Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, SK8rider сказал:

Возможно есть разные резинометаллические пыльники. Я смотрю на свои, там нет касания с внутренним кольцом. Зазор как с металлическим пыльником со стопорным кольцом. Он свободно крутится пальцем, если сухой.

Если касается это уже не пыльник, а сальник и тогда конечно будет трение создавать.

Имеются ввиду обычные промподшипники 2RS, конечно это по-сути сальники, поэтому я и написал не пыльники, а "уплотнения". Много лет назад подобные подшипники пытались продавать под маркой Nautilus, видимо это не пошло, но обычные 608 с такими уплотнениями отнюдь не дефицитны.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SanTix сказал:
2 часа назад, SL1 сказал:

Настоящая 201-ая всегда была прозрачная, светло-коричневая, цвета чая второй заварки.

Всякая разная была и бывает теперь: от мутненькой до полупрозрачной, от светло-жёлтого и даже бежевого цвета до коричневого или вишнёво-красного.

Я в СССР только такую видел в консервной банке для авиапрома. Как и 221-ая была только белоснежной. Сейчас да, всякие цвета бывают:).

Ссылка на сообщение
18 минут назад, SL1 сказал:

Я в СССР только такую видел в консервной банке для авиапрома.

Её, как минимум три завода делали, да даже одного завода разная была. И сейчас - то же самое. А ещё она становится менее прозрачная от хранения, но на свойства это мало влияет.

 

А ещё она и пахнуть может по-разному :)

 

14 минут назад, SK8rider сказал:

Ну вот от Ладоги такая

Типичный вид. Смазка, как смазка :)

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SanTix сказал:

Типичный вид. Смазка, как смазка :)

Даже эта смазка - хоть и обычная- зато честная,  но по сравнению с бракоделами от вмп- сварена хоть по госту, нормально с соблюдением паспортных норм консистенции и коллоидной стабильностью...

 и там все цифры в техдоках будут соблюдены.:acute:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

все пр-ли пишут что по ГОСТ

а там -

3.2. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластину размером 50x70x2 мм из стекла по ГОСТ 111 при помощи шаблона (внутренние размеры 35x35x2) и просматривают в проходящем свете.

должна быть - Однородная мазь,без комков, от светло-желтого до светло-коричневого цвета

..

так что пьяная вишня сразу нафиг

 

упаковку, маркировку, транспортирование и хранение смазки проводят по ГОСТ 1510 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести вместимостью до 1 дм3 и тубы вместимостью до 250 см3

4294823168.pdf

Изменено пользователем Stingray
Ссылка на сообщение

Доехал до меня велосит.

Вот такие получились опытные образцы. 10 гр. Ц-201 и далее разбавлял маслом начиная от 2,5 г до 6 г на на 10 г. Ц-201.

2105317212_.thumb.png.e587399429f584cd00ef3fab5dbaea49.png

вид с боку так

1101446797_.thumb.png.9267864eb3c222548f2aa06e143363b9.png

С вертикальной стенки начинает течь при соотношении 10:5

Если допустить (в чем не уверен), что при смешивании масел с разной вязкостью, итоговая вязкость меняется линейно и пропорционально,

и если в Ц-201 имеем 10 сСт и велосит 2сСт, то при 10:2.5 выходим где-то на 8,4 сСт, а при 10:4,5 на 7,5 сСт, а может и меньше, тк сколько там % загустителя я не знаю. Вот и вопрос - есть ли смысл разбавлять до предельной концентрации, пока еще капля держится, или сделать 10:3-3,5, тк вязкость масла меняется не значительно? Может лучше чтоб удержание в подшипнике было лучше?

 

 

Изменено пользователем SK8rider
Ссылка на сообщение

ИМХО без "отгона" части МВП толку мало будет, т.к. в Ц-201 ~85% - это оно. Хотя бы просто на стопку промокашки положит ложку масла на недельку (а лучше в банку под вакуумную крышку с насосиком из ближайшего хозмага).

Ссылка на сообщение

Не технологично получается. Потом у меня нет уверенности что вакуумом можно отсосать часть масла из коллоида ,тем более велонасосом.

 

Может сразу купить на алибабе стеарата лития?:sarcastic:  Найти технологию пр-ва и импрортозаместить роликовую смазку?

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, SK8rider сказал:

Не технологично получается. Потом у меня нет уверенности что вакуумом можно отсосать часть масла из коллоида ,тем более велонасосом.

Так много ведь и не нужно, тем более это же эксперименты. Маловязкое масло и само неплохо пропитывает бумажку даже без вакуума.

 

Как вариант - сварганить центрифугу , но это уже будет сложнее, чем с фитилём (перфорированный стакан, подложка фиттровашки, отжатое масло будет сбрасываться на стенки внешнего сосуд, тоже не дико сложно вообщем-то).

 

34 минуты назад, SK8rider сказал:

Может сразу купить на алибабе стеарата лития?:sarcastic:  Найти технологию пр-ва и импрортозаместить роликовую смазку?

Нет проблем. Технология не секретная ни разу. Но нужен гомогенизатор, чтобы её перетирать после варки, плюс деаэрировать потом. Решаемо, но вот нужно ли всё это, если чисто поэкспериментировать и не нужно её производить в некоторых масштабах...

Ссылка на сообщение

Промошкашка тоже сработает.

 

Но в бумажной промокашке (туалетная или бумажное полотенце) дохренища бумажной пыли, плюс всякие отбеливатели, я хз чего там, мел, тальк?

Всё это перейдёт в смазку.

 

Лучше фильтровальную бумагу.

Купить её легко.

 

Я б даже не заморачивался и взял бы нетканую салфетку из синтелики.

Ну вот как продаются влажные салфетки, их промыть водой (там глицерин, отдушки, спирт иногда) и высушить.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Obormot сказал:

Но в бумажной промокашке (туалетная или бумажное полотенце) дохренища бумажной пыли, плюс всякие отбеливатели, я хз чего там, мел, тальк?

Всё это перейдёт в смазку.

 

1 минуту назад, Obormot сказал:

 

Лучше фильтровальную бумагу.

Купить её легко.

Первым слоем взять фильтровашку или безворсовку, под неё стопку чего угодно, лишь бы впитывало. Как вариант - микросетка первым слоем.

Ссылка на сообщение

Чисто расчет: если 85% масло и 15% загуститель (8,5 и 1,5 гр.), то максимум что держит 1,5 грамм загустителя это 13 гр. масла, судя по моим X-периментам, и если добавить 4,5 г велосита  это 7,2 сСт для вязкости Б.М. новой смазки

допустим я смогу 2 г масла МВП из 8,5 отжать и заместить велоситом.

т.е. будет 6,5 ВМП и 6,5 Велосита , ну будет 6 сСт. В.Б.М. Это будет чувствоваться 6 против 7,5% ?

 

беззольные фильтры продаются в хим.маге, если что

https://lenreactiv.ru/shop/bumagi_i_filtry/390060/

Изменено пользователем SK8rider
Ссылка на сообщение

Кстати загустителя в циатиме 201 очень много, тк масло очень жидкое, исходя из общих закономерностей я б сказал процентов 25.

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, SanTix сказал:

Первым слоем взять фильтровашку или безворсовку, под неё стопку чего угодно, лишь бы впитывало. Как вариант - микросетка первым слоем.

 

Вполне.

Под первый разделительный слой безворсовой нетканой  салфетки можно даже вату.

 

Кстати счас мы изобретём гигиенические тампоны.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...