Перейти к публикации

G4KD выбор оптимального масла с максимальной защитой от задиров


Рекомендованные сообщения

У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30.

Сейчас залито 5W30  ACEA A5

 

 

двигатели G4KD( спортаж 3, ix35)  имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда

ВОПРОС:

 

1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).

 

Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что:   ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.

Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину  выбора именно советуемого масла.

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, VV"351 сказал:

в эти моторы без вариантно надо лить 5-30 А5 или ILSAC GF-5,

Скрытый текст

:shok: 

 

Ссылка на сообщение

И я об этом, слабые 20-ки для этого мотора. Попробовав разные вязкости, для себя решил 5W30/0W30. Главное не катать по 15 тыс.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Dumus сказал:

Глупость

у меня 4000-5000 только выживали. 

Не радует меня замена масла 5 раз в год )))

Ссылка на сообщение

odisva у меня встречный вопрос - а что мешает именно G4KD спокойно работать на 20-ке? По моему, абсолютно ничего. Но больше удивляет, когда коллеги слово "имхо" заменяют словом "без вариантно". Вот так какой нибудь новичок и купится на весьма спорное утверждение. 

Ссылка на сообщение
25 минут назад, odisva сказал:

у меня 4000-5000 только выживали.

На основании чего сделан вывод? Анализы? Хотя бы капельные?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, alex323 сказал:

odisva у меня встречный вопрос - а что мешает именно G4KD спокойно работать на 20-ке? По моему, абсолютно ничего. Но больше удивляет, когда коллеги слово "имхо" заменяют словом "без вариантно". Вот так какой нибудь новичок и купится на весьма спорное утверждение. 

Хороший вопрос. Наверное, ничего не должно, как  и любым кому оно разрешено производителем. Если, нет конструктивных просчетов конечно. И, с оглядкой, понимая, что это крайняя вязкость из рекомендации. Средний рабочий режим, средний пробег, думаю без ограничений. Как только создаются условия превышения "всяческого" среднего появляются риски, не более того. Кто то согласен рисковать, ради чего? Кто то перестрахуется слегка, изменив вязкость чуть, то же можно...Ничего плохого в 5-20,30 А5. Илсак, С5 то же нет.

 Ну, а зимой как правило у многих, вообще не достигает 100 частенько, почему нет?

Изменено пользователем Николай 3
Ссылка на сообщение
14 минут назад, Николай 3 сказал:

...Ничего плохого в 5-20,30 А5. Илсак, С5 то же нет

Абсолютно согласен. Всегда говорил, масло надо подбирать под свои условия эксплуатации. Хотя, как показывает практика, и на 20-х ничего плохого не происходит даже на трассе в жару под 40.

Изменено пользователем alex323
Ссылка на сообщение
2 часа назад, alex323 сказал:

Но больше удивляет, когда коллеги слово "имхо" заменяют словом "без вариантно"

Без вариантов я не писал :)

2 часа назад, alex323 сказал:

На основании чего сделан вывод? Анализы? Хотя бы капельные?

Опыт. Три раза пробовал. Разных производителей. И даже кератеком "усиливал". Работает нормально до 3 т, потом появляется угар. К 5 тыс уже 1 л нужно доливать. На 30-ке таких проблем нет, до замены 7,5-8 т не доливаю.

 

Капельную пробу на 20-ке смысла особого нет делать (не всегда там присутствует ядро, делали, знаем.), да и показывает она загрязнение масла, сугубо условный тест. По капельным тестам та же 30-ка при 10 тыс показывает красивую картинку, а по факту магнитная пробка и звук двигателя говорит что не нужно столько ездить. Данные в капельной теме есть. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, odisva сказал:

Без вариантов я не писал :)

Опыт. Три раза пробовал. Разных производителей. И даже кератеком "усиливал". Работает нормально до 3 т, потом появляется угар. К 5 тыс уже 1 л нужно доливать. На 30-ке таких проблем нет, до замены 7,5-8 т не доливаю.

 

Капельную пробу на 20-ке смысла особого нет делать (не всегда там присутствует ядро, делали, знаем.), да и показывает она загрязнение масла, сугубо условный тест. По капельным тестам та же 30-ка при 10 тыс показывает красивую картинку, а по факту магнитная пробка и звук двигателя говорит что не нужно столько ездить. Данные в капельной теме есть. 

Всё индивидуально видимо. 9000 км летом, половина на трассе, на 0-20, уровень как вкопанный. Капельные делаю регулярно, меняется пятно существенно с пробегом.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, alex323 сказал:

Хотя, как показывает практика, и на 20-х ничего плохого не происходит даже на трассе в жару под 40.

У одноклубника при жаре в 32 гр 20-ка знатно просела по вязкости, пришлось срочно менять, 2 тыс проработало. NA мотор был. Поэтому практика бывает разная. Да и в мануалах написано что 20 можно, кроме стран с жарким климатом. 

Никого не отговариваю, но для себя и своих условий эксплуатации я выбрал 30-ку.

Ссылка на сообщение
46 минут назад, alex323 сказал:

Всё индивидуально видимо. 9000 км летом, половина на трассе, на 0-20, уровень как вкопанный. Капельные делаю регулярно, меняется пятно существенно с пробегом.

Конечно индивидуально, двигатели разные, масло разное )

Ссылка на сообщение
1 час назад, alex323 сказал:

9000 км летом, половина на трассе, на 0-20,

И всё же, alex323 SAE20, говорил и именно про наш G4NA, что даже в него, при повышении забортных температур выше (+30) (а тем более, если на улице, как сейчас (+45) и это у нас, в московском регионе, что уж говорить про юга) - желательно лить масла с HTHS ближе к 3,0. Как мы понимаем, у масла с вязкостью 0w20, HTHS будет максимум 2,7. Да и вообще про нулёвки он сначала говорил, что их лучше избегать, если нет сильных морозов, но потом, правда немного смягчился и сказал, что если 0w20 будет типа  Мобила ESP X2 с 508 допуском, то подобные масла можно лить. Но такие масла не из дешевых и их немного

Screenshot_20200215_005129.jpg

Screenshot_20200612_144731.jpg

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
1 час назад, odisva сказал:

У одноклубника при жаре в 32 гр 20-ка знатно просела по вязкости, пришлось срочно менять, 2 тыс проработало. NA мотор был. Поэтому практика бывает разная. Да и в мануалах написано что 20 можно, кроме стран с жарким климатом. 

Никого не отговариваю, но для себя и своих условий эксплуатации я выбрал 30-ку.

+1, в том году, читал на Драйве пост (и мы его даже обсуждали здесь на форуме) где парняга 2, или три раза, заливал 5w20 ЮнайтедЭкоЭлит и оно ему очень нравилось, но в какой-то момент, летом, в жару, у него начала промаргивать лампа давления масла. В итоге, он его слил и залил Лукойл Люкс 5w30 и всё прошло. Может это и не масло было виновато, но, как говорится, осадочек в голове остался. Я как раз тогда тоже залил это же масло. Был конец августа и я собирался на юга, на машине и тоже переживал, хватит ли вязкости. В итоге, правда, мне даже понравилось, как мотор на 5w20 работал, в сравнении с 5w30 С3 год назад, в это же время, в таких же обстоятельствах. Но, надо сказать, что не было уже такой жары. Поэтому мысли такие : весна/осень - 5w20 ; лето - 5w30/10w30 ; зима - 0w20/5w20/5w30 - смотря у кого какие режимы 

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...