Перейти к публикации

Enduro КТМ 250 EXC TPI - Motul 710-2T (поломка двигателя)


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Имеется мотоцикл эндуро КТМ 250 EXC TPI (2-тактный). По техдоку масло двигатель JASO FD. Было куплено Motul 710-2T с официального склада (см. фото). После 2-х недель эксплуатации поршневая мотоцикла вышла из строя (см. фото). До этого прецедента мотоцикл был заведомо исправный (новый), с заводской прошивкой.

При детальном рассмотрении канистры обнаружено что этикетки наклеены чуть криво, текст нанесенный лазерной печатью стирается пальцем. Однако на этом претензию никому не предъявишь.

Отдали масло из бака и бензин из другого в лабораторию нефтепродуктов. К бензину вопросов нет.

После общения с руководителем лаборатории мне предложили предоставить заведомо оригинальный образец Motul 710-2T для спектрального анализа. А где его взять, если масло бралось с официального склада от дилера? По результатам исследования лаборатории по параметрам согласно техдоку Motul 710-2T с официального сайта, ясности нет. Заключение в стадии подготовки.

Конкретной информации что такое JASO FD найти нигде не могу, только "бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии".

В лаборатории, как я понял, опыта исследования и методик по данному маслу нет.

Прошу помочь мне справочной информацией по JASO FD из официального источника и как правильно поставить вопросы для лаборатории, чтобы убедиться в подлинности или контрафактности масла. Есть подозрение, что в канистре налито 4т масло с красителем.

 

Заранее благодарен.

131481378_3552604298186354_4057671034892720952_n.jpg131326592_202569494839715_4489897714181236261_n.jpg

130863182_1788681571278906_1651006911916919141_n.jpg131325536_515833006041146_5485465121113188192_n.jpg131288588_850188008884126_4107062587156487585_n.jpg

710_2T_(RU)_01_20.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ни от одного масла так не будет. Даже от поддельного. Так будет только от его отсутствия. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vozaleks сказал:

Владимир1342 Спасибо, вопрос по существу. 

Поломка произошла после того, как мотоцикл который стоял в теплом помещении завели с утра. Не набирал обороты. 

Все на сухую терлось, потому оборотов и не набирал. Как я понимаю, езда при таких условиях, не долго длилась, пока мотор не встал.

Изменено пользователем Helios
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Helios 

1 минуту назад, Helios сказал:

Все на сухую терлось, потому оборотов и не набирал. Как я понимаю, езда при таких условиях, не долго длилась, пока мотор встал.

Каждое мнение интересно и готов рассматривать, но не соглашусь с Вами. При трении "на сухую" синеет шатун на коленвале (даю фото примера от другого 2Т двигателя),

приклинивают опорные подшипники коленвала до разрушения сепараторов, да и повреждения поршня и цилиндра другие (из справочной литературы).

Двигатель не встал, приклинивания на холодную в двигателе не было. Есть все основания полагать что поломка произошла до закатывания мотоцикла в гараж, а не с утра когда его завели. С утра поломка проявилась.

IMG_20201218_112737_resized_20201218_112908702.jpg

IMG_20201218_113256_resized_20201218_113443521.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализ масла то будет? Уж здесь спецы отличат 2Т от 4Т

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vozaleks анализ выкладыаай сюда, тему потом переместим в раздел анализы свежих масел .

Нужна будет дополнительная фото с номером партии и датой производства масла .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Vozaleks сказал:

При трении "на сухую" синеет шатун на коленвале. Двигатель не встал, приклинивания на холодную в двигателе не было. Есть все основания полагать что поломка произошла до закатывания мотоцикла в гараж, а не с утра когда его завели. С утра поломка проявилась.

 

Часом не на морозе моцык ездил? Особенно, если до этого масло с холода в теплом гараже заливалось и образовался конденсат. Затем на улице он подмерз и затруднил попадание масла в бензин, то есть какие-то крохи смазки были, но её катострофически не хватало.

Изменено пользователем Helios
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По существу. Был небольшой плюс около 2. Тоже было сомнение, клали это масло из канистры в морозилку, густеет но текучести не теряет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем всё закончилось? 

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл добавлять немного масла в бенз, если оно заливается отдельно (есть маслонасос)? Мопед эндурик gas gas ec300 2021 tpi

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 4/12/2021 at 11:47 PM, ikend87 said:

Чем всё закончилось? 

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл добавлять немного масла в бенз, если оно заливается отдельно (есть маслонасос)? Мопед эндурик gas gas ec300 2021 tpi

Нет никакого смысла в системы с TPI добавлять масло в бензин, если только не установлена система переноса форсунок. 
В Оригинале форсунки льют бенз в продувочные каналы, а воздушно-масляная смесь подается в задроссельнное пространство, смазывая весь кривошип етс.
Всё что даст добавление масла в бак при штатной система - большее засирание свечи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...