Перейти к публикации

Смазочный оффтоп


Рекомендованные сообщения

Тема просится сама собой... В обсуждаемых смазочных темах творится непонятно что... Последние страницы из любой темы по смазкам можно смело "сгружать" сюда..:D

Админам конечно решать...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Камрады, не хочу новую тему создавать, попробую тут спросить.
Имеем координатный столик, небольшой, двигается на роликовых направляющих SKF LWR3100 
Очень больших нагрузок на него нет, но хотелось бы заложить правильную смазку.
Стоит в мастерской, не на улице)
Может посоветовать кто?)

Ссылка на сообщение
10.02.2024 в 02:43, Hitman800 сказал:

Имеем координатный столик, небольшой, двигается на роликовых направляющих SKF LWR3100 
Очень больших нагрузок на него нет, но хотелось бы заложить правильную смазку.
Стоит в мастерской, не на улице)

Если верно понимаю, то направляющие таки не роликовые. Роликовые линейные подшипники, которые заменяют обычные бронзовые/чугунные башмаки/втулки в "классических" скользящих направляющих.

 

ИМХО довольно широкий спектр смазок подойдёт. Средней консистенции и вплоть до полужидких (но таковые редкость на базах нужной вязкости или дорого) на сравнительно маловязкой основе (динамически лёгких, как "буржуи" выражаются). Что есть из доступного к покупке и на что не жалко денег - то и покупайте, начиная от банального ЦИАТИМ-201, дешевле которого уже сложно, что-то найти и который тут вполне подойдёт. Или другие смазки на базах до 30-60 сСт. Простые смазки, без "наворотов". Но разумный верхний предел вязкости зависит от скорости движения стола - чем она выше, тем выше и динамические потери на вязкое трение в смазке и выше нагрузка на привод, перегружать который смысла не вижу, раз нагрузки не запредельные на стол.

 

Т.к. направляющие и подшипники открытые по-сути и будут загрязнятся, думается, что их ресурс больше будет зависить от частоты и полносы очисток, чем от свойств смазки. Прямо, чтобы "один раз и навсегда", это вряд ли подходит для подобных узлов. Вероятно есть пресс-маслёнки или, что-то в этом роде для обновления смазки в подшипниках (а если нет - я бы их поставил). Дорогостоящие "крутые" смазки я бы приберёг для тех узлов, где их сильные стороны будут к месту. 

Ссылка на сообщение
09.02.2024 в 23:43, Hitman800 сказал:

Камрады, не хочу новую тему создавать, попробую тут спросить.
Имеем координатный столик, небольшой, двигается на роликовых направляющих SKF LWR3100 
Очень больших нагрузок на него нет, но хотелось бы заложить правильную смазку.
Стоит в мастерской, не на улице)
Может посоветовать кто?)

Мануал говорит, что при сборке смазывается SKF LGMT2. Особых требований нет, но я бы смотрел на стабильные смазки с малым маслоотделением, хорошей липкостью к металлу. Я бы смазал Mobil Mobilux EP или Castrol Tribol 100-2 PD. Это хорошие варианты для смазки направляющих взамен оригинальной смазки.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, SanTix сказал:

Если верно понимаю, то направляющие таки не роликовые.

Каталог SKF намекает на роликовые с длинной рельса 100 мм. Там два рельса зажимают каретку, которая не имеет крепежа, просто рамка с роликами.

 

Hitman800 Если скорость перемещения низкая, то масло можно брать большей вязкости.

Capture.PNG

Ссылка на сообщение
26 минут назад, oil4054 сказал:

Если скорость перемещения низкая, то масло можно брать большей вязкости.

В таком случае - да, если действительно роликовые рельсы. Можно от 100 сСт. Но вопрос со шприцовкой и возможной чисткой остаётся - смазать один раз и навсегда тут явно не получится, а значит всякие "суперсмазки" не нужны - бесполезный перерасход денег. Вообщем годится практически любая приличная индустриальная смазка 100-250 сСт :)

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, SanTix сказал:

вопрос со шприцовкой и возможной чисткой остаётся

там хитрая конструкция, один рельс НЕ подвижный, а другой подвижный. На каретке нет пресс-маслёнки. Если стружка попадёт между рельсов, то я бы ждал заклинивания.

 

Hitman800 Можно фото стола? Привод через ШВП или что? Чем смазал привод? Как сделана пылезащита?

Ссылка на сообщение

Вот рекомендую всем новичкам посмотреть такой красивый реферат по смазкам.

Тут все в картинках и максимально наглядно рассказана суть пластичных смазок с формулами ,расшифровками и основными понятиями:pardon:

:good2:Рекомендую- не пожалеете:beer:konspekt-lekczii-po-smazkam.pdf

https://www.вниинефтехим.рф/wp-content/uploads/2022/09/konspekt-lekczii-po-smazkam.pdf?ysclid=lslsrhqj8690194131

Модераторы прошу Вас закинуть данный материал в шапку  темы- это стоящая вещь  для всех

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Не нашел куда написать. Чем мазать подш скольжения в вентиляторе печки автомобиля? Еще не разбирал-узнаю что бы подготовиться.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, AliBaba сказал:

Не нашел куда написать.

:Cherna-facepalm:

 

Ссылка на сообщение
21.02.2024 в 14:49, AliBaba сказал:

есть такое мнение

https://vk.com/topic-153429504_36135967

10% случайно правильно, 90% пустой болтовни и бреда.

Ссылка на сообщение

Есть ли какие способы в домашних условиях определить вязкость базового масла смазки хотя бы примерно, плюс-минус километр?

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Olejik сказал:

Есть ли какие способы в домашних условиях определить вязкость базового масла смазки хотя бы примерно, плюс-минус километр?

По сомодельному вискозиметру, по секундосмеру, по скорости истечения (до появления первых капель после струи) заданного объёма. "Откаллибровать" по жидкостям с известной вязкостью, например: вода ~1 сСт, глицерин ~150 cСт (при +40), льняное масло (свежее) - около 30 сСт.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Olejik сказал:

Есть ли какие способы в домашних условиях определить вязкость базового масла смазки хотя бы примерно, плюс-минус километр?

Если отогнать рюмку масла сумеете, то можно пробовать определить.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Если отогнать рюмку масла сумеете, то можно пробовать определить.

Вот, к слову да - речь же о смазках, я как-то этот момент упустил :blush:

 

Можно попробовать экстракцию летучими растворителями. Но много смазки при этом, разумеется испортится, поэтому пригодно лишь для исследовательских целей при "жажде экспериментаторства". Чем больше отогнать - тем выше точность. Заводские вискозиметры, ЕМНИП, от 200 мл идут.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...