Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Lukoil Genesis Armotech 5W-40 отработка на Toyota MarkII TourerV после 1.900 км

 

Масло: Lukoil Genesis Armotech 5W-40
Автомобиль: Toyota MarkII TourerV 1JZ-GTE VVT-i 2.5л Turbo 280лс 
Общий пробег двигателя: ~135-140 т.км
Пробег на масле: 1900км
Моточасы: нечем измерять
Израсходованное топливо:  не измерялось
Доливки масла: не доливал
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет.
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же и осталось.
Автозапуск по времени: не использовался
Наличие чип-тюнинга: нет.
ГРМ: ремень
Предпусковые подогревы: не использовал

Турботаймер: 5 минут
Период эксплуатации: 14 февраля 2018 года по 11 августа 2018
Срок эксплуатации: 6 месяцев
Топливо: Бензин Сибнефть 98 ПРАЙМ 
Режимы: Город 80%; трасса 20%.

Стиль вождения: умеренный с периодическими "прохватами"

Фильтр масляный: Bosch, заменен на Union примерно после 700 км пробега
Фильтр воздушный: Filtron
Марка антифриза: Coolstream G13
Объем заливаемого масла: 6.0 литров
Отбор масла: слив из картера в новую ПЭТ 0.5л в середине слива
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с теплого двигателя.
Что было до этого масла: 

до 115 т.км двигатель эксплуатировался в Японии

после 115 т.км и до текущего анализируемого масла заливалось Motul X-cess 8100 5w-40 в течение 5 лет с интервалом замены 4-5 т.км у предыдущего владельца двигателя

текущее анализируемое масло было залито мной впервые
Промывка промывочным маслом: нет
Присадки: нет

2.thumb.jpg.94be1232ae9c54c634f1dcd5140dd6b4.jpg

 

В феврале 2018 года этот двигатель был установлен в мой автомобиль и впервые в него было залито данное масло.

Наблюдения: После простоя автомобиля 1-2 дня при запуске долго горела лампа аварийного давления масла (5 сек примерно). В связи с этим масляный фильтр был заменен,, лампа стала гореть чуть меньше (3-4 сек.)

Установлены датчики давления и температуры масла. при 100+ градусах давление на ХХ 1.0-0.8 атм. Температура доходила до 108 градусов при пиковых нагрузках.

Распространённое явление для этого двигателя "стук валов" имело место быть первую 1.000 км. Со временем стук уменьшался, сейчас уже второй раз залито это же масло, стук пропал совсем даже после интенсивной езды и температуре масла 105+.

Также имело место частая работа двигателя на холостом ходу, отсюда и падение вспышки. И также после отбора пробы масло примерно месяц хранилось в гараже в герметично закрытой ПЭТ, это также могло как-то повлиять на результат анализа. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Да отлично все! Железа многовато за 1900 км, но может это вполне нормально для этого ДВС (это я докапываюсь уже, идеализирую). Можно смело катать регламент 5000 км. Желательно не более, т.к. преимущественно город, моточасов много.

Откуда только молибден нарисовался (как будто остаток с предыдущего)?

В предыдущем Motul X-cess 8100 5w-40 молибдена также нет. Такая же рецептура как и рассматриваемого Лукойл (пакет присадок Infineum)

Предыдущий владелец, наверное, что-то в моторное масло добавлял.

И на мой взгляд, сюда просится менее вязкое масло - 5W-30, 0W-30 на зиму. Для начала попробовать классификацию АСЕА А3/В4, она наиболее приближена к 40-кам, КВ100 у верхней границы 30-ок и HTHS>3,5.

Беспокоится за просевшую вязкость, как в этом анализе, не стоит, 30-ка никогда так просаживаться по вязкости не будет как 40-ка, в % соотношении.

Да и режимы движения у Вас такие. Понаблюдаете за температурой и давлением, интересное может что заметите (снижение температуры масла).

И давление лучше мониторить под нагрузкой (обороты свыше 3000).

7 часов назад, Shkliar сказал:

После простоя автомобиля 1-2 дня при запуске долго горела лампа аварийного давления масла (5 сек примерно). В связи с этим масляный фильтр был заменен, лампа стала гореть чуть меньше (3-4 сек.)

Прокачиваемость масел 0W при утренних запусках на голову выше чем у 5W.

7 часов назад, Shkliar сказал:

И также после отбора пробы масло примерно месяц хранилось в гараже в герметично закрытой ПЭТ, это также могло как-то повлиять на результат анализа.

никак это особо не повлияло.

Вот это могло повлиять

7 часов назад, Shkliar сказал:

Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с теплого двигателя.

Тут два варианта:

- ДВС был плохо прогрет (для замены масла) - прогревочные обороты, богатая смесь, немного просадили вспышку.

- Или ДВС немного остыл после поездки и масло меняли на "теплом" ДВС, тогда более правдивая картина.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK Спасибо за быстрый ответ!

 

1. Разве 4.43ррм железа это много? Сотрудник лаборатории сказал наоборот, что это очень хороший показатель, износ практически нулевой. И что для различных видов техники допускается и 30 и даже до 50ppm.

 

2. На зиму пока не знаю что залить. Рассматриваю как варианты NGN Nord, Mobil1 5w-40 FS X1, Idemitsu Zepro Racing 5w-40. Больше сколяюсь к Мобилу1. А лампа долго горела не из-за температуры, а видимо фильтр попался некачественный. Авто хранится в утеплённом гараже.

 

3. Масло было отобрано и закрыто, через месяц где-то я сам измерял вязкость в университете. То есть бутылка была открыта-закрыта несколько раз и потом только сдал в лабораторию. Я предполагаю что за это время топливо могло испариться и улетучиться. Иначе как тогда объяснить падение вспышки? Масло сливалось с прогретого двигателя после поездки и немного остывшего. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shkliar 

1. Это на 1900 км пробега, а если 5000-6000 км, то минимум на 2-3 умножить надо. Условно, т.к. зависимость нелинейна.

И все равно, это очень хорошо для 6 цилиндрового турбомотора. Я же добавил, что докапываюсь и идеализирую.

Вот кремния действительно много для пробега 1900 км. Ремонтные работы с использованием герметика или силиконовой смазки были? Топливные присадки, промывки?

2. Если из указанных масел, то NGN Nord, очень крепкое масло на ПАО и эстерах, показывает прекрасные результаты по отработкам и имеет отличные низкотемпературные характеристики (почти нулевка).

Добавьте в свой список Total Quartz Energy 9000 0W-30, там в шапке ссылкой моя отработка прикреплена (тоже от Титана). Отличное масло на ПАО (до 50%) с офиц. допуском МВ229.5 и привлекательной ценой (среди других 0W). 

3. Все понятно, не переживайте - открыть/закрыть бутылку не окажет какого-либо влияния на отработку.

Вспышка падает преимущественно из-за топлива попавшего в масло. Легкие фракции испаряются при нагреве, тяжелые могут не испариться никогда. Причем нагреть и остудить масло считаю недостаточно, топливо может и не уйти никуда,  желательно от 30 минут и более нагретым масло держать, вот тогда топливо и испариться немного.

P.S. В следующий раз в заявке просите определить щелочное число по ГОСТ 11362-96, так будет более правильно.

Щелочное число TBN, методы определения ASTM D 2896 и ASTM D 4739 и разница между ними - презентация Lubrizol, ознакомьтесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Pavel_NSK сказал:

И на мой взгляд, сюда просится менее вязкое масло - 5W-30, 0W-30 на зиму. Для начала попробовать классификацию АСЕА А3/В4, она наиболее приближена к 40-кам, КВ100 у верхней границы 30-ок и HTHS>3,5.

"Установлены датчики давления и температуры масла. при 100+ градусах давление на ХХ 1.0-0.8 атм." - ну не знаю, давка то не шибко высокая.

 

Как часто такая температура масла и какое минимальное давление на ХХ пишет мануал?

А так да, по износу всё хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Ремонтные работы с использованием герметика или силиконовой смазки были? Топливные присадки, промывки?

Не было ремонтов, никаких присадок и промывок не использовал))

2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

2. Если из указанных масел, то NGN Nord, очень крепкое масло на ПАО и эстерах, показывает прекрасные результаты по отработкам и имеет отличные низкотемпературные характеристики (почти нулевка).

Про это масло знаю, читал много о нем. Но вот сотрудник лаборатории как-то негативно о нем отозвался, сказал что "не такое уж оно и крепкое" судя по отработкам которые они тестили. 

2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Вспышка падает преимущественно из-за топлива попавшего в масло. Легкие фракции испаряются при нагреве, тяжелые могут не испариться никогда.

Это я прекрасно понимаю) Но почему тогда "процент содержания топлива 0"? 

2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

P.S. В следующий раз в заявке просите определить щелочное число по ГОСТ 11362-96, так будет более правильно.

Теперь уже понял что так более правильно. В лаборатории с этим не согласны. Я и второй анализ сегодня выложил этого же масла, с другой машины. Там после 5000км щелочное 10,2. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, KotKamelot сказал:

Как часто такая температура масла и какое минимальное давление на ХХ пишет мануал?

По мануалу минимальное 0.8 на холостых. Датчик китай + установлен в проставку маслянного фильтра через шланг. Его показания не стоит рассматривать как истинные, он больше для стиля в салоне стоит)

Температура 108 была один раз, 104-105 бывает раз в 1-2 недели примерно) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KotKamelot Читал я это естественно, нормально все будет! Я же рекомендовал не маловязкую 30-ку, а АСЕА А3/В4.

Уверен, давление не просядет сильно.

Рассматриваемый Total Quartz 9000 Energy 0W-30 - КВ100=12,3 сСт, что вообще на границе с SAE40 (от 12,5)

Кроме того, крайне важно давление под нагрузкой, на оборотах, я не понимаю зачем цепляются к давлению на ХХ.

Производитель нормирует оба показателя - на ХХ и оборотах 3000 например.

Порылся в инете, нашел Руководство от Легион-Автодата (тоже не первая инстанция, доверять на 100% не стал бы)

1681601457_1JZ-GE1JZ-GTE1JZ-FSE2JZ-GE2JZ-GTE_.thumb.jpg.acda2e5b490b5ab548e68405961c7722.jpg

 

Shkliar У нас тоже отработок NGN Nord 5W-30 хватает, все они в шапке темы. Масло не ВАУ!, но очень достойное.

2 часа назад, Shkliar сказал:

Это я прекрасно понимаю) Но почему тогда "процент содержания топлива 0"? 

По моим отработкам топлива тоже часто "0", а один из автомобилей корч и льет он топливо очень хорошо. От отработки разит бензином, вязкость падает, вспышка падает - все это косвенные признаки.

2 часа назад, Shkliar сказал:

Теперь уже понял что так более правильно. В лаборатории с этим не согласны. Я и второй анализ сегодня выложил этого же масла, с другой машины. Там после 5000км щелочное 10,2. 

Так об этом и речь, по той ссылке статья про методы определения.

Вторая отработка у Вас еще и дизель, они крайне неохотно роняют щелочное число.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK спасибо, теперь более-менее проясняется ситуация)

Еще скажите откуда может появиться столько кремния? Кроме подсоса воздуха, некачественного фильтра и присадок в топливо? и также исключаем шприц Жане, я сливал из картера в бутылку. Может быть из-за некачественного топлива, например?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Shkliar сказал:

Может быть из-за некачественного топлива, например?)

Нет, я на этом же топливе езжу, кремния немного. От шприца Жане да, именно столько и может появиться.

Вы все причины перечислили, больше не откуда. Еще герметики, силиконовая смазка при ремонте. Вы отрицаете сей факт. Мыслей больше нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK ну понял, спасибо большое!))

Проведу ревизию топливной системы, возможно форсунки льют, может еще что-то)

ну и герметичность впуска проверю и фильтр заменю))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все отлично для 1900км, через 5000км будет нормальное содержание металлов износа. Тут пакет присадок кстати узнаваем и похож на Лукойл, (а в дизельной отработке у тебя видимо все таки от предыдущего масла добавились фосфор цинк и кальций.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Кроме того, крайне важно давление под нагрузкой, на оборотах, я не понимаю зачем цепляются к давлению на ХХ.

Производитель нормирует оба показателя - на ХХ и оборотах 3000 например.

На ХХ смотрят т.к. мотор не всегда же на больших оборотах работает. Иногда и на малых оборотах дроссель сильно открыт.

К тому же если на ХХ не высокое давление, и на оборотах оно тоже не высокое.

 

Просто на ВАГах 1 атм на ХХ - этот минимум, НО если в этом моторе может быть 0,5 - тогда норм, тогда понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.09.2018 в 11:13, Shkliar сказал:

Разве 4.43ррм железа это много? Сотрудник лаборатории сказал наоборот, что это очень хороший показатель, износ практически нулевой. И что для различных видов техники допускается и 30 и даже до 50ppm.

 

Тоже считаю что придирка к железу на пустом месте, пусть и пробег всего 1900, железо может нелинейно расти уменьшаясь или вообще прекратиться "строгать", вмывать стырое и т.п.,  а может еще от старого несливаемого остатка фонит.

Так что эти 4 ppm мелочь (космичческий мусор) если бы масло не работало и не защищало то сразу же бы за эти 1900 км это проявилось бы в виде бОльшей концентрации, так и по остальным элементам порядок.

Тем не менее настаивать на продолжении использовании сабжа не буду - т.к. скучно на одном ездить и много масел интересных среди 40 ок, а так же 50 ок.

Резюмируя анализ и можно сказать мотор в порядке, а Лучок не спасовал!

Изменено пользователем Реактив
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...