Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Stingray сказал:

вобщем циатим 201 сходу в Минске не купить, то безнал, то до 16-30 работают..

 

погуглил - вроде не дефицит, "как грязи".

 

в радиотоварах в мелкой таре 20 г есть rexant и куча других производителей.

в автозапчастях по коду можно заказать обычные 400 и 800 г банки, тюбики.

в обычных автомагазинах и на авторынке 201 по идее на полке должна быть, не прям железно, но шансы велики.

Ссылка на сообщение

"Как грязи" того 201-го повсеместно. Если с магазом неудобно или дорого, вдруг, покажется (хотя это вряд ли), то его с с рук на местных барахолках полно.

 

С заводов его в тубы, вроде не фасуют. По крайней мере производители с надёжной репутацией. Миском только в картриджи для строительного пистолета фасует зачем-то :)

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Stingray сказал:

после набивки шприцем путем продавливания

0,7 -0,8 г арктика влазит в один 608й

Наката не будет...

Ссылка на сообщение
9 hours ago, Obormot said:

 

погуглил - вроде не дефицит, "как грязи".

 

в радиотоварах в мелкой таре 20 г есть rexant и куча других производителей.

в автозапчастях по коду можно заказать обычные 400 и 800 г банки, тюбики.

в обычных автомагазинах и на авторынке 201 по идее на полке должна быть, не прям железно, но шансы велики.

виртуально.

просто едучи домой - светит только 20гр банка и то бенза сожгу больше чем она стоит, кроме обзвона, заехал в 2 больших строительных -нет там

800гр есть, но то безнал то время работы непонятное (до 5, ага еще с работы отпрашиваться?), Цитатим это не литол которого реально как грязи везде. циатим есть, но сходу едучи с работы не купить

смазывал то вчера

 

Изменено пользователем Stingray
Ссылка на сообщение
4 hours ago, SanTix said:

Наката не будет...

отчего такой вывод?

смазка мягкая, колеса крутятся лучше чем с прошлой даже просто разогнав их рукой, да и выдавит лишнее потом

Изменено пользователем Stingray
Ссылка на сообщение
4 часа назад, SanTix сказал:

Наката не будет...

Ну денек дочка покатается, все выдавит через щель и поедет.

Но тупняк по-началу чувствуется. Я помню однажды красивые синие сопли с 240 сСт (как потом выяснилось) положил, даже с горки чувствовалось, что оно держит.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Stingray сказал:

отчего такой вывод?

От опыта :) Это пройдено максимум в начале 00-х (сейчас уже сложно вспомнить даты - давно это было). Тем более Вы пыльники не снимаете. Я ведь тоже пацаном "по хозяйски", мазал, но быстро смекнул, что "на мизере" и Литол/Фиол пободрее едут. Циатим был чуть позже, когда я "вкурил", что у смазки есть "консистенция", а есть "вязкость" и одно с другим путать не стоит. Циатим у нас, что тогда, что и сейчас не то, чтобы прямо в кажном магазе продавался/продаётся, но и проблем купить не было. Фиол сложнее было, помню сильно разчаровался - "А чего это оно так же тормозит, как на Литоле, он же жиденький?!" - тут и пршлось подзадуматься...

Ссылка на сообщение
1 hour ago, SanTix said:

. Циатим 

кстати как часто вы его меняете?

по описанию он расслаивается и гигроскопичен! а дочка катается и в дождь и по "снегу" (пока до асфальта идет), как то поубавилось уже желание его приобретать.

Больше раза в год мало интересно пересмазывать сотню подшипиков, тут уже время дороже чем дешевая смазка.

кстати https://[censored by bot часто спамились...]/doc-view/50931/64499/ тут написано 40сСт при 40, прилагаю скрин, web адрес обрезался

в ветке кто-то писал про 10, чего не видел на сайтах

возможно есть менее и более вязкий циатим , тогда не понятно какого завода брать, а доверия современным российским заводам нет никакого - то что на бумаге и то что в реальности, это уже не СССР

2023-08-25_12-33-42.jpg

Изменено пользователем Stingray
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Stingray сказал:

кстати как часто вы его меняете?

по описанию он расслаивается и гигроскопичен, как то поубавилось уже желание его приобретать

Год он выдержит, если не помешают другие обстоятельства, как попадение воды и пыль. У нас довольно пыльно я смазываю примерно через 150-200 км. Если у Вас тоже пыльно и Вы проезжаете за год больше, то придётся мыть чаще.

 

Необходимость сравнительно частой персмазки подшипников для роллов и скейтов - "неизбежное зло", уже обсуждали это выше. Решить-то в принципе можно, но не будет наката - применить подшипники с резинометаллическими контактными уплотнениями. Другой адекватной защиты от воды и абразивной грязи, которую брызки вносят в смазку - нет. Так-то все хотят по-возможности никогда не мыть и не смазывать, таких, обычно, хорошо слышно и их не так уж мало :) 

 

По вязкости в сети тиражируют небылицы - ищите информацию по маслу МВП.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, SanTix сказал:

Необходимость сравнительно частой персмазки подшипников для роллов и скейтов - "неизбежное зло", уже обсуждали это выше. Решить-то в принципе можно, но не будет наката - применить подшипники с резинометаллическими контактными уплотнениями.

Возможно есть разные резинометаллические пыльники. Я смотрю на свои, там нет касания с внутренним кольцом. Зазор как с металлическим пыльником со стопорным кольцом. Он свободно крутится пальцем, если сухой.

Если касается это уже не пыльник, а сальник и тогда конечно будет трение создавать.

 

Выше есть фото подшипника с внешним видом смазки Ц-201 после примерно 300 км пробега. Но я не катаюсь в дождь. Пыли и грязи тоже мало.  

Изменено пользователем SK8rider
Ссылка на сообщение
10 minutes ago, SanTix said:

По вязкости в сети тиражируют небылицы - ищите информацию по маслу МВП.

это была таблица чешского WEGO циатима 201, возможно на другом масле, но на рос. циатим 201 этот параметр вообще не приводится.

у вас какого завода?

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Stingray сказал:

по описанию он расслаивается и гигроскопичен

 

Эти описания с сайта на сайт таскают одноклеточные копирайтеры.

 

В работающем подшипнике смазка как смазка, ничего особенного.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Stingray сказал:
1 час назад, SanTix сказал:

По вязкости в сети тиражируют небылицы - ищите информацию по маслу МВП.

это была таблица чешского WEGO циатима 201, возможно на другом масле, но на рос. циатим 201 этот параметр вообще не приводится.

у вас какого завода?

Производитель непонятный. Настоящая 201-ая всегда была прозрачная, светло-коричневая, цвета чая второй заварки.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, SL1 said:

Производитель непонятный. 

да вообще. Чехия делает по ГОСТ СССР :-)

а вот какого производителя смотреть?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Настоящая 201-ая всегда была прозрачная, светло-коричневая, цвета чая второй заварки.

Всякая разная была и бывает теперь: от мутненькой до полупрозрачной, от светло-жёлтого и даже бежевого цвета до коричневого или вишнёво-красного.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...