Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Obormot сказал:

Не надо хай спид гриз с 45 сст.

 

Надо купить сверхмаловязкой минералки, я уже выше писал каких сортов, и ещё дополнительно разбавить 210 циатим.

 

Если хочется ещё большего наката.

Ну вот смотрите, с Bones Speed Cream разницы в накате-то нет. А жиже уже некуда. Bones он как вода почти. Если разжижить циатим201, не будет ли он просто вытекать из подшипника, а наката больше не даст?

Ссылка на сообщение

Чото мне подсказывает, что волшебное "жидкое масло" для роликовых коньков, Bones или как там его, это обычный маловязкий литольчик, дополнительно разбадяженый маловязким маслом до консистенции 00 / 000

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SK8rider сказал:

Ну вот смотрите, с Bones Speed Cream разницы в накате-то нет. А жиже уже некуда. Bones он как вода почти. Если разжижить циатим201, не будет ли он просто вытекать из подшипника, а наката больше не даст?

Вы узнали про состав вашей хваленой чудо жижки Bones Speed Cream  в микродозировке за конскую цену???

 Вангую там смесь пао/естеров   в вязкости до 20сст.

То есть если с ней сравнивать то ТОТЕК МК 03 где 90-95%  ПАО/эстеров+ конская доза противоизноски   в вязкости: 12сст при 40гр - будет в разы лучше и дешевле.

ведь там 250грамм за 800р..

 Но все же решать именно вам.:Connie_cleaning-glasses:

 Вот посмотрите анализ:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Obormot сказал:

Чото мне подсказывает, что волшебное "жидкое масло" для роликовых коньков, Bones или как там его, это обычный маловязкий литольчик, дополнительно разбадяженый маловязким маслом до консистенции 00 / 000

Прозрачные бесцветные капли. То, что на стол из подшипника вытекло, пока капал,  растеклось как солярка.  Не похоже на коллоид ни разу. 

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, SK8rider сказал:

Если разжижить циатим201, не будет ли он просто вытекать из подшипника, а наката больше не даст?

 

Если разбавить именно маловязким маслом с вязкостью 5сст или около того, до консистенции "капля смазки не стекает по вертикальной поверхности", а это скажем nlgi 1-0, ближе к 0, и заполнить подшипник еле-еле, то никуда он из подшипника не денется. Размажется тонким слоем по поверхностям и всё.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SK8rider сказал:

Прозрачные бесцветные капли. То, что на стол из подшипника вытекло, пока капал,  растеклось как солярка.  Не похоже на коллоид ни разу. 

 

ясно..- это либо пао- либо эстеры- просто ребята рубят бабло на незнании  роллеров..

Вы если касторку купите- она еще лучше будет- а так как в коньках нету высоких температур она там будет вечной!)))

 в аптеке по 30р за пузырек продается- scale_1200;)

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Андреас сказал:

Вы узнали про состав вашей хваленой чудо жижки Bones Speed Cream  в микродозировке за конскую цену???

 Вангую там смесь пао/естеров   в вязкости до 20сст.

Думаю вы правы на 99,9%

Никто не пишет состав. Просто смесь низковязких лубрикантов.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, SK8rider сказал:

Думаю вы правы на 99,9%

Никто не пишет состав. Просто смесь низковязких лубрикантов.

а там собственно вариантов мало...

Могут еще на силиконовом или вазелиновом масле....

Да и чем черт не шутит им туда касторку запихать..-:blush: Касторочка еще с советских времен у гонщиков на слуху.

Ведь маловязкий состав сейчас сделать на коленочке из доступных вариантов не проблема...

информация сейчас доступна всем- главное иметь коммерческую жилку и желание заработать.:sarcastic:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
35 минут назад, Obormot сказал:

Не надо касторку, она вязкая.

 

Вязкость жидкости — это ее способность оказывать сопротивление перемещению одних частиц относительно других, то есть оказывать сопротивление перемещению одного "слоя" жидкости относительного другого, работа, затрачиваемая на перемещение, рассеивается в виде тепла. Движущиеся молекулы жидкости переносят импульс из одного слоя в другой, что приводит к выравниванию скорости по всему потоку. Данный параметр среды нельзя обнаружить в состоянии покоя, он оценивается только во время движения вещества, когда начинают действовать силы сцепления между молекулами.

Выделяют две разновидности вязкости: динамическая (или абсолютная) и кинематическая. Оба показателя уменьшаются при повышении температуры вещества.

 
Скрытый текст

Вязкость жидкости — это ее способность оказывать сопротивление перемещению одних частиц относительно других, то есть оказывать сопротивление перемещению одного "слоя" жидкости относительного другого, работа, затрачиваемая на перемещение, рассеивается в виде тепла. Движущиеся молекулы жидкости переносят импульс из одного слоя в другой, что приводит к выравниванию скорости по всему потоку. Данный параметр среды нельзя обнаружить в состоянии покоя, он оценивается только во время движения вещества, когда начинают действовать силы сцепления между молекулами.

Выделяют две разновидности вязкости: динамическая (или абсолютная) и кинематическая. Оба показателя уменьшаются при повышении температуры вещества.

 
Динамическая вязкость (ƞ)

Динамическая вязкость определяет величину сопротивления текучести жидкости при перемещении ее слоя площадью 1 см2 на расстояние в 1 см со скоростью 1 см/сек. В СИ (Международной системе единиц) данный показатель измеряется в Па•с (паскаль•секунда). В системе же СГС единицей измерения вязкости является пуаз (в честь Ж. Пуазейля, французского физика).

Чем выше вязкость жидкости, тем, соответственно, больше время ее истечения, то есть чем дольше по времени жидкость будет вытекать через воронку, тем больше её вязкость.

С точки зрения физики динамическая вязкость обозначает потерю давления за единицу времени (поэтому в системе СИ этот параметр и измеряется в Па•с). У жидкостей данный параметр снижается при росте температуры (то есть когда среда нагревается, она течет легче) и повышается при увеличении давления.

Кинематическая вязкость (ν)

Кинематическая вязкость — это соотношение коэффициента динамической вязкости жидкости к ее плотности.

ν = ƞ/ρ (где ρ - плотность жидкости)

В системе СИ эта величина выражается в м2/с, а в системе СГС — в стоксах (Ст), или сантистоксах (сСт): 1 Ст=100 сСт.

1 сСт = 1 мм2/c = 10−6 м2/c.

Кинематическая вязкость у жидкостей демонстрирует, насколько легко способно течь данное вещество. В практическом применении это связано с тем, насколько продукт густой. На данный показатель температура влияет несколько меньше, нежели на абсолютную вязкость, ведь тепло также уменьшает и плотность (при нагревании молекулы смещаются дальше друг от друга).

На практике кинематическая и динамическая вязкость используется при гидравлических расчетах трубопроводов в частности для определении числа Рейнольдса

 

если в сухой подшипник капнуть 5 капель то она тонким слоем растечется и такой лютый накат даст...

 

Помните видосы с одноруким бандитом как они касторку тестили на машинке трения...

 там тонкий слой касторки в подшипнике- отработает - даже лучше чем любая смазка...

 главное не борщить.

Масляный клин- это динамическая вязкость.. но масляная пленка в тысячные доли микрона это другое.

 Касторовое масло  чистое в подшипнике работает не в масляном клине а в масляной пленке- а она тоньше чем у воды/ либо сопостовима, а прочность в тысячи раз выше.....- а значит динамическая  вязкость уже роли не играет...

 Возьмите любой подшипник и просто 3 капли касторки капните на дорожку и -по вращайте его- поймете  насколько оно реально легко вращается, любая смазка рядом не стоит.

Подробнее тут: https://www.engineerhelper.ru/html/pipelines/viscosity.html

 

slide_8.jpg1602889532_.thumb.png.42d0a2510c5268a97d3a9f872b1e6349.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Андреас сказал:

если в сухой подшипник капнуть 5 капель то она тонким слоем растечется и такой лютый накат даст...

Весь этот "лютый накат" виден только если раскрутить колесо с подшипником на весу без нагрузки, когда работает только  момент инерции от раскрутки маховика и сила трения качения. И чем меньше маховик, тем больше видна разница. Чем и пользуются хитрые продаваны, чтоб впаривать малообразованным молодым скейтерам (сорри на роликах катаются только старперы и спортсмены, ничего личного, только наблюдение) керамические подшипники и жидкие смазки по цене героина. Как только вы встали на скейт и поехали, движению начинает препятствовать сила сопротивления воздуха, которая намного больше силы трения качения, которая и так очень маленькая в подшипниках. В итоге получаем, что разница в силе трения подшипника без нагрузки пусть даже в 3 раза, если сравнивать керамику и металл, смазку пожиже или погуще, при проверке а реале дает разницу в накате 5 процентов, тк складывая векторы силы сопротивления воздуха и силы трения качения, получаем итоговую силу, которая меняется очень мало как раз из-за малой составляющей силы трения качения, как бы ее не уменьшали. Ну ессно, если подшипник изначально стоит колом, то это другой вопрос, предполагаем, что подшипники качественные и в хорошем состоянии.

Т.е. если ты не спортсмен и не бьешься за доли секунды на финише, а обычный любитель, то все это -  маслодрочерство:sarcastic:. Я сам этим страдаю, но пока мне это интересно. Может потом надоест.

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, SK8rider сказал:

Весь этот "лютый накат" виден только если раскрутить колесо с подшипником на весу без нагрузки, когда работает только  момент инерции от раскрутки маховика и сила трения качения. И чем меньше маховик, тем больше видна разница. Чем и пользуются хитрые продаваны, чтоб впаривать малообразованным молодым скейтерам (сорри на роликах катаются только старперы и спортсмены, ничего личного, только наблюдение) керамические подшипники и жидкие смазки по цене героина. Как только вы встали на скейт и поехали, движению начинает препятствовать сила сопротивления воздуха, которая намного больше силы трения качения, которая и так очень маленькая в подшипниках. В итоге получаем, что разница в силе трения подшипника без нагрузки пусть даже в 3 раза, если сравнивать керамику и металл, смазку пожиже или погуще, при проверке а реале дает разницу в накате 5 процентов, тк складывая векторы силы сопротивления воздуха и силы трения качения, получаем итоговую силу, которая меняется очень мало как раз из-за малой составляющей силы трения качения, как бы ее не уменьшали. Ну ессно, если подшипник изначально стоит колом, то это другой вопрос, предполагаем, что подшипники качественные и в хорошем состоянии.

Т.е. если ты не спортсмен и не бьешься за доли секунды на финише, а обычный любитель, то все это -  маслодрочерство:sarcastic:. Я сам этим страдаю, но пока мне это интересно. Может потом надоест.

Вы щас на интересе побалуетесь- опыт получите  практический...

Ведь все красивые слова- лишь слова пока в живую не увидешь разницу- и насколько она мала- она конечно есть но помимо смазки на накат еще влияет рельев поверхности и шероховатость асфальта и материал самого ролика- гель или пластик и тд-.. вот все эти факторы если сложить в кучу- то вязкость масла тут решает  но не сильно а лишь определенный процент вкладывает к остальным факторам... Тем более сила ветра и направление- тоже в разы могут увеличить или сократить вашь накат.

 Если ентересно експерементируй- это похвальное занятие и приносит помимо удовольствия еще и реальный опыт- который поможет Вам узнать истину и неслушать в будущем лгунов- продаванов- которые вам вешают лапшу за ваши же деньги.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Если подшипник вымыть и капнуть туда три капли масла, он будет греметь.

 

Нужно или очень-очень вязкое масло для этих трёх капель (кстати да, касторка, или смазка 000) или подшипник с уменьшеным зазором.

 

Плюс нужно будет эти три капли постоянно добавлять.

 

Головняк.

 

Циатим 201 сильно проще при сопоставимых результатах.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Obormot сказал:

Если подшипник вымыть и капнуть туда три капли масла, он будет греметь.

 

Нужно или очень-очень вязкое масло для этих трёх капель (кстати да, касторка, или смазка 000) или подшипник с уменьшеным зазором.

 

Плюс нужно будет эти три капли постоянно добавлять.

 

Головняк.

 

Циатим 201 сильно проще при сопоставимых результатах.

С касторкой я привел утрированный пример когда особо тонкая пленка - в идеальных условиях может показать отличный накат.

Но это все  игры..

Насчет ПОЕ- Маслянная Пленка ПОЕ-  имеет прочность на продавление 22 тонны на 1кв см!- то есть если подшипник просто смазать ПОЕ ее пленки будет достаточно чтобы не было сухого трения и отсутсвие потерь на динамическую вязкость в подшипнике при отсутсвующем маслянном клине.

Любая смазка в подшипнике будет оказывать динамическое сопротивление - превышающее вязкость чистого масла.

Но при этом масляная пленка минерального масла - прорывается при удельном давлении  менее тонны на 1см кв.

 

То есть Именно ради прочной масляной пленки и отсутсвие динамической вязкости при особо малом количестве смазки в подшипнике  мы получаем защиту от сухого трения и самое минимальное сопротивление качению.

Скрытый текст

• Высочайшая плотность и стойкость масляной плёнки благодаря плотной и четкой линейной связи между молекулами эстеров и высокой полярности (молекулы притягиваются не только к металлам, но и друг к другу). От прочности масляной пленки зависит величина максимума при вертикальных скачках нагрузки. Для сравнения — показатели пиковой нагрузки при использовании:
— минеральной основы I и II групп — 900 кг/см.кв;
— гидрокрекинговой основы — 2000 кг/см.кв;
ПАО — 6500 кг/см.кв;
— эстеров — 22000-25000 кг/см.кв.
Эти цифры лучше слов объясняют востребованность эстеровых масел в автоспорте.
Также известно, что давление в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана достигает 10 тонн/см.кв! И пленка моторного масла, разделяя металлические поверхности, должна это давление выдерживать — чем дольше, тем лучше. Соответственно использование масел только на базе I-IV групп ведет к неминуемому износу в указанной выше зоне, а это влечет потерю мощности при больших пробегах. Как раз тут и приходят на помощь эстеры!
• Высокая термостабильность от крайне низких температур -65 град С до крайне высоких 350

1189839135_.thumb.png.afd23a7ca4fae6845d5adc41302a2ab1.png2031449575_.thumb.png.69dc8595f1ed8bf03287cadd16f2f509.png1091411223_.thumb.png.bd0b777a3d98e3768f0025cbaed89706.png

image-25.jpg.001bd4c7bd176adfc3cadb74385b88e7.jpg384266084_.thumb.png.fe6f0cc4ebfc54042ed4d994f0ce23ad.png50574106_.thumb.png.cc302df32fe325e9ca8dd02dd49eba1a.png

  

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Кстати если подшипник будет работать на уже высоких оборотах и под уже ощутимой нагрузкой не на масляном клине, т.е. малое количество смазки не позволит шарику всплыть над дорожкой, то износ сразу станет ВЕСЬМА большим.

Несмотря на прочность масляной плёнки и вот это вот всё.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...