Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Ясненько, спасибо, а то меня эта капля в заблуждение ввела, не думал что так масла старое и новое различаются, думал там все перемешивается и будет что то среднее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vergaser, у вас не новое масло, а обновленное на 27% масло (при условии, что его долили до 3,3 литра).

Масло до обновления было обводнено. Я согласен с выводами, которые делал по первой вашей капельной пробе IGORK. Если увеличить вашу первую фотографию, то с отметки 4 (от центра) и до отметки 5 это и есть чистое масло с присутствием воды. Между отметками 5 и 6 показано наличие бензина - ореол. Зимой вода есть у всех в масле (это конденсат). Зона диффузии от отметки 2 до отметки 3. Количественная оценка диспергирующих свойств (ДС) масла до подлива 700 г по количественной оценке - 0,756.

После доливки масла и пробега в 300 км (уже при более высокой температуре окружающего воздуха) вода испаряется из масла, а конденсат уменьшается и на второй фотографии присутствие воды не так заметно (отчетливо видно). Увеличивается зона диффузии, за ней видно чистое масло (4-я зона). Количественно ДС составляет около 0,850.

Выводы:

1. доливка 27% масла позволила улучшить диспергирующие свойства масла на 0,1 условную единицу или на 14% (0,1/(1-0,3))*100 = 14,3.

2. по показателю диспергирующие свойства у вашего масла есть еще 3-х кратный запас (1-0,85=0,15; 0,85-0,15=0,7; 0,7-0,15=0,55; 0,55-0,15= 0,4), но за маслом надо следить, чтобы определить динамику утраты свойств масла. Я бы ниже ДС=0,5 не опускался и менял масло. В км это около 8 тыс к вашим 4-м, но повторюсь еще раз, следите за маслом с одинаковой периодичностью в 300 - 500 км. Это не дорого и информативно. Стремительное падение величины ДС - это повод для замены масла по данному показателю

post-4050-0-70556200-1363288884_thumb.jpg

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри на фото vergaser, сделанные на офисной бумаге и сравни с фото, сделанные на "нужной бумаге"(в этой же ветке).

Пример NERSKY очень не показателен, поскольку фокус его фотоаппарата снимал не масляное пятно.

Ради интереса можешь обратиться в справочную "Медтехника", может быть подскажут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в картере всего 3,3 литра.

 

Я подправил свои замечания по вашим данным о литраже масла в двигателе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я проводил в своем городе мини исследования по поиску фильтровальной бумаги в аптеках разных сетей. У всех опрошенных провизоров получил отрицательный ответ: нет в наличии и заказать нельзя. Хотя в интернете она продается, но большими партиями. Полагаю, что нет смысла ее настойчиво искать. Для сравнения результатов капельной пробы масла достаточно стандартизованной офисной бумаги плотностью 80 г/м.кв. Сам проводил эксперименты на бумаге разной плотности: от туалетной, до ватмана и полиграфической глянцевой от дорогих рекламных проспектов, которые в больших количествах бросают в почтовый ящик. В результате пришел к выводу - необходимо использовать глянцевую бумагу низкой плотности (глянцевая, как правило, белая, низкая плотность - позволяет увеличить площадь пятна и различать кольца, плотная бумага - дает маленькие кольца по диаметру и исчезает зона диффузии). На плотной бумаге у меня получилось только ядро и зона чистого масла, при этом капля масла в ядре так и не растеклась, а только частично испарилась через 3 суток отогрева пробы на радиаторе центрального отопления. Главное - делать капельную пробу на бумаге одной партии, чтобы можно было сравнить результаты впоследствии и осуществлять фотографирование проб в разных ракурсах: на просвет, на фоне бумаги белой, под углом, при дневном свете. Выкладывать надо здесь либо на фильтрованной бумаге, либо на офисной при дневном освещении с описанием что за масло и эксплуатация его от момента замены.

 

Для заказа фильтра беззольного "синяя лента" по ГОСТ 12026-76 от производителя требуется к нему обратиться http://www.reakon-v.ru/products/ или в ближайший магазин "медтехника" для заказа. Минимальная партия на сумму от 1000 руб. Производитель доставляет товар почтой с дополнительной оплатой (наложенным платежом). Это г.Воронеж.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправил свой предыдущий пост. Найти бумагу фильтровальную можно, доставка почтой и оплата наложенным платежом от производителя, но не менее 1000 руб заказ без учета пересылки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель дизельный 2,5 cdi

Топливо обычное.Средняя скорость 35 км.Температура 0 +10.

Первую пробу еще раз выложил ,для лучшей наглядности.

Что скажете?

post-3773-0-24968200-1363369232_thumb.jpg

post-3773-0-04651400-1363369243_thumb.jpg

post-3773-0-26814300-1363369254_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель дизельный 2,5 cdi

Топливо обычное.Средняя скорость 35 км.Температура 0 +10.

Первую пробу еще раз выложил ,для лучшей наглядности.

Что скажете?

И снова оценка "отл". У тебя масло оправдает свое название LL. Объектив держи поближе к капле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ещё капелька для статистики:

Мобил1 FE 0w30,пробег 18.3,

Тнв -42..+34,город/трасса-50/50

капнул из бутылки с отработкой,которую сливал для анализа(но не срослось),предварительно хорошо взболтав -)

 

И снова оценка "отл". У тебя масло оправдает свое название LL. Объектив держи поближе к капле.

да ладно, с таким небольшим пробегом, что ещё можно ожидать, хоть LL, хоть нет -)))

DSC_09411.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ещё капелька для статистики

Судя по фотографии, численное значение показателя "диспергические свойства" масла находится в районе 0,764 - 0,776. То есть еще приличный запас моющей способности. Однако в зоне диффузии видны нерастворимые механические примеси, характерные для ядра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что скажете?

По данным фотографиям можно сказать, что краевая зона (вторая, сразу за ядром) стала толще за 1200 км. Масло рабочее. За 500 км, пройденных до 3000 км визуально не изменилось по моющим свойствам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ещё капелька для статистики:

Мобил1 FE 0w30,пробег 18.3,

Тнв -42..+34,город/трасса-50/50

капнул из бутылки с отработкой,которую сливал для анализа(но не срослось),предварительно хорошо взболтав -)

Если пробег на масле 18т.км., то результат можно оценить как отличный. А по самой капле можно сказать, что масло уже, в определённой степени, потеряло способность удерживать в себе во взвешенном состоянии механические примеси. Видно, что масло уже в достаточной степени окислилось, скорее всего TBN=TAN. Обводнение крайне незначительно.

 

 

да ладно, с таким небольшим пробегом, что ещё можно ожидать, хоть LL, хоть нет -)))

Не скажите, и в этой ветке есть тому примеры удручающего состояния масла с таким же пробегом.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для заказа фильтра беззольного "синяя лента" по ГОСТ 12026-76 от производителя требуется к нему обратиться http://www.reakon-v.ru/products/ или в ближайший магазин "медтехника" для заказа. Минимальная партия на сумму от 1000 руб. Производитель доставляет товар почтой с дополнительной оплатой (наложенным платежом). Это г.Воронеж.

Почему для капельной пробы необходима - «Синяя лента» - медленной фильтрации? Ведь он же плотнее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@empty, она плотнее, поры меньше (вроде в 2 микрона), фильтрация идёт медленнее и как результат - зоны видны чётче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...