AMQRAL 0 Posted May 22, 2018 Уважаемые автолюбители! На днях заглянул под заливную масляную крышку и своем автомобиле KIA Ceed 1.6 2011 года выпуска и ужаснулся. На крышке и стенках клапанной крышки (через данное отверстие кроме этого нет возможности разглядеть больше) мягкие сгустки черного масла. Вкратце история: Масло (последние 50 тыс. км. покупаю mobil super x1 3000 5w-40) использую 7-9 тыс. км. в режиме город/трасса 80/20. Доливать приходилось всего 3 раза (за эти 6 замен) по ~100 мл. Сроки эксплуатации примерно одинаковые:от весны до весны. Зимой частые прогревы. Заправляюсь в проверенном месте всегда 95-ым дорогим бензином (с топливной системой никогда проблем не было). Использовал присадку LIQUI MOLY CERATEC 30 тыс.км назад для профилактики-тогда и обнаружил начало образования отложений, но действий никаких не предпринял. О пяти/десяти-минутных промывках советовали даже не думать. Работа двигателя происходила без вибраций и посторонних шумов (ну кроме свойственных этим движкам цокота форсунок). Но после того как вновь увидел шлам в заливной горловине начал думать о том, что "вроде и мотор стал громче работать...и тянуть стал не так как раньше" (хотя езжу на короткие расстояния в толкущемся городском трафике).В общем, хочу попросить помощи сообразить мероприятия по постепенному и безопасному (самое главное) выводу шлама и отложений из двигателя. Наметил себе замену масла каждые 4-5 тыс км. Просмотрел много лабораторных анализов на форуме, но не могу определиться с выбором масла, подходящего под данную ситуацию. Прошу помощи 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,565 Posted May 22, 2018 (edited) Не пора ли просто заливать правильное масло, рекомендуемое производителем - 5W-20? А в вашем режиме 80% города надо лить вообще 0W-20 или хотя бы 0W-30 A5/B5. И никаких Кератеков не надо добавлять! Перед этим до смены масла залить промывку от шлама LM 1990 и прогнать по трассе 150-200 км... Edited May 22, 2018 by Вадим_69 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
масленкин 1,698 Posted May 22, 2018 3 минуты назад, Вадим_69 сказал: Перед этим до смены масла залить промывку от шлама LM 1990 и прогнать по трассе 150-200 км. Думаю надо с Умом подходить к этому Вопросу : в щадящем режиме , не давить Тапку в пол 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
AMQRAL 0 Posted May 22, 2018 32 минуты назад, Вадим_69 сказал: Не пора ли просто заливать правильное масло, рекомендуемое производителем - 5W-20? А в вашем режиме 80% города надо лить вообще 0W-20 или хотя бы 0W-30 A5/B5. И никаких Кератеков не надо добавлять! Перед этим до смены масла залить промывку от шлама LM 1990 и прогнать по трассе 150-200 км... спасибо за оперативный ответ! В начале моего опыта пользования автомобилем по поводу масел мне советовал батя и данное масло, вроде как, соответствует рекомендациям производителя и ,вроде как, подходит под условия в РФ. Тем не менее, вижу негативную тенденцию работы двигателя на этом масле и поэтому хочу, для начала? снизить вязкость до 30. А по поводу долговременной промывки - у Вас есть опыт применения ее в моторах со шламом? В ютубе несколько видео есть с отсутствием результата. Что можете сказать по поводу промывочного масла на 15 минут перед залитием свежего масла?есть смысл? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vilden 30 Posted May 22, 2018 конечно вязкость надо снизить, можно промыть перед заменой и менять почаще, весна осень например, тогда будет результат конечно вязкость надо снизить, можно промыть перед заменой и менять почаще, весна осень например, тогда будет результат 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Inflamez 502 Posted May 22, 2018 6 минут назад, AMQRAL сказал: спасибо за оперативный ответ! В начале моего опыта пользования автомобилем по поводу масел мне советовал батя и данное масло, вроде как, соответствует рекомендациям производителя и ,вроде как, подходит под условия в РФ. Тем не менее, вижу негативную тенденцию работы двигателя на этом масле и поэтому хочу, для начала? снизить вязкость до 30. А по поводу долговременной промывки - у Вас есть опыт применения ее в моторах со шламом? В ютубе несколько видео есть с отсутствием результата. Что можете сказать по поводу промывочного масла на 15 минут перед залитием свежего масла?есть смысл? У меня есть опыт. Хочешь хорошо помыть если, то не надо никаких 15 минутных промывок дело это совсем бесполезное, хотя если ты прокатишься на 1990 + промывочное в купе с добавлением в него 0.5 баночки https://liquimoly.ru/item/7507.html и так поработает 10 минут на холостых возможно даст не плохой результат. Пробуй перейти на Mobil 3000fe A5/B5 5w30 должно хорошо пойти твоему мотору если не хочешь 0w20. P.S А ты рассчитывал, что после 1ой промывки засратые двигателя будут блестеть чистым металлом ? Достаточно, уже того, что взвесь шлама просто ушла аккуратненько вместе со старым маслом. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,565 Posted May 22, 2018 (edited) AMQRAL у вас же Гамма? На этот счёт целая тема... Эти моторы как раз и "тупят", и сильнее греются на слишком вязких маслах 5W-40. Вкратце: у вас мотор хронически недогретый с 80% города. Реальная вязкость в таких условиях вашего Мобила в картере - 5W-50 И, самое главное, циркуляция вязкого масла там никакая, особенно зимой - отсюда низкотемпературные отложения (шлам). Поэтому оптимальны именно маловязкие нулёвки 0W-20/0W-30. LM 1990 пробовал - свежего влезло на 0,3 л больше обычного, т.е. эффект есть. Но у меня и мотор чистый, делал для профилактики с учётом коротких зимних поездок. Промывочным маслом можно и промыть... После зимы (с учётом частых прогревов) рекомендую обязательно чистить топливную присадками в бак Pro-Tec Fuel Line Cleaner (P1101) или KYK Engine System Recovery (63017). Кстати, P1101 хорошо убирает конденсат и влагу из топливной системы. Масла: 0W-20 Idemitsu Zepro 0W-20 Toyota 08880-12205 0W-20 Hyundai New Premium 05100-00161 0W-30 KIA Mega Turbo Syn 0W-30 Valvoline SynPower FE 0W-30 Neste City Pro 0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 Edited May 22, 2018 by Вадим_69 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
AMQRAL 0 Posted May 22, 2018 22 минуты назад, Вадим_69 сказал: AMQRAL у вас же Гамма? На этот счёт целая тема... Эти моторы как раз и "тупят", и сильнее греются на слишком вязких маслах 5W-40. Вкратце: у вас мотор хронически недогретый с 80% города. Реальная вязкость в таких условиях вашего Мобила в картере - 5W-50 И, самое главное, циркуляция вязкого масла там никакая, особенно зимой - отсюда низкотемпературные отложения (шлам). Поэтому оптимальны именно маловязкие нулёвки 0W-20/0W-30. LM 1990 пробовал - свежего влезло на 0,3 л больше обычного, т.е. эффект есть. Но у меня и мотор чистый, делал для профилактики с учётом коротких зимних поездок. Промывочным маслом можно и промыть... После зимы (с учётом частых прогревов) рекомендую обязательно чистить топливную присадками в бак Pro-Tec Fuel Line Cleaner (P1101) или KYK Engine System Recovery (63017). Кстати, P1101 хорошо убирает конденсат и влагу из топливной системы. Масла: 0W-20 Idemitsu Zepro 0W-20 Toyota 08880-12205 0W-20 Hyundai New Premium 05100-00161 0W-30 KIA Mega Turbo Syn 0W-30 Valvoline SynPower FE 0W-30 Neste City Pro 0W-30 Shell Helix Ultra Сейчас на моем масле пробег 1 тыс. км. и через месяц собираюсь по трассе прокатнуться до моря, как раз накатаю за это время 4 тыс. км. По приезду буду менять на рекомендованное Вами 0W-20 Idemitsu Zepro. Уж очень оно меня заинтересовало своими моющими присадками. Перед поездкой что-то сыкатно затеивать чистку с присадками да и масло еще свежее.. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,337 Posted May 22, 2018 Из полезного недавно описывал как я пытался отмыть свой двигатель от отложений - сначала маслом, потом промывками. У тебя эта машина с новья или БУ когда то покупал? У тебя были когда нибудь затянутые интервалы на вроде 15 000-20 000км? Или всегда строго менял через 7-9 тыс км? Сейчас я считаю лить масло с интервалами раз в 5000км и между сменами промывку использовать какой нибудь именитой фирмы. Димексид - это слишком жестоко, да и анализов еще не делали после него. Экспериментальный пока вариант... Ну или разбор и чистка с капиталкой как последний вариант. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,565 Posted May 22, 2018 (edited) 2 часа назад, масленкин сказал: Думаю надо с Умом подходить к этому Вопросу : в щадящем режиме , не давить Тапку в пол Это если в 0W-20 добавлять. А у него 5W-40 - так что никакая промывка сильно вязкость не просадит, имхо. Но, конечно, лучше сильно не отжигать - в инструкции написано не выше 2/3 макс. оборотов... Edited May 22, 2018 by Вадим_69 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ovanes 7 Posted May 22, 2018 Лей масло мотрио 5в30. Он сделан на базе лукойла и имеет очень высокое щелочное 12-13. Меняй его каждые 5 тыс км. Если отложения незатвердевшие, то оно хорошо помоет. Да и цена не высокая, 1300 руб за 5 литров. Не накладно будет часто менять. Я свою рио так отмывал. Да и еще при замене масла промывал соляркой - очень много мягкого шлама вымывается. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
AMQRAL 0 Posted May 22, 2018 13 минут назад, torcon сказал: Из полезного недавно описывал как я пытался отмыть свой двигатель от отложений - сначала маслом, потом промывками. У тебя эта машина с новья или БУ когда то покупал? У тебя были когда нибудь затянутые интервалы на вроде 15 000-20 000км? Или всегда строго менял через 7-9 тыс км? Сейчас я считаю лить масло с интервалами раз в 5000км и между сменами промывку использовать какой нибудь именитой фирмы. Димексид - это слишком жестоко, да и анализов еще не делали после него. Экспериментальный пока вариант... Ну или разбор и чистка с капиталкой как последний вариант. Машина их рук знакомого перешла.У него режим был 50/50 город/трасса.Все было по регламенту. Так же и я-масло менялось строго 7-9 т.км. На щупе всегда масло прозрачное и хорошо пахнет 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Izb 1,561 Posted May 22, 2018 (edited) Не касаясь того, что я тоже сторонник жидких масел, выскажусь по поводу очистки. Способ 1: LiquiMoly 1990 на 200-300км. Основной недостаток - максимум 300км. Способ 2. Тотек МК-05(круглогодично) или ТОТЕК МК-03 (зимой) в любое масло. Основное достоинство перед LiquiMoly 1990: эстеры в составе ТОТЕК очень эффективно подмывают двигатель, причём при любом оставшемся пробеге (нет верхнего ограничения в 300км) , желательно не менее 300км. Способ 3. Хорошая профессиональная промывка масляной системы на 10-20 минут, например от Pro-Tec, Eurol, Tunap( она же Ravenol), LiquiMoly, Amsoil, Addinol. Edited May 22, 2018 by Izb 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,337 Posted May 22, 2018 Значит еще один опыт в нашу копилку, что в этом двигателе убийце нельзя даже 7-9 тыс км масло менять. Надо через 5000км или 250мч что бы он чистый был. Это камень в сторону тех кто считает нас масляными параноиками 2 минуты назад, Izb сказал: Способ 3. Хорошая профессиональная промывка масляной системы на 10-20 минут, например от Pro-Tec, Eurol, Tunap( она же Ravenol), LiquiMoly, Amsoil, Addinol. наверное Wynn's еще добавлю. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ASV 4 Posted May 22, 2018 15 минут назад, torcon сказал: Значит еще один опыт в нашу копилку, что в этом двигателе убийце нельзя даже 7-9 тыс км масло менять. Посмотрите мою тему про вскрытие клапанной крышки. Замена четко раз в 10 тык. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites