Перейти к публикации

Тем, кто желает продлить срок службы аккумулятора


Рекомендованные сообщения

   Советов не даю. Это книга, написанная доступным языком. Почитать полезно будет многим. А вот принять написанное как руководство к действию - дело личное. Кому-то важен факт долголетия и надежности, кому-то интересен процесс. Наверняка найдутся те кто, предпочтет купить новую батарею без возни и мороки (а быть может, даже вместе с новой машиной и чистой пепельницей).

1242917911_Grachev_Kak_prodlit_srok_sluzhby_akkumuljatora.pdf

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну, как бы с тех пор многое, что изменилось. В 1994г ещё кальциевых не было, по крайней мере у нас, а ныне они практически все какашки. И смысл тогда применять к ним древние алгоритмы? Разве что для танковых в сво)

Ссылка на сообщение

Автор в этой книге предлагает понизить плотность электролита заранее на новой батарее до 1,23-1,25 г/см3 при 15С. (см. стр.6). Он утверждает, что при незначительном уменьшении электрической емкости таким способом можно существенно продлить ее срок службы по причине замедления сульфатации пластин. Кроме того, из-за уменьшения плотности электролита несколько уменьшится его удельное сопротивление, а следовательно - и внутреннее сопротивление всей батареи, что частично компенсирует утрату части емкости (см. стр. 47).

    Такое экстремальное понижение плотности подойдет для климатической зоны Ставрополя, а вот для Якутска будет рискованно. А вот незначительное понижение плотности до 1,26-1,27 будет целесообразно для многих. Сугубо мое мнение.

    Производителя аккумуляторов можно понять. Он льет электролит максимально высокой плотности ради унификации. Ведь сложно предугадать, в какой климатической зоне будет продан аккумулятор, и тем более – куда сможет заехать с установленным после этого аккумулятором автомобиль. Скорректировать плотность электролита идеально под свои условия, чтобы максимально эффективно эксплуатировать аккумулятор – это уже забота автовладельца.

    Почему написал об этом? Такой метод самый простой в реализации, и мало обсужденный. По крайней мере, на этом форуме. Хотя у блогеров подобное встречается. Например, Руслан упоминал о понижении плотности на летний период еще с советских времен. Цель та же – продлить срок службы свинцовой батареи. Вот только заниматься этим дважды в год стало нецелесообразно и лень.

Ссылка на сообщение

любопытный Сновья каждое лето перед жарой подливаю дистиллированную воду во все банки до максимума. 

Немного приходится добавлять, плотность уже даже не меряю.

За лето вода испаряется частично, к зиме плотность сама повышается.

Это единственное , что делаю, иногда клеммы шевелю, чтоб не закисли.

8 зим, стартует бодро.

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение

    У самого на машине Solit заводской комплектации отработал 11 лет. Заменил перед очередной зимой из боязни отказа. Плотность в нем была с завода 1,265 г/см3. Машина по сканеру дилера определялась как "южная комплектация".

А вот перед летом доливать дисциллировку не догадался. Подливал после лета, рассуждая, что в жару вода испарилась и надо ее перед зимой пополнить. А понизив плотность, мог бы подливать именно весной. Век живи - век учись.

Ссылка на сообщение
13.04.2022 в 20:42, любопытный сказал:

Автор в этой книге предлагает понизить плотность электролита заранее на новой батарее до 1,23-1,25 г/см3 при 15С. (см. стр.6). Он утверждает, что при незначительном уменьшении электрической емкости таким способом можно существенно продлить ее срок службы по причине замедления сульфатации пластин. Кроме того, из-за уменьшения плотности электролита несколько уменьшится его удельное сопротивление, а следовательно - и внутреннее сопротивление всей батареи, что частично компенсирует утрату части емкости (см. стр. 47).

    Такое экстремальное понижение плотности подойдет для климатической зоны Ставрополя, а вот для Якутска будет рискованно. А вот незначительное понижение плотности до 1,26-1,27 будет целесообразно для многих. Сугубо мое мнение.

    Производителя аккумуляторов можно понять. Он льет электролит максимально высокой плотности ради унификации. Ведь сложно предугадать, в какой климатической зоне будет продан аккумулятор, и тем более – куда сможет заехать с установленным после этого аккумулятором автомобиль. Скорректировать плотность электролита идеально под свои условия, чтобы максимально эффективно эксплуатировать аккумулятор – это уже забота автовладельца.

    Почему написал об этом? Такой метод самый простой в реализации, и мало обсужденный. По крайней мере, на этом форуме. Хотя у блогеров подобное встречается. Например, Руслан упоминал о понижении плотности на летний период еще с советских времен. Цель та же – продлить срок службы свинцовой батареи. Вот только заниматься этим дважды в год стало нецелесообразно и лень.

По долгоиграющим АКБ - сток аккум югославского производства на жигулях начала 80х отработал у отца 11 лет не в Сочи и не в Крыму, а в Сибири, где - 30с и ниже за бортом может быть и месяц и 2 без потепления))) 

Никогда не видел, чтобы батя с акб тренировался/электролит 2 раза в году по плотности "шевелил"))) , даже ареометра в гараже не было! 

Но зарядник был, причем по тем временам (40 лет назад) весьма нехилый, с крутилкой силы тока и крутилкой напряжения, типа как Кулон 715д))))

Так в чем рецепт то у долгоиграющей АКБ? 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

PhD в те времена в акумы воду мы регулярно доливали...чаще всего по меткам, а не по ареометру ... без долива воды акумы тех лет просто бы усохли...

 

Ссылка на сообщение
38 минут назад, PhD сказал:

Так в чем рецепт то у долгоиграющей АКБ? 

В те времена аккумы были с толстыми пластинами, те когда часть намазки отлетала - начинала работать та что была под ней. 

Ну и в те года потребителей то не было ни каких в машине типа сигналок и от аккумулятора по сути требовалось тока машину завести и все. Радио даже просто так не слушали с незаведенным мотором чтобы аккум не сажать, ЕМНИП.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
2 часа назад, prv21 сказал:

Ну и в те года потребителей то не было ни каких в машине типа сигналок и от

Да и сейчас камаз не блещет потребителями как и 20лет назад, на курских и украинских ездили по пять лет с обслуживанием 1р в год, кипятили их промышленными зу, сейчас с адаптивными зу 2 года не выхаживают.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, prv21 сказал:

В те времена аккумы были с толстыми пластинами, те когда часть намазки отлетала - начинала работать та что была под ней. 

Ну и в те года потребителей то не было ни каких в машине типа сигналок и от аккумулятора по сути требовалось тока машину завести и все. Радио даже просто так не слушали с незаведенным мотором чтобы аккум не сажать, ЕМНИП.

Мало того, днем с ближним светом/ходовыми огнями никто не ездил)) 

Даже коммутатора в системе зажигания не было, контакт в прерывателе и катушка ВВ, стартер, стопсигнал вот и все потребители в обычном дневном режиме. 

Воду точно доливал в акб, на том аккуме удобные 2 с'емные крышки сразу на 3 банки каждая. 

В любом случае 11 лет акб отработала. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
6 часов назад, hik сказал:

Да и сейчас камаз не блещет потребителями как и 20лет назад, на курских и украинских ездили по пять лет с обслуживанием 1р в год, кипятили их промышленными зу, сейчас с адаптивными зу 2 года не выхаживают.

Согласен полностью про КамАЗы. Два года для них это отличный результат. У нас в автопарке есть КамАЗы и Вольво. Моей Вольво 10 лет,батарейки стоЯт родные. Для грузовика это отличный результат. Аккум родной. Никто над ним(аккумом) не колдует, как описано по ссылке. По надобности подливаем водичку. 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, hik сказал:

сейчас с адаптивными зу 2 года не выхаживают

Они от вибраций рассыпаются несмотря на все ухищрения, мне кажется.

Ну те AGM или EFB в камазах нужно ставить, тк они реально могут существовать в условиях вибраций, тк пластины там поджаты.

Но воду по любому придется подливать (AGM) в силу гигантского аптайма на комтрансе.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, moleggg333 сказал:

Согласен полностью про КамАЗы. Два года для них это отличный результат. У нас в автопарке есть КамАЗы и Вольво. Моей Вольво 10 лет,батарейки стоЯт родные. Для грузовика это отличный результат. Аккум родной. Никто над ним(аккумом) не колдует, как описано по ссылке. По надобности подливаем водичку. 

Годовые пробеги у Вольво и у Камазов в среднем какие?

 

Для примера у столичных таксоидов на всяких Рапидах, Половиках, Киах, Хендаях с пробегами по 100ткм)))))) по пробкам  в год аккумов тоже на год АКБ хватает.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

 

5 часов назад, PhD сказал:

Годовые пробеги у Вольво и у Камазов в среднем какие?

 

Для примера у столичных таксоидов на всяких Рапидах, Половиках, Киах, Хендаях с пробегами по 100ткм)))))) по пробкам  в год аккумов тоже на год АКБ хватает.

Пробеги у КамАЗов и на Вольвах примерно одинаковые, т. к. работа одна и та же. У меня на Вольво 12 года на одометре 1млн.60 тыс. км. На самом старом татарине примерно 500.Выходит сотка в год. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, moleggg333 сказал:

 

Пробеги у КамАЗов и на Вольвах примерно одинаковые, т. к. работа одна и та же. У меня на Вольво 12 года на одометре 1млн.60 тыс. км. На самом старом татарине примерно 500.Выходит сотка в год. 

В сравнении со столичными таксоидами - "мастерами спорта по ресурсным испытаниям" по эксплуатации АКБ на тягаче:

Плюсы: кратно меньше запусков ДВС, АКБ не перегревается летом в подкапотке, доля работы на ХХ небольшая

Минусы: зимой АКБ на КАМАЗе нормально не прогревается, пуски дизеля -хорошее испытание для АКБ))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...