Перейти к публикации

G4KD выбор оптимального масла с максимальной защитой от задиров


Рекомендованные сообщения

У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30.

Сейчас залито 5W30  ACEA A5

 

 

двигатели G4KD( спортаж 3, ix35)  имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда

ВОПРОС:

 

1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).

 

Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что:   ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.

Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину  выбора именно советуемого масла.

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
9 минут назад, Denver 76 сказал:

Он не так много и проехал вроде. Тысяч 70 вроде, могу ошибаться. И смотрел ли он цилиндры то? Ничего плохого не хочу сказать. Но чес слово 100000 пробег теперь что-ли и все, алес? 

 

Хорошо, а этот пример пойдёт? Мотор G4KD, пробег ок. 160 тыс. км ТОЛЬКО на 0W-20 Idemitsu Zepro. Человек узнал про "проблему задиров" в этих моторах только здесь на форуме :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим_69 по температуре в картере ДВС G4KD (картер 6.4л, масло Shell Helix Ultra 0W30  А3/В3/В4 229.5, установлен в поддон теплообменник-антифриз малого контура в стальной трубе) :

1) темп на улице +32град. Масло в пробке в городе до 94град. нагревается максимум.  в городе когда выбрался из пробки то темп снизилась до 83-86град.
2) поездка на юг, трасса+серпантин+пробки на трассе и на серпантине, темп на улице +33град. Масло в пробке по серпантину до 94град. нагревается максимум. На трассе максимум 87 град.

подробнее тут:   https://www.drive2.ru/l/493662580003307891/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя теория аварии моего ДВС:  если слышно стук-значит стучит ЦПГ и разбивает юбкой гильзу. При этом перегрева ЦПГ не происходит (гильзу и юбку поршня натирает и задирает преимущественно с нагруженной стороны а не с двух сторон равномерно как при термо расширении поршня, на поршнях нет лака и нагара, кольца чистые). Поэтому и масло под эту теорию требуется с высоким HTTS.

Узкое место этого двс -это цпг, остальное ходит без проблем и на масле А5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad2303067 интересно было бы увидеть замеры на 0W-20 или хотя бы на этом:

Или на этом:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, vlad2303067 сказал:

Моя теория аварии моего ДВС:  если слышно стук-значит стучит ЦПГ и разбивает юбкой гильзу. При этом перегрева ЦПГ не происходит (гильзу и юбку поршня натирает и задирает преимущественно с нагруженной стороны а не с двух сторон равномерно как при термо расширении поршня, на поршнях нет лака и нагара, кольца чистые).

 

Теория вызывает вопросы:

1. Как вы представляете себе натиры с граничным трением без локального перегрева??? Там при контакте температуры зашкаливают!!!

2. Если проблема на горячую, то почему бол-во задиров диагностируются после зимы и в холодных регионах? А весь мир ездит на 0/5W-20 и ничего!

3. При каких температурах это происходит и почему?

4. С чего вы взяли, что задир при перегреве сразу будет одновременно с двух сторон? И что маслоголодание из-за недостаточной вязкости масла? А не из-за избыточной вязкости и недостаточного охлаждения ЦПГ маслом при никакой циркуляции на непрогретом моторе и открытом байпасе маслонасоса? (в ЦПГ температуры взлетают махом в отличие от общей температуры масла)

 

скрин.jpg

 

5. Почему на этих маслах 10W-40 не хватило вязкости? HTHS там выше крыши...

 

В 01.04.2018 в 23:10, odisva сказал:

В общую копилку, для информации. На G4KE человек сразу использовал 10w40. Почти два года и зимой и летом. Итог - стучит как трактор. Началось недавно. Собирается разбирать и посмотреть что там.

 

В 07.04.2018 в 23:20, odisva сказал:

G4NA - пробег около 75000 км. 

  Показать контент

1.thumb.jpg.bfdee224cd43a018e5462fc87b17840b.jpg2.thumb.jpg.aa2f49e40f2afb6da5144981461f1371.jpg5ac8ee572bd50_.thumb.jpg.a3f85cecf91df2b13a8dd2c0365ab6ab.jpg5ac8ee9cbac93_.thumb.jpg.6f31cbd623f385fa645acf1795e33a9e.jpg5ac8eea1dccf6_.thumb.jpg.d98078e9b6988c6a7b738e0c79ddfd45.jpg

 

А вот фото цилиндров

 

  Показать контент

5ac8ef08bb3a5_1.thumb.jpg.00dc70190beb7e425a703642c0108f83.jpg5ac8ef0fbcbca_2.thumb.jpg.1dd2653147e5f5470feee477e8ab1dbd.jpg5ac8ef16ec64a_3.thumb.jpg.fcdcece0b8611bbc8359ae56ea8b0cc7.jpg5ac8ef208aafe_4.thumb.jpg.a3292d183b44c277b6ed95de1fe0e090.jpg5ac8ef250431e_42.thumb.jpg.cdbdd7370dc01650e230df4b549de71d.jpg 

 

2 последние фотки 4-го цилиндра. Двигатель вскрыли когда начал реально стучать.

Какие предположения?

 

В 08.04.2018 в 02:48, odisva сказал:

Там было 10w40(полиалкиленгликоли растворимые в масле) + микрокерамика... интервал нормальный 7-8 тыс. 

 

В 27.05.2018 в 20:09, odisva сказал:

Было уже, и в этой теме. Один хозяин у авто, лил суперсинтетику 10w40 одного из маркетинговых брендов. На 45 тыс пошел на капиталку. Правда человек до сих пор уверен, что ему попалась подделка и в это вся его проблема.

 

Ну и моя версия причины задиров:

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Вадим_69 сказал:

Кстати, Sportage72 ездил долго и безпроблемно на 0W-30 A5/B5 и G4KD - ник то у него откуда? :D

Наверное, считает, что 72 года - самый "спортивный возраст"!:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Вадим_69 сказал:

1. Как вы представляете себе натиры с граничным трением без локального перегрева??? Там при контакте температуры зашкаливают!!!

локальный перегрев это следствие задира а не причина: все плохое случается при первых минутах прогрева:

1) 1 фаза: Заводим --- первые секунды --- зазоры максимальные---юбка хлопает по гильзе максимально --- гильза смазана остатками масла от предыдущей работы двс  но его недостаточно для жидкостного трения и происходит граничное трение юбки по гильзе с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки с нагруженной и ненагруженной сторон  (повышенный износ в течении каждой первой минуты прогрева  и на пробеге 40-80000км  застучало уже и на горячую, от пробега не зависит, только от количества прогревов двс, прогрев зимой усугубляет так как зазоры больше).

2) 2 фаза: юбка поршня уже перегрета и чрезмерно расширена от граничного трения и просто сжигания топлива --- головка поршня нагрета и расширена нормально --- гильза еще не прогрета и не расширена до рабочего размера, активно отдает тепло блоку и антифризу --- зазор юбка/гильза минимален --- гильза смазана масляным туманом и его уже  Достаточно для жидкостного трения но происходит все равно граничное трение юбки по гильзе ( так как масл.пленка разлетается под ударом юбки обнажая метал либо происходит движение перегретой юбки в натяг по гильзе и это более вероятно ) с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки с нагруженной и ненагруженной сторон.

3) 3 фаза : вторая (приблизительно) минута прогрева:  зазоры средние --- юбка поршня еще перегрета а гильза уже нагревается и расширяется --- юбка хлопает по гильзе средне --- гильза смазана масляным туманом и его Достаточно для жидкостного трения но происходит все равно граничное трение юбки по гильзе ( так как масл.пленка разлетается под ударом юбки обнажая метал)  с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки только с нагруженной стороны.                                                                                                                                                                                                                                                       4) выход в устоявшийся тепловой режим и в рабочие зазоры --- юбка охладилась до рабоч темп - гильза нагрелась до раб темп.                                                                                                                                                                                                                                                                                                ... как то так набросал, правьте где ошибся...     масло с большим htts считаю нужно для спасения юбок в первые минуты при прогреве, в прогретом состоянии все равно какое заливать... у меня от A5 вообще на распредвалах и вкладышах износа не было за 130т.км. Муфты сввт идеально тоже (разбирал смотрел).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vlad2303067 сказал:

локальный перегрев это следствие задира а не причина: все плохое случается при первых минутах прогрева:

1) 1 фаза: Заводим --- первые секунды --- зазоры максимальные---юбка хлопает по гильзе максимально --- гильза смазана остатками масла от предыдущей работы двс  но его недостаточно для жидкостного трения и происходит граничное трение юбки по гильзе с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки с нагруженной и ненагруженной сторон  (повышенный износ в течении каждой первой минуты прогрева  и на пробеге 40-80000км  застучало уже и на горячую, от пробега не зависит, только от количества прогревов двс, прогрев зимой усугубляет так как зазоры больше).

2) 2 фаза: юбка поршня уже перегрета и чрезмерно расширена от граничного трения и просто сжигания топлива --- головка поршня нагрета и расширена нормально --- гильза еще не прогрета и не расширена до рабочего размера, активно отдает тепло блоку и антифризу --- зазор юбка/гильза минимален --- гильза смазана масляным туманом и его уже  Достаточно для жидкостного трения но происходит все равно граничное трение юбки по гильзе ( так как масл.пленка разлетается под ударом юбки обнажая метал либо происходит движение перегретой юбки в натяг по гильзе и это более вероятно ) с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки с нагруженной и ненагруженной сторон.

3) 3 фаза : вторая (приблизительно) минута прогрева:  зазоры средние --- юбка поршня еще перегрета а гильза уже нагревается и расширяется --- юбка хлопает по гильзе средне --- гильза смазана масляным туманом и его Достаточно для жидкостного трения но происходит все равно граничное трение юбки по гильзе ( так как масл.пленка разлетается под ударом юбки обнажая метал)  с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки только с нагруженной стороны.                                                                                                                                                                                                                                                       4) выход в устоявшийся тепловой режим и в рабочие зазоры --- юбка охладилась до рабоч темп - гильза нагрелась до раб темп.                                                                                                                                                                                                                                                                                                ... как то так набросал, правьте где ошибся...     масло с большим htts считаю нужно для спасения юбок в первые минуты при прогреве, в прогретом состоянии все равно какое заливать... у меня от A5 вообще на распредвалах и вкладышах износа не было за 130т.км. Муфты сввт идеально тоже (разбирал смотрел).

В принципе, ты со своей точки зрения логично расписываешь, как происходит процесс износа на холодных запусках, доводы не лишены логики. Можно во многом согласится и принять как руководство к действию. Но,вот лично мне что идёт на ум по причинам износа на холодных запусках. Считаю, что обычный прогрев на ХХ из холодного состояния не должен травмировать ЦПГ, оставляя на стенках цилиндров и юбках поршней следы типа полусухого контакта от ударов, ввиду не наладившегося процесса смазки в первые пару минут. Поршни, не вышедшие на тепловые зазоры и люфтящие при перекладке в ВМТ,  бьются не нанося повреждений. Сравните работу поршневой в дизельном двигателе, где юбки поршней долбят по стенкам на ХХ вообще просто жесть как, однако там задиров от этого не возникает от слова совсем. Да, и в целом, сколько уже было выложено где ни попадя на авторесурсах о без проблемной длительной работе ДВС на ХХ даже в отсутствии смазки.  А вот когда не прогретый хотя бы по тем-ре ОЖ +50С мотор заставляют уже тянуть 1,5-а тонную тушу своего кузова, да ещё и подкидывая ему обороты, делая разгоны и т.п., вот тут-то и начинается вред стенкам цилиндров, набивание эллипса именно нагруженной стороной юбки поршня на задней стенке, что уже является следствием вдавливания ещё не вышедшего на рабочие тепловые зазоры поршня в цилиндре. И эти фоты от Odisva наглядно подтверждают, что в цилиндрах не то, чтобы задиры, а больше выработка от натиска юбки поршня и виден чётко эллипс, и не слабый такой, с явным масложёром видимо (загаженные панцирем поршни).

4з.jpg2.jpg

Изменено пользователем VV"351
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, vlad2303067 сказал:

масло с большим htts считаю нужно для спасения юбок в первые минуты при прогреве, в прогретом состоянии все равно какое заливать...

 

Вот как раз в первые минуты прогрева нужно максимально текучее масло, чтобы минимизировать время граничного трения. И тут ситуацию спасают ТОЛЬКО нулёвки 0W-20 или 0W-30 A5/B5 с отличным CCS. В идеале - 0W-20 со сверхвысоким индексом вязкости (более 200) и очень низкой KV40. Не случайно, когда пошли новые алюминиевые блоки, Тойота выдвинула требование к своим OEM-маслам - KV40 ниже 40 cSt. И я как раз об этом писал в соотв. теме. И об этом же говорят грамотные мотористы (а не K-Power).

А "горячая" вязкость или HTHS там ни при чём - при прогреве вязкость холодного масла (любого!) зашкаливает, давление одинаковое (открыт байпас маслонасоса), а вот скорость маслопотока (циркуляция) разная. И именно благодаря более высокой скорости маслопотока маловязкие масла более эффективно охлаждают ЦПГ во время прогрева, уменьшая контраст температур между юбкой поршня и гильзой. Что очень заметно по увеличению времени прогрева на менее вязких маслах - это замечают многие, кто перешёл на менее вязкие масла.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, VV"351 сказал:

А вот когда не прогретый хотя бы по тем-ре ОЖ +50С мотор заставляют уже тянуть 1,5-а тонную тушу своего кузова, да ещё и подкидывая ему обороты, делая разгоны и т.п., вот тут-то и начинается вред стенкам цилиндров, набивание эллипса именно нагруженной стороной юбки поршня на задней стенке, что уже является следствием вдавливания ещё не вышедшего на рабочие тепловые зазоры поршня в цилиндре.

 

Скорее всего, именно так. И тут как раз важна быстрая циркуляция масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.01.2019 в 00:21, VV"351 сказал:

В принципе, ты со своей точки зрения логично расписываешь, как происходит процесс износа на холодных запусках, доводы не лишены логики. Можно во многом согласится и принять как руководство к действию. Но,вот лично мне что идёт на ум по причинам износа на холодных запусках. Считаю, что обычный прогрев на ХХ из холодного состояния не должен травмировать ЦПГ, оставляя на стенках цилиндров и юбках поршней следы типа полусухого контакта от ударов, ввиду не наладившегося процесса смазки в первые пару минут. Поршни, не вышедшие на тепловые зазоры и люфтящие при перекладке в ВМТ,  бьются не нанося повреждений. Сравните работу поршневой в дизельном двигателе, где юбки поршней долбят по стенкам на ХХ вообще просто жесть как, однако там задиров от этого не возникает от слова совсем. Да, и в целом, сколько уже было выложено где ни попадя на авторесурсах о без проблемной длительной работе ДВС на ХХ даже в отсутствии смазки.  А вот когда не прогретый хотя бы по тем-ре ОЖ +50С мотор заставляют уже тянуть 1,5-а тонную тушу своего кузова, да ещё и подкидывая ему обороты, делая разгоны и т.п., вот тут-то и начинается вред стенкам цилиндров, набивание эллипса именно нагруженной стороной юбки поршня на задней стенке, что уже является следствием вдавливания ещё не вышедшего на рабочие тепловые зазоры поршня в цилиндре. И эти фоты от Odisva наглядно подтверждают, что в цилиндрах не то, чтобы задиры, а больше выработка от натиска юбки поршня и виден чётко эллипс, и не слабый такой, с явным масложёром видимо (загаженные панцирем поршни).

4з.jpg2.jpg

НА ГЛАЗ УВИДЕТЬ ЭЛИПС... :shok: Я ДУМАЮ ДВИГ УЖЕ НЕ ЕХАЛ БЫ.... это вы переборщили

Изменено пользователем Alexandr65
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Alexandr65 сказал:

НА ГЛАЗ УВИДЕТЬ ЭЛИПС... :shok: Я ДУМАЮ ДВИГ УЖЕ НЕ ЕХАЛ БЫ.... это вы переборщили

На глаз - это ДА, не увижу даже по щели между кромкой  поршня и стенкой цилиндра выдраной, но если туда впендюрить нутромер, то можешь не сомневаться, что именно в этих горшках на фото будут гулять десятки после нуля, а не сотки!!! И перебора нет, уверяю тебя! Посмотри видосы KPower на предмет подобных замеров, сомнения улетучатся сразу же!;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.01.2019 в 08:21, Вадим_69 сказал:

 

Скорее всего, именно так. И тут как раз важна быстрая циркуляция масла.

Вадим_69 Что делать вот с этим "горьким" опытом использования пресловутых 0-20 в зиму: 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VV"351  А в чем "горькость" опыта? Просто субьективное восприятие(чуть тише/чуть громче)

Я сейчас катаю это же масло и мне оно нравится. При заводке на холодную лишних звуков нет(на многих маслах они были - скорее всего гнц)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, VV"351 сказал:

Вадим_69 Что делать вот с этим "горьким" опытом использования пресловутых 0-20 в зиму

 

Как что делать? Повесить в шапке темы и всех "тыкать" - "Так будет с каждым, кто зальёт пресловутое 0W-20!" :D

А если серьёзно, то конкретно этот Шелл - больше 2.5W-20, т.е. "полукровка", как выразился DDR. Лично мне в своё время это масло не понравилось, о чём давно писал в нескольких темах:

 

В 22.12.2018 в 21:45, Вадим_69 сказал:

Кстати, у меня именно это 0W-20 Shell HU показало в своё время наибольшую "тупизну" мотора среди всех 0W-20. И по расходу топлива НИЧЕМ не отличалось от 5W-30 Pennzoil Ultra

Так что не очень удачный ты вариант выбрал 0W-20 попробовать, имхо :) 

 

Или тебя интересуют только отзывы Валеры?

 

Среди 0W-20 свет клином на Шелл не сошёлся - есть куда более приятные варианты. Мне, например, очень нравилось поведение машины на 0W-20 Mobil1 AFE, Motul Eco-Lite, Idemitsu Zepro...

А кому-то и этот Шелл весьма нравится. Сколько людей, столько мнений. Проще самому попробовать ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...