vlad2303067 52 Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 (изменено) У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30. Сейчас залито 5W30 ACEA A5 двигатели G4KD( спортаж 3, ix35) имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда ВОПРОС: 1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней). Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что: ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости. Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину выбора именно советуемого масла. Изменено 21 августа 2017 пользователем vlad2303067 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 (изменено) 3 часа назад, Neman сказал: Предлагаете покататься на 92м? Neman у твоего эндоскопа выходное разрешение 720? Какой диаметр головки светодиодной при этом у неё - 8мм? И он с возможностью перtдачи по Wi-Fi? Вижу, что на снимках логотип проги под Wi-Fi . Изменено 24 января 2019 пользователем VV"351 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neman 64 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 16 минут назад, VV"351 сказал: Neman у твоего эндоскопа выходное разрешение 720? Какой диаметр головки светодиодной при этом у неё - 8мм? И он с возможностью перtдачи по Wi-Fi? Вижу, что на снимках логотип проги под Wi-Fi . Не знаю разрешение, скорее всего 720. Диаметр 5.5 мм. Подключается к ноутбуку или смартфона с поддержкой OTG. На Али 300 рублей. Только доделал освещение дополнительно. А что? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 24 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 VV"351 По порядку: 1) "Если я твою инфу по зазорам в твоей поршневой до ремонта верно понимаю, то она в самой широкой точке юбок поршней была всего лишь 0.015-0.017мм на холодных деталях?" - юбку замеряют примерно на высоте 1см снизу. 2) "Это же ДИЧЬ какая-то! А чего тогда в тех.доках на нашим моторам муссируется инфа от гуляющих величинах от 0,02 до 0,035? Выходит, у тебя конкретно были напрочь не выдержаны зазоры и ещё к тому же в минус загнаны." - нормальные зазоры на этой высоте. 3) "И у тебя ещё при таких-никаких зазорчиках на холодных запусках юбки умудрялись на перекладке стучать? Где и в чём они находили для пространство для люфта? Как так? " - стучит не нижняя часть юбки где зазоры 0.015, а много выше (в середине поршня примерно и выше, а там зазоры много больше).. 4) "А что тогда говорить о тех зазорах, которые ближе к 0,035 или того круче, при ремонте делают 0,04 - 0,045, чтобы был нормальный запас для выхода на рабочие тепловые зазоры? Стучать поршни при промороженных пусках будут ещё сильнее, что ли? - нет, не будут ( в жигулях такие зазоры -и не стучит) ты указал нормальные зазоры. Тут ошибка не в зазорах на высоте 1 см, а в зазорах на высоте 2 см и выше (но они не нормируются для общего пользования, только в конструкторской документации на поршня можно их увидеть) 5) "Какие тебе сделали зазоры на кап.ремонте, ты хотел их увеличивать?" - кап ремонт не делал, поставил новый двиг. Но перебрал его перед установкой. Зазоры на новом - как и на убитом старом, только без эллипса на гильзах. Точить гильзы не стал и масл форсунки не ставил - смысла не видел. Поршень к верху заужен сильнее чем надо и это не исправить. поршня для сравнения от мицухи 4B11 под рукой не было что бы замерить (подозреваю что к верху он не так сильно заужен как на G4kd) а так бы его поставил если он более полого сужается к верху. Зная на что иду, поставил родные поршня и что бы компенсировать неправильный выход на тепловой режим и тепловое расшиение всей ЦПГ решил не заморачиваться а просто всегда ездить на горячем ДВС - а именно поставить предпусковой подогреватель и всегда прогреваться перед заводкой ДВС. даже летом - в прогретом состоянии этот мотор ходит вечно ( и я не сторонник двадцаток без пред.подогревателя, так как считаю износ происходит пока стучит, а стучит пока прогревается, а на двадцатке хW20 прогревается гильза и антифриз много дольше/опыт есть на идемитсу- прогрев в два раза дольше ). Пока 30000км - все нормально, ухудшений нет. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 24 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 (изменено) В 22.01.2019 в 05:41, Вадим_69 сказал: Вот как раз в первые минуты прогрева нужно максимально текучее масло, чтобы минимизировать время граничного трения. И тут ситуацию спасают ТОЛЬКО нулёвки 0W-20 или 0W-30 A5/B5 с отличным CCS. В идеале - 0W-20 со сверхвысоким индексом вязкости (более 200) и очень низкой KV40. Не случайно, когда пошли новые алюминиевые блоки, Тойота выдвинула требование к своим OEM-маслам - KV40 ниже 40 cSt. И я как раз об этом писал в соотв. теме. И об этом же говорят грамотные мотористы (а не K-Power). А "горячая" вязкость или HTHS там ни при чём - при прогреве вязкость холодного масла (любого!) зашкаливает, давление одинаковое (открыт байпас маслонасоса), а вот скорость маслопотока (циркуляция) разная. И именно благодаря более высокой скорости маслопотока маловязкие масла более эффективно охлаждают ЦПГ во время прогрева, уменьшая контраст температур между юбкой поршня и гильзой. Что очень заметно по увеличению времени прогрева на менее вязких маслах - это замечают многие, кто перешёл на менее вязкие масла. я не сторонник двадцаток без предпускового подогревателя, так как считаю износ происходит пока стучит, а стучит пока прогревается, а пока прогревается и стучит еще и бензином масло хорошо смывается со стенок что усугубляет все - а на масле хW20 прогревается гильза и антифриз много дольше/опыт есть на Солярисе на идемитсу зепро 0w20- прогрев в два раза дольше чем на 5w30 A3. Поскольку алюминий поршня термически расширяется в два раза больше, чем чугун гильзы цилиндра, существует вероятность возникновения задира поршня по причине слишком высокой термической нагрузки (двигатель холодный – поршень горячий - зазор минимальный или вообще в натяг нижняя часть юбки поршня в гильзе ходит). Спасибо всем за приведенные примеры поломок данных ДВС как на маловязких маслах так и на маслах x40. Считаю влияние масла на поломки G4KD не более 10% от всех остальных факторов (конструктив + 80%, эксплуатация еще +10%), ну или наоборот - влияние правильного масла или неправильного на сохранение ресурса G4KD не превышает 10%. Изменено 24 января 2019 пользователем vlad2303067 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 Только что, Neman сказал: Не знаю разрешение, скорее всего 720. Диаметр 5.5 мм. Подключается к ноутбуку или смартфона с поддержкой OTG. На Али 300 рублей. Только доделал освещение дополнительно. А что? Не плохое качество выдаёт, очень похоже на 720, но, 5,5мм не выдаёт столько, максимум 640х320, я проверял свой 5,5мм, и то зависит от возможности видеокарт и процессоров девайсов, у меня только комп с хорошей видяхой увидел через него на 640х320 и один из 2-ух ноутбуков. На работе в далеко не отстойные компы подключал в 4 штуки, и только на одном выдало 640х320, на всём остальном железе - 320х240, а это вообще ни о чём, полный шлак, сплошная муть. Сейчас заказал у китаёзов 8 мм с Wi-Fi, заявлен как гарантированный 720 HD, выясняю, у кого на что эндоскопы способны и их характеристики. Вот что показывает мой 5,5мм на дне пивной банки. В цилиндры этим лазил один раз, не удачно, видео комп позатирал каждое последующее по фрагментам цилиндров, фото не делал, а ещё и солнце скользящее было в апреле, даже через свечные колодцы засвечивало очень сильно, короче качество получилось полный отстой. Все надежды на новый 8 мм 720HD. Самому уже интересно сделать осмотры, чтобы понимать, как складывается ситуация на стенках цилиндров. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neman 64 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 (изменено) 9 минут назад, VV"351 сказал: Не плохое качество выдаёт, очень похоже на 720, но, 5,5мм не выдаёт столько, максимум 640х320, я проверял свой 5,5мм, и то зависит от возможности видеокарт и процессоров девайсов, у меня только комп с хорошей видяхой увидел через него на 640х320 и один из 2-ух ноутбуков. На работе в далеко не отстойные компы подключал в 4 штуки, и только на одном выдало 640х320, на всём остальном железе - 320х240, а это вообще ни о чём, полный шлак, сплошная муть. Качество было ужасное когда я пользовался подсветкой на самом эндоскопе, потом где то увидел что им ставят дополнительно светодиодную ленту и подсвечивают дополнительно. И чудо качество стало отличным. А от зеркала с родной подсветкой сильный засвет получается Изменено 24 января 2019 пользователем Neman 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 (изменено) Только что, Neman сказал: Качество было ужасное когда я пользовался подсветкой на самом эндоскопе, потом где то увидел что им ставят дополнительно светодиодную ленту и подсвечивают дополнительно. И чудо качество стало отличным. А от зеркала с родной подсветкой сильный засвет получается Эти доп.диоды светят в сторону на стенки цилиндров, тем самым вытягивая качество картинки? А диоды на 5В, как в USB питание? Изменено 24 января 2019 пользователем VV"351 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neman 64 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 (изменено) 26 минут назад, VV"351 сказал: Эти доп.диоды светят в сторону на стенки цилиндров, тем самым вытягивая качество картинки? А диоды на 5В, как в USB питание? Да в ту сторону куда смотрит камера с зеркальцем. Светодиоды с обычной ленты диодной, только я ее переделал под 5 вольт. И от отдельных батареек запитал. Если эндоскоп при дневном свете хорошо показывает, то и с доп подсветкой будет хорошо Изменено 24 января 2019 пользователем Neman 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 Только что, Neman сказал: Да в ту сторону куда смотрит камера с зеркальцем. Светодиоды с обычной ленты диодной, только я ее переделал под 5 вольт. И от отдельных батареек запитал Прикольно заморочился. А можно всю конструкцию в сборе как-то сфотать и выложить на обзор сюда? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 (изменено) 10 часов назад, vlad2303067 сказал: я не сторонник двадцаток без предпускового подогревателя, так как считаю износ происходит пока стучит, а стучит пока прогревается, а пока прогревается и стучит еще и бензином масло хорошо смывается со стенок что усугубляет все - а на масле хW20 прогревается гильза и антифриз много дольше/опыт есть на Солярисе на идемитсу зепро 0w20- прогрев в два раза дольше чем на 5w30 A3. Поскольку алюминий поршня термически расширяется в два раза больше, чем чугун гильзы цилиндра, существует вероятность возникновения задира поршня по причине слишком высокой термической нагрузки (двигатель холодный – поршень горячий - зазор минимальный или вообще в натяг нижняя часть юбки поршня в гильзе ходит). Всё так и есть. На 0W-20 прогрев ощутимо дольше. Только вы ошибаетесь, что это плохо. Всё ровно наоборот Вы считаете, что там не хватает "плёнки" у 0W-20. Это у холодного то масла? Там вязкость сотни и тысячи сантистокс! А вот циркуляция (скорость маслопотока) имеет решающее значение именно для охлаждения поршней. И потому то прогрев на менее вязком масле идёт дольше - там у того же 0W-20 Zepro вязкость при 40 гр. в разы меньше, чем у масел A3/B4, соответственно гораздо выше скорость маслопотока и гораздо эффективнее снятие тепла (маслом!) с поршней, что уменьшает температурные контрасты в ЦПГ и вероятность задиров. А на вязком масле всё наоборот - медленная циркуляция масла способствует быстрому нагреву как самого масла (реже посещает картер), так и поршней. Вот я лично видел примеры задиров на 10W-40 (где HTHS выше крыши) и ни одного на 0W-20/30! Что касается стуков, то у меня мотор гораздо приятнее работает на холодную на том же 0W-20 Zepro, чем на маслах 5W-30. Хоть дольше прогревается, но дизеления меньше или совсем нет... Кстати, на 0W-20 как раз меньше начальный период отсутствия гидродинамического трения, т.е. ВНАЧАЛЕ прогрев на менее вязком масле быстрее, а потом медленнее (где-то начиная с температур ОЖ 40-50 гр.) и более плавно, и зазор между поршнем и цилиндром в этот момент больше (за счёт более холодного поршня), чем на маслах A3/B4 (где температурный контраст в ЦПГ очень большой, цилиндр "не успевает" в прогреве за куда более горячим поршнем, и именно в этот короткий период "цепляет" цилиндры). Как то так. Если бы всё было плохо с 0W-20 Zepro в вашем Солярисе, то не было бы таких анализов с Гаммы: Изменено 25 января 2019 пользователем Вадим_69 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neman 64 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 13 часов назад, VV"351 сказал: Прикольно заморочился. А можно всю конструкцию в сборе как-то сфотать и выложить на обзор сюда? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neman 64 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 22 часа назад, Роман 73 сказал: Скрыть контент В какой раз уже читаю на этом форуме, про горелые поршни на масле Тотал 5w30. Думаю дело в масле. Узнать бы еще как часто вы его меняете? Еще бы сравнить года выпуска ваших G4NA, возможно у соседа стоит уже более современный, с маслофорсами? У меня как раз по каталогу стоят маслофорсунки у него не известно. Я проездили на тотале 6500км примерно, потом на Лукойл армотек 5w30 1500 км. А как этот нагар убрать? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 Только что, Neman сказал: А на сколько в мм "потолстела" головка эндоскопа, пролазит в свечное отверстие без вопросов? У нас диаметр резьбы свечей 11мм вроде, жду 8мм эндоскоп, переживаю, как он там заходить будет, со свистом или внатяг? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr65 459 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 30 минут назад, Neman сказал: У меня как раз по каталогу стоят маслофорсунки у него не известно. Я проездили на тотале 6500км примерно, потом на Лукойл армотек 5w30 1500 км. А как этот нагар убрать? Залей Текрон... очистит нагар хорошо.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 Только что, Alexandr65 сказал: Залей Текрон... очистит нагар хорошо.. Это, ДА, реальный препарат! НО, есть нюанс в применении - нужно залить на полный бак, или на пол бака пол пузырька и сжигать бензин сразу в трассовом режиме езды. Тошнить в городе с этим миксом не стоит, они и сами это говорят. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.