Перейти к публикации

Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вроде не пятница сегодня:) А всего то хотел сказать что допуск А3- он, ну, слегка не наш что ли...

Изменено пользователем SadWolf
Ссылка на сообщение

Вроде не пятница сегодня :) А всего то хотел сказать что допуск А3- он, ну, слегка не наш что ли...

ну как не наш?- наш, вреда от него для мотора нету,но и пользы кроме защиты от износа больше нету, другое дело он не оптимальный выбор.

Я думаю его ,А3 нужно держать про запас, если А5 или ILSAC под рукой, в нужный момент не окажется ,так сказать на безрыбье. ;)

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

В книге к машине написано.SM запятая ILSAC 4.Я так понимаю что можно и то и то.А SM может и А3 быть.

 

Неправильно ты понимаешь, у масла должно быть и API SM/SN, и ILSAC GF-4/5.

 

А масло, у которого есть и  API SN и АСЕА А3 - это совершенно другое масло.

Ссылка на сообщение

да, но это не не говорит о том,что А3- имеет негативные последствия от заливки- скорее нейтральное, а это тоже +.(если оно хотя бы без вредное для мотора)

оно защищает- это главное в масле, а то, что не экономит топливо, эластичности и разгонной динамики не добавляет- так не велика беда.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

да, но это не не говорит о том,что А3- имеет негативные последствия от заливки- скорее нейтральное, а это тоже +.(если оно хотя бы без вредное для мотора)

оно защищает- это главное в масле, а то, что не экономит топливо, эластичности и разгонной динамики не добавляет- так не велика беда.

 

Могут быть и негативные последствия, если A3 не соответствует режиму эксплуатации. Недостаточная циркуляция - шлам в моторе... Повышенные обороты - повышенный угар и закоксовка колец (если кольца рассчитаны на низкий HTHS)...

Ссылка на сообщение

Могут быть и негативные последствия, если A3 не соответствует режиму эксплуатации. Недостаточная циркуляция - шлам в моторе... Повышенные обороты - повышенный угар и закоксовка колец (если кольца рассчитаны на низкий HTHS)...

А как могут кольца быть рассчитаны на hths, если между кольцом и цилиндром нету зазора? Кольца наоборот, именно что упираются в стенку цилиндра, для того чтобы уплотнять, там нету никакого зазора. Граничное трение, именно поэтому кольца и есть самый изнашиваемый в двигателе элемент.
Ссылка на сообщение

А как могут кольца быть рассчитаны на hths, если между кольцом и цилиндром нету зазора? Кольца наоборот, именно что упираются в стенку цилиндра, для того чтобы уплотнять, там нету никакого зазора. Граничное трение, именно поэтому кольца и есть самый изнашиваемый в двигателе элемент.

 

Вероятно в  большей степени Вадимом имелись в виду зазоры и циркуляция масла в паре "кольцо-цилиндр", ведь у масла с большим HTHS больше толщина масляной пленки и ниже прокачиваемость, чем у масла с HTHS, и наоборот.

Ссылка на сообщение

А как могут кольца быть рассчитаны на hths, если между кольцом и цилиндром нету зазора? Кольца наоборот, именно что упираются в стенку цилиндра, для того чтобы уплотнять, там нету никакого зазора. Граничное трение, именно поэтому кольца и есть самый изнашиваемый в двигателе элемент.

 

Кольца делаются из разных сплавов. И имеют разую тепловую "эластичность" (в моторах под разный HTHS). Как раз эти изменения пошли в азиатских моторах с конца XX в. с внедрения систем изменения фаз, в которых важна гидравлика масла - под эти системы начали внедрять маловязкие масла - под эти масла стали менять и устройство ЦПГ (в плане тепловой "упругости" колец). И то, что слишком вязкие масла сильнее "угарают" в таких моторах - отмечали инженеры Тойоты в своих экспериментах... И наши форумчане на японских моторах тоже.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

да, но это не не говорит о том,что А3- имеет негативные последствия от заливки- скорее нейтральное, а это тоже +.(если оно хотя бы без вредное для мотора)

оно защищает- это главное в масле...

 

Ещё немного о том, как всё-таки слишком вязкие масла (и соответственно худшая циркуляция) могут навредить мотору, если мотор на них не рассчитан (из другой темы): 

 

к соожалению по легкомоторке рускоязычных работ относительно температуры масла и влияния на циркуляцию немного, но есть, на мой взгляд интересная работа Денисова и Альмеева по двигателям камазов -

"Теоретический анализ смазочного процесса подшипников коленчатого вала на переходных режимах работы"

 

где они пришли к интересному заключению -

"... Увеличение температуры масла приводит к снижению коэффициента надёжности подшипников. Форма этой зависимости соответствует вязкостно-температурной характеристике. При номинальной частоте вращения для базового двигателя коэффициент надёжности достигает критического значения (К = 1) при температуре 74-86°С в зависимости от технического состояния подшипника, а для форсированного двигателя - при 68-80°С. При снижении температуры масла улучшаются условия работы подшипников, однако одновременно с этим происходит снижение расхода смазочного материала через узлы трения. В результате подшипники будут работать в режиме масляного голодания, что может привести к их повышенному изнашиванию и перегреву. ...

 

Перегрев подшипника во время холодного пуска и прогрева, связанный, как правило, с недостаточным расходом смазочного материала, приводит к росту доли смешанной смазки в общем времени работы сопряжения. Даже при номинальных зазорах в подшипнике увеличение температурного режима на каждые 10°С приводит к росту интенсивности изнашивания в среднем на 17%. "  и т.д.

 

https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-smazochnogo-protsessa-podshipnikov-kolenchatogo-vala-na-perehodnyh-rezhimah-raboty

 

и это без применения масла повышенной вязкости.

 

Теперь представим себе двигатель легкового авто оборудованный регулируемым маслонасосом у которого запас по давлению в определённой области невелик -

и "для улучшения маслянной плёнки" зальём туда вместо рекомендованных хW-30 , какой нибудь хW-40 или даже хW-50 (как делают настоящие проффэссионалы) и что получим при фиксированном давлении? поэтому допуск VW 504 00/507 00 имеется только одной летней вязкостью хW-30,

у MB давление развиваемое регулируемым маслонасосом несколько выше, и у них в допусках имеется и вязкость хW-40

 

Резюмирую: никакого бонуса в защите на маслах A3 в ЭТОМ моторе вы не получите, т.к. редукционный клапан маслонасоса будет просто раньше открываться, и с ростом оборотов давление расти не будет. Мотор только чуть больше греться будет и "тупить"... Плюс увеличиваются шансы на маслоголодание подшипников...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

И получить задиры на 5/20,как два пальца обос.

 

Ну зимой в Липецке вы точно не получите задиров на 0W-20 :) А вот на 5W-30 типа оригинала или Total HKS в сильные морозы запросто...

Поэтому или круглогодично 5W-30 ILSAC или A5 с отличными низкотемпературными типа 913-С/D, либо 0W-30, либо менять по сезону 0W-20/5W-30...

5W-30 Петра - тоже отличный вариант по низкотемпературным...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Кольца делаются из разных сплавов. И имеют разую тепловую "эластичность" (в моторах под разный HTHS). Как раз эти изменения пошли в моторах с конца XX в. с внедрения систем изменения фаз, в которых важна гидравлика масла - под эти системы начали внедрять маловязкие масла - под эти масла стали менять и устройство ЦПГ (в плане тепловой "упругости" колец). И то, что слишком вязкие масла сильнее "угарают" в таких моторах - отмечали инженеры Тойоты в своих экспериментах...

Кольца это чугун (меньше) либо сталь (в основном). Далее - вставки и напыления, например молибденирование и хром (снижение трения и упрочнение кромки). Из изысков - переменная степень прижима, в зависимости от такта - чтобы снизить трение при противоходе и увеличить прижим на сжатии. Все это здорово, только ключевое все равно - прижим к стенкам, зазора там никакого нет и быть не может, соответственно hths тут не никак не может влиять. Тепловая упругость - есть такое и актуально на пережаренных немцах с рабочей под 100С, только и это тоже прижим и беззазорность, смысл в том чтоб кольцо от температур не посинело и не легло.

С фазами и вязкостью - там все элементарно, это либо работает либо нет ( последнее нонсенс ) и на любом масле это будет одинаково, я думаю как там все устроено ты видел, то что высокие hths сильнее горят, ну инженеры если говорят... хотя тоже не слышал о таком, чтоб 40ка на тойотах горела, и каким образом-то? Представляется только такой вариант, когда кольцо "всплывает и вжимается" на "толстой" пленке 40ки c высоким hths в свою канавку и часть масла попадает в камеру сгорания...но, смазка стенок происходит снизу, нижнее кольцо, которое маслосъемное, допустим часть пропустило, но там дальше еще их два - среднее комбинированное и верхнее (первое) компрессионное, все они так же участвуют в съеме масла. Другой вариант - что например закоксовка колец (из-за худшего пропуска более вязкого масла через дренаж и канавки, закоксовка) их прихватило, потеря упругости и они все секут, но это должен быть конский пробег и все время дилерский интервал.

 

П.С.

 

1. поршневые кольца. При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. вплоть до 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец. При повышении вязкости выше 3,5 износ не растет, но начинается угар масла

Вполне вписывается как вероятная причина угара, первый вариант, что я выше озвучил, кольца "всплывают" и "вжимаются", масло попадает в КС и угарает. И заметь - износ-то не растет с оборотами на 3.5, а на менее вязких он есть. И выходит так, что толщина пленки, как предохранение от износа, все-таки имеет место быть. 

Изменено пользователем DDR
Ссылка на сообщение

да, но это не не говорит о том,что А3- имеет негативные последствия от заливки- скорее нейтральное, а это тоже +.(если оно хотя бы без вредное для мотора)

оно защищает- это главное в масле, а то, что не экономит топливо, эластичности и разгонной динамики не добавляет- так не велика беда.

Как так?! :shok: Изменено пользователем Inzhener
Ссылка на сообщение

Ещё немного о том, как всё-таки слишком вязкие масла (и соответственно худшая циркуляция) могут навредить мотору, если мотор на них не рассчитан (из другой темы):

 

 

Резюмирую: никакого бонуса в защите на маслах A3 в ЭТОМ моторе вы не получите, т.к. редукционный клапан маслонасоса будет просто раньше открываться, и с ростом оборотов давление расти не будет. Мотор только чуть больше греться будет и "тупить"... Плюс увеличиваются шансы на маслоголодание подшипников...

А масляному насосу и редукционному клапану не пофиг на HTHS?
Ссылка на сообщение

Доброго времени суток!

Подскажите,какое масло лучше на лето

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Total Quartz ENERGY HKS G-310 5W-30?

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...