Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

База масел в трансмиссию МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики.

Подобраны аналоги ТСП-15, ТАП-15, ТАД-17.

В списке масел для КПП-неагрессивные к медным и латунным синхронизаторам (тест ASTM D130 = 1..2).

 

Масла в трансмиссию_АЗЛК и Лада-класики.xls

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ModeratorSigma 

Ладно, по мере формирования списка буду смотреть. Просто пока что ещё многое очень..фрагментарно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, выкупил ОТЕЧЕСТВЕННУЮ книгу по разработке АКПП (тогда они назывались в том числе и 'гидромеханическими трансмиссиями') 1957 года.

 

В.Н.Прокофьев.Основы теории гидромеханических передач, М., 1957 год.

 

Пока в МСК. До НГ заполучу. Реально у этой книг есть предшественник..1947 года.

Думаю, ещё немного продвинуться в плане фактов.

 

Скрытый текст

1972204480_2019-11-1211-51-57.thumb.JPG.5043eda927b29fe10d9de66b8d400eed.JPG938354820_2019-11-1211-52-03.thumb.JPG.b2c3af54f291b9492b0d9414325ba072.JPG986238606_2019-11-1211-52-09.thumb.JPG.4a6f1c1cadf4c54e5a497732216c052f.JPG2071841161_2019-11-1211-52-19.thumb.JPG.d3c8bd9ec10ee354ae9c290c3d51f295.JPG1011369726_2019-11-1211-52-30.thumb.JPG.8469457dd6e7aa52f8b9d4b598575795.JPG32390076_2019-11-1211-52-50.thumb.JPG.6fc7a35bc26162bb5264895b5954cc28.JPG1558074816_2019-11-1212-00-33.thumb.JPG.5f34d33aadd2c6ae9ab519aab10109a3.JPG735817465_2019-11-1212-00-37.thumb.JPG.cfbc0655a10b89c82dfe063624b96fd1.JPG

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь вообще..угарно. В 1950-е годы на узлах 'Москвича' (двигатель от 401 как минимум) разрабатывали полностью гидромеханическую передачу. Да-да, и приводы колёс тоже, а не только всякие там..гидромуфты. Естественно,  речь шла про промышленные машины.

 

obl.thumb.jpg.0150af638d6ede7695a19a6cc3aa6de1.jpg1.thumb.jpg.0110536e849e938484effcce86df1c3e.jpg

70-71.thumb.jpg.947f789adb193adebacc6598b44ec49f.jpg72-73.thumb.jpg.bdbbd87bc6e18206cb9ea57b25dece87.jpg74-75.thumb.jpg.85de39aed220d884605fdbcd038503aa.jpgogl.thumb.jpg.fcb0cb9df6fd1a8fa33024ad86bee7c2.jpg

 

Список РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ литературы, тоже о многом говорит.

Короче говоря, знаю, что ни хрена не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Barmaley сказал:

А теперь вообще..угарно. В 1950-е годы на узлах 'Москвича' (двигатель от 401 как минимум) разрабатывали полностью гидромеханическую передачу. Да-да, и приводы колёс тоже, а не только всякие там..гидромуфты. Естественно,  речь шла про промышленные машины.

По работе пользовался такой техникой. Самоходный подъёмник haulote h43tpx дизельный движок с гидронасосом, за счёт гидравлики сам передвигается, полный привод. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vanogud сказал:

По работе пользовался такой техникой. Самоходный подъёмник haulote h43tpx

Мне вообще рассказывали про подобный на основе ЕрАза.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак,  перед выходными заполучил книжку, где расписана хоть и фрагментарно история вопроса (отечественные разработки с конца 1930-х, причём не только в теории - речь идёт о конструкции инженера НАТИ А.К.Котикова). Собственно, ЧЕРТЁЖ (общий разрез)- гидромуфты НАМИ-МЗМА середины 1950-х прилагается.

Автор В.Н.Прокофьев. Книга. Основы теории гидромеханических передач. Москва 1957 год. Кстати, у этого автора подобных работ несколько.

 

obl.thumb.jpg.0ec7ce4613ac555e1bd9c04932c2d605.jpg1.thumb.jpg.a32b72edeadb06eb9cb32121c6fa1763.jpg

51.thumb.jpg.9947edcdb706f29e2e3df4f32f3ff5f7.jpg52-53.thumb.jpg.262850badce01c63ed90e8d2e539a160.jpg

 

135.thumb.jpg.ffebcfdd2ac00216cc5d59e09c8b5e08.jpg136.thumb.jpg.2f2c598067423e503ce7ccb5986170c5.jpg

139.thumb.jpg.61e04a500be8ba2d9101893630b6de43.jpg204.thumb.jpg.a55401688f6fdd1ca017bb425d31b48c.jpg

ogl.thumb.jpg.5c7d76f28fb4b40c6198a0a859dab1ab.jpg

 

Возможно, речь идёт о 2-х поколениях экспериментальных гидромуфт (начала и  середины 1950-х). Третье должно было тогда быть поставлено в конце 1950-х на конвейер.

 

Сканы чертежа в максимально возможном качестве прилагаю.

shema_HQ.thumb.jpg.d5cec3427f30a5de98d7d34343e47ba7.jpg

razm_HQ.thumb.jpg.8d59813fda372c9f0304e5c80df7e799.jpg

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, анонсирую материалы из книги 1951 года (материалы конференции производственников и научных работников [не умственной прослойки, которая требовала льгот и рассуждала про наследственную интилягентнасьць]). К вопросу о разработке гидромуфт и АКПП в начале 1950-х в СССР.

DSCN1953.thumb.jpg.6c761bd4261c356edd0971d6a3836a4e.jpgDSCN1957.thumb.jpg.880dee773e0078a76c1c7c2a4f95f3ce.jpgDSCN1958.thumb.jpg.18128fd25aff8e8282a69ff923576da7.jpgDSCN1959.thumb.jpg.e397a4710bc93167fa94f94ed3b27d6f.jpgDSCN1963.thumb.jpg.ca5e3e482dc4c6d6bec25f537b176f96.jpgDSCN1964.thumb.jpg.d247a04306b03a7a454d5750b1fd28df.jpg

 

Цена вопроса 220 RUR . Сегодня выкупил.

Ранее в Inet не публиковалось.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР'

https://wdho.ru/9gcO

 

300 mb. качественный pdf. Хоть и без распознавания текста.

выложил оцифровку книги 1969 года по коробкам передач, откуда ранее брал сканы информации по шестерням КПП-4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё анонсирую книгу 1963 года. Буду выкупать. Судя по ому, что упоминается гидротрансформатор ЗИЛ - будет что ещё интересное.

 

Лаптев Ю.Н. Автотракторные одноступенчатые гидродинамические трансформаторы. М. Машгиз. 1963г. 220 с.с

 

Скрытый текст

P1010176.thumb.JPG.3ccf1285dabd47234ba2daba35a0a420.JPGP1010177.thumb.JPG.3546d269f28f4f9e5a44f0b294c762c0.JPGP1010178.thumb.JPG.a1c8b27b1d47b6af9d5cbf3cca07897b.JPGP1010179.thumb.JPG.d7f5d908629f040e14f1b87158e7f9e3.JPGP1010180.thumb.JPG.4c7cb2443f342ac4ad8492163b369941.JPG

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, описание, схема и т.д. РОДНОЙ АКПП, которая разрабатывалась для 'Москвичей' в 1950-е годы и проходила испытания на МЗМА-402.

'НАМИ АК-5'

 

Скрытый текст

1.thumb.jpg.db2dcc1fcb9cb7cfe53dce46fda23bca.jpg2.thumb.jpg.8143431dcd2568367364d4981ba2edbb.jpg153.thumb.jpg.e016f3f4a26614683afe98f203ad710b.jpg154.thumb.jpg.555a5e92f684dd25930c05d024ab312e.jpg155.thumb.jpg.beed2dbbacbccd8206bd427e0fcdf796.jpg156.thumb.jpg.1421333195677cce424c1eee92f9a7be.jpg157.thumb.jpg.e534b380444a72229e97a4e9ab250e45.jpg158.thumb.jpg.f9a8ad1569a075e001caff30b00c9cc5.jpg159.thumb.jpg.1b3c2df20f2f3b1fc6524db3c900d3bb.jpg160.thumb.jpg.4128510f134772b0ca56764dcac27a71.jpg161.thumb.jpg.8486bea8b525bd01fd83ad624293cbec.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.02.2020 в 16:09, Barmaley сказал:

Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР'

https://wdho.ru/9gcO

Ссылка устарела. Кому надо - могу скинуть на мыло целиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, выкупил вчера книгу, с которой, наверное и началась история послевоенных гидромуфт и АКПП.

 

В.И.Прокофьев. Автомобильные гидропередачи., М., Машгиз, 1948.

 

Автор 'ушли' из темы при хрущёвской 'катастройке' автопрома  (это к вопросу о репрессиях в то время).

Последствия - отсутствие массовых АКПП своей разработки на отечественном легковом автопроме. Делали или на промышленных машинах или на 'членовозах'.

Скрытый текст

IMG_20200129_185905.thumb.jpg.4da98ffe185eb465b6b0d793509c3b5e.jpgIMG_20200129_185914.thumb.jpg.d54a64a6c38518138211d6358f91414e.jpgIMG_20200129_185924.thumb.jpg.c94c3cbd807717f4b51d956fbd0ff144.jpgIMG_20200129_185934.thumb.jpg.8df6ac35f06fd74439560e35aa08b49a.jpgIMG_20200129_185941.thumb.jpg.221496dee271830e698b18a01d4df6f5.jpg

 

Получу в руки - оцифрую.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабочий вариант гидромуфты на 'Москвичах' существовал уже в 1950 году.

И был представлен на конференции.

 

Скрытый текст

15808177781548.thumb.jpg.5bf5637be262312fa298521dcf38493e.jpg15808177797894.thumb.jpg.61a381672118c0c58037bc3ca65b8bf0.jpg859953161_.4.thumb.jpg.0b040910029eec75ee0db42ad16e4f3b.jpg884904565_.5.thumb.jpg.1d4f1db54b90b303cce2d6751de1d460.jpg1702177172_.6.thumb.jpg.5e4362f4debdbd2aff701a8571e19e2f.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, купил сегодня в букинистическом магазе.

 

Скрытый текст

IMG_20200326_154857_resized_20200326_035135190.thumb.jpg.c6975c991e312aaecd38a056763fff5f.jpgIMG_20200326_154913_resized_20200326_035134387.thumb.jpg.de55d312765fac838d5014ad11d45c84.jpgIMG_20200326_154954_resized_20200326_035133917.thumb.jpg.0cb926b677a86d0b979b2b0eba0b6ac3.jpg120-121.thumb.jpg.fb5f6917e713526cad6a6c211537a496.jpg


Авторы - те же, что и у Справочника автомеханика 1959 года -ЛУЧШЕЙ книге по данной тематике за всю историю отечественного автопрома. Можно, конечно, говорить, что 'социальный заказ' изменился и вместо 'специалиста с суммой знаний' по смежным областям стали готовить 'человека-функцию' для выполнения узкого круга задач.  Иными словами - банального ремонтника, хоть и в довольно 'продвинутом' варианте по сравнению с 70-ми и 80-ми. Но это несколько другая тема.

 

Итак, в данном скане интересно следующее.

1) Толстый, как ливневой коллектор и выделенный красной рамкой, намёк на масштабный экономический кризис при Хрущёве и свёртывание перспективных разработок в связи с отсутствием средств. Для фанатов Ольги Бузовой, зрителей каналов ТНТ и MTV поясняю, что при 'диком сталинизьме' данные разработки изначально велись не только для названных впоследствии 'членовозами' машин, которые сейчас проходили бы по классу  'бизьнесь' или 'PRемиум', а для вполне себе 'попсовых' 'Москвичей', дешевле которых были разве что мотоциклы ('ЗАЗ' ещё не планировался даже в начале 50-х). Иными словами, имелась политика политика делать 'блага цивилизации' для всех граждан, а не для 'избранных', 'ответственных', 'должностных', 'непростых' и прочего говна с амбициями. Во всяком случае, постом выше приведены сведения о наличии опытного образца гидромуфты в 1950-м году. Мало того - в выложенном сейчас скане заметна попытка оправдаться, что определённая компания конца 50-х, когда даже в серии 'библиотечка шофёра' издали книжку по АКПП, окончилась..ничем. Про АКПП 'Волги' даже не упоминают. Брошюрку ту выкуплю к лету. Отсканю и выложу.

2)  Это пока что первое найденное упоминание об гидромуфтах и гидротрансформаторах в учебной литературе для автомехаников. Буду смотреть первую редакцию книги.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книге 1959 года Гавриленко и Минина повтор информации из работы В.Н.Прокофьева.  Основы теории гидромеханических передач. Москва 1957 год.

И уточнение по маслам в 'бублик'.

 

Скрытый текст

obl.thumb.jpg.9fcc628cc86bdbd7fcd6b3c3018a67db.jpg1.thumb.jpg.e9524889e479a725217230ea7476045f.jpg53.thumb.jpg.211bd2a81aed94db2e14bba60b151cc8.jpg54.thumb.jpg.ecedc6b728446f26ec3b6aaa875f6322.jpg320-321.thumb.jpg.496cb417b10606242e0f0042ac413d71.jpg322.thumb.jpg.61eade29bbff0ce834121ff8407838e7.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...