Популярное сообщение torcon 66 315 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение
madis 274 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 1 минуту назад, torcon сказал: Вязкость перепроверили, такая же 11,03-11,04. Герцог точен как всегда как и предполагалось, чуда не произошло. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 416 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 27 минут назад, madis сказал: как и предполагалось, чуда не произошло. А должно было быть? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Aver174 10 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 (изменено) 39 минут назад, torcon сказал: Вязкость перепроверили, такая же 11,03-11,04. Герцог точен как всегда Уважаемый Torcon, а вы добавите описание масла от себя? Я недавно на ойлклубе, и если честно не совсем понял хороший это анализ или плохой. Зола, щелочное, пакет присадок - это все понятно. Я так понял масло не прошло стандарт по вязкости? Критично ли это? Если вас не затруднит, дайте свои комментарии. Заранее спасибо. С наступающим новым годом! P. S. В комментах пишут про лукойл - они одинаковые что-ли? Тоже не понял. Изменено 28 декабря 2020 пользователем Aver174 1 Цитата Ссылка на сообщение
Booster 2 228 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 2 часа назад, Lacoste сказал: Смотрим ESP 5w30 и молибден и эстеры и цена, правда... а зачем смотреть на ЕСП? у них с Шелл одинаковая рецептура? вы в маслах Шелл много раз эстеры видели? Цена примерно одинакова, масла хороши по-своему, но у каждого свой кокотейль 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 595 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 (изменено) Booster суть для начала уловите, а потом обсудим. В этом масле хороша только база, остальное как у всех. Да и ещё косяк с вязкостью, в допуски не впишется, заявленные. Изменено 28 декабря 2020 пользователем Lacoste 0 Цитата Ссылка на сообщение
MrPancake 52 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 8 часов назад, Lacoste сказал: Почему при публикации информации из тех.описания масла мы вырезаете заветную фразу "цифры справочные, и спецификацией масла не являются"? А то форумчане могут подумать, что им эти цифры обещают выполнять в 100% партий. 0 Цитата Ссылка на сообщение
muxxxx 68 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Flexi молекулы просто не активировались. https://www.shell.bg/media/2018/shell-helix-e-hx8-product-of-the-year-in-2018-motor-oil.html Quote Shell Helix HX8 ECT 5W30 е напълно синтетично моторно масло, съдържащо Flexi-молекули, които се адаптират, за да повишат защитата там, където двигателят се нуждае най-много. Flexi-молекулите остават неактивни в ситуации с ниско налягане и се активират където е необходимо, за да образуват защитни бариери при високи налягания и температури. Подобно на лекарствата, които се движат пасивно в тялото и запазват свойствата си, докато не се активират в правилната област, Flexi-молекулите остават неактивни в ситуации с ниско налягане и се активират където е необходимо. Иновативната технология на Flexi-молекулите осигурява до 40% по-добра защита от износване в сравнение с индустриалния стандарт. Quote Shell Helix HX8 ECT 5W30 - полностью синтетическое моторное масло, содержащее молекулы Flexi, которые адаптируются для повышения защиты там, где это больше всего необходимо двигателю. Молекулы Flexi остаются неактивными в условиях низкого давления и активируются там, где это необходимо, для образования защитных барьеров при высоких давлениях и температурах. Подобно лекарствам, которые пассивно перемещаются в организме и сохраняют свои свойства до тех пор, пока они не активируются в нужной области, молекулы Flexi остаются неактивными в ситуациях низкого давления и активируются там, где это необходимо. Инновационная молекулярная технология Flexi обеспечивает до 40% лучшую защиту от износа по сравнению с отраслевым стандартом. 1 Цитата Ссылка на сообщение
mihail026 5 022 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 3 часа назад, torcon сказал: Вязкость перепроверили, такая же 11,03-11,04. Герцог точен как всегда Ну и каковы итоги? Народ волнуется. 0 Цитата Ссылка на сообщение
dimm7777 4 938 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 1 час назад, muxxxx сказал: молекулы Flexi, которые адаптируются для повышения защиты Есть известные низшие формы жизни - вирусы и бактерии, которые соответственно, живут и адаптируются к среде обитания. Теперь к ним прибавятся и эти молекулы, это просто революция в микробиологии))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 595 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 (изменено) 2 часа назад, MrPancake сказал: Почему при публикации информации из тех.описания масла мы вырезаете заветную фразу "цифры справочные, и спецификацией масла не являются"? А то форумчане могут подумать, что им эти цифры обещают выполнять в 100% партий. Это не имеет значение, масло не соответствует заявленным допускам. Оно должно было минимум вписаться по KV 100 в то, что указано на скрине. и не важно какой статус этой инфы. В общем накосячили, как и Лукойл...Либо мы что то не знаем... Изменено 28 декабря 2020 пользователем Lacoste 0 Цитата Ссылка на сообщение
Raden 144 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Что к вязкости пристали не 10.0 же, а по остальным параметра всё просто отлично. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Raden 144 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Знать бы что в канистре вязкость 11.0 без проблем залью в свой ДВС. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 595 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 6 минут назад, Raden сказал: Что к вязкости пристали не 10.0 же, а по остальным параметра всё просто отлично. И что? с 11 в HTHS 3.5 укладываются?) 0 Цитата Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 147 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Вязкость почти как novus Titan 5w-30, в дизельном двс с большим крутящим моментом отрабатывает хорошо-отлично, так что отставить панику. Главное чтоб топливная не лила... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 595 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 А вооьбще смешно читать - Лук HK засрали, Shell выгораживают 3 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.