Перейти к публикации

Антикризисное масло в 1.3 TCe 150 H5Ht (Ниссан HR13DDT, Мерседес M282 DE14) в Arkana, Kaptur, Duster


Рекомендованные сообщения

Доброго дня всем!

Недавно стал обладателем Дастера 2022 на 1.3 TCe 150 и озадачился выбором подходящего антикризисного (читай - отечественного) масла среди доступных. Думаю, вопрос будет также интересен арканщикам и каптюроводам с этим движком. 

Исходные данные: Duster 1.3TCe 150 + CVT 2022 г.в., объем масла 5.5 л, Питер, моточасы преимущественно городские, планируемый интервал смены - обсуждаемый (в зависимости от выбранного масла), DPF нет (Евро-5 c завода).

 

Теперь ближе к сути вопроса. В мануале указаны допуски 15W40, 10W40, 5W40 и 0W40 A3B4, то есть полнозольники. Но на ветке oil-club и *другого русскоязычного форума по маслам* не рекомендуют лить полнозольники в GDI двигатели из-за повышенного риска засирания впускных клапанов и LSPI: http://www.[censored by bot]/viewtopic.php?t=6697 и здесь вне зависимости от наличия DPF или катализатора. Народ в форумах склоняется к маслам midSAPS C3 или API SN plus и SP. При этом вязкость может быть и 5W-30. Эти рассуждения подтверждаются официальной презентацией Reanult-Castrol. Актуальный реношный допуск RN17 для этого движка имеет вязкость 5W30 и фактически эквивалентен C3. По всей Европе и другим странам в Ниссаны и Мерседесы с таким двигателем тоже рекомендуют С3 5W30. Хотя Total для Dacia Duster c 1.3 TCe рекомендует A3B4 5W40 для версии без бензинового сажевого фильтра и ACEA C3 - API SN Plus /CF 5W30 для версии с фильтром.

 

Теперь, собственно, сам сабж. Какое более-менее доступное масло по нынешним временам (желательно (но не исключительно) отечественное: Luk, Gazpromneft, Rosneft и т.д.) можете порекомендовать в этот движок? Если с маслами А3B4 еще все более-менее понятно, выбор есть, то с С3 или API SN plus и SP выбор гораздо меньше. Пока нашел только Газпромнефть премиум С3, Лукойл Armortech DX1 и Роснефть Magnum ultratech C3. Имеет ли смысл отказываться от рекомендации Рено-Россия и переходить на такие масла? Или же насколько критично заливать А3B4 в этот движок? Может быть кто-то посоветует полнозольник 5W40 c относительно низкой серой, сажей и кальцием (для уменьшения LSPI)?  Не хочется выходить за регламенты по вязкости - машина гарантийная.

Изменено пользователем Kimich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
05.04.2022 в 10:29, Kimich сказал:

А это не рассматриваете?

Я как уже писал в аркановской теме очень оптимистично на него смотрю и буду договариваться с дилером, чтобы залить его на ТО, хоть и нет допусков 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.04.2022 в 09:35, Kimich сказал:

Ага, есть в тамошних мануалах такая строчка. Но чет ссыкотно. В Европах и интервалы смены в 20-30тык пишут уже чуть ли не ко всем колесницам. Фактически выходит, что 2-3 смены масла - и машину в утиль. Они ж их меняют достаточно часто, раз в 3-4 года... А низкая вязкость отчасти современным евро-экотрендом навязана, мол, экономия, экология.

Кто вам сказал, что там машины каждые 2-3 года меняют? Возьмите Францию, Италию, Испанию. Да даже Германию и Францию. Там новый дорогой Мерседес, БМВ редко увидишь, про Майбахи - Бугатти-Феррари  вообще молчу.(В основном с российскими и украинскими номерами ) На улицах такой хлам ездит - удивитесь. Как в российской глубинке. Разве что вместо жигулей - пежончики с фиатами да фордами, разбавленные корейцами-японцами. Очень несвежими..

Вот пробочка в Барселоне.. Сколько новых машин насчитаете?

барселона.jpg

Изменено пользователем kap
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, низкая вязкость навязана не экотрендом, а тем, что с ним улучшен теплоотвод, в двигателе нормально работают всякие CVVT, масляные насоы прокачивают положенное количество масла.. И, кстати, очень удивитесь, насколько масло с увеличением вязкости уменьшает теплопроводность...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.04.2022 в 19:42, Styler сказал:

А это не рассматриваете?

Я как уже писал в аркановской теме очень оптимистично на него смотрю и буду договариваться с дилером, чтобы залить его на ТО, хоть и нет допусков 

Да, приятный анализ, выглядит неплохо! Буду иметь в виду! Спасибо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шелл Хеликс ультра 0w40 я лью в этот движок, допуск SP

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.04.2022 в 11:45, Kimich сказал:

Да уж какая тут ссылка может быть? Сам бы с удовольствием посмотрел на такую официальную статистику. Исключительно личный опыт: общение со знакомыми, живущими "там", с людьми, прямо связанными с автоиндустрией БУ авто и знающих как у них вторичный рынок построен в Америке и Европе (по работе приходилось общаться). Так что все это не более чем лавочные слухи. В целом тенденция на все сейчас такая: срок обновления техники, авто, товаров ширпортеба уменьшается. И у нас, и в Европе салонные авто в среднем у первого хозяина держатся 3-5 лет, после чего уходят на вторичку. Это в среднем, разумеется. Наверняка есть и те, кто ездят с салонной покупки 7-10 лет и более, и их тоже достаточно. Косвенно мои слова подтверждаются и статистикой : вот на март 2021 года средний возраст авто в Европе (значит первый хозяин как раз и катается 3-5 лет), а в России этот показатель несколько выше. Также в статье хорошо видна структура автосектора: в странах побогаче авто состариваются и утилятся уже через 6-8 лет, в Восточной Европе, где победнее народ - 14-16 лет. Если первый владелец планирует катать новый авто 3-5 лет, маловероятно чтобы он сильно задумывался об особенностях масел. Ему гораздо проще придерживаться регламента обслуживания и экономить деньги на редких заменах и катать более экономичное масло.

 Я несколько сводок смотрел, где с каждым годом в большинстве стран возраст автомобильного парка увеличивается. Но все действительно завязано на уровне жизни населения.

 

06.04.2022 в 16:48, Kimich сказал:

Летом у меня будет много трассовых пробегов по жаре, а TCe, судя по обсуждениям на форумах, достаточно термонагруженный.

Из-за повышенной литровой мощности, конечно, более теплонапряженный относительно атмосферных 2.0 той же мощности. Но катался в Крым туда-обратно + там по холмам, все в жару +35 +38. Температуры, что масла, что ОЖ никоим образом не пугали (смотрел по OBD). При этом у меня стоит защитная сетка. Система охлаждения у TCe 150 с запасом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.04.2022 в 09:46, kap сказал:

Кстати, низкая вязкость навязана не экотрендом

Удивительно, но даже израильский подборщик Шелл рекомендует в этот мотор... 0W-20 ACEA C5 безальтернативно (и это в жару +50). Если бы не абсурдная рекомендация ещё и менять его раз в 30 000 / 2 года чуть ниже, я бы всерьёз задумался.

captur il.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Styler сказал:

Удивительно, но даже израильский подборщик Шелл рекомендует в этот мотор... 0W-20 ACEA C5 безальтернативно (и это в жару +50). Если бы не абсурдная рекомендация ещё и менять его раз в 30 000 / 2 года чуть ниже, я бы всерьёз задумался.

captur il.png

Почем вы считаете, что летом температура масла как то глобально повышается? Нафига тогда всякие масляные радиаторы, не только охлаждаемые воздухом, но и охлаждающей жидкостью? Который год слежу за температурой масла и выше 95С не видел ни разу....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kap да я не считаю. Я просто офигеваю от разных рекомендаций и всё. В России ни в коем случае не лейте жиже чем SAE 40 A3, а во Франции и Израиле - двадцаточка с HTHS < 3.5 наше всё

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Styler сказал:

kap да я не считаю. Я просто офигеваю от разных рекомендаций и всё. В России ни в коем случае не лейте жиже чем SAE 40 A3, а во Франции и Израиле - двадцаточка с HTHS < 3.5 наше всё

Это вот когда менеджеры побеждают технарей... Движки не масло убивает.. Неправильная эксплуатация и (или) брак производителя.  А HTHS вообще достаточно условный показатель...https://bmwservice.livejournal.com/172723.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал это, да. Но вот никак не получается поверить что европейцы в ACEA столько лет маются фигнёй и разделяют A3/A5 (C3/C5) без всякой видимой причины. Но в целом склонен считать, что мотор вряд ли умрёт на масле, которое рекомендует подборщик Shell, учитывая их гарантию на двигатели, а значит, можно и двадцаточкой побаловаться. Да и RN 17 FE тоже не просто так существует. Но себе её лить пока морально не готов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже как то писал, что нефтяные корпорации должны Торкону памятник из золота отлить за популяризацию различной номенклатуры масел... Чтобы люди, апеллируя к своему знанию покупали обычные продукты по десятерным ценам и оставались довольны... Это просто глобальная победа маркетологов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Скрытый текст

Чаще люди так делают всё же апеллируя к незнанию. И мечтают о ксенумах всяких и бардалях. В шкодаклубе в телеге я как спросил у них кто синтек льёт, так меня насмех подняли. В бюджетные рапиды и фабии они в своём клубном сервисе льют мотюль

 

Изменено пользователем Styler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Styler сказал:

 

  Скрыть содержимое

Чаще люди так делают всё же апеллируя к незнанию. И мечтают о ксенумах всяких и бардалях. В шкодаклубе в телеге я как спросил у них кто синтек льёт, так меня насмех подняли. В бюджетные рапиды и фабии они в своём клубном сервисе льют мотюль

 

Так я о том же! Сказать: лью ксенум - вроде как к высшему обществу себя причислить... Я встречал таких: работает охранником, но трусы от кутюр... Я когда Татнефть попросил в Эвока залить на меня тоже как на умалишённого смотрели...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...