Перейти к публикации

Бензин + Ацетон + Масло


Рекомендованные сообщения

Собственно, вопрос у меня давно созрел, не только я, но и другие добовляют Ацетон в бензин. Я лью 0,5 литра на 45 литров бензина. Давайте не будем обсуждать, есть ли приход от этого, а меня вот что интересует.

Как-нибудь влияет добавление ацетона в бензин на свойства масла, ведь известно, что бензин всё таки попадает в масло, например через маслосъёмные кольца. Даже есть рекомендации по замене масла, если были длительные неудачные попытки завести двигатель, вроде как бензин попадая в масло изменяя его свойства и при этом сильно снижая эффективность его работы. Есть ещё мнение, что ацетон так же смывает маслянную плёнку на стенках целиндров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ё}I{ИК А чего тут непонятного - ясно же написал - для чистоты камеры сгорания, свечей и клапанов. Пробовал разные составы автохимии для этого, но остановился на ацетоне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.03.2020 в 15:26, СИНТЭКС сказал:

да? хммм... т.е. 9,8% поднимет ОЧ, что у 92-го, что у 100-го на 2-3 единицы? интересно...

и опасно

и что Вы получаете от 0,25% ацетона если нужно (с ваших слов) 10% ???

В свое время на форуме ДРОМА один человек на корче проводил исследования по добавлению ацетона и других горючих жидкостей в бензин, для улучшения характеристик топлива. Тема называется самодельное супертопливо (https://forums.drom.ru/gt-forum/t1151854842.html). Тогда он калькулятор экселевский делал для разных жидкостей - и чтобы повысить ОЧ бензина нужно "много" ацетона, так как ОЧ ацетона не так уж и высоко 110-130. Однако в добавлении ацетона куча других преимуществ, позволяющих достичь определенных параметров сгорания топлива. 
В сети есть график из англоязычной литературы говорящий о том, что добавления ацетона в количестве 20 - 30 мл на 10 литров топлива дает наилучший эффект. 

5b195b4s-960.thumb.jpg.cb1c9ef7e17d65d0e266bc282d9a85f0.jpg

 

Цитата

коротенько что сейчас пробовали:
Ацетон - самый неоднозначный компонент...
добавление 10% в АИ98 вызывает падение мощности на 3% падение УОЗ на 2-3 градуса в зоне средних оборотов и увеличение в зоне низких. общая жесткость работы двигателя тем не менее снижается. т.е. слабые антидетонационные свойства проявляются...

добавление 10% в АИ92 практически ничего не меняет. падение мощности 1%. УОЗ не меняется и все еще находится на границе детонации. антидетонационные свойства тем не менее проявляются (снижается жесткость работы двигателя - примерно соответствует жесткости при работе на АИ92+10% МТБЭ).
чистый ацетон в сравнении с АИ98 - угол в среднем повышается на 10 градусов. мощность растет на 2%.


Q16 vs АИ98:

рост мощности 1% по всей поверхности до пика мощности - далее 1% падение мощности.
рост УОЗ -17 градусов на низких оборотах, 9 градусов на средних оборотах, 17 градусов на высоких оборотах
растворитель 650 сравнение с АИ98:
коррекция подачи топлива = 1.388

на низких оборотах рост мощности 3%
на средних оборотах падение мощности 1%
пики мощности абсолютно идентичны.
рост УОЗ - 10-12 градусов по всей поверхности.

АИ92+10% МТБЭ vs АИ92:
рост мощности 1%
эффективный УОЗ - не меняется.
коррекция подачи топлива не производилась.
при этом жесткость работы двигателя уменьшается в разы. т.е. МТБЭ антидетонационные свойства проявляет но тем не менее оптимальный угол зажигания при этом все равно не изменяется, просто отодвигается граница детонации и снижается жесткость работы. но оптимальный угол все же остается значительно меньшим чем на 98.

Метанол vs АИ98:
коррекция подачи топлива = 1.843
рост мощности 4% на высоких оборотах - на низких наоборот небольшое падение.
эффективный уоз в среднем увеличился на 10-12 градусов по всей поверхности.
жесткость работы двигателя значительно снизилась.

наблюдается рост мехпотерь.. по видимому связанный с тепловым балансом в цпг. т.е. индикаторная мощность рост 5%

АИ95+50% метанола vs АИ95:
рост мощности 7%
рост УОЗ - 15 градусов по всей поверхности.
 

АИ95+50% метанола vs метанол:
мощность одинаковая.
эффективный УОЗ незначительно различается на низких оборотах. на метаноле раньше на 3 градуса. в общем и целом очень высокий.
жесткость работы двигателя одинаковая.

тут наблюдается интересный эффект - когда угол доходит до определенного предела мощность уже не растет при дальнейшем добавлении метанола. по видимому делать угол раньше чем на метаноле принципиально не имеет никакого смысла и езда на чистом метаноле тоже занятие довольно бессмысленное...

 

Изменено пользователем F_M_J
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.10.2018 в 13:07, Inv сказал:

Все таки если добавлять - делать именно бензин+ацетон+масло то сколько масла добавлять (например 2т масла)? :)

я добавлял в бензин 2т масло в морозную зиму 3-4 года назад (от -20 до -27 град С) в количестве 2мл на литр топлива, эффект хороший, машина работала очень мягко, дыма из трубы не было :good2:.

Ацетон добавляю регулярно (2,3 мл на литр бенз) в смеси с равным количеством ксилола или 646-го (когда заправляюсь на трассе). 

veev2 убедительно показал, что при добавлении в бензин больших количеств ацетона моторное масло масло не страдает нисколько:

uoa 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Vanger1 сказал:

я добавлял в бензин 2т масло в морозную зиму 3-4 года назад (от -20 до -27 град С) в количестве 2мл на литр топлива, эффект хороший, машина работала очень мягко, дыма из трубы не было :good2:.

Ацетон добавляю регулярно (2,3 мл на литр бенз) в смеси с равным количеством ксилола или 646-го (когда заправляюсь на трассе). 

veev2 убедительно показал, что при добавлении в бензин больших количеств ацетона моторное масло масло не страдает нисколько:

uoa 

 

И никакого эффекта не дает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

art707  что не даёт эффекта, масло или ацетон?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Vanger1 сказал:

art707  что не даёт эффекта, масло или ацетон?

Ацетон в бак ничего не чистит,смотрел эндоскопом до и после на gdi,нулевой эффект! Масло в топливо,привет нагару в камере сгорания! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

art707  никто и не говорил, что масло в баке не даёт нагара, но, сдаётся мне, что 100 мл 2т масла не так уж много нагара оставят (а ещё лучше - Синтолюкс L-132 в бак, вообще чисто сгорит).)  Вон, у машин с масложором литрами улетает в трубу, а тут - 1-2 раза по 100 мл в бак в сильные морозы, "ни о чём", как теперь говорят. И ацетон поможет сгореть этому маслу тоже (кстати, свечи были идеальные на вид). 

Я не берусь судить, как там ацетон очищает цилиндры, не знаю, но горение смеси он улучшает, температуру горения ТВС снижает слегка, и, следовательно, уменьшает детонацию, работу двигателя на слух улучшает ощутимо, и на трассе страхует от не очень качественного топлива. Расход при этом тоже уменьшается, как показала практика. Так что, в моём случае - вроде эффекта не должно быть, а он есть :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Vanger1 сказал:

art707  никто и не говорил, что масло в баке не даёт нагара, но, сдаётся мне, что 100 мл 2т масла не так уж много нагара оставят (а ещё лучше - Синтолюкс L-132 в бак, вообще чисто сгорит).)  Вон, у машин с масложором литрами улетает в трубу, а тут - 1-2 раза по 100 мл в бак в сильные морозы, "ни о чём", как теперь говорят. И ацетон поможет сгореть этому маслу тоже (кстати, свечи были идеальные на вид). 

Я не берусь судить, как там ацетон очищает цилиндры, не знаю, но горение смеси он улучшает, температуру горения ТВС снижает слегка, и, следовательно, уменьшает детонацию, работу двигателя на слух улучшает ощутимо, и на трассе страхует от не очень качественного топлива. Расход при этом тоже уменьшается, как показала практика. Так что, в моём случае - вроде эффекта не должно быть, а он есть :pardon:

Явно не во все машины,в новые tfsi с алюсилом,ну не знаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, art707 сказал:

Явно не во все машины,в новые tfsi с алюсилом,ну не знаю

Может, и не во все, согласен. Но в мой атмосферник влетало (и вылетало)) "на ура" :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2020 в 12:49, F_M_J сказал:

добавления ацетона в количестве 20 - 30 мл на 10 литров топлива дает наилучший эффект

Только не миллилитры на литры, а унций на галлон (причём американских, по всей видимости). В пересчёте на «наши» величины, будет такая формула — X × 2.34 = мл. (где X, объём бака в литрах). Что на типичный 60 литровый бак (бензиновый), составляет 140 мл. ацетона.

 

Для дизеля формула будет — X × 1.55 = мл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VANOOO96 Это хороший пример для скептиков, верящих в анализы и не верящих в факты. Я тоже подобное наблюдал неоднократно, когда менял поршневую. Однако смею заметить, что дозировка свыше 23-25 мл. на 10 литров топлива не имеет смысла. Вреда никакого, но эффект достигается именно при такой дозировке. Я лично лью 90-100 мл. на 40 литров бензина. Кстати в данной теме есть таблица оптимальной дозировки, которая свидетельствует, что нет смысла лить больше или меньше.

Изменено пользователем Alexq55
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexq55 просто я уже наметил себе дату снятия гбц и надо было выкатать купленный ацетон) я понимаю что оптимальная концентрация 25мл на 10л, но мне тупо надо было выкатать ацетон за определенное время) к тому же меня интересовал только эффект чистки камеры сгорания, поэтому и делал 100мл на 10л, на остальные эффекты я закрыл глаза. Бензин кстати 92.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть только один нюанс, очень важный, который нигде не упоминается и никак не учитывается, это — высокая летучесть (испаряемость) ацетона. То есть добавив ацетон в бак, выкатать его нужно как можно скорее, идеально в течении дня. Особенно это касается жаркого времени года, когда ацетон испаряется за считанные часы. Можете легко провести эксперимент, налив небольшое количество например в пробочку, и засечь время, за которое в пробочке ничего не останется.

 

Вообще ацетон, по моим наблюдениям (за несколько лет экспериментов), очень странная штука, и как он работает я если честно не понимаю. В большинстве случаев его добавление не оказывает заметного влияния на ходовые качества авто, но в некоторых случаях эффект бывает просто ошеломительным. Так, мне несколько раз удавалось добавлением ацетона, сократить потребление бензина со средних 9.2-10 л. на сотню (нормальных для моего авто), до 6.2-6.7 л. на сотню (нереальных), при том что авто эксплуатировался в эти дни на повышенных оборотах, на скоростях, значительно превышающих оптимальный расход топлива. Но повторюсь, таких случаев в моей практике всего два, оба в летнее время, и оба при езде по трассе. Хотя добавлял его постоянно на протяжении более года (согласно формуле выше). Подозреваю что одним из очень важных факторов является точная дозировка, и оптимальная для смеси температура и режим работы мотора.

 

Для городского режима езды, ацетон бессмысленен, и мне кажется, даже вреден. Во всяком случае, исходя опять-таки из своего опыта, жор бензина (с ацетоном) при стоянии в пробках увеличивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MonkeyPilot начну с конца Вашего поста. Расход в городском цикле при добавлении ацетона никак не может быть выше (по определению не может). Если даже теоретически предположить такое, то тогда и логично будет предположить, что более высокооктановый бензин тоже должен увеличивать расход в городе. То есть логики никакой. Что касается испаряемости. Не забывайте, что топливная система (бак, насос,  топливопроводы, рампа) герметичны и естественно не позволят ацетону быстро испариться. В сильную жару ацетон конечно испаряется через адсорбер, но это ничтожно мало. Теперь о расходе топлива с ацетоном при больших нагрузках (в основном на большой скорости). Это вполне объяснимо. То небольшое повышение детонационных свойств бензина, что делает ацетон, достаточно, чтобы ЭБУ сильно не смещало зажигание, И тем самым происходит сокращение расхода топлива. Однако ради объективности надо отметить, что добавление ацетона не может сократить расход на 3 литра (как в Вашем случае). Как правило это 1-1,5 литра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...