Перейти к публикации

Антикризисное масло в 1.3 TCe 150 H5Ht (Ниссан HR13DDT, Мерседес M282 DE14) в Arkana, Kaptur, Duster


Рекомендованные сообщения

Доброго дня всем!

Недавно стал обладателем Дастера 2022 на 1.3 TCe 150 и озадачился выбором подходящего антикризисного (читай - отечественного) масла среди доступных. Думаю, вопрос будет также интересен арканщикам и каптюроводам с этим движком. 

Исходные данные: Duster 1.3TCe 150 + CVT 2022 г.в., объем масла 5.5 л, Питер, моточасы преимущественно городские, планируемый интервал смены - обсуждаемый (в зависимости от выбранного масла), DPF нет (Евро-5 c завода).

 

Теперь ближе к сути вопроса. В мануале указаны допуски 15W40, 10W40, 5W40 и 0W40 A3B4, то есть полнозольники. Но на ветке oil-club и *другого русскоязычного форума по маслам* не рекомендуют лить полнозольники в GDI двигатели из-за повышенного риска засирания впускных клапанов и LSPI: http://www.[censored by bot]/viewtopic.php?t=6697 и здесь вне зависимости от наличия DPF или катализатора. Народ в форумах склоняется к маслам midSAPS C3 или API SN plus и SP. При этом вязкость может быть и 5W-30. Эти рассуждения подтверждаются официальной презентацией Reanult-Castrol. Актуальный реношный допуск RN17 для этого движка имеет вязкость 5W30 и фактически эквивалентен C3. По всей Европе и другим странам в Ниссаны и Мерседесы с таким двигателем тоже рекомендуют С3 5W30. Хотя Total для Dacia Duster c 1.3 TCe рекомендует A3B4 5W40 для версии без бензинового сажевого фильтра и ACEA C3 - API SN Plus /CF 5W30 для версии с фильтром.

 

Теперь, собственно, сам сабж. Какое более-менее доступное масло по нынешним временам (желательно (но не исключительно) отечественное: Luk, Gazpromneft, Rosneft и т.д.) можете порекомендовать в этот движок? Если с маслами А3B4 еще все более-менее понятно, выбор есть, то с С3 или API SN plus и SP выбор гораздо меньше. Пока нашел только Газпромнефть премиум С3, Лукойл Armortech DX1 и Роснефть Magnum ultratech C3. Имеет ли смысл отказываться от рекомендации Рено-Россия и переходить на такие масла? Или же насколько критично заливать А3B4 в этот движок? Может быть кто-то посоветует полнозольник 5W40 c относительно низкой серой, сажей и кальцием (для уменьшения LSPI)?  Не хочется выходить за регламенты по вязкости - машина гарантийная.

Изменено пользователем Kimich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, f23a сказал:

Если я не ошибаюсь, то в этот мотор за бугром, Европа, Азия льют 0w20!!!

Ага, есть в тамошних мануалах такая строчка. Но чет ссыкотно. В Европах и интервалы смены в 20-30тык пишут уже чуть ли не ко всем колесницам. Фактически выходит, что 2-3 смены масла - и машину в утиль. Они ж их меняют достаточно часто, раз в 3-4 года... А низкая вязкость отчасти современным евро-экотрендом навязана, мол, экономия, экология.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Kimich сказал:

заказал это зелье на 2 смены масла. 

красивое...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Kimich сказал:

Ага, есть в тамошних мануалах такая строчка. Но чет ссыкотно.

я в таких случаях рекомендую прочитать вот этот отзыв владельца Прадика четырёхлитрового, который ездит, как и многие другие, на тяжелой рамной машине на масле 0w-20 уже вторую сотню тысяч км. и не ссыт

https://www.drom.ru/reviews/toyota/land_cruiser_prado/1002312/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kimich сказал:

Они ж их меняют достаточно часто, раз в 3-4 года...

Откуда инфа, ссылку можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, and2949 сказал:

я в таких случаях рекомендую прочитать вот этот отзыв владельца Прадика четырёхлитрового, который ездит, как и многие другие, на тяжелой рамной машине на масле 0w-20 уже вторую сотню тысяч км. и не ссыт

И то верно, интересно. Нет, я не пытаюсь доказать, что 0W-20 это шляпа. Наверняка все с ними вполне пристойно. Я рассуждаю исходя из опыта того, что масло все же разжижается по мере эксплуатации, особенно в городской эксплуатации. У меня дизельный Дастер прошлый с мизерным пробегом (движок после обкатки) разжижал масло достаточно сильно - на прожигах DPF лил топливо. Судя по многим тестам, бензиновые движки тоже масло разжижают. При замене жидкого масла по европейским рекомендациям в 20-30ткм наверняка и присадки уже сработаются к этому сроку, и вязкость и без того жидкого масла еще больше снизится - вот это мне ссыкотно. Если 0W20 менять часто, уверен, все будет нормально. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Дюпелёк сказал:

Откуда инфа, ссылку можно?

Да уж какая тут ссылка может быть? Сам бы с удовольствием посмотрел на такую официальную статистику. Исключительно личный опыт: общение со знакомыми, живущими "там", с людьми, прямо связанными с автоиндустрией БУ авто и знающих как у них вторичный рынок построен в Америке и Европе (по работе приходилось общаться). Так что все это не более чем лавочные слухи. В целом тенденция на все сейчас такая: срок обновления техники, авто, товаров ширпортеба уменьшается. И у нас, и в Европе салонные авто в среднем у первого хозяина держатся 3-5 лет, после чего уходят на вторичку. Это в среднем, разумеется. Наверняка есть и те, кто ездят с салонной покупки 7-10 лет и более, и их тоже достаточно. Косвенно мои слова подтверждаются и статистикой : вот на март 2021 года средний возраст авто в Европе (значит первый хозяин как раз и катается 3-5 лет), а в России этот показатель несколько выше. Также в статье хорошо видна структура автосектора: в странах побогаче авто состариваются и утилятся уже через 6-8 лет, в Восточной Европе, где победнее народ - 14-16 лет. Если первый владелец планирует катать новый авто 3-5 лет, маловероятно чтобы он сильно задумывался об особенностях масел. Ему гораздо проще придерживаться регламента обслуживания и экономить деньги на редких заменах и катать более экономичное масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Kimich сказал:

И то верно, интересно. Нет, я не пытаюсь доказать, что 0W-20 это шляпа. Наверняка все с ними вполне пристойно. Я рассуждаю исходя из опыта того, что масло все же разжижается по мере эксплуатации, особенно в городской эксплуатации. У меня дизельный Дастер прошлый с мизерным пробегом (движок после обкатки) разжижал масло достаточно сильно - на прожигах DPF лил топливо. Судя по многим тестам, бензиновые движки тоже масло разжижают. При замене жидкого масла по европейским рекомендациям в 20-30ткм наверняка и присадки уже сработаются к этому сроку, и вязкость и без того жидкого масла еще больше снизится - вот это мне ссыкотно. Если 0W20 менять часто, уверен, все будет нормально. 

Вы тоже собираетесь менять через 20-30т км? в городском режиме оптимальный интервал смены 5тыс км. +-
 В городе как раз нужны масла с меньшей вязкостью, т.к масло будет часто недогрето и при езде дом-работа-магазин-дом у вас масло в картере будет вязкости как 5w50 а то и 10w60. 
 Да возможно летом в пробках оно будет доходить до своей рабочей температуры и вязкость станет 40кой, но всеравно это лишние потери, если завод рекомендует 30ку то нет никакого смысла лить что то гуще. Темболее масла с надписями спорт, пауеррейсинг и тд... 

Изменено пользователем Oleg_is_250
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oleg_is_250 если предписана 30ка, на до работы постоянный недогрев можно залить 20ку? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, bojomilk сказал:

Oleg_is_250 если предписана 30ка, на до работы постоянный недогрев можно залить 20ку? 

Залить то можно, но вы уверены что не придется катать по трассе ? там то масло разогреется и возможно вязкости 20ки будет недостаточно. Вообще форумчане льют 20ки даже где их нет в рекомендациях и повышенного износа не наблюдается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Oleg_is_250 сказал:

Залить то можно, но вы уверены что не придется катать по трассе ? там то масло разогреется и возможно вязкости 20ки будет недостаточно. Вообще форумчане льют 20ки даже где их нет в рекомендациях и повышенного износа не наблюдается.

Просто вязкость масла 5-30 А5(рекомендована) не сильно отличается от 0-20

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oleg_is_250 Нет, что вы! Я всегда меняю масло через 5-6 тыс. км. Летом у меня будет много трассовых пробегов по жаре, а TCe, судя по обсуждениям на форумах, достаточно термонагруженный. Плюс такую вязкость я взял исходя из возможных вопросов со стороны официалов, тк авто гарантийное. По городу зимой в малых пробегах актуальность 0W20 не вызывает вопросов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kimich Добрый день у меня двигатель HR13DDT 1.3DIG-T  140л.с.бензин евро 6 на ниссан кашкай 2020 года рассматривая много вариантов я думаю купить вот это масло Motul 8100 Eco-Lite 5w30 Dexos1 Gen2 точно не знаю правильный ли выбор или есть что то более достойное на оригинальном масле иногда ( дизелит )

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос получил новый стимул. Я тут вычитал что 1.3TCe 150 нет клапана ЕГР, а соблюдения класса Евро5 осуществляется за счет фазовращателей новой конструкции. Означает ли это, что можно заливать и полнозольники, если нет клапана ЕГР и сажевика, то есть выгоревшее масло не должно лететь обратно на впуск?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Сухарев Юрий сказал:

меня двигатель HR13DDT 1.3DIG-T  140л.с.бензин евро 6

У вас ведь DPF стоит? Для Евро 6 должен быть... И есть ли EGR на этой модификации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Kimich сказал:

У вас ведь DPF стоит? Для Евро 6 должен быть... И есть ли EGR на этой модификации?

DPF для дизеля ,  должен быть ЕGR и многоуровневый катализатор 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...