Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Рекомендуемые сообщения

Extreme VR2 0W-20 (A5/B5...)свежее за анализ спасибо Bonker

 

Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Все остальные показатели ждем в ближайшие дни.

Состав - PAO 73% и ESTER 10 %

 

Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 0w20

335036a6.jpg

 

Мысли по анализу Dimmy.

1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 0w-20

2) Вязкость при 100С = 8.10 сСт - хорошая рабочая вязкость для SAE 20, при этом HTHS на уровне 2.9 мПас, что позволяет причислить это масло к продуктам А5/В5; 

3) Щелочное число = 8.89 (ASTM D-4739) - для "азиатских" масел очень высокое, что свидетельствует о прекрасных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта (по ASTM D-2896 будет 10.5);

4) Кислотное число = 1.68 - очень низкое, а на фоне такого TBN выглядит просто отлично;

5) Зольность сульфатная = 1.08% - отменный результат для такого пакета присадок;

6) Температура вспышки = 245С - отличный показатель, что говорит о прекрасной термостабильности данного масла при высоких температурах;

7) Испаряемость NOACK = 9.17% - отличный результат для маловязких масел;

8) Температура застывания = -63С - превосходный результат! (чего и логично ожидать от ПАО-эстеровой базы);

9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -35С (CCS) = 4087 мПас - чудесный результат, что позволяет на этом масле смело пускаться даже в -37С!

10) Содержание серы = 0.330 - говорит о чистых базовых маслах и современном пакете присадок ;

11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта;

12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО.

 

Вывод: перед нами замечательное масло уровня ACEA A5/B5, при этом вязкости 0w20. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта превосходные низкотемпературные характеристики, отличная термостабильность и отменный моюще-нейтрализующий потенциал. Оно неизбежно будет экономить ваши денежки на топливе благодаря низкой вязкости и Молибдену. ПАО-эстеровая база создаст на трущихся поверхностях исключительно прочную пленку, а окисление будет происходить очень медленно. Судя по ИВ 166, загустителя тут минимум. По многим параметрам и свойствам это уникальный продукт. (описал Dimmy)

 

 

Мысли по анализу torcon.

1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE J300, его действительно можно назвать SAE 0W-20.

2) Вязкость при 40С = 42,8 - середина, масло не самое экономичное из тех что нам встречалось. Скажем так, обеспечивает компромисс между экономичностью и стабильностью вязкости при высоких нагрузках и температурах.

3) Вязкость при 100С = 8,1 - золотая середина, именно как и должно быть у 0W-20.

4) Индекс вязкости 166 - не высокий, обычно у гидрокрекинга 180, а здесь сразу видно что базовое масло ПАО синтетика - у них индекс вязкости ниже.

5) Щелочное число = 8,89 - на самом деле оно еще выше, около 10.35. Просто его измеряли занижающим методом ASTM D 4739. Высокое щелочное число обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла. Для масел 0W-20 высокое щелочное кстати редкость, обычно 7.5-8мгКОН, а здесь 10,35. Для некоторых это может быть полезно. Но сразу скажу о минусах, ввиду этого подскакивает зольность сульфатная, а для современных автомобилей с прямым впрыском GDI и катализаторов TWC, более высокая зольность нежелательна. 

6) Кислотное число = 1,68 - низкое кислотное, в теории благотворно скажется на медленной сработке масла. 

7) Зольность сульфатная - 1.08 - В маслах API SN ILSAC GF-5 она 0.95-0.96, здесь щелочное повыше, кальция побольше, поэтому зольность более высокая.

8) Температура вспышки = 245С - такая вспышка удивительна даже для высоковязкого 5W-40, а для 0W-20, я бы сказал - она рекордно высокая. Масло очень термостабильно при высоких температурах. 

9) Температура застывания -63С - очень низкая. Но для меня лично ожидаемая, во первых это ПАО синтетика, во вторых она низкой вязкости 0W-20, в третьих еще и с эстерами. "Из всех пушек по воробьям". Масло можно использовать хоть Республике Саха-Якутия - в картере оно не застынет.

10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 4087 - рекордная. В теории это масло можно и при -38С заводить, будет где то как раз 6200-6500. (это уже мои вольные умозаключения). В общем Extreme 0W-20 имеет большой запас по низкотемпературному запуску в суровые морозы. 

11) Испаряемость по методу NOACK = 9,17 - для синтетики ПАО низкой вязкости нормальный NOACK, это лучше обычного гидрокрекинга VHVI с 11-13%. 

12) Содержание серы 0,330 - выше среднего, понятно почему - жирный пакет присадок.

13) pH кислотность = 5.1 - нереальна, как у отработки... Быть такого не может, это скорее ошибка. 

14) HTHS = 2.88 - если считать методом ASTM D 4683, который среди прочих указан в SAE J300, то масло имеет нормальную HTHS для 0W-20. Должно быть > 2.6.

15) В масло дополнительно добавили большую долю антифрикционной присадки на основе молибдена, добавляли отдельно и специально, это видно по уровню элементов и пакету присадок. Молибден снижает износ, является антиоксидантом в совокупности с ZDDP, снижает коэффициент трения и повышает экономичность двигателя.

16) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, так называемая ZDDP. Кальций - моющая присадка детергент. 

17) Окисление 45 - говорит о присутствии эстеров. (я бы опять сказал что она занижена. 10% Esterex это Oxidation 55-65).

 

Вывод: Масло оправдывает свое название Extreme 0W-20. Создано для работы при экстремально низких температурах (температура застывания -63С и CCS при -35С = 4087). Выдерживает экстремально высокие температуры (вспышка 245С и NOACK = 9.17). Высокое щелочное число, даст запас по сработке масла при затянутых интервалах смены. Молибден снизит расход топлива. Синтетическая база на основе ПАО+Эстеры. Из минусов - высокое щелочное число, дает более высокую зольность. (описал torcon).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

HTHS≥2,9 ? Редкость для 20-ок соответствовать АСЕА А5/В5, почти не существует в природе, Red Line только на ум приходит.

Вот такое бы по составу и TBN в этой вязкости 5W-30 (A5/B5, A1/B1), цены бы не было, а не то что получилось Extreme VR2 5W-30 (A5/B5, A1/B1).

Возможно была какая-то причина так поступить?

Еще вопрос касаемо всей линейки масел Extreme VR2.

Планируется ли официальная сертификация и регистрация в системе АСЕА?

Соответственно прохождение всех необходимых тестов и испытаний в аккредитованных лабораториях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

HTHS≥2,9 ? Редкость для 20-ок соответствовать АСЕА А5/В5, почти не существует в природе, Red Line только на ум приходит.

Вот такое бы по составу и TBN в этой вязкости 5W-30 (A5/B5, A1/B1), цены бы не было, а не то что получилось Extreme VR2 5W-30 (A5/B5, A1/B1).

Возможно была какая-то причина так поступить?

Еще вопрос касаемо всей линейки масел Extreme VR2.

Планируется ли официальная сертификация и регистрация в системе АСЕА?

Соответственно прохождение всех необходимых тестов и испытаний в аккредитованных лабораториях.

 

Верно, HTHS должен быть >2,9, это наше условие. Тестовый образец уже имел такой параметр (в приложении ниже) 

Что касается сертификации. Хотя это относительно недорогое удовольствие, но мы должны быть уверены, что у нас сейчас сложится долгосрочное партнерство с блендером. Через год подадим документы.;);)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю технически не возможно что бы это масло было A5/B5 с HTHS >= 2.9 при такой вязкости 8.1 и 42. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно же в последствии протестировать параметр HTHS по-моему ВПМ делает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что такое зольность? Кажется, это хорошее масло. Разве вязкость не увеличилась незначительно?:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на одну десятку вязкость увеличилась, за кислотность уменьшили более чем в два раза. ну это понятно, противоизноски существенно уменьшили. молибденчика добавили, кальция добавили, а щелочное особо не выросло. а вот ИВ уменьшился на 7 едениц. с чем это связано и будет ли оправдано столько молибдена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bonker ценник так же видится в районе 2750р за 5л канистру ?  , если да то пару канистр уже хочу купить 

Изменено пользователем Projector

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, torcon сказал:

технически невозможно A5/B5 с HTHS >= 2.9 при вязкости 8.1 и 42.

Тоже про это подумал. Зачем "двадцатке" HTHS выше 2.9. Их и берут ради невысокого HTHS.

А тут прямо дизельная двадцатка проявляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А потому что пакет присадок A5/B5, на нем так написано, а из него делают 0W-20... Конструктор. Но с другой стороны с помощью пао и эстеров этот конструктор может оказаться лучше чем прародитель. Другое дело что никакой Infineum это масло не тестил и масло теряет допуски. Могу ошибаться, потому что когда новые пакеты присадок вводят мы их первый раз видим, часто делаются неправильные выводы что масло какой то нестандарт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стандарт, не всегда означает "плохо". Оно лишь означает "Непривычно \ незнакомо".

Просто обратил внимание на то, что для 0W20 HTHS выше 2.9 означает потерю "двадцаткости", а именно того, ради чего их и создали\берут - топливная экономичность, особенно в мегаполисе в холода в коротких поездках.

Ну и само собой в обычном режиме невысокий HTHS 2.6 - 2.8 показал (мне лично) все свои преимущества. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю на маслах не по рецептуре надо  указывать как делает Motul в серии 300V - * превосходит современные допуски. 

(крутое пао эстеровое масло но без полученных одобрений)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ModeratorSigma сказал:

Можно же в последствии протестировать параметр HTHS по-моему ВПМ делает. 

 

в PLM заказали :good3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, трансфер сказал:

на одну десятку вязкость увеличилась, за кислотность уменьшили более чем в два раза. ну это понятно, противоизноски существенно уменьшили. молибденчика добавили, кальция добавили, а щелочное особо не выросло. а вот ИВ уменьшился на 7 едениц. с чем это связано и будет ли оправдано столько молибдена?

 

все-таки завышенное кислотное число в тестовом образце давал пакет присадок. Сейчас мы его поменяли и как видим, уменьшение существенное. Остальные параметры +/-. Что касается наличия молибдена в таком количестве, то - больше, надеюсь, не хуже :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Projector сказал:

Bonker ценник так же видится в районе 2750р за 5л канистру ?  , если да то пару канистр уже хочу купить 

 

Ценник за такое масло будет очень гуманным :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×