Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

На какие параметры работы КПП влияет вязкость масла?


Recommended Posts

Есть у меня новая (теперь уже относительно) Нива с коробкой от жигулей. С салона она еле переключалась. По неподтвержденным данным там какая-то минералка 80w90 или около того. Потом подразработалась, а потом я заменил масло на Лукойл ТМ-4 75w90. Стало получше, но и потеплело. Потмо похолодало, и вот я без матюков опять не могу включить передачу. При сливе на пробках пластилин, масло черное. Выбрал морозостойкое масло класса 75w90 ZIC. О чудо, коробку можно переключать двумя пальцами. Поездил, слил, увидел что пробка чистая, залил такое же. Однако с похолоданием первые переключания после начала движения все равно не идеальные, как бы с заеданием, и шестеренки иногда похрустывают. Вот думаю, если заменить скажем на 70w80, это что изменит? По идее улучшит/облегчит работу синхронизаторов, усилит износ шестерен. По поводу шумности, там и так все шумит, трудно будет сказать. После замены на ЗИК как жужжало, так и жужжит. В жигулевскую КПП вообще допустимо лить жидкое? 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

вазовские кпп если и разваливаются , то точно не по причине износа шестерен. 

Link to post
Share on other sites

Вот странно, 75w90 и 80w90 обычно рекомендуются для мостов. И только автоваз рекомендует в свои коробки. То ли это от стремления везде одно и то же (на сервисах так удобнее и дешевле, да и при союзе так делали, другого не было), то ли правда ей нужна вязкость 90. Но по ощущениям понижения вязкости положительно повлияло на работу. 

 

26 минут назад, dx643 сказал:

GL4  75w80 залейте

Таких много, да. Это уже почти как ATF. Я слышал ATF якобы лили в волгу, так и нормально было : )

Link to post
Share on other sites

genuimous не только ваз. В Хайлюкс 75w90 GL4 или GL5 в МКПП по мурзилке . Пробег Уже 160к.  Замена раз в 40к. Никаких нареканий на работу узлов . В современные после 17 года уже рекомендуют 75w85. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, CCCP[Ne0] сказал:

Пробег Уже 160к.  Замена раз в 40к. Никаких нареканий на работу узлов .

Так их и не будет. Даже на жигулях (скорее всего), на тойоте и подавно. Нужно смотреть что на пробке. И каков износ синхронизаторов (что без вскрытия не узнать). Раньше в переднеприводные вазы лили моторку и считалось, что синхроны живут дольше, а шестерни меньше. Если тад-17, то шестерни дольше, синхроны меньше. Потом появились современные высоковязкие, как правило, GL5 или 4/5, которые можно и в коробку. И по опыту получается так, что чем гуще и чем ближе к GL5, тем хуже переключения. На меньшей вязкости и на менее "жирном" масле переключается лучше. Но как это повлияет на износ, неясно. Так бы залить пожиже, но вдруг коробка крякнется. Она и так не сильно надежная.

Link to post
Share on other sites

genuimous пробки были темные только на оригинальном масле ( пыль металлическая ( первая заводская заливка )). Далее масло сливается как слеза чистое . Пробки без видимой пыли ( не прям новые , налет какой то есть ( салфетка пачкается )). Масло использую neste 75w90 крайние 2 замены . До этого был Вольф 75w90gl4/gl5 . Накат что зимой, что летом.  Брукфильд при -40 менее 30.000

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, CCCP[Ne0] сказал:

пробки были темные только на оригинальном масле ( пыль металлическая ( первая заводская заливка )

Ну у меня так же, только теперь неясно, то ли то притирка была, то ли оригинальное было похуже. Аналогично, зик 75-90 тоже 4/5 и он довольно жидкий на холоде А вот такой же но который 75-85 еще более жидкий. Чо-то мне кажется что 75-85 и вправду в современных условиях (пробки, короткие поездки, частые переключения) будет предпочтительнее. Ну есть лишь один способ это выяснить : )  По идее снижение горячей вязкости с 14.51 до 11.42  не должно прям сильно начать изнашивать коробку... 75-80 боязно чо-то.

Link to post
Share on other sites

Короче ничего в интернетах не нашел про практический опыт маловязкой GL4 в старые МКПП, зато нашел аж несколько отзывов про использование ATF. Она максимум класса 70w80 по SAE. Т.е. с запасом покрывает изучаемый кейс : ) Все пишут что переключения стали идеальные. Шестерни стружку вроде как не дают, но там больших пробегов не было, а после люди терялись. Один написал что коробка сломалась из-за износа, но машина была для драга, да и коробка китайская. Таким образом, опыт народный подтверждает положительное влияние на переключения и на состояние синхронов на маловязком масле. Также говорят что до 30% может повысится износ шестерен, но это если моторное лить, оно GL3 примерно. В трансмиссионке, даже маловязкой, присадки все же есть какие надо.

 

Также прочитал отзыв, который советует выбирать по стилю езды. Если город и частые переключения, то пожиже, если трасса или редкие, то погуще. Что как бы логично. А мне выхоидит что-то среднее надо. Один чувак в шевроле-ниву заилил декстрон в КПП и раздатку (зачем-то), говорит нормально, задал ему вопрос, цела ли еще его машина.

Link to post
Share on other sites

genuimous 

Попробуйте масло с максимально возможным ИВ.

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, dimm7777 сказал:

Попробуйте масло с максимально возможным ИВ.

Ну я так и сделал, ZIC GFT 75/90 имеет хороший индекс (может не лучший, но я боялся подделки) и это дало хороший результат. Дальше двигаться особо некуда, только понижать вязкость.

 

Кстати нашел еще, дядька на Ниве проехал 27 тысяч с ATF в коробке и говорит что металла на пробке КПП нет. Считаю это точно перебор, но видимо немного понизить вязкость есть куда.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, genuimous сказал:

Ну я так и сделал, ZIC GFT 75/90 имеет хороший индекс (может не лучший, но я боялся подделки) и это дало хороший результат. Дальше двигаться особо некуда, только понижать вязкость.

 

Кстати нашел еще, дядька на Ниве проехал 27 тысяч с ATF в коробке и говорит что металла на пробке КПП нет. Считаю это точно перебор, но видимо немного понизить вязкость есть куда.

а чего вы упёрлись в эти 75w90 и скачете между ними, думая что что то кардинально изменится , с учётом того, что у них +- одинаковая вязкость. ваши проблемы читаются в похолодании и проблемах на не прогретом масле. 

теперь смотрим на коробки ВАГ , там масло заливается w75 , вязкость в 2 раза меньше чем у 75W90.  

у w75 вязкость почти как y ATF , последняя жиже на 0,5-1  

у меня в гольфе хз , что было залито прежним владельцем, проблемы начинались от +5  и ниже температур.  чувствовалось как тупят синхроны и соединяются шестерни с 1 на 2 скорость пока не прогреет немного.  сменил масло на кастрол 75w90 и особой разницы не увидел. подом докопался до характеристик оригинального масла , залил мультижижу  фухса w75 с оригинальными допусками и более жидкое. проблема ушла , но и морозы как раз в тот момент отошли , но на 0 температуре уже заеданий не было. по сути жду морозов , если появятся симптомы, то сменю на ATF 

 

судя по комментам в анализе, то его льют как в автоматы, так и в механику.  браель  8500  при -40 , затывание -50 , наивысшая оценка по коррозии цветмета 1а

 

хз, попробуйте CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80  ,  мультижижа от кастрюли для ВАГов пожиже и подороже

или TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W  погуще и подешевле 

или ATF  что выше, она ещё дешевле и ещё жиже

во всех 3 случаях вам не грозит коррозия и развал коробки, а синхроны уж точно поживут подольше. но если не поможет, то коробка спеклась и пришло время вскрытия:D

 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Kawalat сказал:

а чего вы упёрлись в эти 75w90 и скачете между ними, думая что что то кардинально изменится , с учётом того, что у них +- одинаковая вязкость. ваши проблемы читаются в похолодании и проблемах на не прогретом масле. 

ну потому что я скакнул и кардинально измеилось. у синтетической 75-90 вязкость в 2 раза ниже чем у гидрокряка аналогичной вязкости.

 

8 минут назад, Kawalat сказал:

теперь смотрим на коробки ВАГ , там масло заливается w75 , вязкость в 2 раза меньше чем у 75W90.  

так то ваг а у меня нива, сыкотно : ) по мануалу туда и синтетика 75-90 с натягом пролазит. также есть опасения что в жару потечет рекой.

 

11 минут назад, Kawalat сказал:

CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80

Да, его присмотрел. Сейчас как раз зима будет, если тупизм коробки начнет усиливаться (как и у всех, преимещественно при переходе с 1й на 2ю), надо будет чо-то делать. А если тупняки останутся в пределах разумного, то нефиг ото.

 

 

16 минут назад, Kawalat сказал:

то коробка спеклась и пришло время вскрытия

Мне уже говорили смирись, что негодную коробку на конвейере поставили, но я поменял масло и она почти полностью нормализовалась : ) Дилеру говорил, с тем вообще все просто: "пока машина едет, не приезжай, а как перестанет ехать - тогда езжай к нам на ремонт" : )

 

Фактически сейчас у меня только одно-два переключения такие и то не каждый раз, далее прогревается и все. До этого на лукойле ТМ4 75-90 нужно было 15 минут по городу кататься чтобы нормально переключатсья стало. А еще ранее на 80-90 минералке (рекомендовано мануалом) первую на светофоре не всегда мог воткнуть, а если воткнул, то выбивало! Сейчас все четко.

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, genuimous сказал:

ну потому что я скакнул и кардинально измеилось. у синтетической 75-90 вязкость в 2 раза ниже чем у гидрокряка аналогичной вязкости.

 

так то ваг а у меня нива, сыкотно : ) по мануалу туда и синтетика 75-90 с натягом пролазит. также есть опасения что в жару потечет рекой.

 

Да, его присмотрел. Сейчас как раз зима будет, если тупизм коробки начнет усиливаться (как и у всех, преимещественно при переходе с 1й на 2ю), надо будет чо-то делать. А если тупняки останутся в пределах разумного, то нефиг ото.

 

 

Мне уже говорили смирись, что негодную коробку на конвейере поставили, но я поменял масло и она почти полностью нормализовалась : ) Дилеру говорил, с тем вообще все просто: "пока машина едет, не приезжай, а как перестанет ехать - тогда езжай к нам на ремонт" : )

 

Фактически сейчас у меня только одно-два переключения такие и то не каждый раз, далее прогревается и все. До этого на лукойле ТМ4 75-90 нужно было 15 минут по городу кататься чтобы нормально переключатсья стало. А еще ранее на 80-90 минералке (рекомендовано мануалом) первую на светофоре не всегда мог воткнуть, а если воткнул, то выбивало! Сейчас все четко.

не попробуешь, не узнаешь.

зима близко (с)

Link to post
Share on other sites

genuimous есть же у нас тема по АТФ в МКПП, даже анализы делали, и именно на ВАЗовской коробке, все нормально:

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...