Перейти к публикации

Зарядка малыми или большими токами?


Рекомендованные сообщения

Уже не в первый раз встречаю такую неоднозначную рекомендацию по выбору зарядного тока:

1 Если произошел разряд аккумулятора в течение короткого промежутка времени (например, по причине оставленных включенных фар), то рекомендуют проводить зарядку малым током в течение 10 часов.

2 Если аккумуляторная батарея разряжалась постепенно, заряжать ее рекомендуют током 20-30 А в течение двух часов.

А с какой целью так рекомендуют, кто что думает?

Ссылка на сообщение

Зарядка и восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=60312.msg2266447;topicseen#new

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, ra3vgv сказал:

разряжал лампочкой

Какой? Вт?

Ссылка на сообщение

 Как работает аккумулятор?  

Заряд.

Сульфат свинца преобразуется на отрицательной пластине до свинца (губчатый свинец), с нормальным потенциалом -0,356,
 а на положительной пластине - сульфат свинца  преобразуется в двуокись свинца -1,685. (см  вкладку).
 Работа - на отрицательной  пластине- свинец преобразуется в сульфат свинца, на положительной - двуокись свинца  в сульфат свинца.
 Сульфат есть всегда, кристаллы оч мелкие, легко растворяются под действием тока. Сульфатация, это рост кристаллов свинца, они перестают быстро растворяться . 
 
 Есть уравнение Нернста,  где вычисляется потенциал аккумулятора в зависимости от концентрации. 
Концентрация окисленной и восстановленной форм.
При температуре 25°С и давлении 1 атм. величину окислительно-восстановительного потенциала рассчитывают с помощью уравнения Нернста:
E = E° + (RT/nF)ln(Cок/Cвос), где
E – окислительно-восстановительный потенциал данной пары;
E°- стандартный потенциал (измеренный при Cок = Cвос);
R – газовая постоянная (R = 8,314 Дж);
T – абсолютная температура, К
n – количество отдаваемых или получаемых электронов в окислительно-восстановительном процессе;
F – постоянная Фарадея (F = 96484,56 Кл/моль);
Cок – концентрация (активность) окисленной формы;
Cвос– концентрация (активность) восстановленной формы.
 А так, как тут в реакции  есть   сульфат ион, то напряжение  зависит от его концентрвции, если напряжение падает, то одна с наиболее вероятных причин - низкая конценирация серной кислоты. 
 Т.е. 1,685+0,356= 2,041, но  напряжение на аккумуляторе выше, тут еще растет  потенциал за счет  концентрации серной кислоты, (вторая  часть формулы Нернста: (RT/nF)ln(Cок/Cвос), а  серная кислота входит в реакцию, значит  потенциал зависит от концентрации кислоты, и еще потенциал   зависит от РН). 
 Свинец более активный, чем водород, значит  должен выделяться водоод, но есть такой эффект, как перенапряжение, это значит  выделение водорода подавлено на определенном веществе, но чем меньше ток, тем перенапряжение меньше. И существует такой минимальный ток, когда заряда нет, а выделяется только водород. Так гальванически осаждают  цинк, железо, никель и другие активные металлы.  Особо видно перенапряжение у хрома, есть ток ниже которого хром не выделяется, и это значительный ток (см вкладку). Есть такие токи и для цинка и никеля, но они очень маленькие ,  и по этому  они не рассматриваются, т.к. роли не играют. 
 Посесу, зарядка малым током должна производиться импульсами, средний ток малый, а амплитуда импульсов велка, тогда кислота , которая выделяется в результате заряда (растет плотность) будет успевать рассеиваться, и зарядка более равномерна, и  идет нормальное  растворение сульфатов. Так, кстати и делается  в одном из вариантов десульфатации. 

1.PNG

2.PNG

Изменено пользователем derba
Ссылка на сообщение
15 часов назад, ra3vgv сказал:

Доброе утро всем. Коллеги подскажите пож-та есть вот такой акб. Год выпуска 19 судя по всему. После 2-х ступенчатой зарядки вымпелом 57 показывает следующую картину(к слову до зарядки было почти тоже самое). Можно ли попытатся оживить? Если да то как? Или в утиль его? Спасибо.

IMG_20230226_080744.jpg

IMG_20230226_080848.jpg

Был такой бренд у меня, манагеры втирали что это  немецкое качество.  Грузовые,  2года прожили.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
7 минут назад, hik сказал:

Был такой бренд, манагеры втирали что это  немецкое качество.  Грузовые,  2года прожили.

когда он мне достался 2 года назад он уже был такой инвалид

Ссылка на сообщение
15 минут назад, ra3vgv сказал:

когда он мне достался 2 года назад он уже был такой инвалид

Плохо что нет пробок, если хочешь просверли что бы проверить, хватит одной банки,  разряди до 11.5в если электролит темный, можешь смело сдать в утиль.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение

Вымпел 55 + Бережок, плюс всякие тестеры, более чем хватит для зарядки и лечения даже сложным случаев)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, derba сказал:

А это и есть тема "Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Это тема про зарядные устройства! А по заряду АКБ есть другая тема! Соседняя!

benyamin не хватит

Ссылка на сообщение

Vasek555 и почему это)? по-моему это уже отличный набор

  • konwei 650
  • нагрузочная вилка H-2001
  • пирометр еще, тепловизор, либо выносной термометр с датчиком ,на корпус на пластилин сажать или пару
Изменено пользователем benyamin
Ссылка на сообщение
12 часов назад, hik сказал:

Был такой бренд

Не был, а есть. Это суббренд Боша, делает Варта.

Ты делаешь чтото лучше [censored]

Ссылка на сообщение

 Продолжу тему по теории.
 Зарядное устройство не должно давать большой ток. В процессе  заряда образуются области, где будет повышенное содержание кислоты . Нужно или медленнее заряжать, или  делать паузу, пока  концентрации и  не уравновесятся. Благо, там растет  и плотность, что  способствует перемешиванию и повышенной скорости диффузии. 
  Наилучший процесс заряда идет при  токе 0,01 от емкости, но  это значит, нужно заряжать аккумулятор более  4 суток, представьте автопарк, где 4 суток не могут выехать машины, аккумуляторы заряжаются. Посему  придуман ступенчатый режим, где вначале  ток заряда  0,1 от емкости, а в конце медленно падает, до 0,01 от емкости аккумулятора. Я не нашел это в литературе, но есть  выписка, как это делается при первом заряде, когда идет формовка пластин, после сборки на заводе, эти режимы соответствуют режимам зарядки. 
 200 А на кв м, ток  примерно  0,1 от емкости  стартерного аккумулятора. 

1.PNG

Ссылка на сообщение
9 часов назад, krufel сказал:

Ты делаешь чтото лучше [censored]

Че играет?

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
11 часов назад, derba сказал:

Продолжу тему по теории.

Все эти теории хорошо конечно, но когда они написаны? С тех пор уже технологии чуток изменились. Сплав пластин поменяли, промокашек наложили, методы нанесения пасты изменили.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, prv21 сказал:

Все эти теории хорошо конечно, но когда они написаны? С тех пор уже технологии чуток изменились. Сплав пластин поменяли, промокашек наложили, методы нанесения пасты изменили.

Ну да, конечно, только вопрос::  стал другой свинец в пластинах, или окись поменялась? Или  серная кислота изменилась? А именно  они определяют технологию заряда. Законы физики и химии не поменялись.   Кстати, в  старых книгах все более подробно описано.  

Изменено пользователем derba
Ссылка на сообщение
11 часов назад, derba сказал:

...стал другой свинец в пластинах, или окись поменялась? Или  серная кислота изменилась? А именно  они определяют технологию заряда. Законы физики и химии не поменялись...  

в таком случае об'ясните пжл. почему батареи ефб заряжаются быстрее обычных са-са разумеется с  теоретической позиции... 

 спб

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...