Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, UrAnMoR сказал:

"ваш пример" практически ни чем не отличался от того, что показывал блогер Виктор...потому у вас и результаты одинаковые....

что за блогер Виктор?

А как на 1204 заряжать хотябы за пару проходов? 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, prv21 сказал:

что за блогер Виктор?

А как на 1204 заряжать хотябы за пару проходов? 

блогер Виктор это Vektor

о пользовании 1204 все же тактичнее говорить в её теме, а то можно нарваться на справедливое обвинение во флуде...

кстате, в шапке темы 1204 закреплен и опыт Виктора и автора...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Всех приветствую.

Как я понял, что "современную" кальциевую батарейку (у меня Mutlu Calcium Silver 563 108 055 такой:

mutlu.thumb.jpg.75cffcbdf5c6d89c118818a42dfd419d.jpg

аккумулятор возраста около 4+ лет), не получится нормально зарядить старым "не особо умным" зарядником (у меня Десульфатирующее зарядное устройство ТОН 12в5а:

fd423b2s-960.thumb.jpg.7b41c361d66577e5b2fd46cc7917d6f3.jpg)?

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Shurick сказал:

Всех приветствую.

Как я понял, что "современную" кальциевую батарейку (у меня Mutlu Calcium Silver 563 108 055 такой:

mutlu.thumb.jpg.75cffcbdf5c6d89c118818a42dfd419d.jpg

аккумулятор возраста около 4+ лет), не получится нормально зарядить старым "не особо умным" зарядником (у меня Десульфатирующее зарядное устройство ТОН 12в5а:

fd423b2s-960.thumb.jpg.7b41c361d66577e5b2fd46cc7917d6f3.jpg)?

 

Ну народ тут писал ранее что стоит поставить после зарядки на машину и типа все размещается и расслоение уйдет...У меня раньше не уходило на машине когда ездил, так что фиг знает, мож я аккуратно езжу..Хотя как на турбомоторе можно аккуратно ездить :D.

Ссылка на сообщение

Shurick таким зарядником вы вероятно не сможете зарядить свою мутлу полностью, НО, зарядить ее настолько что бы использовать без проблем на борту своего авто вполне сможете...

Ссылка на сообщение
5 часов назад, UrAnMoR сказал:

Вы вкладываете в понятие "ЗУ для сурьмянистых АКБ".

ЗУ с профилем заряда, не обеспечивающим преодоление водородного перенапряжения и достаточный ток электролиза для перемешивания электролита по всей высоте и объёму банок гибридных и кальциевых АКБ, особенно с современными плотными сепараторами. Т.е., например, 0.1C до 14.4-14.8В с дальнейшим снижением тока либо "качелями" - отсечкой и ожиданием падения напряжения до некоторого уровня или прошествия некоторого времени.

 

Материалы и конструкция распространённых современных АКБ отличаются от тех, что были раньше. В современных стартерных АКБ при работе на автомобиле меньше теряется воды и меньше оплывает активная масса, но имеется склонность к расслоению электролита, которое необходимо периодически устранять, особенно зимой, чтобы электролит не замёрз сверху банок.

 

5 часов назад, UrAnMoR сказал:

правильно ли я понял, что Вы ставите знак равенства между акумом севшим до состояния невозможности прокрутки движка и акумом глубоко посаженным?

Я не ставлю. А несведущий автомобилист может рассуждать так: если севшая АКБ не зарядилась в поездке после того, как "прикурили", или не зарядилась имевшимся в его распоряжении ЗУ за ночь до способности прокрутки движка, значит, она вышла из строя. Не говоря о тех автомобилистах, которые считают ЗУ пережитком прошлого: АКБ должна заряжаться под капотом, и если она этого не может, никакое ЗУ не поможет.

 

В действительности, чтобы полностью зарядить (десульфатировать, сбалансировать, устранить расслоение) после глубокого разряда и тем более долгого пребывания в нём или просто недозаряде, современный кальциевый аккумулятор, особенно с плотными сепараторами, и тем самым, восстановить его способность принимать заряд от генератора, (или ЗУ для сурьмянистых), крутить стартер, питать бортовые приборы, требуется адекватный профиль заряда. Варианты таких профилей разные. Но просто от генератора или по "сурьмянистому" профилю 100% заряд не достичь.

 

Необходимость периодического компенсирующего дозаряда описана и в старой литературе по сурьмянистым свинцовым аккумуляторам, стартерным и тяговым. 

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Десульфатор сказал:

0.1C до 14.4-14.8В с дальнейшим снижением тока либо "качелями" - отсечкой и ожиданием падения напряжения до некоторого уровня или прошествия некоторого времени.

это у Вас профиль "сурьмянистых ЗУ"?

Ссылка на сообщение

Десульфатор ну а тот что Вы сами озвучили - он сурмянистый? или и кальций ему по зубам процентов эдак на 85...90% ?

Ссылка на сообщение

UrAnMoR смотря какая цель, просто подзарядить, либо восстановить по максимуму.

 

Чтобы преобразовать сульфат свинца в свинец и его оксид, т.е. десульфатировать и зарядить активные массы, необходимо преодолеть ЭДС электрохимической ячейки, зависящую от концентрации ионов. Если в глубине намазок или внизу пластин при расслоении плотность 1.4 и выше, в т.ч. значительно, будут ли эти участки десульфатироваться, заряжаться и участвовать в полезной работе при заряде до 14.4В? Или так и останутся бесполезным разряженным сульфатом, окружённым бесполезной кислотой, не могущей преодолеть гравитацию и подняться к заряженным активным массам, чтобы при их разряде высвободить полезное электричество?

 

И как скомпенсировать кислоту, запертую в сульфатах и на глубине? Ещё долить из бутылки, получить нормальную 1.28 над пластинами, или сколько требуется, порадоваться высокому НРЦ и сказать, что АКБ заряжена? Что тогда будет в глубине, где концентрация кислоты ещё более повысится?

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение

Для заряда нужна вода, для разряда кислота. При расслоении электролита вода находится вокруг заряженных активных масс, и не может обеспечить полезного разряда при подключении нагрузки к клеммам, а кислота вокруг сульфатов, и не может участвовать в их заряде при приложении к клеммам зарядного напряжения.

 

Это и есть основа электрохимии свинцового аккумулятора, называется теория двойной сульфатации Гладстона-Трайба. Есть множество и более глубоких тонкостей, но основного электрохимического процесса, обеспечивающего работу аккумулятора, они не отменяют, а дополняют, (и мешают в том числе).

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Десульфатор сказал:

UrAnMoR смотря какая цель, просто подзарядить, либо восстановить по максимуму.

цель подзаряжать настолько, что бы беспроблемно запускать движок авто лет эдак 5-6....

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

UrAnMoR это получится у недозаряженной и частично подзаряженной современной АКБ только благодаря прочному сплаву решёток и инновационным сепараторам, препятствующим превращению пластин в шлам. Современные автомобильные аккумуляторы как раз построены с учётом длительного нахождения в состоянии частичной заряженности (PSoC). Что не отменяет обоих фактов.

 

  1. Своевременный полный заряд продлит срок службы и повысит характеристики.
  2. Неумеренное грубое и слишком частое кипячение приведёт к снижению срока службы и характеристик.
Ссылка на сообщение
15 минут назад, Десульфатор сказал:

Современные автомобильные аккумуляторы как раз построены с учётом длительного нахождения в состоянии частичной заряженности (PSoC).

спасибо, порадовали...

Цитата

Неумеренное грубое и слишком частое кипячение приведёт к снижению срока службы и характеристик.

на ЭТ за такие суждения Вас бы стали терзать - что есть "неумеренное грубое кипячение" и что можно считать "частым кипячением"?

можно и здесь спросить о том же - неумеренное, грубое, частое - это все какое?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...