Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

База масел в трансмиссию МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики.

Подобраны аналоги ТСП-15, ТАП-15, ТАД-17.

В списке масел для КПП-неагрессивные к медным и латунным синхронизаторам (тест ASTM D130 = 1..2).

 

Масла в трансмиссию_АЗЛК и Лада-класики.xls

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ТАД-17И (ТУ 38-101306-78 ). Может найду версию 1972 года.

 

Спойлер

1.thumb.jpg.465ca6bcf33c55d07b7971d8a47acd1a.jpg2.thumb.jpg.922f91ad48f0f5848677562632674347.jpg3.thumb.jpg.ac600defc93770ddc37a7f7e98b3098a.jpg4.thumb.jpg.d29972f94d42c690c4e88886bdf4c505.jpg5.thumb.jpg.2eca81e3eb1cba13e694d273809bb3c9.jpg6.thumb.jpg.be50046dbf875e74ba1d1461ca02f3de.jpg7.thumb.jpg.214077d5c5c8acfcaf447d31199541ce.jpg8.thumb.jpg.b07f6c6218e44ec07c9de6bd246b4e49.jpg9.thumb.jpg.9853607e24c910e3ea09c3ef2177ab91.jpg10.thumb.jpg.7777240a9eafee256ff283d2349f98ba.jpg11.thumb.jpg.a125e6b813bc58b31060327e3ff0cf38.jpg12.thumb.jpg.4208e311e3f82f855444ba8512a96b9b.jpg13.thumb.jpg.f7a9c6ac95e3cfc75970c9afaa65c57e.jpg14.thumb.jpg.39e22dedfd1b990c7827c9278b550e09.jpg15.thumb.jpg.e7db63c3ab3a07a7cc26b0e5d34b4a9c.jpg16.thumb.jpg.f0edda62eeed989d05febe6bfb2ed421.jpg17.thumb.jpg.5fbeeb5015be2073d515fa17d83d0883.jpg18.thumb.jpg.3ed643844433b4be0fb5d9e5df421952.jpg19.thumb.jpg.66daaa775728793af06a37813603de8a.jpg20.thumb.jpg.0370b96480debd0ff06db802621d6013.jpg21.thumb.jpg.07dd2b9e6ff94a2ec8a6821cd952779e.jpg22.thumb.jpg.72e5fd7aaf554fa4c679611b2b3ca8e7.jpg23.thumb.jpg.af64c21500cd531f29bbb740824eeb00.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-17И (ТУ 38-101306-78 ).  Изменение 1

Спойлер

1.thumb.jpg.194c47671958858f83d9f58e63c81d7b.jpg2.thumb.jpg.02c89bafca64ca73dd27c78c1af4e6c7.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл интересную статью, которая объясняет сложности перехода от ГОСТ 4003-53 к ТАД-17.

 

Автомобильная и тракторная промышленность № 4 от 1966 г.

40.thumb.jpg.579f4ce8540de5b47486d44e99a20028.jpg

полностью.

1966_4-страницы-40-42.pdf

 

ГОСТ 8412-57 откопаю.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь сюрприз.

Спойлер


Автоматические коробки передач. Перевод с англ. М Машгиз 1958г. 368с,илл. Твердый переплет, Чуть увеличенный формат.

В книге рассмотрены конструкции наиболее распространенных автоматических коробок передач современных американских легковых автомобилей массового производства. Детально описаны процессы регулировки механизмов этих коробок передач, а также способы определения и устранения их неисправностей.

 

Лапидус В., Хальфан Ю. Автомобильные автоматические коробки передач. Серия:Библиотека шофера. М. Автотрансиздат. 1958г. 120с.:Ил. Мягкий переплет, обычный формат.

 

Ю.Хальфман писал камасутры по ремонту на МЗМА...

 

И самое интересное

 

 

ГОСТ 10660-63 (не весь).pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, по истории допусков отечественных автозаводов в 1970-е..1980-е  годы.

 

ТАП-15В ("ТУ 38-101176-74" ). Допуск ЗИЛ 1974 года.

Спойлер

1.thumb.jpg.3a592ab793c444f0405ac64b2dace401.jpg

 

ТАП-15В ("ТУ 38-101176-74" ).  Допуск ЗИЛ подтверждён в 1979 году

Спойлер

1.thumb.jpg.fadac0d8a85106c2fcbbe286d9f9cc58.jpg

 

 

ТАД-17И ("ТУ 38-101306-78" ) Допуск ВАЗ (с 1980 года). На этом часть вопросу по подбору параметров в трансмиссию классических 'жиг' можно закрыть.

Спойлер

1.thumb.jpg.cbaf6b6d97e1684677b7c813a7424dd6.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь хреновости...

Почему ТАД-17И даже на иностранных присадках не получил допуск ВАЗ изначально, а только..в 1980-м году?  Становится неудивительно,что на АЗЛК в рекомендациях до 1980-х годов были жижи по ГОСТам 4002 и 4003  1953 года, которые в виде ТУ стали рекомендовать в руководствах даже при рекомендациях ТАД-17и в мануалах.  ЗИЛу было откровенно наплевать. Воду в радиатор и т.д.  В своё время для меня шоком было то,  что  130-я модель  вышла 'в свет' в начале 1960-х.

 

А разработчикам жиж было до одного места всё.  Им и так хорошо платили в НИИ и 'соцпакет' был очень даже 'вкусный'. Правда,  на работе это не сказывалось. Кстати, кто внимательно читал, то обратил внимание, что тесты на ЧШМ ввели только в 1978 году.  Во 2-й редакции.   Первую я ещё выкопаю.

 

Короче говоря, неудивительно, что мы получили технологическое отставание и сборище умственных калек на площадях обеих столиц  с идеями фикс, что капитализм и демократия  решат все проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в рамках раскопок по разработкам АКПП в трансмиссию МЗМА-АЗЛК выкладываю ГОСТ 10660-63.

ГОСТ 10660-63 (отм.).pdf

 

В Сети ранее не встречался. Пока был забанен - выкупил и выложил на нескольких ресурсах. Заодно добавлю сюда.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, ожидаемая находка. 'Москвич' в конце 1950-х совместно с НАМИ имел готовую разработку гидротрансформатора независимо от ГАЗ. Иными словами - первый шаг к АКПП был сделан.

 

Под катом - скан нескольких  страниц книжки 1960 г. Прокофьева.  Интересные моменты отмечены красным.

Спойлер

Obl.thumb.jpg.5221273c9ef6002efce0b04397885ee5.jpg1.thumb.jpg.659227dd51f05af3fb207d6cc49c357e.jpg56.thumb.jpg.3b160198c3e2c6d6fed894ee7a2e38f8.jpg66.thumb.jpg.492f92dc80d17d32e510342e8af72d75.jpg72-73.thumb.jpg.444154cf2ab4a3b7492d0f19b79112fd.jpg88.thumb.jpg.0a5aca72ab82d5739ae64ee566e3150a.jpgliter.thumb.jpg.62607ff9ac9b37d683778f8155ebc763.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, выкупил Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР'

Есть данные по параметрам шестерён москвичёвских коробок:

 

Спойлер

obl.thumb.jpg.904a67fe33f458edf1aeb371ab2f6841.jpg12.thumb.jpg.f4158c3c6eb1581ad8b5a7b4bfe5e261.jpg13.thumb.jpg.a54299cb6a066781c31731a54ac30349.jpg14.thumb.jpg.2e846c2f4d001f6dd1d6db4935992de0.jpgogl.thumb.jpg.b75ff89ae811be7b9ff4432b88ad3e81.jpg

 

Список коробок в оглавлении. А так - ещё один шаг к нормальным новоделам и  перерасчёту вязкости необходимых жиж.

Прочие сканы могу предоставить по запросу.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё следы по гидромуфте НАМИ-МЗМА. Описание тестов и т.д.

 

Лапидус В.И., Петров В.А. Гидравлические трансмиссии автомобилей М.: , 1957. — 384 с.

Под катом- сканы. Нужные места помечены красным.

Спойлер

1557433994_10.jpg.c5d94a8c7b03afeb98f4c9740c6e528a.jpg1.thumb.jpg.63437bace83a7d890c11214d711912c6.jpg116.thumb.jpg.d5e56873d5929e48bda8d7dcf4ae53ff.jpg117.thumb.jpg.c5b6bb20ea4cd91f7e25bf0fa761d375.jpg121.thumb.jpg.336b8f08bc3a519005f5ae1e1c761fc7.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настоящее время аналогов ТАД-17 очень много. Чтобы разобраться в аналогах достаточно разобраться в обозначении по ГОСТу и интерпретировать его на западный манер. Согласно американскому обозначению, аналогом ТАД-17 будут масла категории GL-5. Это позволяет использовать в трансмиссии МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики масла категории GL-5.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, marvart сказал:

Это позволяет использовать в трансмиссии МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики масла категории GL-5.

 

Так да, главное чтобы медь не грызло (если дело касается коробки).

 

4 минуты назад, marvart сказал:

В настоящее время аналогов ТАД-17 очень много.

В настоящее время что угодно пишут на чём угодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вношу сугубо для коллекции и научного интереса. Пример того, как решения 'перетекали' из одной сферы в другую.

Итак, ГОСТ 3823-54.  Троллейбусный OEM . Не верите - смотрите сами. Встретил в книге по обслуживанию автомобилей 1960-х годов.

 

1077351528_3823-54-1.thumb.jpg.b865a3152276b90d6c03d125f20197b0.jpg

 

Сам ГОСТ можете скачать целиком

Скрытый текст

 

Вчера выкупил.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ModeratorSigma, наверное, имеет смысл в итоге создать базу исторических ГОСТов и ТУ. Просто выкапываю для МЗМА-АЗЛК по рекомендациям, но вижу, что изначально жижа создавалась под что-то другое.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю если честно, меня то за чем спрашивать? Если сделаете ни кто не будет против.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...