Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Полностью согласен с igork.

Я насчитал так:

Кмпр= 0,428, что ниже браковочного значения

Кмд= 1,914.

Краевая зона, действительно, разрушается. Я бы масло поменял, не дожидаясь 5000 км. Однородный желтый цвет сгустков как в ядре, так и в зоне диффузии подтверждает сделанный вывод о разрушении краевой зоны. И еще один важный момент. На фото хорошо видно, что эти желтые сгустки распределены по зоне диффузии "островками". т.е. неоднородно. Это свидетельствует о переизбытке нерастворимых отложений в масле.

Сравните с фото igork после цветообработки.

post-4050-0-35706500-1373368145_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перепроверю,

просто двигун подожрал маслецо, уровень низкий, несколько раз щупом туда сюда шуровал (не вытирая) что бы капля масла могла собраться на кончике щупа.. за 4 500 укатать в хлам масло для тяжелой грузовой техники на легковой перделке - мне кажется перебор..Антифриз не уходит

При заборе пробы постоянно дует ветер и заворачивает/переворачивает лист бумаги, может из за этого такое растекание?

 

И еще один важный момент. На фото хорошо видно, что эти желтые сгустки распределены по зоне диффузии "островками". т.е. неоднородно. Это свидетельствует о переизбытке нерастворимых отложений в масле.

==========================================

А что это может быть то?

Шлам какой то начал отмываться после дилерского маслеца С3 на котором катался два года что ли?

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На POLO можно взять капельную пробу одновременно с Тигуаном и посмотрим? Я думаю, это двигун TSI портит масло так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На POLO можно взять капельную пробу одновременно с Тигуаном и посмотрим? Я думаю, это двигун TSI портит масло так.

===================================

Возьму на днях, там пробег поменьше..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При заборе пробы постоянно дует ветер и заворачивает/переворачивает лист бумаги, может из за этого такое растекание?

Эти факторы могут повлиять только на геометрию капли, но не на распределение зон. Каково масло, таковы и зоны. Тем паче у тебя капля практически круглая.

А что это может быть то?

Может воздушник порвался или сидит не плотно. Может масляный забит или обгонный клапан барахлит. Может манера езды такая, что стрелка тахометра постоянно "за полдень". Может двигатель греется.

Шлам какой то начал отмываться после дилерского маслеца С3 на котором катался два года что ли?

Как часто менял дилерское С3? Вполне возможно, что твой бензин ЕВРО-3 очень быстро "ушатывал" дилерское С3 и сейчас Mobil Delvac 1 5W-40 выполняет роль мягкой промывки после него. Если так, то меняй масло. По-моему даже есть такой способ промывки двигателя - кататься 2000-3000 км на новом масле и менять. И почему не ЕВРО-5?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может воздушник порвался или сидит не плотно. Может масляный забит или обгонный клапан барахлит. Может манера езды такая, что стрелка тахометра постоянно "за полдень". Может двигатель греется.

Воздушный и маслянный фильтр заменен вместе с маслом, оригинал 4000 км тому назад, нигде подсосов нет, не порван

Как часто менял дилерское С3? Вполне возможно, что твой бензин ЕВРО-3 очень быстро "ушатывал" дилерское С3 и сейчас Mobil Delvac 1 5W-40 выполняет роль мягкой промывки после него. Если так, то меняй масло. По-моему даже есть такой способ промывки двигателя - кататься 2000-3000 км на новом масле и менять. И почему не ЕВРО-5?

С3 504 на обеих мащинах менялось раз в год или 15 000 км, мыл промывками + промывочное масло..

Видимо не все отмыл..Тогда не буду разводить бодягу с анализами, откатаю до 5000 км на обеих машинах, поменяю на MX Extra откатаю еще 2000 км и перейду на Delo..

Честно говоря в афиге от бодрых немецких моторов

Пробы снял с обеих машин, подсохнут завтра выложу

ЕВРО-3 рассматривается с экономической точки зрения, хочу выяснить не дешевле на ЕВРО-3 (а это -3% по сравнению с ЕВРО-5) при сильном масле отхаживать те же самые 10 000 км или 9 месяцев

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С3 504 на обеих мащинах менялось раз в год или 15 000 км...

:facepalm: Откровенно говоря не ожидал. Замена масла С3 на бензине ЕВРО-3 раз в год могу понять, если это равно 7000-8000 км пробега, но если это 15000 км, то слов нет. Если посчитать, то у тебя 4500 км пробега равны 162 моточаса и 629 литров бензина. Умножаем на 3,33 и имеем 540 моточасов и 2095 литров бензина ЕВРО-3. Если с моточасами ещё как-то приемлемо для допуска 504, то с таким количестом переработанного топлива ЕВРО-3 не справится ни одно масло в объёме 4,7 литра. (Тема замены масла по расходу топлива обсуждалась, но не получила поддержки.)

ИМХО. 1200 литров бензина потолок для такого сменяемого объёма масла, чтобы не иметь последствий, что, кстати, и отражено в ТТХ на твой авто(TIGUAN).

При таком раскладе более чем уверен, что сейчас Mobil Delvac 1 5W-40 служит как промывка.

Позволю себе обратить твоё внимание на следующий момент. У тебя повышенный расход масла + ,наверняка, TWC. А как с зольностью у этой "сороковки"(я "сороковками" не интересуюсь, поэтому нет под рукой данных)? Если много выше 1, то как бы ты не натворил бед со своим каталиком при таком расходе масла. Обрати на это внимание при следующем выборе масла при таком его расходе.

 

...Честно говоря в афиге от бодрых немецких моторов...

Ну может дело не в бодрости немецких моторов, а в сроках их обслуживания.

 

...ЕВРО-3 рассматривается с экономической точки зрения, хочу выяснить не дешевле на ЕВРО-3 (а это -3% по сравнению с ЕВРО-5) при сильном масле отхаживать те же самые 10 000 км или 9 месяцев

Не очень понял сказанное, но если под сильностью масла ты имеешь ввиду допуск 504, то как раз ЕВРО-5 смог бы поддержать эту заявляемую силу. А вот ЕВРО-3 скорее всего наоборот будет эту силу только уменьшать. На мой взгляд, ЕВРО-3 для допуска 504 в конечном итоге выйдет не дешевле, а дороже.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, мыл промывками + промывочное масло..

Видимо не все отмыл..Тогда не буду разводить бодягу с анализами, откатаю до 5000 км на обеих машинах, поменяю на MX Extra откатаю еще 2000 км и перейду на Delo..

Зачем такие выкрутасы? Здравый смысл подсказывает что лучше остановиться на одном масле, если оно загрязняется отложениями от предыдущих - просто менять его по-раньше, через те же 3000, например. Если понабодится, может несколько раз так придется. Промывки вроде как вообще зло, разве что совсем гудрон отмыть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого получилось в итоге

1. Tiguan

Tiguan1007.jpg

2.Polo (поставил коробку с каплями на крышу машины под наклоном все растеклись)

1007.jpg

ИМХО, но во всем виноват ЕВРО-3, посчитал тут на в экселе

1007.jpg

эксперимент по применению масел с высоким TBN и ЕВРО-3 признаю провальным, перехожу на ЕВРО-5, благо с Лукойлом в Питере нет проблем...

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз про бумагу, первую каплю и СКАНЕР.

Решил проверить работу масла при температурах в 106-108 градусов по датчикам. Скорость по трассе 100-110 км/час. Температура наружного воздуха 35 град. Масло Ликви Моли 4200. Пробег на масле 2500 км, средняя скорость за период - 40 км/час. Бензин только ЕВРО-5 ТНК. Сделал первую каплю на офисной бумаге, а вторую (не вытирая щуп) - на бумаге для пишущих машин. Сохла капля в гараже 3-е суток (некогда было туда добраться). После этого решил не фотографировать, а отсканировать пробы. Разрешение 600 точек на дюйм в цвете.

 

Результаты:

1. Смотрим на оригинал первой капли - вроде ничего выдающегося, нормальный износ при таком пробеге, ядро только сформировалось

2. Смотрим на оригинал второй капли - диаметр зон больше (за счет меньшей плотности бумаги по сравнению с офисной). Видна зона "чистого" масла

3. Самое интересное начинается после цветообработки отсканированной первой капли. Цветообработка - автоматическая. Видны нерастворимые отложения в виде сгустков коричневого цвета (чуть светлее) краевой зоны. Ранее они отсутствовали и появились лишь при пробегах на масле с температурой более 100 градусов по датчикам. Значит масло стало поджариваться.

4. Цветообработка второй капли показывает иную картину - более однородный цвет зоны диффузии, а при хорошем увеличении виден и шламм (желто-зеленого цвета, особенно в правой половине капли от центра). Поскольку эта картина имеет ту же природу, что фото капельных проб Vadim_Mk в предыдущем посте, я склонен полагать, что ее "рисует" не только сера в топливе, но и перегрев масла управляемым термостатом двигателей VW (на POLO подобная картина присутствует).

 

Таким образом, сканируйте капельные пробы (либо макросъемка цифровым фотоаппаратом), подвергайте цветообработке свои изображения и при увеличении смотрите есть ли в пробах динамика (если есть - находите объяснение изменениям условиями эксплуатации автомобиля)

Оригинал 1-я капля Ликви Моли 2500 км.pdf

Оригинал 2-я капля Ликви Моли 2500 км.pdf

2500 на ЛМ и разрешение сканера 600.pdf

post-4050-0-43011700-1373542627_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересниму пробы и загоню все в сканер с 600 dpi

По поводу термостата на VW - окрытие +95С, полное открытие + 105С

но на японцах как я слышал +85С открытие, полное открытие +95С

Sequence III (который в API SL - SN) 100 моточасов (20 *5 )при темпратуре масла в районе фильтра +150С - и ничего выживает....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А неравномерность структуры бумажного листа не принимаете в расчет? Масса неоднородна, что зрительно может вызывать неравномерность окраски в краевой зоне. Может, не стоит искать сгустки там, где их не было (имхо)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... перехожу на ЕВРО-5, благо с Лукойлом в Питере нет проблем...

Купи "Бонусную карту накопительную" Лукойла и будешь иметь скидку 2%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз про бумагу, первую каплю и СКАНЕР.

Решил проверить работу масла при температурах в 106-108 градусов по датчикам. Скорость по трассе 100-110 км/час. Температура наружного воздуха 35 град. Масло Ликви Моли 4200. Пробег на масле 2500 км, средняя скорость за период - 40 км/час. Бензин только ЕВРО-5 ТНК. Сделал первую каплю на офисной бумаге, а вторую (не вытирая щуп) - на бумаге для пишущих машин. Сохла капля в гараже 3-е суток (некогда было туда добраться). После этого решил не фотографировать, а отсканировать пробы. Разрешение 600 точек на дюйм в цвете.

Отсканировал заново с разрешением 600 dpi в pdf и цветокорекцией

пересчитал и сравнил с твоим LM 4200

У тебя какой движок - MPI или TSI?

Просто получается у меня при пробеге в два раза практически большем с меньшей скоростью c моточасами практически в три раза больше и TSI на ЕВРО-3 коэффициенты одинаковые (мерил мах по горизонтали и вертикали, брал среднее, d2 определял по максимальной толщине кольца)..

Перепроверь плиз, а то получается как то не очень оно это самое LM 4200...

Tiguan_2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель 1,6 MPI. Считал обыкновенной линейкой на экране (погрешность может быть в 1-2 мм).

Получилось:

проба 5: Кмпр= 0,703 Кмд= 2,219

проба 6: Кмпр= 0,719 Кмд= 2,219

 

проба с 1-й каплей ЛМ 4200: Кмпр= 0,675 Кмд= 2,4

проба со 2-й каплей ЛМ 4200: Кмпр= 0,826 Кмд= 2,783 - менее плотная бумага и 2-я капля показывает более лучший результат (лучше масло, чем есть на самом деле).

 

Как версия - бумага может быть неоднородна и капля, растекаясь и впитываясь, в "оврагах" неоднородности создает большее скопление грязи. Однако при этом краевая зона не подвержена влиянию "оврагов" и остается замкнутой. Значит, сгустки - это не грязь в "оврагах", а, действительно, осевший на бумаге нерастворимый в масле осадок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...