vlad2303067 52 Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 (изменено) У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30. Сейчас залито 5W30 ACEA A5 двигатели G4KD( спортаж 3, ix35) имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда ВОПРОС: 1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней). Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что: ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости. Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину выбора именно советуемого масла. Изменено 21 августа 2017 пользователем vlad2303067 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 9 минут назад, Denver 76 сказал: Он не так много и проехал вроде. Тысяч 70 вроде, могу ошибаться. И смотрел ли он цилиндры то? Ничего плохого не хочу сказать. Но чес слово 100000 пробег теперь что-ли и все, алес? Хорошо, а этот пример пойдёт? Мотор G4KD, пробег ок. 160 тыс. км ТОЛЬКО на 0W-20 Idemitsu Zepro. Человек узнал про "проблему задиров" в этих моторах только здесь на форуме 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 21 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 Вадим_69 по температуре в картере ДВС G4KD (картер 6.4л, масло Shell Helix Ultra 0W30 А3/В3/В4 229.5, установлен в поддон теплообменник-антифриз малого контура в стальной трубе) : 1) темп на улице +32град. Масло в пробке в городе до 94град. нагревается максимум. в городе когда выбрался из пробки то темп снизилась до 83-86град. 2) поездка на юг, трасса+серпантин+пробки на трассе и на серпантине, темп на улице +33град. Масло в пробке по серпантину до 94град. нагревается максимум. На трассе максимум 87 град. подробнее тут: https://www.drive2.ru/l/493662580003307891/ 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 21 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 Моя теория аварии моего ДВС: если слышно стук-значит стучит ЦПГ и разбивает юбкой гильзу. При этом перегрева ЦПГ не происходит (гильзу и юбку поршня натирает и задирает преимущественно с нагруженной стороны а не с двух сторон равномерно как при термо расширении поршня, на поршнях нет лака и нагара, кольца чистые). Поэтому и масло под эту теорию требуется с высоким HTTS. Узкое место этого двс -это цпг, остальное ходит без проблем и на масле А5 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 vlad2303067 интересно было бы увидеть замеры на 0W-20 или хотя бы на этом: Или на этом: 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 (изменено) 29 минут назад, vlad2303067 сказал: Моя теория аварии моего ДВС: если слышно стук-значит стучит ЦПГ и разбивает юбкой гильзу. При этом перегрева ЦПГ не происходит (гильзу и юбку поршня натирает и задирает преимущественно с нагруженной стороны а не с двух сторон равномерно как при термо расширении поршня, на поршнях нет лака и нагара, кольца чистые). Теория вызывает вопросы: 1. Как вы представляете себе натиры с граничным трением без локального перегрева??? Там при контакте температуры зашкаливают!!! 2. Если проблема на горячую, то почему бол-во задиров диагностируются после зимы и в холодных регионах? А весь мир ездит на 0/5W-20 и ничего! 3. При каких температурах это происходит и почему? 4. С чего вы взяли, что задир при перегреве сразу будет одновременно с двух сторон? И что маслоголодание из-за недостаточной вязкости масла? А не из-за избыточной вязкости и недостаточного охлаждения ЦПГ маслом при никакой циркуляции на непрогретом моторе и открытом байпасе маслонасоса? (в ЦПГ температуры взлетают махом в отличие от общей температуры масла) 5. Почему на этих маслах 10W-40 не хватило вязкости? HTHS там выше крыши... В 01.04.2018 в 23:10, odisva сказал: В общую копилку, для информации. На G4KE человек сразу использовал 10w40. Почти два года и зимой и летом. Итог - стучит как трактор. Началось недавно. Собирается разбирать и посмотреть что там. В 07.04.2018 в 23:20, odisva сказал: G4NA - пробег около 75000 км. Показать контент А вот фото цилиндров Показать контент 2 последние фотки 4-го цилиндра. Двигатель вскрыли когда начал реально стучать. Какие предположения? В 08.04.2018 в 02:48, odisva сказал: Там было 10w40(полиалкиленгликоли растворимые в масле) + микрокерамика... интервал нормальный 7-8 тыс. В 27.05.2018 в 20:09, odisva сказал: Было уже, и в этой теме. Один хозяин у авто, лил суперсинтетику 10w40 одного из маркетинговых брендов. На 45 тыс пошел на капиталку. Правда человек до сих пор уверен, что ему попалась подделка и в это вся его проблема. Ну и моя версия причины задиров: Изменено 21 января 2019 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inzhener 4 123 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 2 часа назад, Вадим_69 сказал: Кстати, Sportage72 ездил долго и безпроблемно на 0W-30 A5/B5 и G4KD - ник то у него откуда? Наверное, считает, что 72 года - самый "спортивный возраст"! 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 21 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 58 минут назад, Вадим_69 сказал: 1. Как вы представляете себе натиры с граничным трением без локального перегрева??? Там при контакте температуры зашкаливают!!! локальный перегрев это следствие задира а не причина: все плохое случается при первых минутах прогрева: 1) 1 фаза: Заводим --- первые секунды --- зазоры максимальные---юбка хлопает по гильзе максимально --- гильза смазана остатками масла от предыдущей работы двс но его недостаточно для жидкостного трения и происходит граничное трение юбки по гильзе с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки с нагруженной и ненагруженной сторон (повышенный износ в течении каждой первой минуты прогрева и на пробеге 40-80000км застучало уже и на горячую, от пробега не зависит, только от количества прогревов двс, прогрев зимой усугубляет так как зазоры больше). 2) 2 фаза: юбка поршня уже перегрета и чрезмерно расширена от граничного трения и просто сжигания топлива --- головка поршня нагрета и расширена нормально --- гильза еще не прогрета и не расширена до рабочего размера, активно отдает тепло блоку и антифризу --- зазор юбка/гильза минимален --- гильза смазана масляным туманом и его уже Достаточно для жидкостного трения но происходит все равно граничное трение юбки по гильзе ( так как масл.пленка разлетается под ударом юбки обнажая метал либо происходит движение перегретой юбки в натяг по гильзе и это более вероятно ) с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки с нагруженной и ненагруженной сторон. 3) 3 фаза : вторая (приблизительно) минута прогрева: зазоры средние --- юбка поршня еще перегрета а гильза уже нагревается и расширяется --- юбка хлопает по гильзе средне --- гильза смазана масляным туманом и его Достаточно для жидкостного трения но происходит все равно граничное трение юбки по гильзе ( так как масл.пленка разлетается под ударом юбки обнажая метал) с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки только с нагруженной стороны. 4) выход в устоявшийся тепловой режим и в рабочие зазоры --- юбка охладилась до рабоч темп - гильза нагрелась до раб темп. ... как то так набросал, правьте где ошибся... масло с большим htts считаю нужно для спасения юбок в первые минуты при прогреве, в прогретом состоянии все равно какое заливать... у меня от A5 вообще на распредвалах и вкладышах износа не было за 130т.км. Муфты сввт идеально тоже (разбирал смотрел). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 (изменено) 1 час назад, vlad2303067 сказал: локальный перегрев это следствие задира а не причина: все плохое случается при первых минутах прогрева: 1) 1 фаза: Заводим --- первые секунды --- зазоры максимальные---юбка хлопает по гильзе максимально --- гильза смазана остатками масла от предыдущей работы двс но его недостаточно для жидкостного трения и происходит граничное трение юбки по гильзе с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки с нагруженной и ненагруженной сторон (повышенный износ в течении каждой первой минуты прогрева и на пробеге 40-80000км застучало уже и на горячую, от пробега не зависит, только от количества прогревов двс, прогрев зимой усугубляет так как зазоры больше). 2) 2 фаза: юбка поршня уже перегрета и чрезмерно расширена от граничного трения и просто сжигания топлива --- головка поршня нагрета и расширена нормально --- гильза еще не прогрета и не расширена до рабочего размера, активно отдает тепло блоку и антифризу --- зазор юбка/гильза минимален --- гильза смазана масляным туманом и его уже Достаточно для жидкостного трения но происходит все равно граничное трение юбки по гильзе ( так как масл.пленка разлетается под ударом юбки обнажая метал либо происходит движение перегретой юбки в натяг по гильзе и это более вероятно ) с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки с нагруженной и ненагруженной сторон. 3) 3 фаза : вторая (приблизительно) минута прогрева: зазоры средние --- юбка поршня еще перегрета а гильза уже нагревается и расширяется --- юбка хлопает по гильзе средне --- гильза смазана масляным туманом и его Достаточно для жидкостного трения но происходит все равно граничное трение юбки по гильзе ( так как масл.пленка разлетается под ударом юбки обнажая метал) с локальным перегревом и прихватыванием материала юбки только с нагруженной стороны. 4) выход в устоявшийся тепловой режим и в рабочие зазоры --- юбка охладилась до рабоч темп - гильза нагрелась до раб темп. ... как то так набросал, правьте где ошибся... масло с большим htts считаю нужно для спасения юбок в первые минуты при прогреве, в прогретом состоянии все равно какое заливать... у меня от A5 вообще на распредвалах и вкладышах износа не было за 130т.км. Муфты сввт идеально тоже (разбирал смотрел). В принципе, ты со своей точки зрения логично расписываешь, как происходит процесс износа на холодных запусках, доводы не лишены логики. Можно во многом согласится и принять как руководство к действию. Но,вот лично мне что идёт на ум по причинам износа на холодных запусках. Считаю, что обычный прогрев на ХХ из холодного состояния не должен травмировать ЦПГ, оставляя на стенках цилиндров и юбках поршней следы типа полусухого контакта от ударов, ввиду не наладившегося процесса смазки в первые пару минут. Поршни, не вышедшие на тепловые зазоры и люфтящие при перекладке в ВМТ, бьются не нанося повреждений. Сравните работу поршневой в дизельном двигателе, где юбки поршней долбят по стенкам на ХХ вообще просто жесть как, однако там задиров от этого не возникает от слова совсем. Да, и в целом, сколько уже было выложено где ни попадя на авторесурсах о без проблемной длительной работе ДВС на ХХ даже в отсутствии смазки. А вот когда не прогретый хотя бы по тем-ре ОЖ +50С мотор заставляют уже тянуть 1,5-а тонную тушу своего кузова, да ещё и подкидывая ему обороты, делая разгоны и т.п., вот тут-то и начинается вред стенкам цилиндров, набивание эллипса именно нагруженной стороной юбки поршня на задней стенке, что уже является следствием вдавливания ещё не вышедшего на рабочие тепловые зазоры поршня в цилиндре. И эти фоты от Odisva наглядно подтверждают, что в цилиндрах не то, чтобы задиры, а больше выработка от натиска юбки поршня и виден чётко эллипс, и не слабый такой, с явным масложёром видимо (загаженные панцирем поршни). Изменено 21 января 2019 пользователем VV"351 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 22 января 2019 Поделиться Опубликовано: 22 января 2019 (изменено) 7 часов назад, vlad2303067 сказал: масло с большим htts считаю нужно для спасения юбок в первые минуты при прогреве, в прогретом состоянии все равно какое заливать... Вот как раз в первые минуты прогрева нужно максимально текучее масло, чтобы минимизировать время граничного трения. И тут ситуацию спасают ТОЛЬКО нулёвки 0W-20 или 0W-30 A5/B5 с отличным CCS. В идеале - 0W-20 со сверхвысоким индексом вязкости (более 200) и очень низкой KV40. Не случайно, когда пошли новые алюминиевые блоки, Тойота выдвинула требование к своим OEM-маслам - KV40 ниже 40 cSt. И я как раз об этом писал в соотв. теме. И об этом же говорят грамотные мотористы (а не K-Power). А "горячая" вязкость или HTHS там ни при чём - при прогреве вязкость холодного масла (любого!) зашкаливает, давление одинаковое (открыт байпас маслонасоса), а вот скорость маслопотока (циркуляция) разная. И именно благодаря более высокой скорости маслопотока маловязкие масла более эффективно охлаждают ЦПГ во время прогрева, уменьшая контраст температур между юбкой поршня и гильзой. Что очень заметно по увеличению времени прогрева на менее вязких маслах - это замечают многие, кто перешёл на менее вязкие масла. Изменено 22 января 2019 пользователем Вадим_69 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 22 января 2019 Поделиться Опубликовано: 22 января 2019 7 часов назад, VV"351 сказал: А вот когда не прогретый хотя бы по тем-ре ОЖ +50С мотор заставляют уже тянуть 1,5-а тонную тушу своего кузова, да ещё и подкидывая ему обороты, делая разгоны и т.п., вот тут-то и начинается вред стенкам цилиндров, набивание эллипса именно нагруженной стороной юбки поршня на задней стенке, что уже является следствием вдавливания ещё не вышедшего на рабочие тепловые зазоры поршня в цилиндре. Скорее всего, именно так. И тут как раз важна быстрая циркуляция масла. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr65 459 Опубликовано: 23 января 2019 Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 (изменено) В 22.01.2019 в 00:21, VV"351 сказал: В принципе, ты со своей точки зрения логично расписываешь, как происходит процесс износа на холодных запусках, доводы не лишены логики. Можно во многом согласится и принять как руководство к действию. Но,вот лично мне что идёт на ум по причинам износа на холодных запусках. Считаю, что обычный прогрев на ХХ из холодного состояния не должен травмировать ЦПГ, оставляя на стенках цилиндров и юбках поршней следы типа полусухого контакта от ударов, ввиду не наладившегося процесса смазки в первые пару минут. Поршни, не вышедшие на тепловые зазоры и люфтящие при перекладке в ВМТ, бьются не нанося повреждений. Сравните работу поршневой в дизельном двигателе, где юбки поршней долбят по стенкам на ХХ вообще просто жесть как, однако там задиров от этого не возникает от слова совсем. Да, и в целом, сколько уже было выложено где ни попадя на авторесурсах о без проблемной длительной работе ДВС на ХХ даже в отсутствии смазки. А вот когда не прогретый хотя бы по тем-ре ОЖ +50С мотор заставляют уже тянуть 1,5-а тонную тушу своего кузова, да ещё и подкидывая ему обороты, делая разгоны и т.п., вот тут-то и начинается вред стенкам цилиндров, набивание эллипса именно нагруженной стороной юбки поршня на задней стенке, что уже является следствием вдавливания ещё не вышедшего на рабочие тепловые зазоры поршня в цилиндре. И эти фоты от Odisva наглядно подтверждают, что в цилиндрах не то, чтобы задиры, а больше выработка от натиска юбки поршня и виден чётко эллипс, и не слабый такой, с явным масложёром видимо (загаженные панцирем поршни). НА ГЛАЗ УВИДЕТЬ ЭЛИПС... Я ДУМАЮ ДВИГ УЖЕ НЕ ЕХАЛ БЫ.... это вы переборщили Изменено 23 января 2019 пользователем Alexandr65 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 23 января 2019 Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 3 часа назад, Alexandr65 сказал: НА ГЛАЗ УВИДЕТЬ ЭЛИПС... Я ДУМАЮ ДВИГ УЖЕ НЕ ЕХАЛ БЫ.... это вы переборщили На глаз - это ДА, не увижу даже по щели между кромкой поршня и стенкой цилиндра выдраной, но если туда впендюрить нутромер, то можешь не сомневаться, что именно в этих горшках на фото будут гулять десятки после нуля, а не сотки!!! И перебора нет, уверяю тебя! Посмотри видосы KPower на предмет подобных замеров, сомнения улетучатся сразу же! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 23 января 2019 Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 В 22.01.2019 в 08:21, Вадим_69 сказал: Скорее всего, именно так. И тут как раз важна быстрая циркуляция масла. Вадим_69 Что делать вот с этим "горьким" опытом использования пресловутых 0-20 в зиму: 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nicker 40 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 VV"351 А в чем "горькость" опыта? Просто субьективное восприятие(чуть тише/чуть громче) Я сейчас катаю это же масло и мне оно нравится. При заводке на холодную лишних звуков нет(на многих маслах они были - скорее всего гнц) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 (изменено) 12 часов назад, VV"351 сказал: Вадим_69 Что делать вот с этим "горьким" опытом использования пресловутых 0-20 в зиму Как что делать? Повесить в шапке темы и всех "тыкать" - "Так будет с каждым, кто зальёт пресловутое 0W-20!" А если серьёзно, то конкретно этот Шелл - больше 2.5W-20, т.е. "полукровка", как выразился DDR. Лично мне в своё время это масло не понравилось, о чём давно писал в нескольких темах: В 22.12.2018 в 21:45, Вадим_69 сказал: Кстати, у меня именно это 0W-20 Shell HU показало в своё время наибольшую "тупизну" мотора среди всех 0W-20. И по расходу топлива НИЧЕМ не отличалось от 5W-30 Pennzoil Ultra Так что не очень удачный ты вариант выбрал 0W-20 попробовать, имхо Или тебя интересуют только отзывы Валеры? Среди 0W-20 свет клином на Шелл не сошёлся - есть куда более приятные варианты. Мне, например, очень нравилось поведение машины на 0W-20 Mobil1 AFE, Motul Eco-Lite, Idemitsu Zepro... А кому-то и этот Шелл весьма нравится. Сколько людей, столько мнений. Проще самому попробовать Изменено 24 января 2019 пользователем Вадим_69 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.