Перейти к публикации

Выбор "жирного" летнего масла 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей.


Рекомендованные сообщения

Подбирается "жирное" летнее масло 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей ( в частности для атмосферного двигателя Subaru FB20 и фордовского Дюратека 2.5л, эксплуатируемых в напряжённых условиях)

 

В принципе, при обычной эксплуатации на оба двигателя отлично подходят и двадцатки, но летом планируется прицеп, поэтому выбор всё таки происходит из тридцаток API SN или A5/B5 горячей вязкостью (KV100) в диапазоне 9.3-11сст, не больше.

 

В принципе, исследуются (с оговоркой) и масла 5W-30, но почти у всех нижеобсуждаемых масел есть и 10W-30, поэтому с целью уменьшения угара (в т.ч. минимизации вреда для катализатора), уменьшения отложений, улучшения смазки,  выбор преимущественно всё-таки будет из 10W-30, а 5W-30 будет учитываться лишь при отсутствии 10W-30 в той же линейке масел.

 

 

Итак, вот из чего выбор (интересуют только масла, более "жирные", чем обычные):

 

1) LiquiMoly NG Molygen 10W-30: http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/739ca0dd-0bb1-11e6-86ba-0cc47a15b47b.pdf

 Реклама красива, но анализы МИЦ ГСМ только показали издалека в вебинаре, но не выложили. И есть некоторое опасение, не последует ли в будущем вольфрам туда же далеко, куда ранее почти у всех малобрендов последовал титан, графит, MoS2 и т.п.

 

2) Amsoil XL 10W-30: http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g1404.pdf

Причём экспериментировать с высокой золой и ценой AMSOIL SS ( http://www.oil-club.ru/forum/topic/24827-amsoil-signature-series-10w-30-svezhee/ ) нет желания, а AMSOIL XL, судя по анализам, имеет множество крайне похожих аналогов у других маслобрендов, например Petro-Canada SS 10W-30 и Kendall GT-1 10W-30: http://petroleumservicecompany.com/content/pdfs/KENDALLGT-1FULLSYNTHETICMO(TI)PDS.pdf

 

3) Mobil-1 EP 10W-30: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-extended-performance

C одной стороны, по цене AMSOIL XL масло явно богаче по составу (есть и ПАО, и AN), но уж исторически почему то не сложилось у меня с этим брендом ранее то из-за шумности, то из-за повышенного железа в отработке. Возможно, из-за того, что ZDDP именно с Mobil скорее на минимуме, чем на максимуме допускаемого в API SN.  Причём обычный Mobil-1 10W-30 стоит уже в полтора раза дороже...

 

4) Pennzoil Ultra 10W-30.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20923-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-mitsubishi-pajero-sport-posle-9000km/?hl=pennzoil

и

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21258-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-toyota-landcruiser-200-posle-11400km/?hl=pennzoil

Всё отлично, но канистры 2013г (т.е. на пределе гарантийного срока 4 года), хранение в неотапливаемом ангаре. Риск минимален, но ....

 

5) Pennzoil Ultra Platinum 10W-30: http://www.pennzoil.com/en_us/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum/_jcr_content/productDetails.stream/1460058460214/9134574b6083111b75591aa2e70f66f34897b6029b7ff22cd4fe1b8de9116153/Pennzoil-Ultra-Platinum-10W-30.pdf

 Цена максимальна из всех вышеозначенных масел. Европейский аналог Shell Helix Ultra 10W-30 SN (да и 5W-30 SN заодно) объявлены (даже MSDS доступны), стоили бы в 2 раза дешевле Pennzoil, но не завозятся - некий ботаник решил,  что "нашим людям это не нужно".

 

6) Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4. На GTL базе, достаточно богатый состав, но KV100>12сст, т.е. слишком много. Разве что разбавлять масло например Тотек МК-03 или Shell 0W-20 SN, но в обоих случаях есть теоретические опасения некоторой расбалансировки состава присадок.

 

7) Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 с допуском A5/B5 913D на гидрокрекинговой основе: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AF_5W-30_(TDS-rus).pdf

Вот если бы выпустили ожидаемое обновление до GTL...

 

8) Shell Helix Ultra Professional AP-L ACEA C2 для PSA, последние выпуски которого уже на GTL: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AP-L_5W-30_(TDS-rus).pdf   Но про этот пакет для PSA слишком мало известно, анализов тоже не встречал вообще никаких, в отличие от фордовского, применительно к американцам и азиатам...

 

9) Ravenol 5W-30 FDS: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27727-27727/

 

10) Ravenol 5W-30 DXG: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26995-ravenol-dxg-5w-30-svezhee/

 

11) Redline 10W-30 не рассматривается как из-за запредельной цены, так и ... и эстеровой базы - ну не надо мне дополнительно размягчать (даже ненамного) исправные эластомеры !

 

12) Может, что ещё накидаете понравившееся...

 

 

 

Особенно интересуют оценки, анализы, личные отзывы...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Если уж попробовать 10W30, то какой смысл лезть во что-то дорогое? Самый оптимальный вариант. Если не понравится - не так жалко и слить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Platinum - GTL

UD - гидрокрекинг

По цифрам в MSDS эти GTL и гидрокрекинг отличаются, в продуктах вязкостью 5W-20, например? ;)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, если кому интересно: масла Mobil-1 EP 10W-30 и Amsoil XL 10W-30 в OEM-OIL даже без скидок стоят дешевле 500р/л.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Амсойл взял за 1800 без всяких оем-ойлов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой-то странный сайт (одной страницей) с непонятными тестами и рейтингом, почему-то там Valvoline Synpower и другие масла, зарекомендовавшие себя самым низким износом, находятся на каких-то незачётных местах - напоминает те творчества местных гаражных теоретиков.

Оффтоп
Сайт этот сделан инженером который делал тесты(поэтому оформлением он особо не заморачивался)! Тесты там очень понятны, вы когда все от корки до корки прочитаете(хотя бы с гугл переводчиком), в корне измените свое мнение! После прочтения этого научного труда, складывается мнение - что это больше "мы" гаражные теоретики:) (без обид)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп
Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


этот сайт служит какой-то запиской для него типа черновика-напоминалки вроде.

Оффтоп
Я тоже по образованию инженер-механик и прекрасно Вас понимаю! Скорее всего так как вы и описали, что-то в виде черновика! Хотя он его постоянно дополняет и начинает приводить в божеский вид!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SHELL Rotella T4 10w-30, в Штатах его злостные субарюги очень уважают.

 

T4 - это чисто дизельное с чрезхмерно повышенным ZDDP

Но в 2016г появилось и Rotella T6 5W-30 с API SN

SHell Rotell T6.pdf

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1) Вязкость 12.1, что слишком много

2) Не синтетика

3) Не завозится в РФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Вязкость 12.1, что слишком много

2) Не синтетика

3) Не завозится в РФ.

Ты неправильно написал в первом постинге свои пожелание и неточно описал свои машины/моторы - по-этому, они и пишут эти масла, видимо думают, что субару WRX участвующая в ралли заездах. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

признателен за ссылки на отзывы

Можно зачитать отзывы на amazon'е и walmart'е, например.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как Вам Mobil Super Synthetic 10W30 (только usa) ?

Изменено пользователем Reddi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как Вам Mobil Super Synthetic 10W30 (только usa) ?

 

Бюджетный вариант Mobil-1.

В США он заметно дешевле, а в РФ доставка стоит одинаково, так что в чём смысл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бюджетный вариант Mobil-1.

В США он заметно дешевле, а в РФ доставка стоит одинаково, так что в чём смысл?

это не совсем Mobil -1, основа одна согласен,но мобил мобилу рознь, SS содержит  титан,как  присадку,для большей защиты от износа,в комплексе с молибденом,это такое особое отличие этой серии от прочих или ошибаюсь,пожалуйста поправте.

Изменено пользователем Reddi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...