Перейти к содержанию
Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
DSam

Трансмиссионные масла в тойотовские коробки eCVT

Рекомендуемые сообщения

С учетом особенностей тойотовской коробки eCVT, т.е. практически для всех тойотовских гибридов, при подборе замены рекомендуемому оригиналу Toyota ATF WS, весьма важно знать диэлектрические свойства масла, или электропроводимость, что в принципе одно и то же. Потому как токи в обычных автоматах как правило 12V, а в гибридной трансмиссии 300, что многими при подборе заменителя не учитывается, а зря... весьма вероятно что более низкая чем у WS диэлектрическая проницаемость может привести к межвитковому замыканию МГ (моторгенератора) и как следствие выходу из строя коробки.

В общем просьба, если есть возможность, то добавить в сводную таблицу такой параметр как электропроводность.

 

ЗЫ т.к. практически мало кто озадачивался узнать какая же электропроводность у Toyota ATF WS и уж тем более у аналогов, то пока у приусоводов бытует такое мнение - в коробку только родное Toyota ATF WS, остальное на свой страх и риск.

 

ЗЫЗЫ по текущей же таблице... содержание в составе жидкости электропроводимых элементов, особенно металлов, выше чем у ATF WS, для приусовода одна из причин очень хорошо подумать прежде чем лить в коробку данный заменитель...

Изменено пользователем DSam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

 

 


более низкая чем у WS диэлектрическая проницаемость может привести к межвитковому замыканию МГ (моторгенератора) и как следствие выходу из строя коробки.

Есть статистика, сколько коробок умерло именно из-за замыкания? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажем так... особой статистики нет, коробка далеко не самый проблемный агрегат у Приуса, но из того что есть, по большей части eCVT умирают именно из-за межвиткового, а статистика что причиной тому трансмиссионная жидкость или иные факторы практически отсутствует. Хотя по сути там в механической части, а там планетарный редуктор состоящий из зубчатых шестерен, сложно что либо поломать, если только целенаправленно и преднамеренно, а вот моторгенератор с открытой проводкой, купающийся в жидкости, более уязвимая часть. Лично я считаю что по большому счету в eCVT трансмиссионка больше нужна для охлаждения-отвода тепла, в то же время как механическая часть, состоящая из планетарной передачи явно менее требовательна к параметрам трансмиссионной жидкости.

 

ЗЫ попробую проилюстрировать

 

hqdefault.jpg

 

уровень трансмиссионной жидкости в коробке примерно там где большой палец руки,

 

ниже последствия межвиткового замыкания

 

Winding_Burned.jpg

 

если кому интересно тут видео - 

 

тут полностью разбирают коробку - 

Изменено пользователем DSam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще добавлю ссылку - https://autodata.ru/article/all/toyota_prius_20_neispravnost_obmotki_mg2/

 

Там как приоритетный вариант замыкания рассматривается замена ATF WS на аналог, цитирую:

 

Из-за чего сгорела обмотка МГ2?

Вот в чем вопрос! Ведь обмотки мотор-генераторов на 20 Приусе славятся своей надежностью.
Стали внимательно осматривать сгоревшую обмотку и увидели, что лаковая изоляция обмотки как бы мягкая… 

Стали пытать хозяина и тот, краснея, рассказал о причине выхода обмотки из строя:
Так как он является представителем фирмы, торгующей маслом Motul, он решил при замене масла в коробке немного сэкономить, и залил не рекомендованное Тойотой масло WS, а какой то мотюловский аналог. Последствия такой экономии мы с вами и видим.

Скажу, что я не буду на 100% утверждать, что обмотку мотор-генератора разъело именно это масло от Motul, так как мы не проводили на эту тему ни каких исследований, но других причин для выхода обмотки из строя я просто не вижу…

Давайте не будем экономить на овсе для наших железных коней, и будем кормить их именно тем маслом, которое им нужно!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

он решил при замене масла в коробке немного сэкономить, и залил не рекомендованное Тойотой масло WS, а какой то мотюловский аналог. 

Странный способ экономии, так как литр мотюлевской мультиа-атф, рекомендованной в Тойтоту, стоит дороже 1000 рублей.

 

я не буду на 100% утверждать, что обмотку мотор-генератора разъело именно это масло от Motul

Это называется слегка набросить  :) Вроде бы утверждаю, а вроде бы и нет. На таких набросах построена вся критика мульти-АТФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странный способ экономии, так как литр мотюлевской мультиа-атф, рекомендованной в Тойтоту, стоит дороже 1000 рублей.

 

Это называется слегка набросить  :) Вроде бы утверждаю, а вроде бы и нет. На таких набросах построена вся критика мульти-АТФ.

 

Вероятнее всего было залито Motul ATF VI, с приписанным  соотвествием T-WS. Кроме того, с  07/17 этой жидкости приписано соотвествие стандарту GM DEXRON HP ATF (!!!),  без каких-либо изменений в его гидрокрекинговой сущности (действующий MSDS Motul ATF VI Version 5.1 (08-11-2016) остался без каких-либо изменений). Между тем, тов. из Red Line не рискуют приписывать такое соответствие, например своей супержидкости D6 ATF, и скромно отмечают: "Sorry Red Line does not currently offer a Dexron HP ATF but are working on it".

Таким образом, Motul на наших глазах теряет свой скилл и скатывается до уровня всяких там Маннолов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оффтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оффтоп
В апреле 2017 г. запросил у Motul значения вязкости по Брукфильду и Темп. замерзания по Motul GM DEXRON VI. Ответа не последовало.

Затем обратился к региональному менеджеру. Этот пообещал найти мой запрос и скоро ответить. Через месяц я ему напомнил об этом. Он мне сказал, что ответ скоро будет предоставлен.... С тех пор, вынужден каждый месяц напоминать им о том, что до сих пор жду ответа.
Мне кажется, что им не понравилось обнародование этих данных
http://www.oil-club.ru/forum/topic/27738-neobyavlennaya-bv-40-c-nekotoryh-transmissionnyh-m/?p=849859

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы был понятен смысл следующей фразы из первого поста темы

 

В общем просьба, если есть возможность, то добавить в сводную таблицу такой параметр как электропроводность.

 

и далее... про какую таблицу там речь...

 

Тема была выделена модератором в отдельную из темы - "Сводная таблица жидкостей АКПП аналогов Toyota Type WS" http://www.oil-club.ru/forum/topic/23872-svodnaya-tablitca-zhidkostej-akpp-analogov-toyota-type-ws/

Изменено пользователем DSam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Залил в приус 20 2008г Zic Multi LF с допуском type WS. Чет очково стало за обмотку, походу придется оригинал залить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем что касается аналогов/заменителей для тойотовской ATF WS... тут http://prius-club.su пришли к следующим выводам:

 

Toyota
08886-02305 - Toyota ATF WS, стальная канистра, 4 литра, Япония
08886-80807 - Toyota ATF WS, стальная канистра, 1 литр, Япония
08886-81210 - Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 1 литр, Япония, официальная поставка в страны EC
00289-ATFWS - Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 0.946 (кварта),США, производство Exxon Mobil, официальная поставка в США.
COBBA-WSATF-OL - Toyota ATF WS,пластиковая канистра, 1 литр, Канада

Аналоги:

10114-042B - Idemitsu ATF Type-TLS-LV, пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США
3107-300 - ENEOS Import ATF Model T-W (Toyota ATF WS), пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США

Аналоги сомнительные по совместимости:

1211106-001-01-999 или 4014835743311 - RAVENOL ATF T-WS Lifetime, пластиковая канистра, 1 литр, рекордсмен по температуре застывания, аж -54. Написано что Германия. Лично я бы не рискнул.
1211106-004-01-999 или 4014835743397- тоже самое, что и выше, только объем 4 литра
AT-F6004 - AISIN AFW+, стальная канистра, 4 литра, Япония.
Внимание!!!! Написано что универсальное, заменяет и T4 и WS Сроки замены сокращены (20 тыс. км. или 2 года).

 

 

Не зависимо от названия и бренда, трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации производителя трансмиссии AISIN JWS 3324.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему у aisin afw+ должны быть укороченные интервалы? А вообще кто делает для тойоты их гибридные eCVT, не айсин ли опять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×