Перейти к публикации

Citroen C5, 2010г. 1,6 турбо, EP6CDT


Рекомендованные сообщения

Появился вопрос по подбору масла для этого двигателя (EP6CDT) после прочтения здешних тем, а тем тут хватает.  

Т.к. не являюсь знатоком масел, заинтересовал один комментарий о том, что есть масла допуски которых перекрывают требуемые допуски PSA (допуски PSA для этого двигателя PSA B71 2290 и PSA B71 2312). В частности был указан допуск MB 229.51 и несколько других. 

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

 

Авто эксплуатируется в Беларуси. Пробок минимум. 70% город, 30% трасса. 

Пробег под вопросом, на одометре 45 000, по косвенным признакам похоже на правду, но точное заключение сделать не представляется возможным.

Евро 5. Для покупки доступны многие варианты из которых для себя уже отметил Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (правда его в продаже очень давно не видно) в соответствии с допуском PSA B71 2290.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ie51 apologize Согласен, что стараются впарить того, с кем у них договор. 

 

apologize 

18 минут назад, apologize сказал:

Можно смело забить что пишут в PSA. Если этот же двигатель установлен на BMW и соответственно  рекомендации (от BMW) уже другие и заключаются в том что за пределами Евросоюза в бензиновые двигатели не рекомендуется лить масла с допусками BMW LL-04 и BMW LL-12. (То есть ACEA C2 и АСЕА С3). Поэтому  безоговорочно ориентироваться на PSA смысла не вижу. 

Вот тут не понял. В чем противоречие? ACEA C2 и АСЕА С3 ни BMW, ни PSA в этот двигатель нигде не рекомендуют лить. Из ACEA C2 некоторые масла подходят, но не все, вот и не рекомендуют. Я так понимаю, что ACEA C2 шире понятие, чем допуск PSA. И еще вопрос - BMW рекомендует в Европе лить BMW LL-04 и BMW LL-12 (то есть ACEA C2 и АСЕА С3)? 

 

Вы, если что, извините за мои детские вопросы ) Я на самом деле не понимаю всех этих приколов с допусками и спецификациями. Вот с пропихиванием своих брендов понимаю )) 

 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Raitano сказал:

Вот тут не понял. В чем противоречие? ACEA C2 и АСЕА С3 ни BMW, ни PSA в этот двигатель нигде не рекомендуют лить

Противоречие в том, что BMW рекомендует допуск BMW LL-04 (ACEA C3) и BMW LL-12 FE (ACEA C2) лить в бензиновые двигатели только в пределах Евросоюза, за пределами не использовать, цитирую :

For petrol engines, only BMW Longlife-04 and BMW Longlife-12 FE oils are permitted in Europe (EU plus Switzerland, Norway and Liechtenstein). They must not be used outside this area.

За пределами Евросоюза ( в том числе в России) рекомендуется использовать BMW LL-01 и BMW LL-01 FE. И это всё относится к вариантам двигателя EP6  под собственной маркировкой N12, N13, N14, N16, N18. Вот здесь (в BMW TIS) можно увидеть то, о чем я говорю (рекомендуемый допуск закрашен голубым) :

https://www.newtis.info/tisv2/a/en/f20-118i-sha/repair-manuals/11-engine/11-40-oil-supply/1PSryV8

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение

У бмв другой катализатор. и их рекомендации для третьих рынков нужно читать так - у вас наверно хреновое топливо, потому мы вам рекомендуем более зольное масло, может оно протянет больше, но если у вас сдохнет катализатор раньше времени - мы все равно спишем на хреновое топливо. 

 

допуск psa и любой другой евро конторы всегда есть ACEA + какая то специфика, для фиата термостабильнось, для бмв сальники и тп. 

после появления допуска у участника асеа со следующим обновлением новая версия асеа включает в себя допуск участника. все остальное маркетология. 

 

про не все С2 подходят для ЕР6:

желание охватить как можно больше в одном продукте породило маркетинговую хрень под названием масла С2+С3. обе спецификации имеют граничную точку hths = 3.5.

проблема роста hths  в процессе эксплуатаци игнорируется. 

на самом деле много нюансов, один из которых - EP6 любит коксовать кольца на густых маслах.  проблема вообще в принципе эта лежит в плоскости особенностей рецептур масел с hths>3.5, но особо ярко проявляется для  EP6 и e.torq (в который льют масла с2+с3) 

 

эту проблему описывал SAE20  в этом посте:

 

 

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение

ie51 А откуда взялось значение HTHS 2.9? Я попробовал найти это значение для масел, которые сам подбирал (Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30) и вышло не особо успешно. Для Liqui Moly TOP TEC 4300 HTHS 2.9 и для Mobil 1 ESP 3,5. 

HTHS должна быть меньше 2.9?  И какое максимальное значение зольности у малозольного масла до 0,5%? Тогда и Liqui Moly TOP TEC 4300 и Mobil 1 ESP среднезольные масла, даже ближе к полнозольным. 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, ie51 сказал:

У бмв другой катализатор.

Чем катализатор BMW/MINI отличается от катализатора PSA? 

 

8 часов назад, ie51 сказал:

их рекомендации для третьих рынков нужно читать так - у вас наверно хреновое топливо, потому мы вам рекомендуем более зольное масло, может оно протянет больше, но если у вас сдохнет катализатор раньше времени - мы все равно спишем на хреновое топливо

 Не во всех странах за пределами Европы плохое качество топлива, тем более не думаю что например США - это страна третьего рынка. 

8 часов назад, ie51 сказал:

про не все С2 подходят для ЕР6:

желание охватить как можно больше в одном продукте породило маркетинговую хрень под названием масла С2+С3. обе спецификации имеют граничную точку hths = 3.5.

проблема роста hths  в процессе эксплуатаци игнорируется. 

на самом деле много нюансов, один из которых - EP6 любит коксовать кольца на густых маслах.  проблема вообще в принципе эта лежит в плоскости особенностей рецептур масел с hths>3.5, но особо ярко проявляется для  EP6 и e.torq (в который льют масла с2+с3)

Это вообще надуманно, выше пример Total Quartz Ineo HTC 5w-30 с допуском PSA B71 2297 c вязкостью КВ100 - 11,31 cSt и HTHS >3.5 (возможно HTHS =3.5 т.к заявлено ACEA C3). 

 

8 часов назад, ie51 сказал:

проблема роста hths  в процессе эксплуатаци игнорируется. 

Это только в теории  возможен рост HTHS, а в процессе эксплуатации происходит падение кинематической и динамической вязкости масла.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Raitano сказал:

ie51 А откуда взялось значение HTHS 2.9? Я попробовал найти это значение для масел, которые сам подбирал (Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30) и вышло не особо успешно. Для Liqui Moly TOP TEC 4300 HTHS 2.9 и для Mobil 1 ESP 3,5.

Не надо понимать буквально. ACEA C2 это HTHS > 2.9 и меньше  3.5 в реале колеблется у значений 3.0 и 3.1

Ну и раз я уже и так много наговорил, скажу как SAE20 - не смотрите на европейский масла, в основном там брак и неликвид, ну кроме мотомасел - эти можно брать. Смотрите на корейцев, иппонцев, китайцев, но не на ZIC из германии.

 

Малозольные это C1/C4 зола до 0.5

Среднезольные С2/С3 0.8, ILSAC до 1

 

4 часа назад, apologize сказал:

Чем катализатор BMW/MINI отличается от катализатора PSA? 

Списком драгметалов, керамикой, не знаю как у вас а у нас (с) есть даже разница в цене при приеме на переработку.

 

4 часа назад, apologize сказал:

думаю что например США - это страна третьего рынка. 

с точки зрения качества бензина .... ну их стандарты аналоги где то в районе недотягивающим до евро 4. бензин хороший, просто не вписывается в евростандарты.

Вот например в украине любят возить американские битки. Восстановят значится его и радостно катаются. А потом плачут от расхода. Какой нибудь компасс с тигершарком на родине жрет 13-14 литров в городе, а тут 20, от чего бы это...

 

евростандарты это вещь созданная исключительно для огораживания европейского неконкурентноспособного производителя от внешнего мира

 

5 часов назад, apologize сказал:

Это только в теории  возможен рост HTHS, а в процессе эксплуатации происходит падение кинематической и динамической вязкости масла.

Не тока в теории. Да получается странная вещь, вязкость падает, a HTHS растет. Найдите и почитайте пост SAE20 на эту тему. И падает вязкость только на интервалах масломаньяков этого форума, а нормальных людей в европе на 30 тысячах ничо так загущение.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Палыч314 сказал:

apologize, у масел 2297 HTHS дллжен быть >3.2

тогда это не С3

Ссылка на сообщение
2 часа назад, ie51 сказал:

Да получается странная вещь, вязкость падает, a HTHS растет.

Это я уже слышал, но... Динамическая вязкость масла равна произведению кинематической вязкости и плотности масла.

Ссылка на сообщение

Извините, что вмешиваюсь :) но мне бы маслице в двигатель какое-то :sarcastic:

А нить вашей беседы я уже давно потерял :sarcastic: Ощущение примерно такое: идешь по универу, сам такой весь первокурсник и случайно заходишь на технологию конструкционных материалов. Слова вроде и русские, но ни-че-го не понятно :sarcastic:

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Raitano сказал:

но мне бы маслице в двигатель какое-то

Ну чего непонятно то...

 

09.08.2020 в 13:25, Raitano сказал:

 Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

вычеркнутое не брать

Ссылка на сообщение

А если серьезно, то на данный момент мне стало сложнее что-то выбрать. Т.к. даже дорогие масла, такие как Liqui Moly TOP TEC 4300 HTHS и Mobil 1 ESP, казавшиеся мне оптимальными, сейчас уже таковыми не выглядят, а про другие вообще молчу. 

 

Есть у нас местный каталог того, что можно купить в Минске. Отсортировав по допускам PSA 2290 и 2312 получился такой список:

https://catalog.onliner.by/motor_oil?motoroil_spec[0]=psab712290&motoroil_spec[1]=psab712312&motoroil_spec[operation]=union&volume_oil[from]=3.7&volume_oil[to]=5

Найти по этим вариантам характеристики зольности и динамической вязкости проблема. Нашёл только по нескольким. А там ещё и куча масел про которые я вообще ничего не слышал и даже названий таких не встречал.

Ссылка на сообщение

ie51 

1 минуту назад, ie51 сказал:

Ну чего непонятно то...

 

вычеркнутое не брать

Спасибо огромное за прямой ответ. 

Если есть возможность, не могли бы вы ещё по простому описать почему вычеркивается Mobil 1 ESP? Просто мне для понимания. 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Raitano сказал:

почему вычеркивается Mobil 1 ESP

потому что это VW504/507 = ACEA C3 = HTHS > 3.5 потому что ... смотри выше

 

или берем это

https://catalog.onliner.by/motor_oil?viscosity[0]=5w30&viscosity[operation]=union&motoroil_spec[0]=gmdexos1gen2&motoroil_spec[operation]=union&volume_oil[from]=3.7&volume_oil[to]=5

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...