Перейти к публикации

На какие параметры работы КПП влияет вязкость масла?


Рекомендованные сообщения

Есть у меня новая (теперь уже относительно) Нива с коробкой от жигулей. С салона она еле переключалась. По неподтвержденным данным там какая-то минералка 80w90 или около того. Потом подразработалась, а потом я заменил масло на Лукойл ТМ-4 75w90. Стало получше, но и потеплело. Потмо похолодало, и вот я без матюков опять не могу включить передачу. При сливе на пробках пластилин, масло черное. Выбрал морозостойкое масло класса 75w90 ZIC. О чудо, коробку можно переключать двумя пальцами. Поездил, слил, увидел что пробка чистая, залил такое же. Однако с похолоданием первые переключания после начала движения все равно не идеальные, как бы с заеданием, и шестеренки иногда похрустывают. Вот думаю, если заменить скажем на 70w80, это что изменит? По идее улучшит/облегчит работу синхронизаторов, усилит износ шестерен. По поводу шумности, там и так все шумит, трудно будет сказать. После замены на ЗИК как жужжало, так и жужжит. В жигулевскую КПП вообще допустимо лить жидкое? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

вазовские кпп если и разваливаются , то точно не по причине износа шестерен. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот странно, 75w90 и 80w90 обычно рекомендуются для мостов. И только автоваз рекомендует в свои коробки. То ли это от стремления везде одно и то же (на сервисах так удобнее и дешевле, да и при союзе так делали, другого не было), то ли правда ей нужна вязкость 90. Но по ощущениям понижения вязкости положительно повлияло на работу. 

 

26 минут назад, dx643 сказал:

GL4  75w80 залейте

Таких много, да. Это уже почти как ATF. Я слышал ATF якобы лили в волгу, так и нормально было : )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

genuimous не только ваз. В Хайлюкс 75w90 GL4 или GL5 в МКПП по мурзилке . Пробег Уже 160к.  Замена раз в 40к. Никаких нареканий на работу узлов . В современные после 17 года уже рекомендуют 75w85. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, CCCP[Ne0] сказал:

Пробег Уже 160к.  Замена раз в 40к. Никаких нареканий на работу узлов .

Так их и не будет. Даже на жигулях (скорее всего), на тойоте и подавно. Нужно смотреть что на пробке. И каков износ синхронизаторов (что без вскрытия не узнать). Раньше в переднеприводные вазы лили моторку и считалось, что синхроны живут дольше, а шестерни меньше. Если тад-17, то шестерни дольше, синхроны меньше. Потом появились современные высоковязкие, как правило, GL5 или 4/5, которые можно и в коробку. И по опыту получается так, что чем гуще и чем ближе к GL5, тем хуже переключения. На меньшей вязкости и на менее "жирном" масле переключается лучше. Но как это повлияет на износ, неясно. Так бы залить пожиже, но вдруг коробка крякнется. Она и так не сильно надежная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

genuimous пробки были темные только на оригинальном масле ( пыль металлическая ( первая заводская заливка )). Далее масло сливается как слеза чистое . Пробки без видимой пыли ( не прям новые , налет какой то есть ( салфетка пачкается )). Масло использую neste 75w90 крайние 2 замены . До этого был Вольф 75w90gl4/gl5 . Накат что зимой, что летом.  Брукфильд при -40 менее 30.000

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, CCCP[Ne0] сказал:

пробки были темные только на оригинальном масле ( пыль металлическая ( первая заводская заливка )

Ну у меня так же, только теперь неясно, то ли то притирка была, то ли оригинальное было похуже. Аналогично, зик 75-90 тоже 4/5 и он довольно жидкий на холоде А вот такой же но который 75-85 еще более жидкий. Чо-то мне кажется что 75-85 и вправду в современных условиях (пробки, короткие поездки, частые переключения) будет предпочтительнее. Ну есть лишь один способ это выяснить : )  По идее снижение горячей вязкости с 14.51 до 11.42  не должно прям сильно начать изнашивать коробку... 75-80 боязно чо-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче ничего в интернетах не нашел про практический опыт маловязкой GL4 в старые МКПП, зато нашел аж несколько отзывов про использование ATF. Она максимум класса 70w80 по SAE. Т.е. с запасом покрывает изучаемый кейс : ) Все пишут что переключения стали идеальные. Шестерни стружку вроде как не дают, но там больших пробегов не было, а после люди терялись. Один написал что коробка сломалась из-за износа, но машина была для драга, да и коробка китайская. Таким образом, опыт народный подтверждает положительное влияние на переключения и на состояние синхронов на маловязком масле. Также говорят что до 30% может повысится износ шестерен, но это если моторное лить, оно GL3 примерно. В трансмиссионке, даже маловязкой, присадки все же есть какие надо.

 

Также прочитал отзыв, который советует выбирать по стилю езды. Если город и частые переключения, то пожиже, если трасса или редкие, то погуще. Что как бы логично. А мне выхоидит что-то среднее надо. Один чувак в шевроле-ниву заилил декстрон в КПП и раздатку (зачем-то), говорит нормально, задал ему вопрос, цела ли еще его машина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

genuimous 

Попробуйте масло с максимально возможным ИВ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, dimm7777 сказал:

Попробуйте масло с максимально возможным ИВ.

Ну я так и сделал, ZIC GFT 75/90 имеет хороший индекс (может не лучший, но я боялся подделки) и это дало хороший результат. Дальше двигаться особо некуда, только понижать вязкость.

 

Кстати нашел еще, дядька на Ниве проехал 27 тысяч с ATF в коробке и говорит что металла на пробке КПП нет. Считаю это точно перебор, но видимо немного понизить вязкость есть куда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, genuimous сказал:

Ну я так и сделал, ZIC GFT 75/90 имеет хороший индекс (может не лучший, но я боялся подделки) и это дало хороший результат. Дальше двигаться особо некуда, только понижать вязкость.

 

Кстати нашел еще, дядька на Ниве проехал 27 тысяч с ATF в коробке и говорит что металла на пробке КПП нет. Считаю это точно перебор, но видимо немного понизить вязкость есть куда.

а чего вы упёрлись в эти 75w90 и скачете между ними, думая что что то кардинально изменится , с учётом того, что у них +- одинаковая вязкость. ваши проблемы читаются в похолодании и проблемах на не прогретом масле. 

теперь смотрим на коробки ВАГ , там масло заливается w75 , вязкость в 2 раза меньше чем у 75W90.  

у w75 вязкость почти как y ATF , последняя жиже на 0,5-1  

у меня в гольфе хз , что было залито прежним владельцем, проблемы начинались от +5  и ниже температур.  чувствовалось как тупят синхроны и соединяются шестерни с 1 на 2 скорость пока не прогреет немного.  сменил масло на кастрол 75w90 и особой разницы не увидел. подом докопался до характеристик оригинального масла , залил мультижижу  фухса w75 с оригинальными допусками и более жидкое. проблема ушла , но и морозы как раз в тот момент отошли , но на 0 температуре уже заеданий не было. по сути жду морозов , если появятся симптомы, то сменю на ATF 

 

судя по комментам в анализе, то его льют как в автоматы, так и в механику.  браель  8500  при -40 , затывание -50 , наивысшая оценка по коррозии цветмета 1а

 

хз, попробуйте CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80  ,  мультижижа от кастрюли для ВАГов пожиже и подороже

или TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W  погуще и подешевле 

или ATF  что выше, она ещё дешевле и ещё жиже

во всех 3 случаях вам не грозит коррозия и развал коробки, а синхроны уж точно поживут подольше. но если не поможет, то коробка спеклась и пришло время вскрытия:D

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Kawalat сказал:

а чего вы упёрлись в эти 75w90 и скачете между ними, думая что что то кардинально изменится , с учётом того, что у них +- одинаковая вязкость. ваши проблемы читаются в похолодании и проблемах на не прогретом масле. 

ну потому что я скакнул и кардинально измеилось. у синтетической 75-90 вязкость в 2 раза ниже чем у гидрокряка аналогичной вязкости.

 

8 минут назад, Kawalat сказал:

теперь смотрим на коробки ВАГ , там масло заливается w75 , вязкость в 2 раза меньше чем у 75W90.  

так то ваг а у меня нива, сыкотно : ) по мануалу туда и синтетика 75-90 с натягом пролазит. также есть опасения что в жару потечет рекой.

 

11 минут назад, Kawalat сказал:

CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80

Да, его присмотрел. Сейчас как раз зима будет, если тупизм коробки начнет усиливаться (как и у всех, преимещественно при переходе с 1й на 2ю), надо будет чо-то делать. А если тупняки останутся в пределах разумного, то нефиг ото.

 

 

16 минут назад, Kawalat сказал:

то коробка спеклась и пришло время вскрытия

Мне уже говорили смирись, что негодную коробку на конвейере поставили, но я поменял масло и она почти полностью нормализовалась : ) Дилеру говорил, с тем вообще все просто: "пока машина едет, не приезжай, а как перестанет ехать - тогда езжай к нам на ремонт" : )

 

Фактически сейчас у меня только одно-два переключения такие и то не каждый раз, далее прогревается и все. До этого на лукойле ТМ4 75-90 нужно было 15 минут по городу кататься чтобы нормально переключатсья стало. А еще ранее на 80-90 минералке (рекомендовано мануалом) первую на светофоре не всегда мог воткнуть, а если воткнул, то выбивало! Сейчас все четко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, genuimous сказал:

ну потому что я скакнул и кардинально измеилось. у синтетической 75-90 вязкость в 2 раза ниже чем у гидрокряка аналогичной вязкости.

 

так то ваг а у меня нива, сыкотно : ) по мануалу туда и синтетика 75-90 с натягом пролазит. также есть опасения что в жару потечет рекой.

 

Да, его присмотрел. Сейчас как раз зима будет, если тупизм коробки начнет усиливаться (как и у всех, преимещественно при переходе с 1й на 2ю), надо будет чо-то делать. А если тупняки останутся в пределах разумного, то нефиг ото.

 

 

Мне уже говорили смирись, что негодную коробку на конвейере поставили, но я поменял масло и она почти полностью нормализовалась : ) Дилеру говорил, с тем вообще все просто: "пока машина едет, не приезжай, а как перестанет ехать - тогда езжай к нам на ремонт" : )

 

Фактически сейчас у меня только одно-два переключения такие и то не каждый раз, далее прогревается и все. До этого на лукойле ТМ4 75-90 нужно было 15 минут по городу кататься чтобы нормально переключатсья стало. А еще ранее на 80-90 минералке (рекомендовано мануалом) первую на светофоре не всегда мог воткнуть, а если воткнул, то выбивало! Сейчас все четко.

не попробуешь, не узнаешь.

зима близко (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

genuimous есть же у нас тема по АТФ в МКПП, даже анализы делали, и именно на ВАЗовской коробке, все нормально:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...