Перейти к публикации

Эксперимент c маслом Cupper на KIA Sportage G4KD`2011 с задирами


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Недавно прокатился на машине у нашего начальника склада (IX35) - на горячую стучит - это уже все?

Понятно что тут уже поздно пить боржоми.

Или оно может так еще долго стучать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prv21 смотри. У меня вот так было на идемицу eco medalist 2,5 года назад на холодную 

Вот на горячую небольшой прогрев 2км

 

 

Теперь куппер на холодную

 

И после прогрева 2км езды

 

Разница небольшая есть в лучшую сторону. 

 

Товарищу не знаю что посоветовать не слыша. Если как перфоратор на горячую стучит, то наверное все. Поездить наверное сможет, но стук не уйдет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prv21 Вот так обычно звучат перед капиталкой, но ездят еще:D

https://www.drive2.ru/l/9181575/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

Товарищу не знаю что посоветовать не слыша. Если как перфоратор на горячую стучит, то наверное все. Поездить наверное сможет, но стук не уйдет. 

Просто кто-то говорит , что оно может стучать и благополучно ездить, поэтому и спросил. Я этой темой особо не увлекался, тк тут на форуме стока написано уже про эти моторы, что разобраться во всем этом не представляется возможным. Стук относительно не сильный, но тк машина на гарантии, то и владелец особо не парится. До этого тоже был IX35 и он его по трейдину под новый год поменял на новый (тот тоже стучал чуток) на выгодных условиях. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, prv21 сказал:

тк машина на гарантии, то и владелец особо не парится.

По идее G4KD уже не должен быть на гарантии. Может у него рестайловый двиг G4NA и это другая история. Там гидрики часто стучат и это не страшно. А если и бывают задиры цилиндров, то только у самых отчаянных наездников и гуталине. 

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дмитрий Анатольевич сказал:

По идее G4KD уже не должен быть на гарантии. Может у него рестайловый двиг и это другая история. Там гидрики часто стучат и это не страшно. А если и бывают задиры цилиндров, то только у самых отчаянных наездников и гуталине. 

Понял, спс, путь ездиит короче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, prv21 сказал:

путь ездиит короче

Пусть. Я недавно смотрел эндоскопом рестайловый мотор знакомого с пробегом 112, а там состояние цилиндров как после обкатки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, prv21 сказал:

Недавно прокатился на машине у нашего начальника склада (IX35) - на горячую стучит - это уже все?

Понятно что тут уже поздно пить боржоми.

Или оно может так еще долго стучать?

Скрытый текст

Если стучать палкой по жопе , то это очень не приятно , но кто-то может к этому привыкает , но когда дубьё не бьёт по жопе всё-таки лучше ! ИМХО .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.07.2020 в 22:37, prv21 сказал:

Просто кто-то говорит , что оно может стучать и благополучно ездить, поэтому и спросил. Я этой темой особо не увлекался, тк тут на форуме стока написано уже про эти моторы, что разобраться во всем этом не представляется возможным. Стук относительно не сильный, но тк машина на гарантии, то и владелец особо не парится. До этого тоже был IX35 и он его по трейдину под новый год поменял на новый (тот тоже стучал чуток) на выгодных условиях. 

Да уж....кругом одни везунчики....застучал мотор - машину в трейдын, в обмен на новую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по видосам в последних явно тише, но стук все одно прослушивается, особливо на тепло-холодную (+13) при -20 будет еще лучше прослушиваться, только он чуток другим стал. Но парадокс не в этом, а в то, что на идемицу железа и люминия в анализе было мизер, но при этом образовывались задирчики и магнит был в стружке, а на куппере магнит чище и задиры не увеличиваются, но при этом люминия и железа в анализах больше. Как это объяснить? Не безызвестный ЗР и всеми тут горячо любимый проводил тесты с разными маслами в том числе и с медным куппером, остальные не интересны, а вот на куппере у них после разбора вкладыши потяжелели, в отличии от остальных масел, хоть и на мизерные доли млгр. И снова вопрос, если купперовская медь нарастает на вкладышах, тады откель столько люминия?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Dmvdm сказал:

парадокс

 

12 часов назад, Dmvdm сказал:

тады откель столько люминия?

У меня две версии.

Первая. Я так думаю, что эти "столько алюминия"  четко попадают в диапазон анализатора до 3-8 микрон. Метод несовершенен.

 

Допустим раньше крупная стружка железа размером больше калибра 3-8 микрон была в слепой зоне анализатора и отсеивалась магнитом и м. фильтром. 

Теперь при снижении износа фракция помельчала и стало больше фонить в анализе. Я не считаю это проблемой. Значения все равно мизерные. И есть еще такой момент. 1 частица диаметром 50 микрон (которые не попадают в анализы) по объему или массе почти в 1000 раз больше 1 частицы в 5 микрон. (по формуле расчета объема шара) 

Да будь там в анализе хоть 100 частиц в 5 микрон, вместо одной 50микрон это все равно в 10 раз меньше фактический износ.:sarcastic:

 

Теперь версия два. 

Пока мало проехал на куппере - чуть больше 20000км. Новая система и поверхности трения перенастраиваются и ведут себя как новая обкатка. Эти крохи должны уйти со временем, когда сформируются новые пленки вместо окисей старых. (уже заметно снижение алюминия) Ведь окись с поверхности уходит в масло вместе с окисленным элементом детали, вот и фонит. Не может же сформированная ранее сложная молекула разделиится, метал вернуться в деталь, а активированная ранее присадка или кислород уйти в масло. Так и отлетает железо с цинком и кальцием, а алюминий с кислородом. 

Это вполне соотносится с трудами Гаркунова и описывалось, что сначала должны уйти окисные пленки, а затем на чистом металле образуется сервовитная пленка. 

Пока полный процесс не завершен. 

Был на форуме анализ с подобной машины, в которой с нуля был куппер. Правда масло другой серии и старой рецептуры. Там нет уже алюминия. 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/21908-cupper-5w-40-otrabotka-na-kia-sportage-iii-posle-15-000-km/

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Анатольевич,

1. А при чём здесь железо (фильтра, магниты ... ) ?

2. а при чём здесь аналогия с обкаткой/прикаткой, ведь там поверхности трения "адаптируются" по геометрической форме друг к другу

3. тогда окисные плёнки так же должны "уходить" и с других поверхностей.

Увы, тема "не раскрыта".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Aleksszlat сказал:

А при чём здесь железо (фильтра, магниты ... ) ?

Фильтр вносит огромный вклад в результат анализов, что было подтверждено некоторыми энтузиастами, чьи имена нельзя называть))) 

 

Если поверхности меняют класс шероховатости на высший, то и частицы износа становятся меньше. Вот может и получается некий всплеск в диапазоне анализатора. 

Я не настаиваю, а выдвигаю версии, почему такие нетипичные анализы. 

 

Но больше я склоняюсь к тому, что процесс еще не завершен. Дальнейшее наблюдение расставит все точки. 

 

54 минуты назад, Aleksszlat сказал:

поверхности трения "адаптируются" по геометрической форме друг к другу

Не только. Почитай посты sae20. Он вещал, что при обкатке формируются все защитные пленки. И он противник менять обкаточное масло раньше времени. В этом есть логика, ведь сменив раньше времени первую заливку на свежем масле процесс активации той же zddp замедлится, ведь более свежее масло будет менее склонно к граничному трению. Только при граничном формируются пленки. 

 

54 минуты назад, Aleksszlat сказал:

тогда окисные плёнки так же должны "уходить" и с других поверхностей.

Увы, тема "не раскрыта".

С какого они должны уходить с других поверхностей. Вне мест трения ничего не меняется ни у традиционных масел ни у куппера. Алюминий не существует без окисной пленки, на месте повреждения моментально появляется окись, которая не дает дальше окисляться. Действие zddp по алюминию не обосновано, а работает по железу. Куппер же по идее вместо окиси алюминия моментально может создать сервовитную пленку на ювенильной (чистой) поверхности. Но это не точно)))) 

 

Тема дискуссионная и нужно больше наблюдений. 

 

Нет ни одного анализа как происходит обкатка нового мотора на куппере, не видавшего традиционных присадок. 

 

Нет ни одной серии перехода на куппер и длительного наблюдения.

Чуть выше ссылка на анализ такого же мотора, но длительно на куппере. Алюминия нет. Так что и у меня должен упасть со временем. 

Есть моторы, где не вылазит алюминий. Возможно сплавы и обработка другая у разных концернов. Разберемся. 

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Анатольевич, не надо проецировать свойства Al на его сплавы, которые в моторе, это не корректно. (добавки в сплав кардиально меняют его свойства, как например нержавейки).

Как ты написал:

" ...  Нет ни одного анализа как происходит обкатка нового мотора на куппере, не видавшего традиционных присадок. 

Нет ни одной серии перехода на куппер и длительного наблюдения. .... "  - а вот это по крайней мере странно, при том что данный продукт на рынке уже не первый десяток лет.

Значит производителю это и не надо, нужны просто продажи ... :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Aleksszlat сказал:

продукт на рынке уже не первый десяток лет

Ни один маслоконцерн не испытывает свои рецептуры анализами отработок:hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...