Популярное сообщение NiKK 32 Опубликовано: 11 июля 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 Eni i-sint tech F 5W-30 на LR Range Rover 4.2 (396 л.с.) после 5000 км Масло: Eni i-sint tech F синтетическое 5w30 (A5/B5), куплено в Exist Автомобиль: Land Rover Range Rover 2007, АКПП, бензин, 4.2 supercharged, 396 л.с. Общий пробег на одометре: примерно 140000 км Пробег на масле: +-5000 км Моточасы: неизвестно Израсходованное топливо: неизвестно Доливки масла: не доливал, уровень немного опустился на 2-3 мм по щупу Присутствие отложений в двигателе ДО: нет, ПОСЛЕ - нет. Автозапуск: не использовался Наличие чип-тюнинга: НЕТ Предпусковые подогревы: нет Период эксплуатации: ноябрь - май, от -30 до +25 Срок эксплуатации: 6 месяцев Топливо: 100% лукойл 95 Евро, изредка Экто Режимы: 5-10% - трасса; 90-95% - город Фильтр масляный: оригинал Фильтр воздушный: неоригинал (STB) Объем масла: общий примерно 9 л, сервисный 7.7 л Отбор масла: через сливную пробку картера в чистую тару Что было до этого масла: Eni i-sint tech F 5w30 Промывка: не делалась, в картере остался несливаемый остаток старого масла Присадки в масло: не используются. Присадка в топливо: не используются. Анализ Eni 5w30.pdf Уважаемые одноклубники! Интересует ваше мнение касательно результатов данной отработки, в частности: 1) Показатели износа ДВС. 2) Как отработало именно это масло при данных условиях эксплуатации. 3) Стоит ли переходить на другую вязкость, например 5W40/0w40 или на масла спецификации А3? Что еще можно сказать по результатам данного анализа? 4) Может быть будут какие-либо еще комментарии/замечания по данному анализу? Спасибо! P.S. как я понимаю, такой показатель кремния - это результат использования фильтра данного производителя? 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mixa_mc 2 858 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 (изменено) Автор, поставть джпег в шапку для наглядности, чтобы не качать пдф. Изменено 13 июля 2017 пользователем torcon 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 Хорошая отработка, масло еще живое. Тысячу- другую можно покататься. а все потому что почти 8л масла в картере. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mixa_mc 2 858 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 Да тут до 10 тыс можно смело катать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NiKK 32 Опубликовано: 11 июля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 Хорошая отработка, масло еще живое. Тысячу- другую можно покататься. а все потому что почти 8л масла в картере. А что можно сказать по износу ДВС? К этому показателю есть особый интерес, так как на LR-club многие владельцы фанатично уверены, что данная спецификация (913С/D) "слишком жидкая" и не подходит для данного мотора, в этой связи уходят на более густые масла совершенно других спецификаций и допусков, ожидая более надежной защиты от износа и всего остального. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 А что можно сказать по износу ДВС? К этому показателю есть особый интерес, так как на LR-club многие владельцы фанатично уверены, что данная спецификация (913С/D) "слишком жидкая" и не подходит для данного мотора, в этой связи уходят на более густые масла совершенно других спецификаций и допусков, ожидая более надежной защиты от износа и всего остального. Сложно что-то конкретно сказать, единственный вариант - заливать с другими допусками и сравнивать анализ, где будет меньше износ - то и лить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasanya 201 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 да тут и так с такого мотора износ почти нулевой, масло отлично отработало, можно было смело еще пару тройку тысяч катать) у зятя такой же авто с таким же мотором, покажу ему)) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 да тут и так с такого мотора износ почти нулевой, масло отлично отработало, можно было смело еще пару тройку тысяч катать) у зятя такой же авто с таким же мотором, покажу ему)) пробег - никакой, на любом масле износ будет "почти нулевой" ) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasanya 201 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 @Dumus, пробег то небольшой, но и город Москва, и моточасы мы не знаем, да и преимущественно городской пробег... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 514 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 Новые моторы у ренджа хорошие, так что сильно парится по поводу масла не стоит. Просто меняем 5-7 тыщ и все бутед норм. Ну а на зиму я думаю на крепонькое какое-нибудь 0в30 A3 все же на всякий пожарный. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 А что можно сказать по износу ДВС? К этому показателю есть особый интерес, так как на LR-club многие владельцы фанатично уверены, что данная спецификация (913С/D) "слишком жидкая" и не подходит для данного мотора, в этой связи уходят на более густые масла совершенно других спецификаций и допусков, ожидая более надежной защиты от износа и всего остального. При 8 цилиндрах износ минимальный. Нужно понимать что есть разные условия эксплуатации потому и результат может быть разный на одном и том же масле. У вас все нормально. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Pavel_NSK 8 298 Опубликовано: 11 июля 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 В 11.07.2017 в 20:29, prv21 сказал: Новые моторы у ренджа хорошие, так что сильно парится по поводу масла не стоит. Просто меняем 5-7 тыщ и все бутед норм. Ну а на зиму я думаю на крепонькое какое-нибудь 0в30 A3 все же на всякий пожарный. Да в том то и дело, что новые моторы (5 литров SC) имеют врожденную болезнь, возможно только первые образцы - выработка рычага натяжителя цепи ГРМ --> нет достаточного натяжения цепи ГРМ. В запущенных случаях выход из строя гидронатяжителя, происходит удар по клапанам и далее дорогостоящий ремонт двигателя. Компания LR выпустила технический бюллетень по этому поводу. Известно точно, что узел дорабатывался. Старые моторы, точнее не совсем старые, а переходной возраст (2007-2009), когда от БМВ ушли, с моторами 4,4 и 4.2SC от Ягуара оба менее проблематичные. Для многих и 300 т.км не показатель. Этот анализ тому пример. Отвечу на вопросы (если что поправьте меня): 1. По данному анализу присоединяюсь к вышесказанному - износа очень мало. Для 5000 км города и V8 + чарджер (компрессор) думаю что совсем немного. Топлива мотор льет немного, следов антифриза не обнаружено. 2. Масло - стандартный пакет для А5/В5 и скорее всего гидрокрекинг (не эстеры точно), анализа свежего не нашел. Отработало отлично и спасибо 9 литрам картера. Вязкость при 100 град осталась в пределах нормы (по АСЕА А5/В5). Щелочное еще высокое, рН нормальный, прирост оксидирования и нитрования не известен (анализа свежего нет), но сами значения не высокие. На масле 100% можно еще ездить 2000-2500 км. 3-4. На 40-ки думаю переходить не стоит. Если приветствуется агрессивная езда, то ??? может и стоит попробовать 5W-30 АСЕА А3 и повторить анализ, ради любопытства одноклубников LR. Мое мнение - не сильно что-то изменится в части износа. Идеальным вариантом будет подобрать масло сильное АСЕА А3 5W-30 на ПАО+эстеры и использовать его 8000-10000км с промежуточной пробой масла в 5000км (чтобы с этим анализом сравнить) - скиньтесь форумом, Ваш мотор идеальный образец, проблем не вижу по анализу. 5. Кремний 9 - абсолютно нормальный. Его иногда в свежем масле столько бывает. Например, в свежем масле того же производителя Eni i-Sint 5W-40 кремния 3, т.е. у Вас прирост всего 6. P.S. Следите за системой охлаждения, при забитых радиаторах растет не только температура ОЖ, но и температура масла прибавляет градусы, что при использовании А5/В5 и определенных условиях может оказаться форс-мажором. @NiKK, спасибо за анализ с интересного мотора. 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NiKK 32 Опубликовано: 11 июля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 Благодарю за развернутый ответ! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 182 Опубликовано: 13 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2017 мысли по анализу 1) вязкость масла как у свежего ACEA A5/B5, не просела, по вязкости масло держит. 2) Щелочное число 6,25 - просело не значительно, причина проста - очень много масла в картере 7.7 литров, стареть оно будет медленно. Можно увеличивать смело интервал и меньше чем через 10 тыс км не менять масло. 3) pH кислотность = 6,3 - так же, по мимо щелочного числа, подтверждает что масло еще не сработано и имеет потенциал работать. 4) Топливо = 1.9% - вполне планово и нормально попадает топлива в картер. 5) Прирост нитрации где то +5 +6 - что тоже говорит о том, что масло поработало в половину своих возможностей. 6) Износ околонулевой для V8. 16 железа на 8 цилиндров это немного, особенно если цепь ГРМ. Свинца олова нет - значит вкладыши чувствуют себя отлично. Хрома, алюминия ( я не знаю у тебя еще Никасил возможен) - ЦПГ в норме. В принципе мотор работает нормально, меняй масло и все. 7) Кремния 9 это нормально, не забываем что V8 всасывает громадное количество воздуха. Но лучше ставить хороший дорогой оригинал - "поставлю простой дешевый и буду менять чаще в два раза" не прокатывает. 8) По пакету присадок масло сделано на пакете Infineum - это нормальное оригинальное масло Eni, не левак. Вывод: Автору посоветую увеличить интервал в двое, до 10 тыс км и повторить анализ. Масло подошло отлично, на нем и оставаться. Мотор чувствует себя прекрасно. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NiKK 32 Опубликовано: 14 июля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 июля 2017 Всем большое спасибо за высказанные мнения/комментарии! Буду продолжать дальше вести наблюдения:) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.