Jump to content
KIA Mega Turbo Syn 0W-30 ACEA C2 API SN отработка на KIA ceed CD после 6023км Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
DSam

Трансмиссионные масла в тойотовские коробки eCVT

Recommended Posts

С учетом особенностей тойотовской коробки eCVT, т.е. практически для всех тойотовских гибридов, при подборе замены рекомендуемому оригиналу Toyota ATF WS, весьма важно знать диэлектрические свойства масла, или электропроводимость, что в принципе одно и то же. Потому как токи в обычных автоматах как правило 12V, а в гибридной трансмиссии 300, что многими при подборе заменителя не учитывается, а зря... весьма вероятно что более низкая чем у WS диэлектрическая проницаемость может привести к межвитковому замыканию МГ (моторгенератора) и как следствие выходу из строя коробки.

В общем просьба, если есть возможность, то добавить в сводную таблицу такой параметр как электропроводность.

 

ЗЫ т.к. практически мало кто озадачивался узнать какая же электропроводность у Toyota ATF WS и уж тем более у аналогов, то пока у приусоводов бытует такое мнение - в коробку только родное Toyota ATF WS, остальное на свой страх и риск.

 

ЗЫЗЫ по текущей же таблице... содержание в составе жидкости электропроводимых элементов, особенно металлов, выше чем у ATF WS, для приусовода одна из причин очень хорошо подумать прежде чем лить в коробку данный заменитель...

Edited by DSam

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

 

 


более низкая чем у WS диэлектрическая проницаемость может привести к межвитковому замыканию МГ (моторгенератора) и как следствие выходу из строя коробки.

Есть статистика, сколько коробок умерло именно из-за замыкания? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажем так... особой статистики нет, коробка далеко не самый проблемный агрегат у Приуса, но из того что есть, по большей части eCVT умирают именно из-за межвиткового, а статистика что причиной тому трансмиссионная жидкость или иные факторы практически отсутствует. Хотя по сути там в механической части, а там планетарный редуктор состоящий из зубчатых шестерен, сложно что либо поломать, если только целенаправленно и преднамеренно, а вот моторгенератор с открытой проводкой, купающийся в жидкости, более уязвимая часть. Лично я считаю что по большому счету в eCVT трансмиссионка больше нужна для охлаждения-отвода тепла, в то же время как механическая часть, состоящая из планетарной передачи явно менее требовательна к параметрам трансмиссионной жидкости.

 

ЗЫ попробую проилюстрировать

 

hqdefault.jpg

 

уровень трансмиссионной жидкости в коробке примерно там где большой палец руки,

 

ниже последствия межвиткового замыкания

 

Winding_Burned.jpg

 

если кому интересно тут видео - 

 

тут полностью разбирают коробку - 

Edited by DSam

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще добавлю ссылку - https://autodata.ru/article/all/toyota_prius_20_neispravnost_obmotki_mg2/

 

Там как приоритетный вариант замыкания рассматривается замена ATF WS на аналог, цитирую:

 

Из-за чего сгорела обмотка МГ2?

Вот в чем вопрос! Ведь обмотки мотор-генераторов на 20 Приусе славятся своей надежностью.
Стали внимательно осматривать сгоревшую обмотку и увидели, что лаковая изоляция обмотки как бы мягкая… 

Стали пытать хозяина и тот, краснея, рассказал о причине выхода обмотки из строя:
Так как он является представителем фирмы, торгующей маслом Motul, он решил при замене масла в коробке немного сэкономить, и залил не рекомендованное Тойотой масло WS, а какой то мотюловский аналог. Последствия такой экономии мы с вами и видим.

Скажу, что я не буду на 100% утверждать, что обмотку мотор-генератора разъело именно это масло от Motul, так как мы не проводили на эту тему ни каких исследований, но других причин для выхода обмотки из строя я просто не вижу…

Давайте не будем экономить на овсе для наших железных коней, и будем кормить их именно тем маслом, которое им нужно!

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

он решил при замене масла в коробке немного сэкономить, и залил не рекомендованное Тойотой масло WS, а какой то мотюловский аналог. 

Странный способ экономии, так как литр мотюлевской мультиа-атф, рекомендованной в Тойтоту, стоит дороже 1000 рублей.

 

я не буду на 100% утверждать, что обмотку мотор-генератора разъело именно это масло от Motul

Это называется слегка набросить  :) Вроде бы утверждаю, а вроде бы и нет. На таких набросах построена вся критика мульти-АТФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странный способ экономии, так как литр мотюлевской мультиа-атф, рекомендованной в Тойтоту, стоит дороже 1000 рублей.

 

Это называется слегка набросить  :) Вроде бы утверждаю, а вроде бы и нет. На таких набросах построена вся критика мульти-АТФ.

 

Вероятнее всего было залито Motul ATF VI, с приписанным  соотвествием T-WS. Кроме того, с  07/17 этой жидкости приписано соотвествие стандарту GM DEXRON HP ATF (!!!),  без каких-либо изменений в его гидрокрекинговой сущности (действующий MSDS Motul ATF VI Version 5.1 (08-11-2016) остался без каких-либо изменений). Между тем, тов. из Red Line не рискуют приписывать такое соответствие, например своей супержидкости D6 ATF, и скромно отмечают: "Sorry Red Line does not currently offer a Dexron HP ATF but are working on it".

Таким образом, Motul на наших глазах теряет свой скилл и скатывается до уровня всяких там Маннолов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп
В апреле 2017 г. запросил у Motul значения вязкости по Брукфильду и Темп. замерзания по Motul GM DEXRON VI. Ответа не последовало.

Затем обратился к региональному менеджеру. Этот пообещал найти мой запрос и скоро ответить. Через месяц я ему напомнил об этом. Он мне сказал, что ответ скоро будет предоставлен.... С тех пор, вынужден каждый месяц напоминать им о том, что до сих пор жду ответа.
Мне кажется, что им не понравилось обнародование этих данных
http://www.oil-club.ru/forum/topic/27738-neobyavlennaya-bv-40-c-nekotoryh-transmissionnyh-m/?p=849859

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы был понятен смысл следующей фразы из первого поста темы

 

В общем просьба, если есть возможность, то добавить в сводную таблицу такой параметр как электропроводность.

 

и далее... про какую таблицу там речь...

 

Тема была выделена модератором в отдельную из темы - "Сводная таблица жидкостей АКПП аналогов Toyota Type WS" http://www.oil-club.ru/forum/topic/23872-svodnaya-tablitca-zhidkostej-akpp-analogov-toyota-type-ws/

Edited by DSam

Share this post


Link to post
Share on other sites

Залил в приус 20 2008г Zic Multi LF с допуском type WS. Чет очково стало за обмотку, походу придется оригинал залить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем что касается аналогов/заменителей для тойотовской ATF WS... тут http://prius-club.su пришли к следующим выводам:

 

Toyota
08886-02305 - Toyota ATF WS, стальная канистра, 4 литра, Япония
08886-80807 - Toyota ATF WS, стальная канистра, 1 литр, Япония
08886-81210 - Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 1 литр, Япония, официальная поставка в страны EC
00289-ATFWS - Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 0.946 (кварта),США, производство Exxon Mobil, официальная поставка в США.
COBBA-WSATF-OL - Toyota ATF WS,пластиковая канистра, 1 литр, Канада

Аналоги:

10114-042B - Idemitsu ATF Type-TLS-LV, пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США
3107-300 - ENEOS Import ATF Model T-W (Toyota ATF WS), пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США

Аналоги сомнительные по совместимости:

1211106-001-01-999 или 4014835743311 - RAVENOL ATF T-WS Lifetime, пластиковая канистра, 1 литр, рекордсмен по температуре застывания, аж -54. Написано что Германия. Лично я бы не рискнул.
1211106-004-01-999 или 4014835743397- тоже самое, что и выше, только объем 4 литра
AT-F6004 - AISIN AFW+, стальная канистра, 4 литра, Япония.
Внимание!!!! Написано что универсальное, заменяет и T4 и WS Сроки замены сокращены (20 тыс. км. или 2 года).

 

 

Не зависимо от названия и бренда, трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации производителя трансмиссии AISIN JWS 3324.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему у aisin afw+ должны быть укороченные интервалы? А вообще кто делает для тойоты их гибридные eCVT, не айсин ли опять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.10.2017 в 13:07, DSam сказал:

......весьма важно знать диэлектрические свойства масла, или электропроводимость, что в принципе одно и то же. Потому как токи в обычных автоматах как правило 12V, а в гибридной трансмиссии 300, что многими при подборе заменителя не учитывается, а зря... весьма вероятно что более низкая чем у WS диэлектрическая проницаемость может привести к межвитковому замыканию МГ (моторгенератора) и как следствие выходу из строя коробки.

В общем просьба, если есть возможность, то добавить в сводную таблицу такой параметр как электропроводность......

Скорее стойкость изоляции обмотки к маслу, что бы не ело и не сушило. Например от ТП-30 ПВХ изоляция за 3 года при рабочих температурах 50 гр.ц. деревенеет. В эксплуатации трансформаторные масла УРЦ испытывает так, но это в аппаратах напряжением десятки кВ, а здесь всего 300В.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×