Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Смазка подшипников роликовых коньков


Recommended Posts

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Думаю, тут подойдут маловязкие "реечные" смазки:

  

29.11.2020 в 18:15, ModeratorSigma сказал:

Смазка рулевой рейки

 

Предлагаемые в теме варианты смазок:

Total Ceran XS 80

Fuchs Renolit HLT2 

BMW 83239407857

Fuchs Renolit JP1619

Petro Canada Precision Synthetic PSC30 

и SG-311, и Aimol Barum complex (Aimol - небюджетный вариант).

HLT2, Total Nevastane XS80, SG-311 и Aimol - могу поделиться.

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Думаю, тут подойдут маловязкие "реечные" смазки:

  

и SG-311, и Aimol Barum complex (Aimol - небюджетный вариант).

HLT2, Total Nevastane XS80, SG-311 и Aimol - могу поделиться.

А из жидкий смазок, что можно попробовать ?

По поводу поделиться - куда подъехать? )))

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, 35house сказал:

А из жидкий смазок, что можно попробовать ?

Что угодно, всё равно сразу вылетит.

9 часов назад, 35house сказал:

По поводу поделиться - куда подъехать?

Подождем мнение коллег - может быть, мой вариант некорректен? А так договоримся на неделе, ближе к концу, надо еще шприцы найти, всё подготовить....

Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

А так договоримся на неделе, ближе к концу, надо еще шприцы найти, всё подготовить....

Ок!!! Да все то не надо, если они так сказать из одной серии / одного типа, одну любую, шприц могу привезти с собой.

Link to post
Share on other sites

Циатим 201 ?

 

доступненько, дешовенько, патриотичненько.

бывает в мизерной таре 20 грамм, но и банка 400 грамм стоит ерундово.

 

а от чего обычно помирают подшипники на роликах?

от воды (ржавчина), от ударов (гул, повреждение дорожек или шариков), просто износ (ржавчины нет, дорожки-шарики без дефектов, но появляется большой люфт) ?

Link to post
Share on other sites

Меня помню очень удивило, когда в области применения высокоскоростной смазки LGLT 2 SKF увидел роликовые коньки. (при том что у этой смазки плохая водостойкость). У SKF самые лучшие мануалы по выбору смазок и максимальное количество тестов. Не доверять рекомендациям SKF невозможно. Видимо, эта смазка обеспечивает минимальное сопротивление в подшипниках качения, что важно для коньков. Визуально эта смазка очень мягкая и похожа на жир. Попробуйте эту смазку, либо аналоги от других производителей: NSK NS7, Renolit S2, BG555, BG20 и прочие.  Пробуйте именно высокоскоростные смазки с вязкостью базового масла менее 20-30 ед. и значением Dn параметра более 1млн оборотов...

https://www.skf.com/ru/products/lubrication-management/lubricants/low-temperature-extremely-high-speed

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Obormot сказал:

Циатим 201 ?

 

доступненько, дешовенько, патриотичненько.

бывает в мизерной таре 20 грамм, но и банка 400 грамм стоит ерундово.

 

а от чего обычно помирают подшипники на роликах?

от воды (ржавчина), от ударов (гул, повреждение дорожек или шариков), просто износ (ржавчины нет, дорожки-шарики без дефектов, но появляется большой люфт) ?

 Нисколько не хочу усомниться в грамотности Советских ученых, но все таки прошло уже более 60 лет, если мне не изменяет память, то эта авиационная смазка была разработана еще в 50-х годах. Все таки наука далеко шагнула за это время!!! И загуститель то же литиевое мыло.

По поводу смерти подшипников, чаще от угловых нагрузок у них появляется люфт и они идут в помойку, ну или кто не следит за ними, конечно ржа, встают колом и т.д.

 

SKF конечно прекрасная фирма, подшипники у них великолепные, смазка так же литиевая, да и ценник конечно ... 3 000руб. за 200гр. 

 

Меня всегда смущали параметры применения - высокотемпературные, высокооборотистые, мне кажется, что когда так написано - то при малых оборотах и низкой температуре смазка не выходит на свою рабочую температуру и дает излишнюю вязкость, что в подшипниках роликов очень нежелательно, если конечно ты не хочешь накачать огромные ноги! ))) НО Я МОГУ СИЛЬНО ОШИБАТЬСЯ, поэтому и обратился на этот форум.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, crowsecur@gmail.com сказал:

Меня помню очень удивило, когда в области применения высокоскоростной смазки LGLT 2 SKF увидел роликовые коньки. (при том что у этой смазки плохая водостойкость).

Здравствуйте!!! Да, надо попробовать! )))) 2000 - 3000 руб. конечно жалко, вдруг будет не то, надо попробовать где нить выклянчить на тест, хотя бы шприц 5 кубов. ))))

Link to post
Share on other sites

Я бы предпочел скоростную, достаточно водостойкую Shell Gadus S5 V42P 2,5 или Castrol Tribol 100-2 PD.

Можно Huskey HTL500, Fuchs Urethin E2, Fuchs HLT2, Shell Gadus S5V100 2, EUROL PTFE GREASE COMPLEX EP2.

 

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, SL1 сказал:

Я бы предпочел скоростную, достаточно водостойкую Shell Gadus S5 V42P 2,5 или Castrol Tribol 100-2 PD.

Можно Huskey HTL500, Fuchs Urethin E2, Fuchs HLT2, Shell Gadus S5V100 2, EUROL PTFE GREASE COMPLEX EP2.

 

особая водойстойкость ни к чему, т.к. в дождь обычно не катаются, а даже при попадании под дождь обычно сразу по приезду домой подшипники разбираются, моются и смазываются. Есть конечно отбитые персонажи, но им и до смазок откровенно по фиг! ))))

А так по SKF базовая вязкость 18 пока выглядит очень привлекательной.

В любом случае Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за мнение!!!

Link to post
Share on other sites
1 час назад, SL1 сказал:

Huskey HTL500, Fuchs Urethin E2, Fuchs HLT2, Shell Gadus S5V100 2, EUROL PTFE GREASE COMPLEX EP2.

У этих всех вязкость сотка, то есть это правильнее, но сопротивление качению будет высокое, прогрева-то нет.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, 35house сказал:

надо попробовать где нить выклянчить на тест,

У меня именно такой SKF нет, как раз потому что низкая вязкость очень ограничивает условия применения, а маловязких смазок для обгонных муфт у меня и так много, и ценник не таков, чтобы в запас класть.

 

 

Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, 35house сказал:

А так по SKF базовая вязкость 18 пока выглядит очень привлекательной.

Тоже пойдет для гладкого асфальта. Для прыжков вязкость маловата, на мой взгляд, но это вопрос только ресурса подшипников.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, 35house сказал:

высокооборотистые, мне кажется, что когда так написано - то при малых оборотах и низкой температуре смазка не выходит на свою рабочую температуру и дает излишнюю вязкость

Высокотемпературность смазки говорит только о ее ресурсе при повышенной температуре.

А вот вязкость при применении в ненагревающемся узле как раз и должна быть низкой. Собственно рабочая вязкость смазки в подшипнике как раз порядка 10-15 сСт, но в узле, нагретом до 100 градусов, такая будет только у смазки 100сСт@40°С, примерно. А если мы работаем при температуре подшипника 20 °С, то и нужна смазка 30сСт@40°С.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...