Перейти к публикации

Выбор "жирного" летнего масла 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей.


Рекомендованные сообщения

Подбирается "жирное" летнее масло 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей ( в частности для атмосферного двигателя Subaru FB20 и фордовского Дюратека 2.5л, эксплуатируемых в напряжённых условиях)

 

В принципе, при обычной эксплуатации на оба двигателя отлично подходят и двадцатки, но летом планируется прицеп, поэтому выбор всё таки происходит из тридцаток API SN или A5/B5 горячей вязкостью (KV100) в диапазоне 9.3-11сст, не больше.

 

В принципе, исследуются (с оговоркой) и масла 5W-30, но почти у всех нижеобсуждаемых масел есть и 10W-30, поэтому с целью уменьшения угара (в т.ч. минимизации вреда для катализатора), уменьшения отложений, улучшения смазки,  выбор преимущественно всё-таки будет из 10W-30, а 5W-30 будет учитываться лишь при отсутствии 10W-30 в той же линейке масел.

 

 

Итак, вот из чего выбор (интересуют только масла, более "жирные", чем обычные):

 

1) LiquiMoly NG Molygen 10W-30: http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/739ca0dd-0bb1-11e6-86ba-0cc47a15b47b.pdf

 Реклама красива, но анализы МИЦ ГСМ только показали издалека в вебинаре, но не выложили. И есть некоторое опасение, не последует ли в будущем вольфрам туда же далеко, куда ранее почти у всех малобрендов последовал титан, графит, MoS2 и т.п.

 

2) Amsoil XL 10W-30: http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g1404.pdf

Причём экспериментировать с высокой золой и ценой AMSOIL SS ( http://www.oil-club.ru/forum/topic/24827-amsoil-signature-series-10w-30-svezhee/ ) нет желания, а AMSOIL XL, судя по анализам, имеет множество крайне похожих аналогов у других маслобрендов, например Petro-Canada SS 10W-30 и Kendall GT-1 10W-30: http://petroleumservicecompany.com/content/pdfs/KENDALLGT-1FULLSYNTHETICMO(TI)PDS.pdf

 

3) Mobil-1 EP 10W-30: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-extended-performance

C одной стороны, по цене AMSOIL XL масло явно богаче по составу (есть и ПАО, и AN), но уж исторически почему то не сложилось у меня с этим брендом ранее то из-за шумности, то из-за повышенного железа в отработке. Возможно, из-за того, что ZDDP именно с Mobil скорее на минимуме, чем на максимуме допускаемого в API SN.  Причём обычный Mobil-1 10W-30 стоит уже в полтора раза дороже...

 

4) Pennzoil Ultra 10W-30.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20923-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-mitsubishi-pajero-sport-posle-9000km/?hl=pennzoil

и

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21258-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-toyota-landcruiser-200-posle-11400km/?hl=pennzoil

Всё отлично, но канистры 2013г (т.е. на пределе гарантийного срока 4 года), хранение в неотапливаемом ангаре. Риск минимален, но ....

 

5) Pennzoil Ultra Platinum 10W-30: http://www.pennzoil.com/en_us/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum/_jcr_content/productDetails.stream/1460058460214/9134574b6083111b75591aa2e70f66f34897b6029b7ff22cd4fe1b8de9116153/Pennzoil-Ultra-Platinum-10W-30.pdf

 Цена максимальна из всех вышеозначенных масел. Европейский аналог Shell Helix Ultra 10W-30 SN (да и 5W-30 SN заодно) объявлены (даже MSDS доступны), стоили бы в 2 раза дешевле Pennzoil, но не завозятся - некий ботаник решил,  что "нашим людям это не нужно".

 

6) Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4. На GTL базе, достаточно богатый состав, но KV100>12сст, т.е. слишком много. Разве что разбавлять масло например Тотек МК-03 или Shell 0W-20 SN, но в обоих случаях есть теоретические опасения некоторой расбалансировки состава присадок.

 

7) Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 с допуском A5/B5 913D на гидрокрекинговой основе: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AF_5W-30_(TDS-rus).pdf

Вот если бы выпустили ожидаемое обновление до GTL...

 

8) Shell Helix Ultra Professional AP-L ACEA C2 для PSA, последние выпуски которого уже на GTL: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AP-L_5W-30_(TDS-rus).pdf   Но про этот пакет для PSA слишком мало известно, анализов тоже не встречал вообще никаких, в отличие от фордовского, применительно к американцам и азиатам...

 

9) Ravenol 5W-30 FDS: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27727-27727/

 

10) Ravenol 5W-30 DXG: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26995-ravenol-dxg-5w-30-svezhee/

 

11) Redline 10W-30 не рассматривается как из-за запредельной цены, так и ... и эстеровой базы - ну не надо мне дополнительно размягчать (даже ненамного) исправные эластомеры !

 

12) Может, что ещё накидаете понравившееся...

 

 

 

Особенно интересуют оценки, анализы, личные отзывы...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Уже в этой линейке нет чисто гидрокрекинговых масел, по-моему.

@Gaffer, но это масло гидрокрекинг. 

:D с пурпоинтом -51°C?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Gaffer, это возможно даже у гидрокрекинга, только у этой вязкости это сомнительно (-51) 

Изменено пользователем Алекс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-твоему и Pennzoil Platinum гидрокрекинг тоже?

@Gaffer, это возможно даже у гидрокрекинга 

Я уверен, и судя по отзывам американцев серия Ultimate Durability на деле превосходит Ultra Platinum даже. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Gaffer, не понял, ты уверен в том, что это гидрокрекинг, так? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-твоему и Pennzoil Platinum гидрокрекинг тоже?

Я уверен, и судя по отзывам американцев серия Ultimate Durability на деле превосходит Ultra Platinum даже. :)

 

Буду признателен за ссылки на отзывы и особенно на анализы.

К сожалению, MSDS пока 2015 года гидрокрекинговый, но в 2016 году канистры обновились (стали непрозрачными)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, здесь на сайте выкладывали рейтинг масел по защите от износа американских инженеров  (https://540ratblog.wordpress.com) - получается на 8 месте Mobil1 5-30, 10 место Mobil1 10W-30, ну и дальше там надо смотреть - получается смысла в вязкости 10W-30 то особого и нет

 

Спасибо!

Классная ссылка, а то я её читал, но потерял.

Причём она актуализирована на 2016 год, что тоже было приятно.

 

Интересно, что среди двадцаток-тридцаток гидрокрекинговый Quaker state UD заметно обогнал Pennzoil Ultra и Pennzoil Ultra Platinum (на GTL), а также все Mobil-1 (HC+PAO)

 

p.s. Кто пытался прочитать (в переводчике Гугл Хрома) вступительную (до результатов тестов) многостраничную часть этой ссылки? А то вроде много полезного (типа влияния ZDDP и базового масла), но и воды ещё больше.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы залил Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4 плюс 5-10% эстеров (Синтолюкс или POE)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SHELL Rotella T4 10w-30, в Штатах его злостные субарюги очень уважают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Классная ссылка, а то я её читал, но потерял.

Причём она актуализирована на 2016 год, что тоже было приятно.

 

Интересно, что среди двадцаток-тридцаток гидрокрекинговый Quaker state UD заметно обогнал Pennzoil Ultra и Pennzoil Ultra Platinum (на GTL), а также все Mobil-1 (HC+PAO)

 

p.s. Кто пытался прочитать (в переводчике Гугл Хрома) вступительную (до результатов тестов) многостраничную часть этой ссылки? А то вроде много полезного (типа влияния ZDDP и базового масла), но и воды ещё больше.

Вот например интересный абзац

A high level of zinc/phos is simply no guarantee of providing sufficient wear protection. And to make matters even worse, excessively high levels of zinc/phos can actually “cause” DAMAGE your engine, rather than “prevent” it. Motor Oil Industry testing has found that motor oils with more than 1,400 ppm ZDDP, INCREASED long-term wear. And it was also found that motor oils with more than 2,000 ppm ZDDP started attacking the grain boundaries in the iron, resulting in camshaft spalling (pitting and flaking). The ZDDP value is simply the average of the zinc and the phosphorus values, then rounded down to the nearest 100 ppm (parts per million).

Если говорить просто, то высокое содержание цинка/фосфора не гарантирует существенной защиты от износа. Более того, достаточно большие концентрации могут быть причиной повреждения двигателя, а не его защитой. Тесты проведенные в индустрии моторных масел показывают что в долгосрочной перспективе износ повышается при превышении 1400ррм ZDDP. При кноцентрации от 2000ррм ZDDP становиться агрессивным к поверхностным слоям железа приводя к износу распред валов, характеризующемуся отслоением и образованием лакун.

Дальше идет о том, что если б его слушали сразу, то проблем не было бы. Надо брать бренды с репутацией и оф лицензией API, а не смотреть на PQIA или анализы Blackstone. Потом примеры писем читателей, которые сначала сами дошли до того что конкретное масло крутое, ну и потом нашли его в топе этого рейтинга.

Конечно, там еще много чего, но на это надо время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно убеждён, что оптимально  ZDDP 900-1100.  Меньше 700 и больше 1200 уже нежелательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:DD

@Gaffer, не понял, ты уверен в том, что это гидрокрекинг, так? 

Вопрос был задан иначе как бы, чем: По-твоему, моторное масло Pennzoil Platinum разве не c применением GTL изготовлено и разве Quaker State Ultimate Durability не является как бы тюнингованным  Pennzoil Platinum с большим добавлением молибдена?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


ZDDP 900-1100
это же API SM получается

по твоим запросам, подходит один вариант - это NGN Nord 5W-30, оно по вязкости похоже на некоторые американские синтетические варианты в вязкости 10W-30 и при этом состав ПАО+эстеры ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Какой-то странный сайт (одной страницей) с непонятными тестами и рейтингом, почему-то там Valvoline Synpower и другие масла, зарекомендовавшие себя самым низким износом, находятся на каких-то незачётных местах - напоминает те творчества местных гаражных теоретиков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:DD

Вопрос был задан иначе как бы, чем: По-твоему, моторное масло Pennzoil Platinum разве не c применением GTL изготовлено и разве Quaker State Ultimate Durability не является как бы тюнингованным  Pennzoil Platinum с большим добавлением молибдена?

B Ultra Platinum, и просто Platinum -  GTL

UD - гидрокрекинг

 

это же API SM получается

по твоим запросам, подходит один вариант - это NGN Nord 5W-30, оно по вязкости похоже на некоторые американские синтетические варианты в вязкости 10W-30 и при этом состав ПАО+эстеры ;)

 

Разве в API SM не такие же ограничения на фосфор 600-800pp,, как и в API SN? Вот в API SL действительно больше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...