Перейти к публикации

G4KD выбор оптимального масла с максимальной защитой от задиров


Рекомендованные сообщения

У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30.

Сейчас залито 5W30  ACEA A5

 

 

двигатели G4KD( спортаж 3, ix35)  имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда

ВОПРОС:

 

1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).

 

Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что:   ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.

Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину  выбора именно советуемого масла.

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Neman сказал:

Предлагаете покататься на 92м?

Neman  у твоего эндоскопа выходное разрешение 720? Какой диаметр головки светодиодной при этом у неё -  8мм? И он с возможностью перtдачи по Wi-Fi? Вижу, что на снимках логотип проги под Wi-Fi .

Изменено пользователем VV"351
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, VV"351 сказал:

Neman  у твоего эндоскопа выходное разрешение 720? Какой диаметр головки светодиодной при этом у неё -  8мм? И он с возможностью перtдачи по Wi-Fi? Вижу, что на снимках логотип проги под Wi-Fi .

Не знаю разрешение, скорее всего 720. Диаметр 5.5 мм. Подключается к ноутбуку или смартфона с поддержкой OTG. На Али 300 рублей. Только доделал освещение дополнительно. А что?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VV"351 

По порядку:

1) "Если я твою инфу по зазорам в твоей поршневой до ремонта верно понимаю, то она в самой широкой точке юбок поршней была всего лишь 0.015-0.017мм на холодных деталях?"  - юбку замеряют примерно на высоте 1см снизу.

2) "Это же ДИЧЬ какая-то!:shok: А чего тогда в тех.доках на нашим моторам муссируется инфа от гуляющих величинах от 0,02 до 0,035? Выходит, у тебя конкретно были напрочь не выдержаны зазоры и ещё к тому же в минус загнаны." - нормальные зазоры на этой высоте.

3) "И у тебя ещё при таких-никаких зазорчиках на холодных  запусках юбки умудрялись на перекладке стучать? Где и в чём они находили для пространство для люфта? Как так? " - стучит не нижняя часть юбки где зазоры 0.015, а много выше (в  середине поршня примерно и выше, а там зазоры много больше)..

4) "А что тогда говорить о тех зазорах, которые ближе к 0,035 или того круче, при ремонте делают 0,04 - 0,045, чтобы был нормальный запас для выхода на рабочие тепловые зазоры? Стучать поршни при промороженных пусках будут ещё сильнее, что ли? - нет, не будут ( в жигулях такие зазоры -и не стучит) ты указал нормальные зазоры. Тут ошибка не в зазорах на высоте 1 см, а в зазорах на высоте 2 см и выше (но они не нормируются для общего пользования, только в конструкторской документации на поршня можно их увидеть)

5) "Какие тебе сделали зазоры на кап.ремонте, ты хотел их увеличивать?" - кап ремонт не делал, поставил новый двиг. Но перебрал его перед установкой. Зазоры на новом - как и на убитом старом, только без эллипса на гильзах. Точить гильзы не стал и масл форсунки не ставил - смысла не видел. Поршень к верху заужен сильнее чем надо и это не исправить. поршня для сравнения от мицухи 4B11 под рукой не было что бы замерить (подозреваю что к верху он не так сильно заужен как на G4kd) а так бы его поставил если он более полого сужается к верху. Зная на что иду, поставил родные поршня и что бы компенсировать неправильный выход на тепловой режим и тепловое расшиение всей ЦПГ решил не заморачиваться а просто всегда ездить на горячем ДВС - а именно поставить предпусковой подогреватель и всегда прогреваться перед заводкой ДВС. даже летом - в прогретом состоянии этот мотор ходит вечно ( и я не сторонник двадцаток без пред.подогревателя, так как считаю износ происходит пока стучит, а стучит пока прогревается, а на двадцатке хW20  прогревается гильза и антифриз много дольше/опыт есть на идемитсу- прогрев в два раза дольше ).  Пока 30000км - все нормально, ухудшений нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.01.2019 в 05:41, Вадим_69 сказал:

 

Вот как раз в первые минуты прогрева нужно максимально текучее масло, чтобы минимизировать время граничного трения. И тут ситуацию спасают ТОЛЬКО нулёвки 0W-20 или 0W-30 A5/B5 с отличным CCS. В идеале - 0W-20 со сверхвысоким индексом вязкости (более 200) и очень низкой KV40. Не случайно, когда пошли новые алюминиевые блоки, Тойота выдвинула требование к своим OEM-маслам - KV40 ниже 40 cSt. И я как раз об этом писал в соотв. теме. И об этом же говорят грамотные мотористы (а не K-Power).

А "горячая" вязкость или HTHS там ни при чём - при прогреве вязкость холодного масла (любого!) зашкаливает, давление одинаковое (открыт байпас маслонасоса), а вот скорость маслопотока (циркуляция) разная. И именно благодаря более высокой скорости маслопотока маловязкие масла более эффективно охлаждают ЦПГ во время прогрева, уменьшая контраст температур между юбкой поршня и гильзой. Что очень заметно по увеличению времени прогрева на менее вязких маслах - это замечают многие, кто перешёл на менее вязкие масла.

я не сторонник двадцаток без предпускового подогревателя, так как считаю износ происходит пока стучит, а стучит пока прогревается, а пока прогревается и стучит еще и бензином масло хорошо смывается со стенок что усугубляет все -  а на масле хW20  прогревается гильза и антифриз много дольше/опыт есть на Солярисе на идемитсу зепро 0w20- прогрев в два раза дольше  чем на 5w30 A3. Поскольку алюминий поршня термически расширяется в два раза больше, чем  чугун гильзы цилиндра, существует вероятность возникновения задира поршня по причине слишком высокой термической нагрузки (двигатель холодный – поршень горячий - зазор минимальный или вообще в натяг нижняя часть юбки поршня в гильзе ходит).

Спасибо всем за приведенные примеры поломок данных ДВС как  на  маловязких маслах так и на маслах x40.

Считаю влияние масла на поломки G4KD не более 10% от всех остальных факторов (конструктив + 80%, эксплуатация еще +10%), ну или наоборот - влияние правильного масла или неправильного на сохранение ресурса G4KD не превышает 10%.

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Neman сказал:

Не знаю разрешение, скорее всего 720. Диаметр 5.5 мм. Подключается к ноутбуку или смартфона с поддержкой OTG. На Али 300 рублей. Только доделал освещение дополнительно. А что?

Не плохое качество выдаёт, очень похоже на 720, но, 5,5мм не выдаёт столько, максимум 640х320, я проверял свой 5,5мм, и то зависит от возможности видеокарт и процессоров девайсов, у меня только комп  с хорошей видяхой увидел через него на 640х320 и один из 2-ух ноутбуков. На работе в далеко не отстойные компы подключал в 4 штуки, и только на одном выдало 640х320, на всём остальном железе - 320х240, а это вообще ни о чём, полный шлак, сплошная муть. Сейчас заказал у китаёзов 8 мм с Wi-Fi, заявлен как гарантированный 720 HD, выясняю, у кого на что эндоскопы способны и их характеристики. Вот что показывает мой 5,5мм на дне пивной банки. В цилиндры этим лазил один раз, не удачно, видео комп позатирал каждое последующее по фрагментам цилиндров, фото не делал, а ещё и солнце скользящее было в апреле, даже через свечные колодцы засвечивало очень сильно, короче качество получилось полный отстой. Все надежды на новый 8 мм 720HD. Самому уже интересно сделать осмотры, чтобы понимать, как складывается ситуация на стенках цилиндров.

Snapshot000000.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, VV"351 сказал:

Не плохое качество выдаёт, очень похоже на 720, но, 5,5мм не выдаёт столько, максимум 640х320, я проверял свой 5,5мм, и то зависит от возможности видеокарт и процессоров девайсов, у меня только комп  с хорошей видяхой увидел через него на 640х320 и один из 2-ух ноутбуков. На работе в далеко не отстойные компы подключал в 4 штуки, и только на одном выдало 640х320, на всём остальном железе - 320х240, а это вообще ни о чём, полный шлак, сплошная муть. 

 

Качество было ужасное когда я пользовался подсветкой на самом эндоскопе, потом где то увидел что им ставят дополнительно светодиодную ленту и подсвечивают дополнительно. И чудо качество стало отличным.  А от зеркала с родной подсветкой сильный засвет получается

IMG-20190112-WA0023.jpg

Изменено пользователем Neman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Neman сказал:

Качество было ужасное когда я пользовался подсветкой на самом эндоскопе, потом где то увидел что им ставят дополнительно светодиодную ленту и подсвечивают дополнительно. И чудо качество стало отличным.  А от зеркала с родной подсветкой сильный засвет получается

IMG-20190112-WA0023.jpg

Эти доп.диоды светят в сторону на стенки цилиндров, тем самым вытягивая качество картинки?

А диоды на 5В, как в USB питание?

Изменено пользователем VV"351
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, VV"351 сказал:

Эти доп.диоды светят в сторону на стенки цилиндров, тем самым вытягивая качество картинки?

А диоды на 5В, как в USB питание?

Да в ту сторону куда смотрит камера с зеркальцем. Светодиоды с обычной ленты диодной, только я ее переделал под 5 вольт. И от отдельных батареек запитал. Если эндоскоп при дневном свете хорошо показывает, то и с доп подсветкой будет хорошо

Изменено пользователем Neman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Neman сказал:

Да в ту сторону куда смотрит камера с зеркальцем. Светодиоды с обычной ленты диодной, только я ее переделал под 5 вольт. И от отдельных батареек запитал

Прикольно заморочился. А можно всю конструкцию в сборе как-то сфотать и выложить на обзор сюда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, vlad2303067 сказал:

я не сторонник двадцаток без предпускового подогревателя, так как считаю износ происходит пока стучит, а стучит пока прогревается, а пока прогревается и стучит еще и бензином масло хорошо смывается со стенок что усугубляет все -  а на масле хW20  прогревается гильза и антифриз много дольше/опыт есть на Солярисе на идемитсу зепро 0w20- прогрев в два раза дольше  чем на 5w30 A3. Поскольку алюминий поршня термически расширяется в два раза больше, чем  чугун гильзы цилиндра, существует вероятность возникновения задира поршня по причине слишком высокой термической нагрузки (двигатель холодный – поршень горячий - зазор минимальный или вообще в натяг нижняя часть юбки поршня в гильзе ходит).

 

Всё так и есть. На 0W-20 прогрев ощутимо дольше. Только вы ошибаетесь, что это плохо. Всё ровно наоборот :) Вы считаете, что там не хватает "плёнки" у 0W-20. Это у холодного то масла? Там вязкость сотни и тысячи сантистокс! А вот циркуляция (скорость маслопотока) имеет решающее значение именно для охлаждения поршней. И потому то прогрев на менее вязком масле идёт дольше - там у того же 0W-20 Zepro вязкость при 40 гр. в разы меньше, чем у масел A3/B4, соответственно гораздо выше скорость маслопотока и гораздо эффективнее снятие тепла (маслом!) с поршней, что уменьшает температурные контрасты в ЦПГ и вероятность задиров. А на вязком масле всё наоборот - медленная циркуляция масла способствует быстрому нагреву как самого масла (реже посещает картер), так и поршней. Вот я лично видел примеры задиров на 10W-40 (где HTHS выше крыши) и ни одного на 0W-20/30! Что касается стуков, то у меня мотор гораздо приятнее работает на холодную на том же 0W-20 Zepro, чем на маслах 5W-30. Хоть дольше прогревается, но дизеления меньше или совсем нет... Кстати, на 0W-20 как раз меньше начальный период отсутствия гидродинамического трения, т.е. ВНАЧАЛЕ прогрев на менее вязком масле быстрее, а потом медленнее (где-то начиная с температур ОЖ 40-50 гр.) и более плавно, и зазор между поршнем и цилиндром в этот момент больше (за счёт более холодного поршня), чем на маслах A3/B4 (где температурный контраст в ЦПГ очень большой, цилиндр "не успевает" в прогреве за куда более горячим поршнем, и именно в этот короткий период "цепляет" цилиндры). Как то так.

Если бы всё было плохо с 0W-20 Zepro в вашем Солярисе, то не было бы таких анализов с Гаммы:

Idemitsu Zepro Eco Medalist  0W-20 Hyundai Creta 0-40-3458км-5560км Евген48 (UAO BASE) копия.jpg

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, VV"351 сказал:

Прикольно заморочился. А можно всю конструкцию в сборе как-то сфотать и выложить на обзор сюда?

 

IMG_20190125_093436.jpg

IMG_20190125_093358.jpg

IMG_20190125_093347.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Роман 73 сказал:
  Скрыть контент

В какой раз уже читаю на этом форуме, про горелые поршни на масле Тотал 5w30. Думаю дело в масле. Узнать бы еще как часто вы его меняете? Еще бы сравнить года выпуска ваших G4NA, возможно у соседа стоит уже более современный, с маслофорсами? 

 

У меня как раз по каталогу стоят маслофорсунки у него не известно.  Я проездили на тотале 6500км примерно, потом на Лукойл армотек 5w30 1500 км. А как этот нагар убрать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Neman сказал:

 

IMG_20190125_093436.jpg

IMG_20190125_093358.jpg

IMG_20190125_093347.jpg

А на сколько в мм "потолстела"  головка эндоскопа, пролазит в свечное отверстие без вопросов?  У нас диаметр резьбы свечей 11мм вроде, жду 8мм эндоскоп, переживаю, как он там заходить будет, со свистом или внатяг?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Neman сказал:

У меня как раз по каталогу стоят маслофорсунки у него не известно.  Я проездили на тотале 6500км примерно, потом на Лукойл армотек 5w30 1500 км. А как этот нагар убрать?

Залей Текрон... очистит нагар хорошо..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Alexandr65 сказал:

Залей Текрон... очистит нагар хорошо..

Это, ДА, реальный препарат! НО, есть нюанс в применении - нужно залить на полный бак, или на пол бака пол пузырька и сжигать бензин сразу в трассовом режиме езды. Тошнить в городе с этим миксом не стоит, они и сами это говорят.;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...