Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Олег.

Чем смазать редуктор бензотриммера?

Recommended Posts

Бензотриммер  2Т Эфко. Давно в работе, но еще ни разу не  добавлял смазку в редуктор.

 

В одном магазине посоветовали просто  набить литол, в другом -   поставить в пробку редуктора пресс масленку, и залить ТАД-17 ( для более полного попадания масла на зубья....)

Какие смазки можно применять?

 

Смазки по данной теме

Смазка ECHO

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Бензотриммер 2Т Эфко. Давно в работе, но еще ни разу не добавлял смазку в редуктор.

 

В одном магазине посоветовали просто набить литол, в другом - поставить в пробку редуктора пресс масленку, и залить ТАД-17 ( для более полного попадания масла на зубья....)

Какие смазки можно применять?

Есть специальная тема где это обсуждалось.

 

Странно что в магазине не посоветовали купить оригинальную смазку эфко.

Такой же триммер имеется. Смазка была в комплекте.

По виду она-nlgi 1, вязкость масла наверное что-то вроде 40-60, с дисульфидом молибдена, загуститель-скорее всего литол/литиевый комплекс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этих смазок полно в магазинах, торгующих инструментом. Как правило, они называются так же. как и инструмент: Чемпион, Хускварна, Элитек и т.д. Обычно это тубы из пластика, вмещающие 100-200 грамм смазки и цена им 100 рублей. Берёте любую,  откручиваете болт на редукторе и выдавливаете эту смазку в редуктор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тему просто прочитайте профильную , там все написано .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тему просто прочитайте профильную , там все написано .

 

 

Что-то не нашел темы, смазка высокоскоростных редукторов.  Ссылкой не поделитесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Олег.

Меня тоже этот вопрос зантересовал. И вот мой вывод, для дешевого китая.

Смазывайте чем угодно, сильно на долговечность не повлияет, он не герметичный, я видел, как оттуда траву вытряхивали.

Например, чем набивали редукторе в советские дрели (это из ответа представителей Интерскола) - "литол с ТАД17 1 к 2"

 

1) Champion T334 приобрёл в 2009году. Кошу разумеется только леской, Укладывал бурян высотой полтора метра, разумеется за несколько раз. И вот в 2016 узнал, что надо смазывать редуктор…ибо стёрлись зубчики:) Новый в Тёплом Стане — 1000руб.  

А если смазывать?

2) в 2011 году купил чемпион т336 за 5200р, 32,6 куба,

 Все лето в работе, перекашивает огромные объемы травы, кошу все, овес, картофельную ботву.

, редуктор триммера смазывю литолом. На фоне остального китая, даже большего объема, просто песня. конечно уже стала подседать поршневая,    -- много косил, редуктор рабочий.

(взято отсюда - http://chainsaws-portal.ru/trimmer/reduktor-trimmera-i-reduktor-benzokos-ustranenie-neispravnostey.html)

При таких ценах запчастей смазывать чем-то дорогостоящим нелогично. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Paulson, возражения против молибдена в высокоскоростные пары имеет ясное физическое обоснование (ну это моя гипотеза, подогнал как мог под советы знатоков) - если в одной и той же геометрически паре передается одна и та же мощность, но при разнице в оборотах N, то и сила в пятне контакта будет в N раз меньше в скоростной паре, т к работа  это сила на путь, а последний в скоростной паре будет в N раз больше, т е пользы от молибдена скорее всего не будет. Более того, если сила контакта будет совсем "слабой", то его частицы будут не припечатываться к поверхности (в чем и состоит их положительный эффект), а скрести по ней - вот и абразивный эффект. Для этого конечно, нужны определенные критические условия, а вот когда  они наступают я не знаю, мне лично проще "литрами" заливать туда литол. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Paulson, возражения против молибдена в высокоскоростные пары имеет ясное физическое обоснование (ну это моя гипотеза, подогнал как мог под советы знатоков) - если в одной и той же геометрически паре передается одна и та же мощность, но при разнице в оборотах N, то и сила в пятне контакта будет в N раз меньше в скоростной паре, т к работа это сила на путь, а последний в скоростной паре будет в N раз больше, т е пользы от молибдена скорее всего не будет. Более того, если сила контакта будет совсем "слабой", то его частицы будут не припечатываться к поверхности (в чем и состоит их положительный эффект), а скрести по ней - вот и абразивный эффект. Для этого конечно, нужны определенные критические условия, а вот когда они наступают я не знаю, мне лично проще "литрами" заливать туда литол.

Оригинальная смазка в редуктор вроде бы вполне неплохого(точно не бросовый китай) тримера EFCO Stark 25-с молибденом, nlgi 1(на глаз)

Ему лет 8, заметного увеличения люфта в редукторе нет, т.е. он вполне себе живой.

Так что та теория-только теория

Edited by Artyom

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Artyom,  ну теория - для объяснения факта, смотрите например в теме смазка для электроинструмента, там категорически против молибдена из-за абразивного действия, он применим ( это оттуда же цитата) только в низкоскоростных парах. Я склоняюсь к тому, что это является доказанным фактом (высокоскоростные  > 10 000 об/мин) и пытаюсь дать физическое обоснование.

В триммерах же где-то близко к этому порогу, а где-то далеко, разброс при реальной эксплуатации тем более большой.  Поэтому мой личный вывод - в дешевом китайском триммере практически всё равно чем смазывать, лишь бы не сухой. Ни сильно повредить молибден, ни заметно уменьшить износ не получится, всё это, разумеется, в денежном эквиваленте ( за разумные деньги не получится, цена редуктора от 800руб до 1700, в зависимости от места продажи и наглости продавцов). Придется только часто смазывать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Artyom, ну теория - для объяснения факта, смотрите например в теме смазка для электроинструмента, там категорически против молибдена из-за абразивного действия, он применим ( это оттуда же цитата) только в низкоскоростных парах. Я склоняюсь к тому, что это является доказанным фактом (высокоскоростные > 10 000 об/мин) и пытаюсь дать физическое обоснование.

В триммерах же где-то близко к этому порогу, а где-то далеко, разброс при реальной эксплуатации тем более большой. Поэтому мой личный вывод - в дешевом китайском триммере практически всё равно чем смазывать, лишь бы не сухой. Ни сильно повредить молибден, ни заметно уменьшить износ не получится, всё это, разумеется, в денежном эквиваленте ( за разумные деньги не получится, цена редуктора от 800руб до 1700, в зависимости от места продажи и наглости продавцов). Придется только часто смазывать.

Сейчас вспомнилось, что молибден, кроме противозадирных своийств при очень высоких нагрузках, ещё обеспечивает стойкость к УДАРНЫМ нагрузкам, что в триммере есть постоянно(удары ножей о камни, палки, деревья и прочее) и фактически без амортизации, напрямую(шестерня идёт сразу после ножа, он садится на неё прикручивается к ней).

Чего практически нет в электроинструменте.

Видимо польза защиты от этих самых ударных нагрузок выше вреда повышееного износа.

 

П.с. редуктор на него стоит почти 100$, думаю можно подобрать аналогичный китайский намного дешевле, но за оригиналый-именно такая цена.

Edited by Artyom

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ole, оставим в покое литол и смазку для ШРУСов - хочу обратить твоё внимание на то, что всё же в смазках для быстроходных редукторов всё же присутствует молибден - в частности, по первой тобою данной ссылке описано

И прежние твои умозаключения, что молибден в данном случае вреден - в общем-то несостоятельны - хотел сразу ответить, но было недосуг, потом подзабыл, а вот теперь вспомнил

Edited by Paulson

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера заменил смазку в редукторе и нижнем подшипнике бензотриммера Carver GBC-052M.

Ревизия показала, что смазки в редукторе очень мало, разбросана по корпусу, сами шестерни почти сухие.

Подшипник так же с минимумом смазки. При пальпации вращался с характерным "сухим" звуком.

 

Поскольку "критерий проверки истины есть практика", решил набить редуктор и подшипник Chevron SRI Grease NLGI 2.

 

Покосил сегодня минут 30-40 - редуктор был чуть тёплый, шума нет.

Нагрузка при кошении гораздо выше обычной: мокрая и "жирная" трава, леска 3 мм.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй одно из худшего, что можно было туда заложить, КМК.

Впрочем, возможно неподходящесть смазки никак не помешает редуктору проработать всю жизнь косы(пока не сломается что-то другое, что послужит причиной её выброса целиком), т.е. и её свойства окажется достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×