Перейти к публикации

Чем смазывать узлы мотоцикла


Рекомендованные сообщения

 Разобрал Xr600r, чем лучше смазывать?

 

Есть

 

Total CERAN XS 40 Moly.

 

CHEVRON ULTI-PLEX GREASE

 

Медный высокотемпературный permatex

 

Литол

Изменено пользователем klim_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Всем ОГРОМНОЕ спасибо за наводки, будем искать! Пока нашел в продаже Castrol MS/3 Grease, 3% молибдена, 190 сСт. За Castrol Tribol 4020/220 - тоже читал, спасибо, смазка тоже интересная на самом деле, если верить описанию. Это же человеческая натура, Вы уж точно должны меня понимать, хочется же максимально хорошее (в частности, максимально подходящее) и как обычно - бесплатно))) прекрасно понимая, что такого не бывает). В целом, пока у меня "план" действий такой, найти смазки из того, что подходит и можно купить, сравнить характеристики и сделать выбор (99% не без Вашей помощи) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, SL1 сказал:

И купить в продаже ее можно?

Это не самая редкая смазка, подловить её на интернет-борохолках попроще чем многие более редкие смазки Клюбер, Моликои или Фукс. Например https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/smazka_litievaya_chevron_moly_grease_ep2_3760690041

 

В магазинах привезут, но если ведёрко минимум заказать или коробочку туб. А поштучно только если где-то ещё осталось.

 

Она же есть под маркой Тексако, судя по всему, содержимое то же.

 

Aimol ещё делает, этот, вроде, пока не ушёл https://aimol.ru/catalog/0-dlya-legkovogo-transporta/615-plastichnye-smazki-dlya-legkovogo-transporta/4695/ Но 150 сСт кажутся немного маловато для подобных узлов.

https://www.avito.ru/ekaterinburg/zapchasti_i_aksessuary/aimol_grease_lithium_ep_2_moly400gr_smazka_3091696642?slocation=621540

 

Ещё в наших краях водится https://www.finning.com/content/dam/finning/en_ca/Documents/Parts/Maintenance-Products/Grease/Cat-Advanced-3Moly.pdf Вполне подойдёт, очень липкая. 

И на борохолках есть https://www.finning.com/content/dam/finning/en_ca/Documents/Parts/Maintenance-Products/Grease/Cat-Advanced-3Moly.pdf тут же и Мобил подходящий.

 

Petro-Canada Precision XL 3 moly EP  На борохолках есть.

 

И, наконец, для невзыскательных https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars/gazpromneft-grease-l-moly-ep-2

Правда тоже всего 160 сСт.

 

Выбор, вообщем есть, не говоря уже о наличии ДМ отдельно и просто кучи подходящих смазок куда его можно добавить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, SanTix сказал:

 

Выбор, вообщем есть, не говоря уже о наличии ДМ отдельно и просто кучи подходящих смазок куда его можно добавить.

В принципе ДМ- это универсальный элемент конструирования в смазках, который можно заложить в любую( литиевую/полимочевину/сульфонаты/аллюминиевый комплекс)- и она везде будет к месту и отлично будет сочетаться не вызывая снижения параметров смазок.

ДМ- он инертен абсолютно к любому составу смазок, это его отличное свойство сочетаться с смазками и маслами многие не дооценивают.

Тем более он работоспособен аж до 450гр.- данного запаса более чем достаточно рядовому потребителю в хозяйстве.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, SanTix сказал:
14 часов назад, SL1 сказал:

И купить в продаже ее можно?

Это не самая редкая смазка, подловить её на интернет-борохолках попроще чем многие более редкие смазки Клюбер, Моликои или Фукс. Например https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/smazka_litievaya_chevron_moly_grease_ep2_3760690041

Речь шла про Chevron Delo Heavy Duty Moly 3% EP 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, SL1 сказал:

Речь шла про Chevron Delo Heavy Duty Moly 3% EP 2

Да, действительно, "Delo" сейчас сходу не нашел, только на заказ. Эта похуже но, в принципе 190 сСт не так уж и плохо. Параметры сносные, но она менее липкая. Но всё равно Delo можно подловить, не такая уж она и редкая, а хватит этой тубы на долго. Другое дело, что смысла особого нет, т.к. полно других подходящих вариантов.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андреас сказал:

В принципе ДМ- это универсальный элемент конструирования в смазках, который можно заложить в любую( литиевую/полимочевину/сульфонаты/аллюминиевый комплекс)- и она везде будет к месту и отлично будет сочетаться не вызывая снижения параметров смазок.

Безусловно можно. Так и делают. Но, всё же, она не везде уместна и в подшипниковых (для подшипников качения) смазках без ЕР присадок его следует применять с некоторой осторожностью, т.к. он увеличивает износ (именно в подшипниках качения, не скольжения, где его влияние на износ зависит от многих условий), особенно в малонагруженных подшипниках, таких, как подавляюшее большинство подшипников элекромашин. Кроме того ДМ порист и потенциально адсорбирует воду, что в ряде случаев может ускорять коррозию и водородное изнашивание. Вообщем он всё же не универсален, хотя во многих случаях если не брать полярные (где он или очень хорошо работает или напротив вредит), то в большинстве своём добавка около 2% ДМ в принципе не окажет существенного влияния (чуть увеличит износ подшипников качения, но минимально и при этом улучшить живучесть при сильных перегрузках но не настолько, чтобы это не были лишь антиаварийные свойства).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KmvWeb Можно еще попробовать коррозионно стойкую полимочевину с полиэтиленом MOBIL SHC POLYREX 462.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток! И сразу хочу сказать всем ОГРОМНОЕ спасибо, за помощь, за участие, за неравнодушное отношение! Спасибо!!! *смайлик_который_жмет_руку* ))

И так, в итоге получился такой подбор смазок, что можно будет обмазать всего себя, подругу, "и того парня")).

 

Хочу чуть-чуть все упорядочить (надеюсь, потом можно будет редактировать для дополнения), думаю, в дальнейшем многим это облегчит поиск и понимание вопроса.

Сразу хочу сказать, что смазки из марсианской космической программы NASA - я не рассматривал, все же мотоцикл - не марсоход (ИМХО, это смазки ВМП, ROX, WOG, Rolf, "Hrenachi" и т.д).

И так, если взять рекомендации многих производителей мотоциклов, то в узлы задней подвески (игольчатые подшипники маятника, прогрессии), рекомендована смазка с дисульфидом молибдена, с процентным содержанием молибдена - до 3% включительно (Molybdenum Disulfide Grease, 3%), итого, некоторые примеры:

 

Смазки с дисульфидом молибдена, до 3% включительно:

Multi-purpose M-2 manufactured by Mitsubishi Oil, Japan - данные не нашел

Molykote BR2 Plus, NLGI 2, - 114 сСт

AIMOL Grease Lithium EP 2 Moly - 150сСт

Gazpromneft Grease L Moly EP 2 - 160сСт

Castrol MS/3 Grease - 190 сСт

Kroon-Oil MoS2 Grease EP 2 - 195 сСт

Texaco Molytex EP 2 - 200сСт
Valvoline Multipurpose Moly 2 Plus - 200сСт

Mobilgrease XHP 220, 0,75% MoS2, - 220сСт

LUBRIGARD GREASE PRO LX-220 MOLY 3 EP2  - 220сСт (Турция, тоже смазка из программы NASA?))
CAT Prime Application Grease,3% moly - 320сСт

Chevron Delo Heavy Duty Moly 3% EP 2 - 383сСт
Petro-Canada PRECISION XL 3% MOLY EP2 - 403сСт

 

Смазки, которые, в теории, можно попробовать применить или требуют уточнения (например, сколько %Mos2, сСт?, если требуют, отмечу этот момент): 

FUCHS RENOLIT FLM 2 - 100сСт (Содержание %Mos2?)

Castrol Tribol 4020/220 - 220сСт (Стойкая смазка с низким к-том трения и защитой от фреттинг-коррозии, (с))

Sumico JG-150MO - (Не нашел данные)

Sumico JG-150YM - (Не нашел данные)

IDEMITSU Daphne Grease M 2 - (Не нашел данные)

 

Изменено пользователем KmvWeb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SL1 сказал:

KmvWeb Можно еще попробовать коррозионно стойкую полимочевину с полиэтиленом MOBIL SHC POLYREX 462.

 

Кстати, буквально позавчера находил видео про полимочевины в целом, так вот, там говорилось, что именно в игольчатых подшипниках полимочевина ведет себя хуже, чем в роликовых. На сколько хуже!? Не знаю, лишь цитата из какого-то "научного" видео, сам же заложил полимочевину в иглы)) Сам пока склоняюсь к Petro-Canada PRECISION XL 3% MOLY EP2 - 403сСт.

 

И вновь, уважаемые знатоки, вопрос из вопроса, а в рулевую колонку мотоцикла можно ли смазку с ДМ? Там стоят два конических роликовых подшипника, сверху и снизу прикрыты пыльниками.

Kawasaki и Yamaha почти во все узлы мотоцикла рекомендуют смазку "Apply the molybdenum disulfide grease", в том числе и в рулевую колонку, значит, можно, но может туда что-то можно лучше!?

 

Что же по рекомендациям некоторых других производителей мототехники, то получается следующая картина (от которой складывается впечатление, что можно туда всё или почти всё): 

Kyodo Yushi EXCELITE EP2 - нет данных.
Shell stamina EP2 (новое название Shell Gadus S3 T220 2) - Димочевина, 220сСт
SKF LGHB 2 - сульфонат кальция, 400-450сСт
SHELL GADUS S2 V100 NLGI 3, (Гидроксистеарат лития) - 100сСт (Замена Suzuki SUPER GREASE (А))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, KmvWeb сказал:

И вновь, уважаемые знатоки, вопрос из вопроса, а в рулевую колонку мотоцикла можно ли смазку с ДМ? Там стоят два конических роликовых подшипника, сверху и снизу прикрыты пыльниками.

Kawasaki и Yamaha почти во все узлы мотоцикла рекомендуют смазку "Apply the molybdenum disulfide grease", в том числе и в рулевую колонку, значит, можно, но может туда что-то можно лучше!?

В руль лучше что-то не особо вязкое, на всякий случай:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, KmvWeb сказал:

Сразу хочу сказать, что смазки из марсианской космической программы NASA - я не рассматривал, все же мотоцикл - не марсоход (ИМХО, это смазки ВМП, ROX, WOG, Rolf, "Hrenachi" и т.д).

Скрытый текст

Тут "комьюнити" специфическое - любители смазок. Т.е. не только лишь в контексте применения в узлах имеющейся в наличии технике, а смазок самих по себе. У многих своеобразная коллекция/собрание. Отсюда и профессиональная любительская деформация - смазки из скобочек "не котируются, ибо #некомильфо", всякие спецсмазки вплоть до аэрокоса проскакивают в каждом втором сообщении, ибо у многих завсегдатаев местной тусы они есть в КОЛЛИЧЕСТВЕ (сам грешен :)) и "кашу смазкой не испортишь" в том смысле, что завдомо более хорошая смазка отработает в том же узле без проблем с большей вероятностью, чем средненькая даже если никакого существенного "профта" по ресурсу и т.п. это не принесёт. Ведь просто есть и нужно же куда то всё своё добро хоть иногда да применять! Прошу "понять и простить" :) Ввиду "слабоволия" постоянно испытываю угрызения совести и часто вразрез с "мочевиноэстеровым законом" пытаюсь рекомендовать простые магазинные ("синелитольные и проую ересь") смазки "непосвящённым"  из-за чего случаются забавные "батлы" с более "стойкими адептами":blush: 

 

19 минут назад, KmvWeb сказал:

там говорилось, что именно в игольчатых подшипниках полимочевина ведет себя хуже, чем в роликовых

Это не совсем верная трактовка, просто мыльные смазки там работают лучше, а мочевина всюду работает на уровне дисперсионной среды и пакета присадок без перекосов.

 

21 минуту назад, KmvWeb сказал:

И вновь, уважаемые знатоки, вопрос из вопроса, а в рулевую колонку мотоцикла можно ли смазку с ДМ? Там стоят два конических роликовых подшипника, сверху и снизу прикрыты пыльниками.

В этот узет, ИМХО, смысла нет ДМ добавлять. Общие рекомендации производителей мото скорее для сокращения ассортимента сервисных смазок. Тут нормально отработают и смазки без ДМ, но и ДМ сильно не навредит.

 

23 минуты назад, KmvWeb сказал:

Что же по рекомендациям некоторых других производителей мототехники, то получается следующая картина (от которой складывается впечатление, что можно туда всё или почти всё)

В какой-то мере так и есть, ведь это массовая техника без экстремальных режимов работы смазки. Так и задумано и так и должно быть. Это же не скоростной шпиндель, где есть органичения, которые не обойти или, тем более, не спутник где срок службы смазки и срос службы спутника - одно и то же (если по вине смазки). А в авто, мото, тракторах и т.п. очень ограниченное число узлов со специфическими требованиями к смазке, где выбор доступных вариантов существенно снижается. И, во многом, это скорее следствие того, что при помощи смазки решаются задачи, которые сложно решить внесением изменения в конструкцию узлов (например, генератор мог быть больше по размерам, тихоходнее, холоднее и тогда он смаг бы работать на более простых смазках, но тогда он не влез бы под капот... или ШРУСы можно сделать больше и тогда им хватит литола, но это увеличит неподрессоренные массы, что хуже ужесточения требований к смазкам, применительно к скоростным легковым авто... всё зависит от многих нюансов, включая просчёты конструкторов, которые приходится компенсировать за счёт чего-то другого на уже готовых машинах и нередко это "что-то" - смазки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, SL1 сказал:

В руль лучше что-то не особо вязкое, на всякий случай

Зачем? Усилие сдвига не критическое, минералка ~220 sSt отработает, нормально, хотя тут и ~100 сСт вообщем-то хватит (оптимально), но и от 220 не поплохеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем еще раз - ОГРОМНОЕ спасибо! В общем и целом, как говорят - и вопросов не осталось у меня! 

 

SL1 Mobilgrease XHP special 222, 0,75% MoS2, - 220сСт - действительно, как вариант для рулевой! Как раз подтверждает слова SanTix  "Тут нормально отработают и смазки без ДМ, но и ДМ сильно не навредит.".

 

Если подвести некий "итог" и закрыть прям все узлы мотоцикла, где используются пластичные смазки, то осталось только что-то подобрать для таких узлов, как ручки выжима тормоза/сцепления, подножки водителя(пассажира), основная подножка, это скорее всего даже для тех, кто зайдет в эту тему, кажется тогда тема будет выглядеть полноценной и условно завершенной)) 

Мои варианты в данные узлы, ввиду отсутствия скоростей и существенных нагрузок, а так же то, что узлы открыты и ничем не защищены от внешних факторов (пыль, грязь, вода).

Иными словами, хочется услышать, верно ли я рассуждаю о применимости тех или иных смазочных материалов в данных узлах?

Загуститель -кальциевое мыло, сульфонат кальция, алюминиевый комплекс?)) Вязкость, я так полагаю от 800сСт и выше? Что-то водостойкое и очень липкое надо.

В общем:

FUCHS RENOLIT CA-LZ - 800сСт

Ravenol Marinefett - 900сСт

Neste OH Grease 2 - 1380сСт (смазка-загадка, по вязкости, судя по всему, данные вроде разнятся)

И т.д, список длинный, то есть, вся тема - Водостойкие смазки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...