Популярное сообщение torcon 64 424 Опубликовано: 27 февраля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2019 Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 свежее за анализ спасибо соратникам что скинулись Inzhener, my.oil-club, 4ekman, Snether, Артур_871, vanogud. Масло приобреталось мной через emex у поставщика HIIT по цене 364р. Масло заявлено как: API SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-H2/M2/N2, PSA B71 2294, ПАО "Автоваз". (описание Dimmy) 1) Масло в стандарт SAE 40 вписывается 2) Вязкость при 100С = 13.65 сСт - в рамках среднестатистических 13.5-14.5 сСт у легкомоторных 40-ок 3) Индекс вязкости = 170 - стандартный для 5W-40, что говорит о стабильной работе масла в широком диапазоне температур 4) Щелочное число = 10.38 - высокое, говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла 5) Кислотное число = 1.93 - достаточно низкое для полнозольников, вкупе с высоким TBN выглядит достойно 6) Сульфатная зольность = 1.44% - высокая для современных моторов, хотя в нормы допусков входит 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 238С - очень хороший результат, который говорит о термостабильности масла 8) Содержание серы - 0.382 - высокое, что говорит о не самом современном пакете присадок на сульфонатах Кальция 9) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора / моюще-нейтрализующие присадки на основе сульфонатов Кальция + беззольный дисперсант сукцинимид Бора. Вывод: перед нами хорошее масло уровня MB229.3 на пакете Chevron Oronite. Все параметры в норме - лить можно смело. Куда лить? Для современных моторов Евро-5 слишком высокая зольность. Годится для непритязательных движков отечественных автомобилей и иномарок до 2010 года выпуска с требованиями к маслу на уровне А3/В4. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Масло действительно "сороковка", стандарту SAE по вязкости оно удовлетворяет. 2) Вязкость при 100С = 13,65 - как все 5W-40. Норма. 3) Высокое щелочное число (10,38 мгКОН), обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства. Есть запас для затянутых интервалов смены. 4) Кислотное число = 1,93 - для напичканного противоизносными присадками полнозольника, нормально. 5) Зольность сульфатная = 1.44 - стандарт ACEA A3/B4 ограничивает зольность <1,6. Допуск MB 229.3 ограничивает зольность до 1.5. Зольность высока, но всем заявленным стандартам она удовлетворяет. Масло старой школы, ему простительно... (зольность от большого количества противоизносных и моющих присадок.) 6) Температура вспышки = 238С - хороший результат. Термостабильно при высоких температурах. 7) Температура застывания -40С - обычная для 5W-40. 8) Содержание серы стандартное (0,382) - масло на сульфонатах кальция, поэтому серы должно быть как раз около 0.400. 9) Очень много противоизносных присадок ZDDP (фосфор-цинк), дисперсанты удерживающие частички загрязнений во взвеси (бор), моющие присадки (кальций). ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике). Вывод: Отечественное масло старой школы, когда много моющих и противоизносных присадок. Хорошая термостабильность. Хорошие моющие свойства. Все параметры в норме. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 40815432 Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec SAE 5W-40 API SN/CF синт. 1л 40815442 Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec SAE 5W-40 API SN/CF синт. 4л Профильная тема по маслу Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 - обсуждение эксплуатации там 16 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
and2949 5 982 Опубликовано: 27 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2019 Dimmy , почему у тебя в каждом описании в п.1 цифры вязкости (30, 40) всегда выделены жирным? Глаза мозолит. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 27 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2019 and2949 он специально выделяет 40 жирным. Потому что CCS этого масла не проверялась. А что бы назвать масло 5W-40, нужно не только вязкость от 12.5 до 16.3 но и CCS при -30С < 6600 Я при описании обычно пишу по другому. "Масло можно назвать сороковкой." "Удовлетворяет стандарту SAE по вязкости" "CCS не измерялась" итд. А Дима вышел из положения таким образом. То есть, по факту мы не может "клясться на крови" что это 5W-40, вязкость да соответствует значит это SAE 40, но вот является ли она 5W это вопрос. Может у нее CCS = 7000 и это 10W-40... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
and2949 5 982 Опубликовано: 27 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2019 Уговорил 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 27 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2019 and2949 наверное надо сделать вывод, что если ты не понял, то 90% читающих тем более не поняли почему выделяется жирным... Перефразировать как то по другому может это дело. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр КРК 1 106 Опубликовано: 27 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2019 33 минуты назад, torcon сказал: and2949 наверное надо сделать вывод, что если ты не понял, то 90% читающих тем более не поняли почему выделяется жирным... Перефразировать как то по другому может это дело. Я тоже сначала не понял, теперь понял! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 093 Опубликовано: 27 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2019 torcon, я кое-что поменял в своем описании. Если не сложно, перезалей в шапку, пожалуйста. Оказывается, этот пакет с Бором не от Infineum, как мы долгое время считали, а шевроновский. Kuroneko нашел одобрение МВ229.3 для G-Energy с идентичным пакетом. Если получится, он выложит картинку. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhalev28 368 Опубликовано: 27 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2019 Неплохой варик под Polyol Ester Oil (POE) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
and2949 5 982 Опубликовано: 28 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2019 10 часов назад, Александр КРК сказал: Я тоже сначала не понял, теперь понял! А почему первая цифра вязкости не выделена, понял? Я нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр КРК 1 106 Опубликовано: 28 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2019 4 минуты назад, and2949 сказал: А почему первая цифра вязкости не выделена, понял? Я нет. Как я понял, это масло явно является 40кой, но 0-40, 5-40 или 10-40, утверждать на 100%нельзя, так как CCS не меряли! По этому 5ка не жирная типа нет уверенности что это 5ка, а 40ка жирная потому что это 100% 40ка! Как то так 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 28 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2019 Александр КРК все верно Dimmy описание обновил 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergNN 34 Опубликовано: 28 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2019 19 часов назад, torcon сказал: Куда лить? Для современных моторов Евро-5 слишком высокая зольность. Годится для непритязательных движков отечественных автомобилей и иномарок до 2010 года выпуска с требованиями к маслу на уровне А3/В4. Привет всем Вопрос такой: была у меня гранта с движком 21126 Евро 4, сейчас гранта FL с таким же движком, но уже написано Евро 5. Чисто теоретически, чтобы соответствовать написанному, мне сейчас не рекомендуется это масло? Желательно искать масла с меньшей зольностью? В каких пределах должна быть зольность для движков под Евро 5? PS: прошу не говорить, что это ВАЗ, лей туда чо хошь и прочее Хочу лить масло в соответсвии с требованиями Евро 5. Сейчас плещется заводская полусинь Роснефть 5W-40. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 28 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2019 Повышенный фосфор может убить катализатор Евро-5 (его способность нейтрализовать выхлопные газы). Движку никак не грозит. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergNN 34 Опубликовано: 28 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2019 34 минуты назад, torcon сказал: Повышенный фосфор может убить катализатор Евро-5 (его способность нейтрализовать выхлопные газы). Движку никак не грозит. Так, теперь ещё и на фосфор глядеть... Какие пределы нужны для Евро 5? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 093 Опубликовано: 28 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2019 9 минут назад, SergNN сказал: Так, теперь ещё и на фосфор глядеть... Какие пределы нужны для Евро 5? Не надо забивать лишним голову. Лей то, что с МВ229.5: у них и фосфора меньше и зола ниже. Больше золы - больше нагара. Это касается любого движка без привязки к году выпуска и спецификации. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergNN 34 Опубликовано: 28 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2019 Dimmy, ОК! Так, пожалуй и поступлю! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.