Популярное сообщение SL1 3 941 Опубликовано: 14 декабря 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2017 (изменено) После окончания запасов когда-то купленного и понравившегося мне практически бездымного масла Husqvarna XP 2T стал думать что подобное купить взамен и решил разобраться чем масло, которым я пользовался и другие малодымные 2Т масла отличаются от прочих. Анализами и выводами делюсь с вами. Пришел к выводу, что основным здесь является наличие в масле в значительном количестве полиизобутилена (PIB) или просто полибутилена (PB), или его производных. Возможно, сейчас есть и другие варианты хороших малодымных масел, но без сомнения можно сказать то, что 2Т масло с высоким содержанием PIB сохранит двигатель чистым. Если взять такие топовые легендарные масла для бензотехники, как Husqvarna XP и Stihl HP Super, то согласно листу безопасности MSDS они содержат: Husqvarna XP - 10%-25% PIB (t вспышки 98,8С) Stihl HP Super - 15%-35% PIB производные (t вспышки 126С) К сожалению, в продаже этих масел, сейчас практически не найти. Листы безопасности на эти масла доступны по ссылкам ниже на момент публикации: http://www.stihl.co.nz/p/media/download/au-en/HP%20Super%202%20Stroke%20Oil%20Rev%201.0%201116.pdf http://www.husqvarna.com/ddoc/HUSE/HUSE2015_NAen/HUSE2015_NAen_MSDS%202%20STROKE%20XP%20OIL_928496.pdf Типичные 2T бездымные высокоскоросные масла класса FD по JASO с PIB, обычно имеют около 30% PIB в своем составе. Основным компонентом такого масла может быть как минералка (НС), так и эстеры или даже собственно PIB. Отличаясь высокой стабильностью, в том числе по отношению к воде, и не будучи биоразлагаемым, PIB в сочетании с минеральным/гидрокрекинговым маслом, с учетом высоких моющих свойств и горючести позволяет приготавливать малодымную смесь с высокой смазывающей способностью и относительно большим сроком хранения. Само масло тоже должно обладать хорошей сохраняемостью. PIB с эстерами обладает еще лучшей смазывающей и моющей способностью, но уже не столь долговечен. Помимо всего прочего, PIB улучшает свойства топлива. Любителям использовать жирные топливные смеси масло с PIB не должно доставить проблем с отложениями, если не делать пропорцию с излишним фанатизмом. Т.к. PIB не является особо опасным веществом и может не указываться в MSDS, то косвенным признаком его наличия в масле является температура вспышки масла в диапазоне 50-150С (не претендую на то, что так оно и есть, а лишь предполагаю на основе анализа техдоков). Таких масел достаточно много в продаже, хотя основная масса масел имеет температуру вспышки выше 200 градусов. Опять же предположу, что чем ниже температура вспышки масла, тем чище будет ЦПГ, свечи и глушитель. В принципе, вместо PIB могут использоваться подобные ему полимеры или мономеры или их производные. Некоторые примеры масел JASO FD с низкой температурой вспышки: Echo Power Blend X (t вспышки 68С (закрытый тигель), на этикетке указано наличие PIB в составе) VALVOLINE SynPower™ 2T (t вспышки 80С) COMMA Two Wheel 2 Stroke Fully Synthetic (t вспышки 83С, наличие PIB указано в tds) COMMA Two Wheel 2 Stroke Semi Synthetic (t вспышки 88С) MOTUL 710 2T (t вспышки 88С) ADDINOL Super Synth 2T MZ 408 (t вспышки 115С) MOTUL Garden 2T HI-TECH (t вспышки 147С) Oregon 2 Stroke-SS2 Semi-Synthetic Two Stroke Oil (t вспышки >50С) Wolf Agriflow 2T (t вспышки 106С) У Echo Power Blend X согласно одному из 2-х доступных msds содержание PIB от 40% до 70%!!! ECHO Power Blend X SDS.pdf Echo_PowerBlendXmixOil_042417_e.pdf Некоторые масла с низкой температурой вспышки не имеют JASO FD, но тоже кажутся интересными: NESTE 2-T SUPER (t вспышки 110С) STATOIL 2-stroke engine oil (t вспышки 110С) FUCHS TITAN 2T 100S (t вспышки 130С) Итак, что же такое PIB (PB)? PIB - [—СН2С(СН3)2—]n, синтетический полимер (нас интересует только жидкий), продукт полимеризации, вязкая жидкость, бывает различной степени молекулярности (от этого зависит применение). - используется для производства присадки к бензину МТБЭ для улучшения качества топлива и поднятия октанового числа; - может применяться, наряду с другими легкогорючими текучими полимерами, для изготовления напалма; - применяется как база V группы (в одной группе с эстерами и AN) при производстве 2T масел, трансмиссионных масел и полимерных водостойких смазок; - применяется как загуститель при производстве автомобильных и др. масел; - хорошо смешивается с топливом, минеральными маслами, PAO и эстерами; - обладает хорошей прилипаемостью и смазывающей способностью; - не является опасным веществом и может не указываться в MSDS; - обладает высокой стабильностью при воздействии ультрафиолета, воды, нагреве (деполимеризуется при температуре выше 200С); - стабилен, плохоиспарям, небиоразлагаем; - высокий индекс вязкости; - высокая моющая способность; - полностью сгорает без образования золы и способствует сгоранию остальных компонентов топливной смеси. Из недостатков, применительно к 2T маслам, пожалуй только невысокие характеристики по сдвигу. Изменено 14 декабря 2017 пользователем SL1 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 941 Опубликовано: 17 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 01.09.2020 в 22:45, Resh77 сказал: Мы используем 2т масла в спортивной команде по мотопарапланерному спорту. У нас нет китайских двигателей, часть моторов высокофорсированы, есть менее современные моторы большего объема. Но нет таких нагрузок, как например в мотокроссе или картинге, для которых изначально эстеровые масла придумались. Часть пилотов ранее использовали Motul 710 и даже 800, с эстерами. Наблюдения показали, что часам к 70-80 На таких маслах образуется сильный нагар и залегают кольца. У Тех кто использовал масла без эстеров (LM Street Race или Teboil) двигатели ходили гораздо дольше. У Exxonmobil, кстати, есть рецептуры JASO FD на алкилированных нафталинах вместо эстеров. Возможно, это лучший вариант в вашем случае. Правда, надо еще понять есть вообще в продаже такие масла и какие конкретно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BECHA 654 Опубликовано: 7 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 неожиданно у лукойла оказалось масло с PIB SNOW 2T https://lukoil-shop.ru/catalog/mototsikly_snegokhody_sadovaya_tekhnika/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoyl_snow_2t/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 7 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2020 6 минут назад, BECHA сказал: неожиданно у лукойла оказалось масло с PIB SNOW 2T https://lukoil-shop.ru/catalog/mototsikly_snegokhody_sadovaya_tekhnika/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoyl_snow_2t/ Это хорошо, но цена... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BECHA 654 Опубликовано: 18 января 2021 Поделиться Опубликовано: 18 января 2021 еще одно масло с PIB в MSDS - GT Oil GT Multi Purpose 2T минералка 50-60%, PIB 20-30, температура вспышки 65 цельсия! GT oil Multi_Purpose_2T msds.pdf GT oil Multi_Purpose_2T tds rus.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BECHA 654 Опубликовано: 25 января 2021 Поделиться Опубликовано: 25 января 2021 Kixx ultra 2T 5-15% PIB по MSDS, вспышка 85. Kixx ultra 2T msds.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 25 января 2021 Поделиться Опубликовано: 25 января 2021 LM Snowmobile 2t, race 2t - ПАО с ПИБ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BECHA 654 Опубликовано: 26 января 2021 Поделиться Опубликовано: 26 января 2021 10 часов назад, Resh77 сказал: LM Snowmobile 2t, race 2t - ПАО с ПИБ покажите где тут PIB? полный MSDS в приложении. PS у LM многие продукты имеют подозрительно повторяющиеся параметры. например масла LIQUI MOLY Racing Synth 2T, LIQUI MOLY Motorbike 2T Synth Offroad Race, LIQUI MOLY Motorbike 2T Synth Street Race имеют одинаковый состав по MSDS и одинаковые плотность, вязкость, температуры вспышки и застывания, индекс вязкости и т.д.. ощущение будто одно масло залито в разную тару. 10055_0013_13-05-2020_EN.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 26 января 2021 Поделиться Опубликовано: 26 января 2021 1 час назад, BECHA сказал: покажите где тут PIB? полный MSDS в приложении. Понятия не имею. Основываюсь на этом https://liquimoly.ru/servis/info/osobennosti-sovremennykh-dvukhtaktnykh-masel/ ощущение будто одно масло залито в разную тару. так и есть 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 26 января 2021 Поделиться Опубликовано: 26 января 2021 Перебрал свой РМЗ 550, стоит на летательном аппарате, эксплуатация только летом. Наработал 300 м/ч на масле Liqui Moly snowmobile 2t (Scooter Race, Street Race). Пропорции 450-500 мл на 20 л бензина. Последние 40 часов лил в пропорции 400мл/20л. Считаю, нагара много. Думаю, слишком много масла в смесь лью. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BECHA 654 Опубликовано: 26 января 2021 Поделиться Опубликовано: 26 января 2021 4 часа назад, Resh77 сказал: Перебрал свой РМЗ 550, стоит на летательном аппарате, эксплуатация только летом. есть канал на youtube называется Redbull661 там автор занимается соревнованиями по распиловке древесины и выкладывает фото моторов после разных масел. 4 часа назад, Resh77 сказал: Liqui Moly snowmobile 2t сейчас по коду 3980 приходит 1505 внутри одно и тоже по характеристикам. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 26 января 2021 Поделиться Опубликовано: 26 января 2021 4 часа назад, Resh77 сказал: Перебрал свой РМЗ 550, стоит на летательном аппарате, эксплуатация только летом. Наработал 300 м/ч на масле Liqui Moly snowmobile 2t (Scooter Race, Street Race). Пропорции 450-500 мл на 20 л бензина. Последние 40 часов лил в пропорции 400мл/20л. Считаю, нагара много. Думаю, слишком много масла в смесь лью. Там вроде 1:50 - 200 мл на 10 л, 400 мл на 20 л - то есть, последние 40 часов как раз по мануалу Нагару слишком много, да - думаю, может быть ещё не только и не столько от увеличенного количества масла в смеси, а от богатой смеси - неполное сгорание Как там с выхлопом дела, сильно загажен, при работе не плюётся? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 26 января 2021 Поделиться Опубликовано: 26 января 2021 56 минут назад, Paulson сказал: Там вроде 1:50 - 200 мл на 10 л, 400 мл на 20 л - то есть, последние 40 часов как раз по мануалу Нагару слишком много, да - думаю, может быть ещё не только и не столько от увеличенного количества масла в смеси, а от богатой смеси - неполное сгорание Как там с выхлопом дела, сильно загажен, при работе не плюётся? Да, немного плюётся. Сейчас поставлю новые карбюраторы и отрегулируем смесь. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 26 января 2021 Поделиться Опубликовано: 26 января 2021 3 часа назад, Resh77 сказал: Да, немного плюётся. Сейчас поставлю новые карбюраторы и отрегулируем смесь. Ну и выхлоп прочистить заодно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BECHA 654 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 Еще одно масло с низкой температурой вспышки - WOLF SYNTH 2T Вспышка 88, застывание -48!!! Непонятно с MSDS - у wolf на все 2т масла одинаковый состав, а параметры (температура/вязкость и т.п.) разные. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Боря 228 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 (изменено) 6 часов назад, BECHA сказал: Непонятно с MSDS - у wolf на все 2т масла одинаковый состав, а параметры (температура/вязкость и т.п.) разные. Походу у них есть минералка,два вида полусинтетики и синтетика,наверное от сюда и разброс в параметрах. Мутная контора какая то;у солидных производителей обычно один или два вида 2Тмасла считается за глаза. Изменено 11 марта 2021 пользователем Боря 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.