Перейти к публикации

Моторное масло для карбюраторной Ваз 2109


Рекомендованные сообщения

Доброй ночи, уважаемые форумчане. Понимаю, что может и не новая тема, но все же. Я очень люблю свою машину и хочу, чтобы она работала как хорошие часы. Сразу хочу сказать, что я против Лукойла. Известные бренды перестали вызывать доверие. Пользовалась Шелл, Мобил, Эссо, Ликви Молли. На форум пришла за информацией о малоизвестных брендах масел, которые тем не менее можно лить в двигатель не боясь проблем. В пределах 1500р., вязкостью 10W40, полусинтетику. Сейчас залито масло Эни, не могу ничего сказать о нем, масло как масло. После 2000км. пробега оно уже темное. Бензин лью 92. Тесты на трение подтвердили, что надо искать что-то лучше.

Села читать, много пишут хорошего о моторном масле Комма, Яко, стоит ли на них обратить внимание? Или есть что-то более интересное?

 

Отдельный вопрос, круглогодично лила масло вязкостью 10W40, может на зиму имеет смысл залить 5W40 или так и ездить на 10W40? Все же зимы у нас сейчас более мягкие.

 

1)Ваз 21093, 1998г. левый руль
2) Двигатель 21083 бензиновый карбюратоный
3) 3.3-3.5 литра масла
4) ЦФО. От -25 до 30 градусов
5) По городу 80%, по трассе 10%, бездорожье (дача) 10%
6) Интервал в 5000км. пробега
7) Сажевый фильтр DPF и катализатор отсутствуют
8) Есть известные марки масла, но пользуясь, интернетом, не знаю могу писать наименования сайтов, могу заказать масло.
9) Руководство гласит, что если в двигателе есть хоть какое-либо масло, это уже хорошо.

 

Спасибо заранее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я думаю, что это из какого то мануала сканы, разрабатывались эти двигатели давно. Т.е. смысла обращать внимание на эти допуски нет, потому что все давно устарело?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, icelin сказал:

Я думаю, что это из какого то мануала сканы, разрабатывались эти двигатели давно. Т.е. смысла обращать внимание на эти допуски нет, потому что все давно устарело?

Не устарело. Никак.

Просто новые появились MB 229,51 MB 229.52 Старые действительны.

А SG Точно не надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.11.2019 в 01:27, icelin сказал:

эту информацию нашла на вашем сайте, не исключаю, что поняла ее не правильно.

да немного неправильно..имхо (где вы там откопали Дизельный допуск 50501 ?..:) ваш допуск W502  и  Мерседес (чтобы написано было на канистре)

- этого достаточно : для ВАЗ 1998 года

 

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (HTHS) для моторных масел:

SAEJ300.jpg

 

 

Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства АвтоВАЗmasla-vaz-catalog.pdf

 

135121614.gif

 

Если вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

 

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.

При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.

При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

 

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, ºC и вычитаем 7 - 10 гр. от указанной температуры и получаем температуру прокачиваемости).

 

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

 

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

 

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:

ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

 

e094381b2bd3f90e5499c33c027c2bcc.jpg

 

Зелёным выделены наиболее подходящие требования. Жёлтым, требовательные к качеству топлива. На бежевом фоне не подходящие нам ACEA A1 - A5 - C1 - C2 по высокотемпературной вязкости на сдвиг при 150 ºC (HTHS).

 

Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

 

Daimler MB-Approval 229.1 или 229.3

Volkswagen VW502.00 \ VW505.00

 

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

 

Daimler MB-Approval 229.3 или  229.5

Volkswagen VW502.00 \ VW505.00

 

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Barmaley сказал:

Не устарело. Никак.

Просто новые появились MB 229,51 MB 229.52 Старые действительны.

А SG Точно не надо

Поддопуски. Ладно, будем смотреть и на них. С тем что SG не нужно и это масло уже не выдерживает никакой критики, я абсолютно согласна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, масленкин сказал:

да немного неправильно..имхо (где вы там откопали Дизельный допуск 50501 ?..:) ваш допуск 502  и  Мерседес (чтобы написано было на канистре)

- этого достаточно :

Это я может не правильно запомнила. Много новой информации. Вот я немного путаюсь. Потом запишу себе пометки куда смотреть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, apologize сказал:

icelin , если будете выбирать себе 10w-40, то лучше от сюда (количество ZDDP здесь чуть больше) :

https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.1_en.html

 

Ух ты здорово, можно проверять допуски на марке масла. Здорово, спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, TDream сказал:

Wolf VitalTech 5W-40 как Вам по "известности"? Или оно же, но в другой банке: Champion New Energy 5W40? 

Про Вольф слышала хорошие отзывы. Спасибо за наводку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, apologize сказал:

рокер – кулачок распределительного вала (ВАЗ 2109);

??? Рокеры ж на классике стоят..:shok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Texacoman сказал:

??? Рокеры ж на классике стоят..:shok:

Ну да, просто ВАЗ 2109 не туда впихнули. :crazy: Правильно будет так :

плоская 
поверхность тарелки толкателя – кулачок распредели-
тельного вала ВАЗ 2109.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.11.2019 в 05:03, icelin сказал:

)Ваз 21093, 1998г. левый руль

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, icelin сказал:

Про Вольф слышала хорошие отзывы. Спасибо за наводку

Это да . Ещё смотрите Champion - это линейка от Wolf.

Ardeca может в РФ появится. В РБ так полно.

 

В Бельгии серьёзные заводы по химии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, icelin сказал:

Ух ты здорово, можно проверять допуски на марке масла. Здорово, спасибо

 

Есть допуск (проверяемый по ссылкам, что я давал),а есть типо соотвествие, за правдивость которого отвечает только производитель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новосиб 

Ага. Псевдонемецкая поделка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Barmaley сказал:

Новосиб 

Ага. Псевдонемецкая поделка.

анализ нормальный так что лить можно а на заборе тоже много чего написано 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, icelin сказал:

У меня был Шелл до Эни, когда меняла прокладку клапанной крышки просто диву давалась почему все такое грязное.

100% левак. Я такой Шелл как-то отвёрткой из движка выковыривал.

 

20 часов назад, icelin сказал:

Но, на ютубе я посмотрела 3 видео с Эни на машинке трения, и каждый раз, оно показывало плохие результаты. Я понимаю, что в двигателе не так все как на машинке трения, но сомнения закрались.

Машинка - это промоушен ребят с присадками. К двигателю имеет далёкое отношение.

 

20 часов назад, icelin сказал:

Но, простите, мне кажется допуск SG уже морально устарел. И я угроблю двигатель им гораздо раньше.

На хорошем SG, но таких поискать, и вашими межсервисными интервалами, ваш двиг может и целее будет. Но такое надо ещё найти. На API SL много ездят, хотя, если честно, не слышал, что современные масла так уж калечат ВАЗовские двигатели. Это на форуме обсуждалось - отсутствие ZDDP компенсируется базой, другими присадками. Главное не брать левак и поделки на коленке некоторых псевдопроизводителей.

 

Скрытый текст

 

17.11.2019 в 09:56, apologize сказал:

Если в приводе клапана обслуживаемого двигателя ис-
пользуется толкатель с плоским дном (не роликовый), 
или рокер/коромысло с плоской опорной поверхностью, 
масло с индексом SL, SM и SN применять не следует

Беда в том, что масла ниже уровнем считаются у нас экономом (импорт API SG вы, наверное, не найдёте) и, следовательно, помимо дешёвой базы там часто используется и минимально допустимый уровень присадок. То есть, покупая SG, SH, SJ не плохо бы знать содержание пакета. Это надо учитывать, поскольку существует мнение о некоей "золотой эре", когда чёртовы экологи не мешали создавать масла с нормальным пакетом присадок. То есть, возможно в 1990 - 2000 г. так и было, но теперь это эконом и... вот.

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...