Перейти к публикации

Можно ли масла типа М10Г2 лить там, где надо API CH-4?


Рекомендованные сообщения

Всем добрый день!

встал вопрос о возможности использования масел такого ассортимента:

http://www.zaoprom.ru/site.xp/049056048.html?page_num=1

в ДВС современной импортной спецтехники, где рекомендовано использование масел классов API CH-4 и свежее, да еще и с OEM-мными требованиями по зольности и ряду спец допусков..

вот и хочу понять, каковы основные аргументы, чтобы отговорить владельца этой спецтехники от использования масел такого плана как М10Г2, М 10ДМ, М14В2 и пр... 

помимо четко прописанного требования, что зольность сульфатная не должна быть более 1,5%.

потому что если строго посмотреть на требования производителя, то в ряде случаев по ряду параметров, свойства и характеристики этих полагаю древних масел, будут отвечать этим условиям..

и кстати, что насчет всесезонности масел типа М10ДМ и им подобных?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Зачем отговаривать?, наоборот лить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Novichok сказал:

и кстати, что насчет всесезонности масел типа М10ДМ и им подобных?

В Гост-ах отдельно: М10ДМ - летнее (SAE 30), температура застывания около -15 С, уже поздней осенью будут лазить греть картер. М8ДМ - зимнее (SAE 20), температура застывания около -30 C. Примерно аналогично для нетурбированных - М10Г2к/М8Г2к. Зимние варианты вообще мало распространены, т.к. используются подобные масла преимущественно сельхозниками, которые зимой соответственно не работают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, vertigo сказал:

В Гост-ах отдельно: М10ДМ - летнее (SAE 30), температура застывания около -15 С, уже поздней осенью будут лазить греть картер. М8ДМ - зимнее (SAE 20), температура застывания около -30 C. Примерно аналогично для нетурбированных - М10Г2к/М8Г2к. Зимние варианты вообще мало распространены, т.к. используются подобные масла преимущественно сельхозниками, которые зимой соответственно не работают.

спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Техника дорогая? Если дорогая, то имеет ли смысл экономия на смазочных материалах? Знаю несколько историй, когда подобная экономия выливалась в многократные расходы и простой техники. Считайте, сколько стоит день простоя и какова реальная экономия в месяц, а после делайте выводы по суммам. Если не убедит, то хозяин барин, не надо мешать человеку пройти свои грабли. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Novichok конечно можно, я не вижу абсолютно никаких препятствий. Во главе угла правильные интервалы, и их надо соблюдать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж совсем лютая экономия (ну или какие-то свои "тараканы" у хозяина), то чем мучаться с Гост-ами лучше посмотрерть в сторону ГПН Турбо Универсал 15w-40 API CD или РН Revolux D1 15w-40 API CF, у Волга-Ойл есть дешевые дизельные всесезонные 15w-40 API CH-4, разница с Гост-ами по цене копеечная, а гемороя меньше будет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как показывает практика именно на тяжелонагруженной импортной спецтехнике, подобные ГОСТ-овские масла не способны работать при нагрузках стандартый межсервисный интервал 250м/ч, масло быстро грязнеет, появляется большой расход на угар. А при большом парке техники никому не интересно менять в 2 раза чаще чем предписывает интервал, это потеря времени и денег, проще сразу лить любое современное дизельное 10-30/10W-40/15W-40

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Sportage72 said:

подобные ГОСТ-овские масла не способны работать

Вы работали на такой технике, откуда такое утверждение?

У меня есть другой пример, бульдозер Komatsu отработал без проблем 25 лет на М10ДМ, перебералась только коробка и по мелочи. Далее строительное управление развалили и судьба техники мне не известна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, B@LLS_OF_STEEL сказал:

Вы работали на такой технике, откуда такое утверждение?

да, у нас был только отрицательный опыт

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sportage72 интервал в мануалах существенно завышают, либо его не верно интерпретируют.

В мануалах указывается максимально допустимый интервал замены для идеальных условий эксплуатации.

Например в мануалах к моим мотоциклам указан интервал 12 тыс. км.

У одного объем картера 3.8л, у другого около 3, а интверал одинаков.

Никогда не езжу 12к на одном масле какое бы оно ни было и сколько бы ни стоило.

Последняя заливка в мотоцикл была ТНК Супер 15w-40 API SL/CF + М10ДМ в соотношении 40/60

До этого лил прошлый год Роснефть Optimum Diesel CF-4/API SJ SAE 15w-40

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Novichok можно. 

Летом М10ДМ, зимой 5w-30 или 10w-30, смотря какая зима.

Собственно себе в фургон и мотоциклы взял М10ДМ от Luxe.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.03.2020 в 14:34, Alex_K сказал:

Sportage72 интервал в мануалах существенно завышают, либо его не верно интерпретируют.

Речь про гусеничную спецтехнику, там в мануалах замена именно по моточасам указана и в отличие от колёсной техники моточасы учитывают все нюансы эксплуатации. 

А интервал взят исходя из рекомендованного допуска масла API CH-4, производитель делал замеры что масло с этим допуском должно отработать 250м/ч поэтому даёт такой интервал смены, сейчас у более современных допусков встречается уже интервал 500м/ч 

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дизелях же загрязнение масла напрямую зависит от качества топлива. Как при этом можно строить какие-то прогнозы по моточасам?  Я конечно понимаю, что моторы для комтранса гораздо консервативнее сделаны в сравнении со своими легковыми собратьями и поэтому непонятно чем так уж прямо ощутимо будет отличаться наше масло от забугорных, если учесть что даже относительно нежные легковые дизеля на нем совершенно спокойно ездиют...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моей конторе вся техника сейчас на Лукойле 10W-30, подозреваю, там в бочках еще хуже, чем на этикетке написано( ну, сами понимаете, бочки, закупка через тендер-кто дешевше предложит и пр). Ничего, уже три года все живое: Экскаваторы Хитачи-330 и DOOSAN-340, лойдеры DOOSAN, русские UMG с немецкими движками, бульдозер Шантуй с САТ-овским движком. При случае постараюсь этикетку на бочке глянуть, что за Лук конкретно.Интервал замены -точно не скажу, надо у механиков спросить. Но сомневаюсь, что 250. Я просто на Либхере-954 работаю, там  масло "родное", либхеровское 10/40, 500 часов интервал.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...