Перейти к публикации

Есть ли польза от тестов с переворачиванием банок в морозы?


Рекомендованные сообщения

Да уж ,снова эти пластиковые бутылочки и свежее масло...

Господа! На ваших машинах картер двигателя пластиковый?(это я про свойство адгезии масла к металлу) А вы всегда перед поездкой наливаете свежее масло? ИМХО, все эти тесты - просто зрелище, а не показатель реальной картины того, как будет прокачено масло в морозы. Да, примерно можно увидеть как ведут себя разные масла, что течет быстрее, а какое замерзло, но когда идет речь о масле, работающем в двигателе (а значит вобравшим в себя продукты горения), результаты будут иными! Даже одно и то же масло, но на разном пробеге и на разных машинах будет протекать ПО-РАЗНОМУ. Вот такой бы тест я посмотрел - как изменяется текучесть масла после 1000км пробега, после 5000 и т.д. Многие заливают т.н. "зимнее" масло в начале зимы, а к сильным морозам его t прокачиваемости может упасть на несколько градусов именно из-за наличия примесей, а плюс еще некачественные фильтры - тогда и примесей больше! Теперь ситуация - человек видит тест масла, при минус 30 текет, покупает, меняет (способ замены учитываем + несливаемый остаток), ездит до морозов, вот и морозы -25, а у него масло прокачивается с трудом... Что он подумает? Либо в тесте обманули (просто бутылочки с надписями, кто знает что там реально залито), либо купил подделку и идет разбираться с продавцом, (ка продавец заявляю - часто происходит!) либо смотрит другие тесты, и все заново... Если не прав, выслушаю критику, брасайте камень! :crazy:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Да что вы опять на человека напали, он не отрицает результаты ваших тестов просто не видит особой пользы от них и вам приводит реальные случаи которые встречаются повсеместно...

И что еще за запас по текучести? в чем он измеряется? как изменяется по времени? линейно от пробега? :spiteful:

Ссылка на сообщение

ударяет мороз -26

Можете обсудить "мороз" с вышеназванными участниками, мне же не приходилось использовать масло, которое могло послужить причиной незапуска при такой температуре.

 

Да что вы опять на человека напали, он не отрицает результаты ваших тестов просто не видит особой пользы от них и вам приводит реальные случаи которые встречаются повсеместно...

Может быть Вы, или "человек", приведете "свои" варианты оценки низкотемпературных характеристик? Изменено пользователем fromin
Ссылка на сообщение

И что еще за запас по текучести? в чем он измеряется? как изменяется по времени? линейно от пробега?

0

 

Если свежее масло А,(к примеру)при -30,течёт лучше,чем масло Б.Почему,в одном и том же моторе,при пробеге7000 км(к примеру)масло А,будет течь хуже масла Б? :crazy:
Ссылка на сообщение

Да что вы опять на человека напали, он не отрицает результаты ваших тестов просто не видит особой пользы от них и вам приводит реальные случаи которые встречаются повсеместно...

мне одному показалось что это он напал?)...

..дак и мы нигде не писали что масла весь срок сохраняют такие же свойства, да и везде( отчасти поэтому) советуем вроде при -25-30 нулевку, это он я так понял продает 5/хх и имеет такие последствия.., но в любом случае наверное масла одного ценового диапазона и категории качества на одной и той же базе будут терять свойства примерно одинаково, ..потому даже такие тесты ..весьма полезны..., а если кто то делает неправильные выводы на почве своего незнания темы посмотрев только картинки и не читая форум, так...от этого никто не застрахован...,...а главное в тестах видна разница по текучести между разными видами масел х/хх

Ссылка на сообщение

Можете обсудить "мороз" с вышеназванными участниками, мне же не приходилось использовать масло, которое могло послужить причиной незапуска при такой температуре.

 

Может быть Вы, или "человек", приведете "свои" варианты оценки низкотемпературных характеристик?

А зачем? Все это придумано до нас, и вся эта информация есть в MSDS к маслам. "SAE классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров, подразделяет масла на классы по текучести, т.е. способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла" МЕТАЛЛА а не пластиковым бутылочкам! Адгезию еще никто не отменял! Даже при комнатной температуре масло из жестяной банки и пластика вытекают по разному!!!!! "Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса? В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера. Во второй слева колонке - на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя. Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе - гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 50С для каждого класса)".

http://master-home.ucoz.ru/publ/poka_net_kategorii/o_chem_govorit_klass_vjazkosti/9-1-0-23

Что же еще вам надо?

Оттуда же

"Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники."

Вот у меня-то как раз и нет возможности тестировать отработку, а хотелось бы посмотреть на результаты. Я о том и говорю, что надо сравнивать не свежее моторное масло, а уже работавшее в моторе! Вся информация на этикетке о масле - относительные характеристики, как правило взятые в каком-либо интервале (температуры, вязкость, скорость на сдвиг и т.д.), и дают только приблизительное представление о том, как масло будет себя вести, к примеру, при холодном пуске. Все эти тесты, ИМХО, утешение для потребителей. Вот, я залил себе масло X, а ты - масло Z. В тесте мое масло стекло быстрее, я победил! Ну хорошо, самолюбие потешили, и что? Второй варииант, который и тек похуже,также не застыл в моторе и машина спокойно завелась. Я не понимаю смысл этих многочисленных тестов - получается, раз масло Х прокачивается быстрее, надо всем покупать его? А у меня VW 2011 г.в, залит Кастрол 504/507, а он текет хуже, например масла Кастрол А5/В5, мне лучше его залить, да? Это я к примеру привел, не надо тут нападать.. Что пытаются показать все авторы этих тестов? Я заметил, что все масла худо-бедно, но текут, а значит коленвал провернется, а масло, хоть и с трудом, но прокачается по системе. Повторюсь, для конечного потребителя эти тесты могут стать дезинформацией, неверным вектором в выборе масла. Каждый автомобиль - индивидуален, у каждого свой режимы работы, свой износ, свои проблемы. Каждый вправе остаться при своем мнении, здесь не будет правых или не правых, т.к. реальную скорость прокачивания масла в двигателе мы не увидим (если только в рекламе Шелла :crazy: ), а смореть как текет масло в баночках - детская забава.

Ссылка на сообщение

КОЛЯН69, состав масел разный, отсюда и линейность изменения характеристик может быть различной

fromin, есть установленные тесты на прокачиваемость и низкотемпературные свойства масел, результаты которых производители и указывают в документации на масла а никак не тесты в баночках.... и не надо велосипед изобретать

Ссылка на сообщение

мне одному показалось что это он напал?)...

..дак и мы нигде не писали что масла весь срок сохраняют такие же свойства, да и везде( отчасти поэтому) советуем вроде при -25-30 нулевку, это он я так понял продает 5/хх и имеет такие последствия.., но в любом случае наверное масла одного ценового диапазона и категории качества на одной и той же базе будут терять свойства примерно одинаково, ..потому даже такие тесты ..весьма полезны..., а если кто то делает неправильные выводы на почве своего незнания темы посмотрев только картинки и не читая форум, так...от этого никто не застрахован...,...а главное в тестах видна разница по текучести между разными видами масел х/хх

Ага, то есть все допуски автопроизводителей - к чертям! Что у вас 504/507? 5w30 надо только? Нет, вас обманули, надо нулевку. Форд? Нулевку лей! Лэнд Ровер говорите? С1 5w30, это вам наврали в сервисной книжке, оно из бутылочки плохо текло, бери нулевку! Опель новый? Дексос? Да даже второй? Нет, заливайте нулевку, не повредит! Если речь идет о ВАЗовских движках - ради бога, каждый заливает туда по кошельку. В Порше, Брабусы и новые Вольво так и рекомендуется 0-ка, а с остальными что делать? А что мне даст эта разница текучести между разными маслами? И что она дает Вам всем? Если ты не первый год заливаешь одно масло, и не испытываешь никаких проблем, то и не поменяешь его, пусть оно даже на пару секунд медленней стекло. Что, не так?

Изменено пользователем Kar-GO
Ссылка на сообщение

Kar-GO, так здесь уже дело принципа, никто не хочет признавать что тесты это -так простая развлекуха....

Ссылка на сообщение

состав масел разный, отсюда и линейность изменения характеристик может быть различной

Согласен,но приведу простой пример,может и глупый,из жизни.Масло Ниссан 5-30,и Шелл5-30,текут по разному,что в моторах,что свежие. Изменено пользователем КОЛЯН69
Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток!

Топикстартеру: Ваша точка зрения на опыты torcon по наблюдению за низкотемпературными свойствами масел понятна, так же как и сами опыты torcon, которые достаточно понятны и наглядны, к тому же еще и просты в исполнении, при этом их результаты прекрасно воспринимаются визуально, и публично (что немаловажно), но полезны они (для каких либо выводов)будут не всем, т.к. не допускают отрыва от углубленного изучении маслотемы, а просто ее дополняют и все. Что именно полезно желающие разобраться разберутся (имхо) :)

Ссылка на сообщение

Вот у меня-то как раз и нет возможности тестировать отработку, а хотелось бы посмотреть на результаты. Я о том и говорю, что надо сравнивать не свежее моторное масло, а уже работавшее в моторе!

С отработкой итак все ясно и нет смысла ее тестировать потому что:

во первых если масло не отработало свой ресурс, то оно станет течь еще жиже т.к. будет срабатываться загуститель (анализы отработок и падение вязкости масла во всем диапазоне температур). Оно может стать гуще только если имеет место перепробег и пошел процесс окисления и нитрования масла (т.е. масло надо было поменять до того, как это случится и следовательно не имеет смысла тестировать такое масло)

во вторых тест отработки будет с конкретной машины со своим двигателем, условиями эксплуатации и бензином и будет применим только по отношению к этой машине. Тогда как тест свежего масла может использоваться всеми.

Что касается технолигии (пластиковые банки и т.п.) то тестируется вязкость в сравнении с другими маслами.

Ссылка на сообщение

Где-то у нас здесь был тест масел и человек поставил рядом бутылку с отработкой и она (отработка) текла на морозе быстрее других новых масел.

Что-то найти не могу.

Ссылка на сообщение

Человек меняет масло в начале зимы, заправляется ХЗ где, и в феврале ударяет мороз -26, он не заводится

Вообще обычно масло разжижается с пробегом, если не перекатывать на нем. Если на нем 15ткм откатать там и сгустки будут. Менять вовремя надо, исходя из условий эксплуатации.

ИМХО, все эти тесты - просто зрелище, а не показатель реальной картины того, как будет прокачено масло в морозы.

По этой логике тогда самое густое масло в тесте может быть прокачано также как и самое жидкое?(при одиноковом пробеге и условиях) :crazy: Да не будет такого!

Ссылка на сообщение

В качестве своего имхо:

 

- Да, наши тесты любительского уровня и не выполняют методик, поэтому и не могут служить подтверждением или отрицанием указанным производителем данных по PP-MRV-CCS. Тут нет цели подвергнуть сомнению данные, есть цель лишь сравнить одном масло с другим в одинаковых условиях.

 

- Есть ли смысл продолжать их - да есть. Пусть не линейная, но зависимость между текучестью масла и его остальными низкотемпературными свойствами существует.

 

- Сравнивать нужно только свежее масло, на отработку будут налагаться свои факторы, которые ещё труднее учесть без инструментальных методов.

 

- Мне кажется, любой автовладелец имеет право знать, чего ему ожидать от масла в реальности зимой. Если взглянуть на климатическую карту России, число людей нуждающихся прежде всего в отличных низкотемпературных свойствах достаточно велико, это миллионы людей.

 

- Отмечу как достоинство - наглядность, позволяющая по иному взглянуть на компромисс с точки зрения повышенного износа в условиях зимы. Кому-то будет легче определиться, что выбрать: уровень качества повыше или сделать упор на более скромный уровень, но с лучшими низкотемпературными свойствами.

 

- Как пожелание, нужно указывать рядом с вязкостью и уровень качества масла. И при сравнении это учитывать.

Ссылка на сообщение

поверьте в инете множится каста людей которые обсерают все. Поэтому я запретил комменты на ютубе на любой свой ролик. Вот сейчас мы создаем новую ветку Лабораторные анализы - и вот увидите, найдутся люди которые будут обсирать эти тесты, говорить "Да у вас лабы купленные, что толку в этих тестах" "их делал Вася на коленке" "они реальной картины не показывают" "у них другие методы" и рассказывать свои истории каплепадений со щупа, огромадных пробегов на масле икс которые они считают весомее и личный опыт соседа на копейке. :)

 

Мне вот даже спорить не хочеться, как можно отрицать очевидные вещи, подвижность масла в минусовые температуры. Это очень полезно, наглядно, сравнительно и показательно. Завтра придет человек и скажет что торкон трансексуал на самом деле он баба - мы с ним спорить что ли будем? :)

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...