Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Justice сказал:

Без данных по пятну- тестировать трансмиссионки GL-5 - бесполезно. Говорю, как мастер по мостам и редукторам. 

Не GL-5, а ТМ-5 и то по ГОСТу 1985 года. Вот только с нормативным пятном износа по данному ГОСТу вы сейчас трансмиссионку не найдете.

В настоящее время для трансмиссионных масел ТМ-5 по ГОСТу 2015 года пятно износа не является нормируемым параметром. 

К тому же, здесь много раз было говорено уже о том, что тесты на ЧШМ не имеют ничего общего с тестами  по API GL-5.

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Penske сказал:

Не GL-5, а ТМ-5 и то по ГОСТу 1985 года. Вот только с нормативным пятном износа по данному ГОСТу вы сейчас трансмиссионку не найдете.

В настоящее время для трансмиссионных масел ТМ-5 по ГОСТу 2015 года пятно износа не является нормируемым параметром. 

К тому же, здесь много раз было говорено уже о том, что тесты на ЧШМ не имеют ничего общего с тестами  по API GL-5.

 

Тогда к чему вам эти все красивые цифры хим.состава? Для гадания на кофейной гуще? И умных рассуждений про бор, ZDDP, эстеры и прочие улучшайки?

Нет пятна износа, нет нагрузки сваривания, индекса задира - что же это за тест для самого кондового масла, которое только может быть (GL5)? Мосты ходят 500+ тысяч км, и после замены подшипников с адекватной пробегу регулировкой- еще 100-200 тысяч- легко. На маслах, которые в 90е в провинции смогли купить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста torcon - какой набор тестов для "свежей" трансмиссионки стоит проводить\заказывать.
Можно предполагать что набора "по умолчанию" (элементы ppm, показатели вязкости (при 100С, при 40С, индекс), кислотное число, температура застывания, коррозия на меди, содержание серы, окисление, ИК спектр Фурье графиком.) будет достаточно. Имеет ли смысл заказывать измерение Брукфильда и пятна износа?

Я спрашиваю с целью что планирую заслать в феврале одну или две свежие трансмиссионки (Lukoil ATF Synt Asia, и возможно кого-то одного еще), хотелось бы получить достаточную картину и не заказывать те тесты, без которых можно обойтись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чём отличия трансмиссионных масел с приставкой LSD от масел без этой приставки? Вроде всё тоже самое только тут бор зачем то.

Изменено пользователем Lars
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Justice сказал:

Тогда к чему вам эти все красивые цифры хим.состава? Для гадания на кофейной гуще? И умных рассуждений про бор, ZDDP, эстеры и прочие улучшайки?

 

Кроме параметра кинематической вязкости при 100°С в этом анализе большого смысла нет. Для вывода о соответствии/не соответствии SAE J306 надо было бы еще померить динамическую вязкость при -40°С.

32 минуты назад, Justice сказал:

 

Нет пятна износа, нет нагрузки сваривания, индекса задира

 

А какие бы вас устроили цифры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Penske сказал:

А какие бы вас устроили цифры?

 

Годы назад я взял табличку с ойлклаба и предпочел масло ТНК с максимальной нагрузкой сваривания и индексом задира из доступных. Ездил на нем мноого лет, рекомендовал очень большому количеству одноклубников (его, и кастрюлю - по бюджету). Масло работало хорошо, пары и подшипники жили нормально, после бродов его было дешево поменять если залило водой. Но- есть момент. Картеры мостов внутри получали за 2-5 лет неприятный осадок черного цвета, и это не металл. Допускаю, что это может быть что то очень полезное (вольфрам смотрю тоже способен давать черный осадок). Но...

 

И вот я зашел посмотреть тест масла GL5 (а их ой как мало сейчас тестируют), вязкость подходит опять же - а ничего по нему не могу сказать.

Какие бы устроили цифры? Так хотя бы на уровне пятерки лучших по тестам. Кто там будет? Кастрол, Равенол, Мотюль?...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, nikulum сказал:

Я спрашиваю с целью что планирую заслать в феврале одну или две свежие трансмиссионки (Lukoil ATF Synt Asia, и возможно кого-то одного еще), хотелось бы получить достаточную картину и не заказывать те тесты, без которых можно обойтись.

Все значимые параметры для Lukoil ATF Synt Asia выделены красным цветом

645355476_JASOM315_2015__1.thumb.jpg.b11f9f2fe6c06c2368e489a4b948da90.jpg122709221_JASOM315_2015__2.thumb.jpg.e7ccd67236d7176bb9d0d36dfad62c13.jpg323038726_JASOM315_2015__3.thumb.jpg.38e205048566ddfa1a51b252d0317fff.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Lars сказал:

А в чём отличия трансмиссионных масел с приставкой LSD от масел без этой приставки? Вроде всё тоже самое только тут бор зачем то.

 

Должны быть модификаторы вязкости, которые обеспечивают правильную работу фрикционных дисков в ЛСД "классического" толка.

Как их увидеть в анализе, и что именно они модифицируют - сам бы хотел узнать.. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Justice сказал:

И вот я зашел посмотреть тест масла GL5 (а их ой как мало сейчас тестируют), вязкость подходит опять же - а ничего по нему не могу сказать.

 

Для вас я собрал список всех тру API GL-5 масел - QPL Listing January 1, 2020.

P.S. триботесты по API GL-5 и API GL-4 не пересекаются, поэтому все масла в списке без исключения удовлетворяют API GL-5. Например, по Gazpromneft GL-4/GL-5 75W-90 имеются данные по индексу задира и нагрузке сваривания

14 часов назад, Justice сказал:

Какие бы устроили цифры? Так хотя бы на уровне пятерки лучших по тестам. Кто там будет? Кастрол, Равенол, Мотюль?...

Помимо двух основных трибологических теста (по два вида испытаний в каждом), современные API GL-5 тестируются еще по девяти основным параметрам. Всего около 13 видов испытаний.

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Lars сказал:

А в чём отличия трансмиссионных масел с приставкой LSD от масел без этой приставки? Вроде всё тоже самое только тут бор зачем то.

Бор, не бор, не суть для LSD. Основное, это высокие антизадирные свойства и способность масла сохранять стабильность в тонком слое между фрикционными дисками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю толка от этих трансмисионок. Девятки годами наматывали милионы на моторках в кпп, японские скутера ездили и ездят на моторках в редукторах. Сам езжу на моторном в редукторе мотоцикла, все отлично работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Gravis сказал:

Не понимаю толка от этих трансмисионок. Девятки годами наматывали милионы на моторках в кпп, японские скутера ездили и ездят на моторках в редукторах. Сам езжу на моторном в редукторе мотоцикла, все отлично работает.

"Перебрать коробку" на 60 к.км раньше было норма, дотянуть с этой операцией до 120 т.км было редким исключением. Вот результат езды на моторках в КПП. А движки капиталились обычно на 100-150 к км, - результат езды на "уфалюбе" 15w40. Сейчас же калины и четырки бегают до 250-300 к нормально

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, chevysamara сказал:

"Перебрать коробку" на 60 к.км раньше было норма, дотянуть с этой операцией до 120 т.км было редким исключением. Вот результат езды на моторках в КПП. А движки капиталились обычно на 100-150 к км, - результат езды на "уфалюбе" 15w40. Сейчас же калины и четырки бегают до 250-300 к нормально

Раньше и качество было хуже самой сборки. Таврии ездили по 60 000, а сейчас новые сенсы наматывают по 300 000, причем требования к маслу от sg и мощность двигателя увеличилась. На всех скутерах, причем и 250 и 600 кубов обычная 10w40 в редуктор. Вазовские первые кпп до 2110 по-моему неубиваемы. Их тока рвали турбомоторы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Gravis сказал:

Раньше и качество было хуже самой сборки. 

В вас кинет палкой любой работник автосервиса ВАЗ. Качество сборки, качество металла, качество механ. обработки упало ниже плинтуса. Но это к сожалению тенденция всех мировых производителей. Оптимизация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, chevysamara сказал:

"Перебрать коробку" на 60 к.км раньше было норма, дотянуть с этой операцией до 120 т.км было редким исключением. Вот результат езды на моторках в КПП. А движки капиталились обычно на 100-150 к км, - результат езды на "уфалюбе" 15w40. Сейчас же калины и четырки бегают до 250-300 к нормально

 

Чего чего? Загляните в мануалы Исузу. Есть коробки спроектированные для работы с моторным маслом. И работают на нем сотни тысяч километров без проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...