Популярное сообщение SL1 3 955 Опубликовано: 14 декабря 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2017 (изменено) После окончания запасов когда-то купленного и понравившегося мне практически бездымного масла Husqvarna XP 2T стал думать что подобное купить взамен и решил разобраться чем масло, которым я пользовался и другие малодымные 2Т масла отличаются от прочих. Анализами и выводами делюсь с вами. Пришел к выводу, что основным здесь является наличие в масле в значительном количестве полиизобутилена (PIB) или просто полибутилена (PB), или его производных. Возможно, сейчас есть и другие варианты хороших малодымных масел, но без сомнения можно сказать то, что 2Т масло с высоким содержанием PIB сохранит двигатель чистым. Если взять такие топовые легендарные масла для бензотехники, как Husqvarna XP и Stihl HP Super, то согласно листу безопасности MSDS они содержат: Husqvarna XP - 10%-25% PIB (t вспышки 98,8С) Stihl HP Super - 15%-35% PIB производные (t вспышки 126С) К сожалению, в продаже этих масел, сейчас практически не найти. Листы безопасности на эти масла доступны по ссылкам ниже на момент публикации: http://www.stihl.co.nz/p/media/download/au-en/HP%20Super%202%20Stroke%20Oil%20Rev%201.0%201116.pdf http://www.husqvarna.com/ddoc/HUSE/HUSE2015_NAen/HUSE2015_NAen_MSDS%202%20STROKE%20XP%20OIL_928496.pdf Типичные 2T бездымные высокоскоросные масла класса FD по JASO с PIB, обычно имеют около 30% PIB в своем составе. Основным компонентом такого масла может быть как минералка (НС), так и эстеры или даже собственно PIB. Отличаясь высокой стабильностью, в том числе по отношению к воде, и не будучи биоразлагаемым, PIB в сочетании с минеральным/гидрокрекинговым маслом, с учетом высоких моющих свойств и горючести позволяет приготавливать малодымную смесь с высокой смазывающей способностью и относительно большим сроком хранения. Само масло тоже должно обладать хорошей сохраняемостью. PIB с эстерами обладает еще лучшей смазывающей и моющей способностью, но уже не столь долговечен. Помимо всего прочего, PIB улучшает свойства топлива. Любителям использовать жирные топливные смеси масло с PIB не должно доставить проблем с отложениями, если не делать пропорцию с излишним фанатизмом. Т.к. PIB не является особо опасным веществом и может не указываться в MSDS, то косвенным признаком его наличия в масле является температура вспышки масла в диапазоне 50-150С (не претендую на то, что так оно и есть, а лишь предполагаю на основе анализа техдоков). Таких масел достаточно много в продаже, хотя основная масса масел имеет температуру вспышки выше 200 градусов. Опять же предположу, что чем ниже температура вспышки масла, тем чище будет ЦПГ, свечи и глушитель. В принципе, вместо PIB могут использоваться подобные ему полимеры или мономеры или их производные. Некоторые примеры масел JASO FD с низкой температурой вспышки: Echo Power Blend X (t вспышки 68С (закрытый тигель), на этикетке указано наличие PIB в составе) VALVOLINE SynPower™ 2T (t вспышки 80С) COMMA Two Wheel 2 Stroke Fully Synthetic (t вспышки 83С, наличие PIB указано в tds) COMMA Two Wheel 2 Stroke Semi Synthetic (t вспышки 88С) MOTUL 710 2T (t вспышки 88С) ADDINOL Super Synth 2T MZ 408 (t вспышки 115С) MOTUL Garden 2T HI-TECH (t вспышки 147С) Oregon 2 Stroke-SS2 Semi-Synthetic Two Stroke Oil (t вспышки >50С) Wolf Agriflow 2T (t вспышки 106С) У Echo Power Blend X согласно одному из 2-х доступных msds содержание PIB от 40% до 70%!!! ECHO Power Blend X SDS.pdf Echo_PowerBlendXmixOil_042417_e.pdf Некоторые масла с низкой температурой вспышки не имеют JASO FD, но тоже кажутся интересными: NESTE 2-T SUPER (t вспышки 110С) STATOIL 2-stroke engine oil (t вспышки 110С) FUCHS TITAN 2T 100S (t вспышки 130С) Итак, что же такое PIB (PB)? PIB - [—СН2С(СН3)2—]n, синтетический полимер (нас интересует только жидкий), продукт полимеризации, вязкая жидкость, бывает различной степени молекулярности (от этого зависит применение). - используется для производства присадки к бензину МТБЭ для улучшения качества топлива и поднятия октанового числа; - может применяться, наряду с другими легкогорючими текучими полимерами, для изготовления напалма; - применяется как база V группы (в одной группе с эстерами и AN) при производстве 2T масел, трансмиссионных масел и полимерных водостойких смазок; - применяется как загуститель при производстве автомобильных и др. масел; - хорошо смешивается с топливом, минеральными маслами, PAO и эстерами; - обладает хорошей прилипаемостью и смазывающей способностью; - не является опасным веществом и может не указываться в MSDS; - обладает высокой стабильностью при воздействии ультрафиолета, воды, нагреве (деполимеризуется при температуре выше 200С); - стабилен, плохоиспарям, небиоразлагаем; - высокий индекс вязкости; - высокая моющая способность; - полностью сгорает без образования золы и способствует сгоранию остальных компонентов топливной смеси. Из недостатков, применительно к 2T маслам, пожалуй только невысокие характеристики по сдвигу. Изменено 14 декабря 2017 пользователем SL1 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ss333 1 175 Опубликовано: 12 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2020 (изменено) SL1 Не встречался вам анализ любого 2т масла, какой полиизобутилен используют производители масел, интересно, какой он борированный или ж нет? Изменено 12 июня 2020 пользователем ss333 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 955 Опубликовано: 13 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 13 июня 2020 12 часов назад, ss333 сказал: SL1 Не встречался вам анализ любого 2т масла, какой полиизобутилен используют производители масел, интересно, какой он борированный или ж нет? Про борированный PIB в 2T масле не слышал. Все используют обычный низко и среднемолекулярный полиизобутилен. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monk657 38 Опубликовано: 3 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2020 (изменено) Подскажите специалисты, температура вспышки масла как влияет на работу 2Т двигателя? Лучше чтобы она была меньше? Просто сравниваю масла Motul 510 2T и LM Motorbike 2T Street 3981. Оба п/синтетических, одинаковый ценник. Щелочное у LM на каплю поболее 1,1 против 0,97 на Motul . А вот Темпер.вспышки у LM заметно ниже. 110 у LM и 147 у Motul. Вот и задался вопросом. Как лучше то Изменено 3 августа 2020 пользователем Monk657 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 955 Опубликовано: 3 августа 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 3 августа 2020 Monk657 Motul FD, LM FC, вывод очевиден, вспышка уже вторичный параметр, значимый при одинаковом классе JASO. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 03.08.2020 в 17:28, SL1 сказал: Monk657 Motul FD, LM FC, вывод очевиден, вспышка уже вторичный параметр, значимый при одинаковом классе JASO. И все же, вопрос про вспышку тоже интересен. При прочих равных чем ниже, тем лучше? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 955 Опубликовано: 1 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 (изменено) 1 час назад, Resh77 сказал: 03.08.2020 в 18:28, SL1 сказал: Monk657 Motul FD, LM FC, вывод очевиден, вспышка уже вторичный параметр, значимый при одинаковом классе JASO. И все же, вопрос про вспышку тоже интересен. При прочих равных чем ниже, тем лучше? В большинстве случаев да. Тем не менее, могут быть хорошие эстеровые масла с высокой вспышкой. Если эстеров в составе нет, то я бы ориентировался на вспышку и не смотрел состав. Если есть эстеры в составе, то я бы предпочел сравнить их процентное содержание в том и другом масле. Эстеры хорошо смазывают и горят, но и температура вспышки у них может быть высокой. Изменено 1 сентября 2020 пользователем SL1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 11 минут назад, SL1 сказал: В большинстве случаев да. Тем не менее, могут быть хорошие эстеровые масла с высокой вспышкой. Если эстеров в составе нет, то я бы ориентировался на вспышку и не смотрел состав. Если есть эстеры в составе, то я бы предпочел сравнить их процентное содержание в том и другом масле. Эстеры хорошо смазывают и горят, но и температура вспышки у них может быть высокой. Эстеры можно применять только в спортивной технике, рассчитанной на частые переборки двигателя после гонок. Они дают хорошую пленку, но оставляют большой нагар. В гражданской технике такие масла скорее вредны 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 955 Опубликовано: 1 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 (изменено) 47 минут назад, Resh77 сказал: Эстеры можно применять только в спортивной технике, рассчитанной на частые переборки двигателя после гонок. Они дают хорошую пленку, но оставляют большой нагар. В гражданской технике такие масла скорее вредны Видимо, мы о разных эстерах. Есть эстеры JASO FB и они вполне себе применяются в садовой технике. У JASO FC и FD чистота выхлопа нормирована одинаково вне зависимости от того эстеровое это масло или нет. За чистоту выхлопа в FC/FD, как уже было сказано, отвечает полибутилен, а не эстеры/неэстеры. Изменено 1 сентября 2020 пользователем SL1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 2 часа назад, SL1 сказал: Видимо, мы о разных эстерах. Есть эстеры JASO FB и они вполне себе применяются в садовой технике. У JASO FC и FD чистота выхлопа нормирована одинаково вне зависимости от того эстеровое это масло или нет. За чистоту выхлопа в FC/FD, как уже было сказано, отвечает полибутилен, а не эстеры/неэстеры. Эстеры они одни. Я говорю не про чистоту выхлопа, а про нагар внутри двигателя. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 955 Опубликовано: 1 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 (изменено) 37 минут назад, Resh77 сказал: 3 часа назад, SL1 сказал: Видимо, мы о разных эстерах. Есть эстеры JASO FB и они вполне себе применяются в садовой технике. У JASO FC и FD чистота выхлопа нормирована одинаково вне зависимости от того эстеровое это масло или нет. За чистоту выхлопа в FC/FD, как уже было сказано, отвечает полибутилен, а не эстеры/неэстеры. Эстеры они одни. Я говорю не про чистоту выхлопа, а про нагар внутри двигателя. Считайте, что все вышесказанное относится к нагару. Как видно из таблицы ниже и приложенного файла, чистота двигателя ни как не завязана с типом базы. jaso-m341-92-cec-l-79-t97.pdf Изменено 1 сентября 2020 пользователем SL1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 2 часа назад, SL1 сказал: Считайте, что все вышесказанное относится к нагару. Как видно из таблицы ниже и приложенного файла, чистота двигателя ни как не завязана с типом базы. jaso-m341-92-cec-l-79-t97.pdf 1 MB · 1 скачивание https://liquimoly.ru/servis/info/osobennosti-sovremennykh-dvukhtaktnykh-masel/ то, что описано в этой статье неоднократно подтверждалось моим личным опытом. Эстеровые масла приводят к преждевременному капремонту в гражданской технике, но позволяют его отсрочить при жесткой эксплуатации. Само собой используем полностью синтетические FD. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 955 Опубликовано: 1 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 12 минут назад, Resh77 сказал: то, что описано в этой статье неоднократно подтверждалось моим личным опытом. Эстеровые масла приводят к преждевременному капремонту в гражданской технике, но позволяют его отсрочить при жесткой эксплуатации. Само собой используем полностью синтетические FD. В статье смешали кислое с соленым. Вы сами почитайте: На количество нагара в двигателе основное влияние оказывает состав и количество двухтактного масла: минеральные и эстеровые масла дают максимальное количество нагара и их использование снижает показатели двигателя. и тут же: JASO FD - бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии. Особо качественные масла синтетического происхождения. Они сами себе противоречат. Если есть эстеровое JASO FD, то оно по определению чистое. Стандарт JASO определяет количество отложений в цилиндре. Источник, на который Вы ссылаетесь имеет очень сомнительную репутацию. Маркетинг в голом виде. Видимо, Вам не повезло или с маслом, или с техникой. Вопрос конкретного масла, скорее всего. Озвучите марку масла пожалуйста. Не думаю, что проблема была с именитым маслом или маслом, имеющим официальное JASO. Проблемы с эстеровыми маслами на китайских двигателях малой техники могут быть связаны с негативным воздействием эстеров на резинки в карбюраторе. С этим соглашусь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 (изменено) 49 минут назад, SL1 сказал: В статье смешали кислое с соленым. Вы сами почитайте: На количество нагара в двигателе основное влияние оказывает состав и количество двухтактного масла: минеральные и эстеровые масла дают максимальное количество нагара и их использование снижает показатели двигателя. и тут же: JASO FD - бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии. Особо качественные масла синтетического происхождения. Они сами себе противоречат. Если есть эстеровое JASO FD, то оно по определению чистое. Стандарт JASO определяет количество отложений в цилиндре. Источник, на который Вы ссылаетесь имеет очень сомнительную репутацию. Маркетинг в голом виде. Видимо, Вам не повезло или с маслом, или с техникой. Вопрос конкретного масла, скорее всего. Озвучите марку масла пожалуйста. Не думаю, что проблема была с именитым маслом или маслом, имеющим официальное JASO. Проблемы с эстеровыми маслами на китайских двигателях малой техники могут быть связаны с негативным воздействием эстеров на резинки в карбюраторе. С этим соглашусь. Мы используем 2т масла в спортивной команде по мотопарапланерному спорту. У нас нет китайских двигателей, часть моторов высокофорсированы, есть менее современные моторы большего объема. Но нет таких нагрузок, как например в мотокроссе или картинге, для которых изначально эстеровые масла придумались. Часть пилотов ранее использовали Motul 710 и даже 800, с эстерами. Наблюдения показали, что часам к 70-80 На таких маслах образуется сильный нагар и залегают кольца. У Тех кто использовал масла без эстеров (LM Street Race или Teboil) двигатели ходили гораздо дольше. Изменено 1 сентября 2020 пользователем Resh77 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 955 Опубликовано: 1 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 27 минут назад, Resh77 сказал: Мы используем 2т масла в спортивной команде по мотопарапланерному спорту. У нас нет китайских двигателей, часть моторов высокофорсированы, есть менее современные моторы большего объема. Но нет таких нагрузок, как например в мотокроссе или картинге, для которых изначально эстеровые масла придумались. Часть пилотов ранее использовали Motul 710 и даже 800, с эстерами. Наблюдения показали, что часам к 70-80 На таких маслах образуется сильный нагар и залегают кольца. У Тех кто использовал масла без эстеров (LM Street Race или Teboil) двигатели ходили гораздо дольше. Я так понимаю, что про чистоту двигателя при нормальной эксплуатации вопросы снимаем. Про ресурс при экстремальной эксплуатации могу с Вами согласится. Условия нестандартные, все возможно. Stihl HP Ultra, кстати, возможно самое эстеровое 2Т масло у нас, 100% эстеров, без полибутилена, экология. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 955 Опубликовано: 2 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 Интересное видео по сравнению двух 2Т масел, синтетического Амсойла и минерального СуперТех. В этом виде на 3'30" говорится о том, что масло с низкой температурой вспышки горит чище. С 5-ой по 7-ю минуту Амсойл дает в разы более чистый выхлоп, а вот депозита он оставляет лишь чуть меньше, чем СуперТех, клапана у него чище, а свеча грязнее. В районе 10-ой минуты замер температуры в двигателе. На 11-ой минуте Амсойл быстрее испаряется, но и оставляет при этом больше отложений. После 12-ой минуты можно посмотреть VOA масел. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.