Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

База масел в трансмиссию МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики.

Подобраны аналоги ТСП-15, ТАП-15, ТАД-17.

В списке масел для КПП-неагрессивные к медным и латунным синхронизаторам (тест ASTM D130 = 1..2).

 

Масла в трансмиссию_АЗЛК и Лада-класики.xls

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Barmaley сказал:

Короче говоря, надо выкупать доки на ТАД-17. Если хочешь поучаствовать пиши - затраты чуть более тысячи фантиков РФ.

 

Barmaley  - у меня уже и нет Москвича - продал прошедшим летом :sad: нет возможности содержать 2 машины :sad: потому интерес скорее чисто ностальгический...  "затраты чуть более тысячи фантиков РФ" - при моей пенсии довольно ощутимо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

у меня ваз 2106,требуют замены жижи в КПП и редукторе,с барского плеча перепало масло от SCANIA 2125303, STO 2:0 GEARBOX 75W-90,

  • Соответствие API GL-5 и MT-1,,  возможно применение в данном авто!?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimon *** 

 

3 минуты назад, Dimon *** сказал:

с барского плеча перепало масло от SCANIA 2125303, STO 2:0 GEARBOX 75W-90

 

И близко нет.

Вам универсально Mitasu MJ-412  85w-90.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А по бюджет ней варианты есть!?Машина только летом эксплуатируется! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimon *** 

Так надолго хватит. И на нагрузку рассчитано.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё как варианты (универсально или в коробку)

ADDINOL Getriebeöl GH 85W-90

CEPSA TRANSMISIONES EP 90

PRISTA  EP 85w-90

Texaco GEARTEX EP-B 85W90

Yacco BVX C 100 80W 90

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в мост отдельно (в коробку не лить - хана будет синхронам)

 

77 lubricants AUTOGEAR  OIL  MP  85W-90
Agip ROTRA MP DB 85W-90
ADDINOL Getriebeöl GH 85W-90
ALPINE Gear Oil TDL SAE 80W-90
Aral Getriebeoel HYP 85W-90
Carlube EP90 Hypoid Gear Oil
Castrol Axle Z Limied Slip 90
Champion OEM SPECIFIC 85W90 M GL 5
Divinol Hypoid-Getriebeöl LS 90
Elf TRANSELF TYPE B 90
Fuchs  TITAN GEAR LS 90
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil (GL 5) LS 85W-90
Mobil Mobilube HD-A 85W-90
NESTE HYPOIDI MP 90
PENNASOL LIMITED SLIP HYPOID GEAR OIL LS SAE 90
PENNASOL MULTIGRADE HYPOID GEAR OIL GL 5 SAE 85W-90
Repsol RP CARTAGO AUTOBLOCANTE EP 80W90 (LSD)
Rowe HIGHTEC HYPOID EP SAE 85W-90
Shell Spirax S3 AX 80W-90
Swd Rheinol Synkrol  5 LS SAE 80W-90
Texaco Geartex EP-B 85W-90
Texaco Geartex LS 85W-90
Total EP B 85W-90
Wolf Oil GEAR OIL GL 5 SAE 85W90 M
Yacco BVX C 100 80W 90
Yacco BVX LS 200 SAE 80W 90

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весомый список!машина 1976 года,всю жизнь ТАД-17,ни кто не баловал!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimon *** 

5 минут назад, Dimon *** сказал:

,всю жизнь ТАД-17,ни кто не баловал!

Пора бы эти слова вообще забыть, как и привязку отечественного автопрома сугубо к жижам уровня 70-х..80-х годов.

Реально имеет смысл слить рожно, залить MJ-412 и в редуктор и в коробку и года 4 спасть спокойно точно при таком режиме эксплуатации.

 

Там при том, что медь не ест (тесты высылали- могу ссылку дать) ещё и присадок под LSD редукторы, так что перекроет запросы с запасом.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, выкупил и выкладываю ГОСТы 4002-53 и 4003-53, на которые ссылались часто в мануалах по АЗЛК наряду с ТАД-17. Ну и в мануалах МЗМА само собой

 

ГОСТ 4002-53

0001.thumb.jpg.48d3160881a8c798a8ed860ea1fd287f.jpg

И сам текст

ГОСТ 4002-53 (отм.).pdf

 

 

ГОСТ 4003-53

0001.thumb.jpg.9b54f1fcfd01cdc7519fa201d6cf8ee1.jpg

 

И сам текст

ГОСТ 4003-53 (отм.).pdf

 

В Inet ранее не было. Цена вопроса 1 000 рублей РФ.

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, разбор. Интересные моменты пометил.

2_ready.thumb.jpg.6cf995c606913c5e3d8b4e384e2e1d3b.jpg

2_ready.thumb.jpg.0c1867200585b4e9d4471d3c65417c82.jpg

 

Итак, по факту

ГОСТ 4002-53 = О.Е.М ЗИС-110 (?)+ГАЗ-12 (ЗИМ)

ГОСТ 4003-53= O.E.M. ЗИЛ-110

 

Какое отношение вышеуказанные техдоки имеют к МЗМА-АЗЛК? За время их действия  (до 1981 года) только на 'Москвичах' сменилось  4 поколения двигателей и мощность их возросла в 2,5 раза,  сменилось 2 (по-факту 3) коробки передач. Тем не менее, никаких изменений по ГОСТам не было. Конечно, можно говорить, что на начало 1950-х это были 'топовые' продукты (наверное), но сравнивать число выпущенных ЗИС-110 и ЗИМ даже с 'Победами' как-то смешно. Про ГАЗ-21 и говорить нечего. Но под действительно массовые машины эти жижи не 'подгонялись'.  То же и с МЗМА-АЗЛК. 

 

В итоге можно говорить, что ориентация на этот ГОСТ пользователей МЗМА-АЗЛК (кроме 2141 и его разновидностей)  не имеет смысла. По-факту, придётся разобраться с технологией подбора жиж, исходя из конструктивных особенностей редукторов.

 

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё дополнение. Возможно, самое важное.

Итак, ГОСТы 4002-53 и 4003-53 являются  не впервые введёнными, а модифицированными ГОСТами 4002-48 и 4003-48. Судя по всему, перед нами часть эволюции нормативных документов, которые на тот период были рассчитаны не на массовые легковые автомобили.  По идее, должна быть следующая эволюция:

 

[4002-48, 4003-48 ] --> [4002-53, 4003-53]  -- > {4002-58?? 4003-58?}

 

Если сравнить с имеющимися данными по эволюции антифризов

[159-41] --> [159-52]  -- > [159-63???]

 

Итак, можно наблюдать фактическую 'рассинхронизацию'   развития во 2-й половине 1950-х годов при Хрущёве , когда  техжидкости перестали развиваться  параллельно автопрому, а  эволюция либо приостанавливается  и десятилетиями в руководствах пишется одно и то же, либо приходится вопросы решать путём заимствования иностранных решений, хотя  , как показала практика, методы Лаврентия Павловича Берии по работе с 'умственной прослойкой'  приносят гораздо больший результат. В частности, модельный ряд авто ПОЛНОСТЬЮ ОБНОВЛЯЛСЯ  за 5-7 лет, а ГОСТы   раз в 5 или в 10 лет, соответственно промышленность была обеспечена набором необходимых научно разработанных решений.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, выкупил ТУ по ТАД-17И и ТАП-15В. Выкладываю.

 

ТАП-15В. (ТУ 38-101176-74)

Допуск ЗИЛ присутствует.

 

Спойлер

1.thumb.jpg.380085637546b10573248c16e40b8acd.jpg2.thumb.jpg.9d49af179c889d1f01ebed10a8e51828.jpg3.thumb.jpg.db7d0d6d38a9ce5e8d584d935af3b69e.jpg

4.thumb.jpg.d4b9f2a4312affa5870d330dea6cea42.jpg5.thumb.jpg.4315c3de2e963dad308c9297847547ba.jpg

 

 

Приятного прочтения.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАП-15В (ТУ 38-101176-74). Изменение 2

Спойлер

 

1.thumb.jpg.28c03b5cb3a8353d2b1638231af4d4ae.jpg2.thumb.jpg.47e956548503d017c32af0efdf525cdf.jpg3.thumb.jpg.35e566c86d48e3c27d6942ae6c661d53.jpg4.thumb.jpg.186d67173de0a2f3d8973e1a31fbfb8a.jpg5.thumb.jpg.e45e6e4ef92ca7fa6b2be12a16988642.jpg6.thumb.jpg.6f95784ac28579a48c0843197579488a.jpg7.thumb.jpg.c0e8aa1be2b22f85c039728a7881de2e.jpg8.thumb.jpg.077711db832b9ce0d4b17d396dc9ebcf.jpg9.thumb.jpg.8288cd2542355e9752f15266a767ffc1.jpg10.thumb.jpg.266708a8d0a83ca8124a278956f48c4c.jpg

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАП-15В (ТУ 38-101176-74). Изменение 3

Спойлер

1.thumb.jpg.a1c03507e6d5b780f34c4099eecf7fe3.jpg2.thumb.jpg.fe116963de62a933eca112d3c8204380.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...