Перейти к публикации

Enduro КТМ 250 EXC TPI - Motul 710-2T (поломка двигателя)


Vozaleks

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Имеется мотоцикл эндуро КТМ 250 EXC TPI (2-тактный). По техдоку масло двигатель JASO FD. Было куплено Motul 710-2T с официального склада (см. фото). После 2-х недель эксплуатации поршневая мотоцикла вышла из строя (см. фото). До этого прецедента мотоцикл был заведомо исправный (новый), с заводской прошивкой.

При детальном рассмотрении канистры обнаружено что этикетки наклеены чуть криво, текст нанесенный лазерной печатью стирается пальцем. Однако на этом претензию никому не предъявишь.

Отдали масло из бака и бензин из другого в лабораторию нефтепродуктов. К бензину вопросов нет.

После общения с руководителем лаборатории мне предложили предоставить заведомо оригинальный образец Motul 710-2T для спектрального анализа. А где его взять, если масло бралось с официального склада от дилера? По результатам исследования лаборатории по параметрам согласно техдоку Motul 710-2T с официального сайта, ясности нет. Заключение в стадии подготовки.

Конкретной информации что такое JASO FD найти нигде не могу, только "бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии".

В лаборатории, как я понял, опыта исследования и методик по данному маслу нет.

Прошу помочь мне справочной информацией по JASO FD из официального источника и как правильно поставить вопросы для лаборатории, чтобы убедиться в подлинности или контрафактности масла. Есть подозрение, что в канистре налито 4т масло с красителем.

 

Заранее благодарен.

131481378_3552604298186354_4057671034892720952_n.jpg131326592_202569494839715_4489897714181236261_n.jpg

130863182_1788681571278906_1651006911916919141_n.jpg131325536_515833006041146_5485465121113188192_n.jpg131288588_850188008884126_4107062587156487585_n.jpg

710_2T_(RU)_01_20.pdf

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

По фото - прям один в один как у меня на иж-ю-5 задрало поршневую, когда я не из той канистры залил бенз.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Vozaleks сказал:

Проверяли. Система маслоподачи работает.

Ну не знаю, но так задрать только на сухом бензине могло. Потому, либо в тот момент эта система отказала, либо в канистрах с под масла налит "лимонад". Даже с маслом 4Т такого бы не натворило.

Ссылка на сообщение

подобное видел на штилевской бензопиле, там был подсос воздуха через картер и из-за бедной смеси так произошло когда разбирали было видно место подсоса на прокладке

Ссылка на сообщение
22 часа назад, advert2 сказал:

@Vozaleks В каком состоянии нижняя головка шатуна?

Повторюсь, Вы шатун смотрели, люфт радиальный есть? Он смазывается тем же маслом из смеси и если была проблема по смазке, то вынашивает его быстро, вплоть до отрыва шатуна. Верхняя головка под палец тоже на смазке из смеси, но там бронзо-графитная втулка и терпит значительно дольше.  

Ссылка на сообщение

при каких дорожных условиях произошла поломка?

вентилятор системы охлаждения имеется?

 

Изменено пользователем Владимир1342
Ссылка на сообщение

Судя по канистре-масло вроди оригинал.Если правильно понял,мотоцикл новый.Тщательно ли подошли к вопросу обкатки-это очень важно для такой техники.

Самое простое и верное,что можно сделать в этой ситуации-это предъявить претензию к компании Мотюль.Они люто борются с подделками,поэтому сами сделают исчерпывающий анализ вашего масла.Если вы купили  масло у официалов и оно стало причиной поломки мотора,они возможно и ремонт оплатят.У них на сайте есть горячая линия,я туда несколько раз обращался,когда ездил на Мотюле.Если российский представитель зависнет,то пишите в головной офис.Думаю ваш вопрос 100% разрулят.

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, YO_SQ сказал:

подобное видел на штилевской бензопиле, там был подсос воздуха через картер и из-за бедной смеси так произошло когда разбирали было видно место подсоса на прокладке

Выше выкладывали фото свечи, по качеству смеси все было в порядке. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, advert2 сказал:

Повторюсь, Вы шатун смотрели, люфт радиальный есть? Он смазывается тем же маслом из смеси и если была проблема по смазке, то вынашивает его быстро, вплоть до отрыва шатуна. Верхняя головка под палец тоже на смазке из смеси, но там бронзо-графитная втулка и терпит значительно дольше.  

Скорее всего вверху сепаратор, сколько видел шатунов, но ни одного порванного, почти всегда нижний сепаратор плавило и клинило, два раза видел как нижний палец просто ломало (смазки хватало). 

Ссылка на сообщение
56 минут назад, fonserg сказал:

сколько видел шатунов, но ни одного порванного

Лично у меня ломало по нижней головке из-за недостатка смазки, но перед этим он стучит сильно по нарастающей, но оч.недолго.

 

1 час назад, fonserg сказал:

почти всегда нижний сепаратор плавило и клинило

Технически это более правильное решение, чем просто ролики, которые никак не клинят при повышении температуры.

Скрытый текст

В свое время (в 90-х) когда завод УМЗ экспериментировал с сепараторами на верхнюю головку шатуна Ветерок-8/12, то я их туда лично ставил и мотор становился более приемистый, но качество их было никаким - хватало отойти от берега на 2-3км и весь сепаратор разваливался. 

 

Ссылка на сообщение

Всегда думал, что мотоциклисты Ликви моли льют. Огромный выбор масел 2т под любые допуски.

Мотюлисты это теже сектанты, как и ровенольщики?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, industrymerkil сказал:
Скрытый текст

 

Всегда думал, что мотоциклисты Ликви моли льют. Огромный выбор масел 2т под любые допуски.

Мотюлисты это те же сектанты, как и равенольщики?

 

 

 

Скрытый текст

Как и ликвимольщики :) Мотюль в чести у байкеров, насколько можно понять - а Ликви Моли как бы не особо, это больше у автомобилистов

 

Ссылка на сообщение

YO_SQ 

13 часов назад, YO_SQ сказал:

подобное видел на штилевской бензопиле, там был подсос воздуха через картер и из-за бедной смеси так произошло когда разбирали было видно место подсоса на прокладке

Вам правильно указал fonserg подсоса воздуха (переобедненной смеси) нет, индикатор - моя свеча зажигания (1 фото). Фото свечи с переобедненной смесью второе.

IMG_20201217_091948_resized_20201217_092209384.jpg

IMG_20201218_092928_resized_20201218_093019917.jpg

Ссылка на сообщение

fonserg спасибо за участие в разрешении проблемы. Но шейки шатуна без следов перегрева (синева) и разрушения от отсутствия масла или превышения максимальных оборотов двигателя.

8 часов назад, fonserg сказал:

Скорее всего вверху сепаратор, сколько видел шатунов, но ни одного порванного, почти всегда нижний сепаратор плавило и клинило, два раза видел как нижний палец просто ломало (смазки хватало). 

Фото шатуна

IMG_20201218_092855_resized_20201218_093020584.jpg

IMG_20201218_092903_resized_20201218_093020185.jpg

Ссылка на сообщение

Владимир1342 Спасибо, вопрос по существу. 

10 часов назад, Владимир1342 сказал:

при каких дорожных условиях произошла поломка?

вентилятор системы охлаждения имеется?

 

Поломка произошла после того, как мотоцикл который стоял в теплом помещении завели с утра. Не набирал обороты. Вентилятор имеется, заведомо исправен, уровень охлаждайки в норме. Перед тем как мотоцикл ставили в бокс жестких условий эксплуатации или иного варианта перегрева от избыточной нагрузки не было.

Ссылка на сообщение

Есть просто достаточный опыт ремонта 2-тактной техники, более 5 лет. От свечи воняет угоревшим 4Т маслом.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...