torcon 21,417 Posted August 9 Lada Ultra 5W-40 SN/CF Rosneft свежее за средства на анализ спасибо форумчанам zilindr, vanogud, Prosto-Dmitriy, inside_r, Colobox, grikor, Skif_tlt. Масло приобретено мной в емексе у поставщика RUZE, по цене 410р. Видео приемки в лаборатории: Lada Ultra 5W-40 SN-CF Rosneft (VOA BASE).pdf (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF, ПАО "Автоваз". 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 13.38 сСт - чуть ниже среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок (13.5-14.5 сСт), что обеспечивает топливную экономичность, при этом есть небольшой запас для разжижения топливом в процессе эксплуатации 3) Щелочное число = 7.24 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта (хотя при следующем замере может вполне получиться 8, т.к. по Кальцию и Бору должно быть 8-8.5, но никак не 7 с копейками: мы уже встречались с ситуацией, когда УРЦ на одинаковых маслах выдавал TBN то 7, то 8) 4) Кислотное число = 1.45 - невысокое для полнозольника: запас для роста есть 5) Зольность сульфатная = 0.96% - для полнозольника очень хороший результат: нагара на клапанах и других деталях ДВС опасаться не стоит 6) Температура застывания = -39С - сносный результат для простенького масла 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 229С - неплохой результат для масла на гидрокрекинге 8) Содержание серы = 0.272 - говорит о том, что перед нами пакет присадок на сульфонатах Кальция 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что это гидрокрекинг + минералка. Хотя может быть и гидрокрекинг, просто график занизило. Вывод: перед нами масло от Роснефти, предназначенное для продукции ВАЗ. Звезд оно с неба не хватает, но в целом все стабильно: гидрокрекинговая база, пакет присадок с Бором и Молибденом. Ресурс у масла небольшой, судя по щелочному числу: больше 250 моточасов кататься на нем нежелательно. По сере однозначно сложно сказать, какое соединение Кальция тут использовано, но сходство пакета с маслами GF-5 намекает на сульфонаты. На канистре написано "синтетическое", но по ощущениям правильнее как-то от синтетической продукции ждешь более интересных результатов. В общем, как недорогое масло с заменами каждые 7500 км этот ОЕМ продукт пригоден, но за 1600-1800 есть масса более интересных аналогов. (описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 88888R05400400 - Lada Ultra 5W-40 4L 88888R05400100 - Lada Ultra 5W-40 1L 10 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vanogud 30 Posted August 9 Я все таки думал что там будет ультратек. самое интересное Лада от Лукойла у дилера было по 300р за 1л, а это сразу на 50% дороже стало 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Денис1303 82 Posted August 9 Роснефть Премиум в банке Lada Ultra? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Реактив 303 Posted August 9 (edited) Нормальное масло в отвязке от цены и рекомендованного дилером интервала. Самые скряги рационалисты не катают даже на импортных "крутых" маслах больше 10 тыс. При 200 м.ч. / 5-7 тыс.км. это думаю отработает еще лучше Лукана. Критики много, но она к маслу косвенна. Руководство по экспл-ии не помню, но там возможно что есть "мелкий шрифт" при тяжелых условиях сокращать интервал замены масла. Edited August 9 by Реактив 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
mare 93 Posted August 9 Я думаю это масло ДВС загадит по самое не хочу. ZDDP вообще никакое, единственное это бор. А вязкость это масло потеряет уже через 100 моточасов! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
mare 93 Posted August 9 1 час назад, Colobox сказал: на обкатку на первые 10 ткм... ) ...даже 5 на обкату 10000 км ? Да это масло реально 5000 максимум в условиях трассы, а в городе этому масло не более 2000 км. Окисление всего 6,1!!!!.. Такое масло можно смело залить в газонокосилку. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
tanchiki 6 Posted August 9 1 час назад, Павел-АКБ сказал: Ну и что из этого? И это значит, что в него можно лить всякое г**но? Это значит - "Подобное к подобному" ) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
KotKamelot 504 Posted August 9 (edited) 3 часа назад, mare сказал: Я думаю это масло ДВС загадит по самое не хочу. ZDDP вообще никакое, единственное это бор. А вязкость это масло потеряет уже через 100 моточасов! ыыы..лол! Что за загоны ничем не обоснованные? откуда такие смелые прогнозы? ещё нет ни одного примера, что б масло за 100 моточасов провалило вязкость. Даже простая минералка в моторе Калины отработала 5000 км на ура. А тут как никак гидрокряк. https://www.oil-club.ru/forum/topic/36450-zic-x5-5w-30-api-sn-plus-dexos1-gen2-new-2018-svezhee/ недавний ЗИК имеет такое же количество ZDDP если что. как и во всех ильсаковские масла тут ZDDP не как в A3/B4 да и вообще по многим параметрам они очень похожи. складывается ощущение, что если б такое масло сделал ЗИК - такого шума не было бы, все покачали б головой..ну типа такое масло. А если это Лада, да ещё от Роснефти - надо похейтить и говна на вентиль покидать Edited August 9 by KotKamelot 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gaffer 2,337 Posted August 9 7 часов назад, torcon сказал: Простенькое масло, я что то даже пакет присадок не узнаю, может полное импортозамещение? Какой нибудь нафтан, квалитет? Вот, именно! Чего тут семь страниц обсуждать то? Можно подумать как будто рецептуру Kendall SHP 5W-40 подвергли Ultra дауншифтингу в литровую тару с этикеткой Lada и давно забытой API CF. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Шиза 592 Posted August 9 35 минут назад, Реактив сказал: При 200 м.ч. / 5-7 тыс.км. это думаю отработает еще лучше Лукана И лучше какого лука отработает этот среднезольник? Супер, стандарт? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
mare 93 Posted August 9 6 минут назад, Gaffer сказал: Вот, именно! Чего тут семь страниц обсуждать то? Можно подумать как будто рецептуру Kendall SHP 5W-40 подвергли Ultra дауншифтингу в литровую тару с этикеткой Lada и давно забытой API CF. Kendall SHP Diesel Full Synthetic Engine Oil 5W-40- речь об этом масле? 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
mare 93 Posted August 9 11 минут назад, KotKamelot сказал: Даже простая минералка в моторе Калины отработала 5000 км на ура. А тут как никак гидрокряк. Смотря какая минералка. Но не это масло- это точно! Окисление 6,1 ! Это масло быстро умрет в городских условиях. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gaffer 2,337 Posted August 9 4 минуты назад, mare сказал: Смотря какая минералка. Но не это масло- это точно! Окисление 6,1 ! Это масло быстро умрет в городских условиях. Вы лучше расскажите: Зачем чахлым моторам Lada такой суровый гуталин? В моторы Лада максимальная вязкость должна быть ACEA A5, чтобы машина хоть как-то радовала. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
KotKamelot 504 Posted August 9 1 минуту назад, mare сказал: Смотря какая минералка. Но не это масло- это точно! Окисление 6,1 ! Это масло быстро умрет в городских условиях. Шта?? это тут при чём? обычный параметр. Тот же зик имеет 6,3 окисление. Не надо придумывать. Это обычное масло, не шедевр - но вполне рабочий вариант на 200-250 моточасов ( в зависимости от того как быстро мотор масло убивает) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Реактив 303 Posted August 9 (edited) 30 минут назад, Шиза сказал: И лучше какого лука отработает этот среднезольник? Супер, стандарт? Отработает не хуже/лучше Люкса и Армотека при 200 м.ч. При чем тут минералки махровые одному вам ведомо. Зольность не критерий лучшести. Вы как вчера родились. По вашему так АСЕА Е7 вообще без износное вечно масло надо лить в Ладу, да что там во все иномарки - а че золы много щелочь гольная. Ух заживем! Edited August 9 by Реактив 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
mare 93 Posted August 9 (edited) 10 минут назад, KotKamelot сказал: не шедевр - но вполне рабочий вариант на 200-250 моточасов Когда нибудь, кто нибудь выложит отработку этого масла. Оно умрет быстро даже после 100 моточасов в городских условиях. или 150 на трассе. ZIC говоришь? это масло то же не ахти, если имеешь ввиду X9 5/40. ZIC хотя бы фосфора и цинка накапали. А в этом масле оно ниже плинтуса. 11 минут назад, Gaffer сказал: В моторы Лада максимальная вязкость должна быть ACEA A5, чтобы машина хоть как-то радовала . Твой юмор я понял. Edited August 9 by mare 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites