Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Масло: Motul Eco-nergy 5w-30 SL

Автомобиль: Toyota Land Cruiser 200 4,7 V8 2UZ-FE

Общий пробег на одометре: 41 000 км

Пробег на масле: 6 800 км

Доливки масла: не доливал

Присутствие отложений в двигателе: через горловину все чисто.

Автозапуск: нет.

Предпусковые подогревы: нет

Период эксплуатации: с апреля по ноябрь 2012 года (с 0*С до +40*С, в основном при температуре 30 и выше)

Срок эксплуатации на масла: 7 месяцев.

Топливо: ЕВРО-2

Режимы: 70% город с короткими (в основном) поездками (ездит супруга), 30% - трасса с буксировкой 2,5 тонного прицепа, достаточно пыльный регион.

Фильтр масляный: Bosch Distance Plus 3500 (увеличенного объема и увеличенной грязеёмкости)

Фильтр воздушный: Toyota

Объем заливаемого масла: 6,5 литров

Отбор масла: при сливе через сливную пробку(примерно в середине процесса слива)

Что было до этого масла: Motul Eco-nergy 5w-30 SL

Промывка промывочным маслом: не проводилась.

Системы EGR на двигателе: наверное есть.

 

На некоторые неточности в форме в части данных о машине не обращайте внимание.

 

Для калибровки предоставлялся образец свежего масла. TBN свежего масла 10,7

 

Комментарии и рекомендации приветствуются.

 

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 API SL.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Васька_Петька, хорошо супруга ездит :laugh:

Ну, а если серьёзно, заметил несколько странностей в анализе:

- вязкость после семимесячной экслуатации в основном при +30 ничуть не просела - 10.3 (у нового - 10.0) :unknw: При этом судя по щелочному не похоже, что масло умерло и вязкость стала расти...

- большой дисбаланс цинка (1400) и фосфора (672). В ZDDP цинка обычно больше процентов на 10-20. В известных тестах AutoReview в этом же масле после 10 тыс. Zn/P: 1384/1117, а магния вообще не зафиксировано! Может лаба вместо фосфора магний намеряла? :unsure:

- ну и как то металлы износа для такого движка (да ещё с прицепом) маловаты, имхо

 

Кстати, на днях увидим мою отработку Motul Eco-Nergy 0w30. Вот и сравним, только у меня вместо темп-ры +30 в основном -30 :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я чувствовал, что рано масло меняю, когда сливал. Оно было средне коричневым на щупе, и вообще субъективно не производило ощущение хорошо поработавшего масла. К слову, на этом моторе сколько раз я менял масло - всегда было такое ощущение. На пробеге 11000 км тоже. на RAV-4 отца такое ощущения не возникает.

 

В этот раз просто еще Valvoline SynPower 5w-20 пришел и зима наступила, ну у меня и чесалось 5w-20 попробовать. Плюс буксировка прицепа летом была.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фосфора почему то всегда мало в этих анализах цинка много, опять магний. Может не правильно откалибровано? Редко такое бывает что бы фосфора 600 а цинка 1400 - странно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доливки масла: не доливал

А можете что-нибудь про расход масла рассказать. Все больше склоняюсь к выбору этого масла, но есть много отзывов, что на нем почти у всех есть приличный расход. Типа того, что эстеры грудью встают на защиту движка, но сами погибают. :acute:

 

Пишут, что расход по трассе. :unknw:

 

Еще непонятно про ванадий. В таблицах "Предельные значения изношенных металлов" про ванадий вообще ничего не пишут. Откуда он у Вас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это неправильные анализы, лаборатория явно ещё не откалибровалась

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, интересно проверить из чего же он сделан, и на каких присадках. Тоже хочу его попробовать. Любопытно на основании чего они пишут на упаковке масла что оно способно в городском цикле съэкономить до 10% топлива. Неужто только за счёт вязкости? Может там ещё что то есть в базе или присадках?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, интересно проверить из чего же он сделан, и на каких присадках.

Да это известно. Можете посмотреть в табличке, там есть и ссылки на источник информации. Это мы составляем таблицу для Кашкая. 8P

 

Позиция 17 в списке.

Таблица масел 2013.02.05-1-я.xls

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можете что-нибудь про расход масла рассказать. Все больше склоняюсь к выбору этого масла, но есть много отзывов, что на нем почти у всех есть приличный расход. Типа того, что эстеры грудью встают на защиту движка, но сами погибают. :acute:

 

Пишут, что расход по трассе. :unknw:

 

Еще непонятно про ванадий. В таблицах "Предельные значения изношенных металлов" про ванадий вообще ничего не пишут. Откуда он у Вас?

да вроде особо нечего сказать по расходу, кроме того, что использовал это масло где-то по 40 тыс. км подряд на 2х текущих машинах. На 2UZ-FE за 10000 км уровень снижался на четверть щупа (увеличения расхода на трассе не заметил, но там на 120 км/час обороты 2000 rpm, если память не изменяет), на AZ-FE - визуально уровень не падал. Второй мотор по трассе, кстати, процентов 40 наматывал, и обороты двигателя там на трассе поболее. Но эти оба мотора не склонны к угару масла. Ну, еще на стареньком 3S-FE с пробегом за 200 000 км пару раз на зиму заливал, тоже расхода отмечено не было за 8000 км.

 

Я уже давно понял - либо мотор масло расходует, либо практически нет. И от выбранного масла (в пределах правильной вязкости) кардинально его расход не зависит.

 

На эстеры зря рассчитываете - нет их там. Мне субъективно это масло понравилось в том контексте, что какого-либо явного негатива я не заметил. Вы так выбираете - как будто на всю жизнь оставшуюся. Я бы на первое место при выборе вообще вопрос цены ставил бы среди масел одного уровня.

 

Насчет ванадия и всего прочего, указанного в анализе, ничего не могу прокомментировать. Если такой раздел в форме есть, то он же для чего предназначен? Хотя в американских лабах ванадий не указывается в отчетах. Надеюсь, что хотя бы с основными металлами износа лаба сильно не промахнулась. В принципе 2UZ-FE - один из лучших моторов всех времен и народов в том числе по малоизнашиваемости и полному пофигизму по отношению к качеству масла. Была бы другая лаба под рукой и остался бы образец - наверное бы заморочился на контрольный анализ.

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это известно. Можете посмотреть в табличке, там есть и ссылки на источник информации. Это мы составляем таблицу для Кашкая. 8P

 

Позиция 17 в списке.

Большое спасибо за информацию и таблицу. Вопросов добавилось. А на основании чего вы указали в составе базы еко энерджи 5 группу ЭСТЕРЫ? Вроде все пишут что их там нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можете что-нибудь про расход масла рассказать. Все больше склоняюсь к выбору этого масла, но есть много отзывов, что на нем почти у всех есть приличный расход. Типа того, что эстеры грудью встают на защиту движка, но сами погибают. :acute:

С чего вы взяли про эстеры? :shok:

Эстеры в серии 8100 только в 0w20 Eco-Lite, и то немного...

Об этом, кстати, и сам Motul пишет: сложные эфиры (про них ни слова в описании Eco-nergy)

Таблица - дело хорошее, но может для начала почитать тему про Motul ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытно на основании чего они пишут на упаковке масла что оно способно в городском цикле съэкономить до 10% топлива. Неужто только за счёт вязкости? Может там ещё что то есть в базе или присадках?

Маркетинг ;)

Если смотрите в сторону экономии топлива, то ваш выбор - 0w30 Motul Eco-Nergy :up: Там - да, процентов 10 (если сравнивать с маслами ACEA А3) по моим замерам.

Ещё раз - на экономию топлива больше влияет HTHS, нежели кинемат. вязкость

У Eco-Nergy 0w30 и 5w30 при одинаковой вязкости при 100гр. (10) HTHS отличается более, чем на 10 % (3.0 и 3.4). Вот они 10% экономии бенза ;) Зимой на нулёвке экономия ещё более заметной будет за счёт большего индекса вязкости. При этом модификаторов трения на молибдене в 5w30 нет, как показал этот анализ и тесты AutoReview

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстеры в серии 8100 только в 0w20 Eco-Lite, и то немного...

Об этом, кстати, и сам Motul пишет: сложные эфиры (про них ни слова в описании Eco-nergy)

Возможно, и нет эстеров. Видел в некоторых описаниях:"Синтетическая база на основе эфиров". Да, на Motul.com про эфиры ничего не написано. Извиняйте, поправлю.

 

Вадим_69, а у Вас как с расходом этого масла, или Вы в своей теме напишите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, и нет эстеров. Видел в некоторых описаниях:"Синтетическая база на основе эфиров". Да, на Motul.com про эфиры ничего не написано. Извиняйте, поправлю.

 

Вадим_69, а у Вас как с расходом этого масла, или Вы в своей теме напишите?

На моей машине уровень как вкопанный (Eco-nergy 0w30)! Но у меня и машине 2,5 года :)

Сорри за офф, для вашей таблицы и машины интересным будет 5w30 Pennzoil Ultra API SN ILSAC GF-5 ACEA A5. Вот там большого угара теоретически быть не должно - NOACK 6.4 :up: Почитайте в теме про Pennzoil

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...