Популярное сообщение Bonker 2 327 Опубликовано: 11 сентября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Extreme AMG VR2 0W-20 GTE свежее за анализ спасибо Bonker Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Все остальные показатели ждем в ближайшие дни. Состав - PAO 75% и ESTER 10 % Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 0w20 Мысли по анализу Dimmy. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 0w-20 2) Вязкость при 100С = 8.10 сСт - хорошая рабочая вязкость для SAE 20, при этом HTHS на уровне 2.9 мПас, что позволяет причислить это масло к продуктам А5/В5; 3) Щелочное число = 8.89 (ASTM D-4739) - для "азиатских" масел очень высокое, что свидетельствует о прекрасных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта (по ASTM D-2896 будет 10.5); 4) Кислотное число = 1.68 - очень низкое, а на фоне такого TBN выглядит просто отлично; 5) Зольность сульфатная = 1.08% - отменный результат для такого пакета присадок; 6) Температура вспышки = 245С - отличный показатель, что говорит о прекрасной термостабильности данного масла при высоких температурах; 7) Испаряемость NOACK = 9.17% - отличный результат для маловязких масел; 8) Температура застывания = -63С - превосходный результат! (чего и логично ожидать от ПАО-эстеровой базы); 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -35С (CCS) = 4087 мПас - чудесный результат, что позволяет на этом масле смело пускаться даже в -37С! 10) Содержание серы = 0.330 - говорит о чистых базовых маслах и современном пакете присадок ; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. Вывод: перед нами замечательное масло уровня ACEA A5/B5, при этом вязкости 0w20. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта превосходные низкотемпературные характеристики, отличная термостабильность и отменный моюще-нейтрализующий потенциал. Оно неизбежно будет экономить ваши денежки на топливе благодаря низкой вязкости и Молибдену. ПАО-эстеровая база создаст на трущихся поверхностях исключительно прочную пленку, а окисление будет происходить очень медленно. Судя по ИВ 166, загустителя тут минимум. По многим параметрам и свойствам это уникальный продукт. (описал Dimmy) Мысли по анализу torcon. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE J300, его действительно можно назвать SAE 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 42,8 - середина, масло не самое экономичное из тех что нам встречалось. Скажем так, обеспечивает компромисс между экономичностью и стабильностью вязкости при высоких нагрузках и температурах. 3) Вязкость при 100С = 8,1 - золотая середина, именно как и должно быть у 0W-20. 4) Индекс вязкости 166 - не высокий, обычно у гидрокрекинга 180, а здесь сразу видно что базовое масло ПАО синтетика - у них индекс вязкости ниже. 5) Щелочное число = 8,89 - на самом деле оно еще выше, около 10.35. Просто его измеряли занижающим методом ASTM D 4739. Высокое щелочное число обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла. Для масел 0W-20 высокое щелочное кстати редкость, обычно 7.5-8мгКОН, а здесь 10,35. Для некоторых это может быть полезно. Но сразу скажу о минусах, ввиду этого подскакивает зольность сульфатная, а для современных автомобилей с прямым впрыском GDI и катализаторов TWC, более высокая зольность нежелательна. 6) Кислотное число = 1,68 - низкое кислотное, в теории благотворно скажется на медленной сработке масла. 7) Зольность сульфатная - 1.08 - В маслах API SN ILSAC GF-5 она 0.95-0.96, здесь щелочное повыше, кальция побольше, поэтому зольность более высокая. 8) Температура вспышки = 245С - такая вспышка удивительна даже для высоковязкого 5W-40, а для 0W-20, я бы сказал - она рекордно высокая. Масло очень термостабильно при высоких температурах. 9) Температура застывания -63С - очень низкая. Но для меня лично ожидаемая, во первых это ПАО синтетика, во вторых она низкой вязкости 0W-20, в третьих еще и с эстерами. "Из всех пушек по воробьям". Масло можно использовать хоть Республике Саха-Якутия - в картере оно не застынет. 10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 4087 - рекордная. В теории это масло можно и при -38С заводить, будет где то как раз 6200-6500. (это уже мои вольные умозаключения). В общем Extreme 0W-20 имеет большой запас по низкотемпературному запуску в суровые морозы. 11) Испаряемость по методу NOACK = 9,17 - для синтетики ПАО низкой вязкости нормальный NOACK, это лучше обычного гидрокрекинга VHVI с 11-13%. 12) Содержание серы 0,330 - выше среднего, понятно почему - жирный пакет присадок. 13) pH кислотность = 5.1 - нереальна, как у отработки... Быть такого не может, это скорее ошибка. 14) HTHS = 2.88 - если считать методом ASTM D 4683, который среди прочих указан в SAE J300, то масло имеет нормальную HTHS для 0W-20. Должно быть > 2.6. 15) В масло дополнительно добавили большую долю антифрикционной присадки на основе молибдена, добавляли отдельно и специально, это видно по уровню элементов и пакету присадок. Молибден снижает износ, является антиоксидантом в совокупности с ZDDP, снижает коэффициент трения и повышает экономичность двигателя. 16) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, так называемая ZDDP. Кальций - моющая присадка детергент. 17) Окисление 45 - говорит о присутствии эстеров. (я бы опять сказал что она занижена. 10% Esterex это Oxidation 55-65). ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики + Эстеры. (настоящая синтетика.) Вывод: Масло оправдывает свое название Extreme 0W-20. Создано для работы при экстремально низких температурах (температура застывания -63С и CCS при -35С = 4087). Выдерживает экстремально высокие температуры (вспышка 245С и NOACK = 9.17). Высокое щелочное число, даст запас по сработке масла при затянутых интервалах смены. Молибден снизит расход топлива. Синтетическая база на основе ПАО+Эстеры. Из минусов - высокое щелочное число, дает более высокую зольность. (описал torcon). EXVR20W20GTE1L -1L EXVR20W20GTE5L -5L 13 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 12 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 получили значение MRV - 11605 mPas pH перепроверили - правильным считать 6,1 На днях в шапке администрация форума опубликует протокол PLM Договорились с лабораторией, что в готовом продукте немножко снизим щелочное число, чтобы по зольности проходить по ILSAC GF-5 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 7 минут назад, Bonker сказал: Договорились с лабораторией, что в готовом продукте немножко снизим щелочное число, чтобы по зольности проходить по ILSAC GF-5 Я думаю, что важнее ресурс, а не 0.08% зольности. Я бы оставил это масло на уровне А5/В5. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 12 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 8 минут назад, Dimmy сказал: Я думаю, что важнее ресурс, а не 0.08% зольности. Я бы оставил это масло на уровне А5/В5. Дим, оно будет A5/B5, просто еще постараемся в ILSAC уложится Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 (изменено) Bonker, это будет непросто, т.к. придется снизить содержание пакета, чтобы Кальция было 2200 ppm, либо брать другой пакет под GF-5. Но тогда TBN может до А5 не дотянуть. Хотя 8 должно быть по-любому. Изменено 12 октября 2018 пользователем Dimmy Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 31 минуту назад, Bonker сказал: Дим, оно будет A5/B5, просто еще постараемся в ILSAC уложится При этом снизив ресурс? Давайте найдём другой компромисс? ) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 8 минут назад, Dumus сказал: При этом снизив ресурс? Давайте найдём другой компромисс? ) Если подойти чисто формально, до для того, чтобы скинуть 0.08% зольности, надо снизить пакет на 10% примерно. Ресурс от этого особо не пострадает. Но я лично тоже за то, чтобы на GF-5 не замахиваться. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Dimmy согласен; зачем спортивному маслу ILSAC? Тут как в анекдоте - шашечки или ехать ) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 310 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 Обновил анализ добавилось MRV при -40С, ИК спектр Фурье, название уже поменялось Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
H5N1 1 981 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 (изменено) 22 минуты назад, torcon сказал: название уже поменялось AMG в линейке есть, можно ли ожидать TRD? Если серьезно, Даймлер может подтянуть нехило за использование его бренда. Изменено 22 октября 2018 пользователем H5N1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 310 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 В 11.09.2018 в 21:26, Bonker сказал: Состав - PAO 73% и ESTER 10 % а здесь 5% эстеров Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 310 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 16 минут назад, H5N1 сказал: AMG в линейке есть, можно ли ожидать TRD? Мое мнение, если конечно хотите его знать. Усложнили, нагородили огород, излишне пафосно и не скромно. Я бы предложил Extreme VR2 GTE 0W-20 либо Extreme VR2 0W-20 GTE. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 22 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 13 минут назад, torcon сказал: а здесь 5% эстеров Уже в теме по маслу 0w40 прокомментировал ) 8 минут назад, torcon сказал: Мое мнение, если конечно хотите его знать. Усложнили, нагородили огород, излишне пафосно и не скромно. Я бы предложил Extreme VR2 GTE 0W-20 либо Extreme VR2 0W-20 GTE. A.M.G. - это зарегистрированный логотип у производителя. Т.к. у нас с ними партнерство, то мы используем их логотип на канистре и в названии 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 310 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 Bonker а расшифровывается AMG как? Ваше дело конечно... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 22 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 1 минуту назад, torcon сказал: Bonker а расшифровывается AMG как? Ваше дело конечно... ФИО акционера )) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 310 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 Ааа понял Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения