Перейти к публикации

Выбор "жирного" летнего масла 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей.


Рекомендованные сообщения

Подбирается "жирное" летнее масло 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей ( в частности для атмосферного двигателя Subaru FB20 и фордовского Дюратека 2.5л, эксплуатируемых в напряжённых условиях)

 

В принципе, при обычной эксплуатации на оба двигателя отлично подходят и двадцатки, но летом планируется прицеп, поэтому выбор всё таки происходит из тридцаток API SN или A5/B5 горячей вязкостью (KV100) в диапазоне 9.3-11сст, не больше.

 

В принципе, исследуются (с оговоркой) и масла 5W-30, но почти у всех нижеобсуждаемых масел есть и 10W-30, поэтому с целью уменьшения угара (в т.ч. минимизации вреда для катализатора), уменьшения отложений, улучшения смазки,  выбор преимущественно всё-таки будет из 10W-30, а 5W-30 будет учитываться лишь при отсутствии 10W-30 в той же линейке масел.

 

 

Итак, вот из чего выбор (интересуют только масла, более "жирные", чем обычные):

 

1) LiquiMoly NG Molygen 10W-30: http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/739ca0dd-0bb1-11e6-86ba-0cc47a15b47b.pdf

 Реклама красива, но анализы МИЦ ГСМ только показали издалека в вебинаре, но не выложили. И есть некоторое опасение, не последует ли в будущем вольфрам туда же далеко, куда ранее почти у всех малобрендов последовал титан, графит, MoS2 и т.п.

 

2) Amsoil XL 10W-30: http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g1404.pdf

Причём экспериментировать с высокой золой и ценой AMSOIL SS ( http://www.oil-club.ru/forum/topic/24827-amsoil-signature-series-10w-30-svezhee/ ) нет желания, а AMSOIL XL, судя по анализам, имеет множество крайне похожих аналогов у других маслобрендов, например Petro-Canada SS 10W-30 и Kendall GT-1 10W-30: http://petroleumservicecompany.com/content/pdfs/KENDALLGT-1FULLSYNTHETICMO(TI)PDS.pdf

 

3) Mobil-1 EP 10W-30: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-extended-performance

C одной стороны, по цене AMSOIL XL масло явно богаче по составу (есть и ПАО, и AN), но уж исторически почему то не сложилось у меня с этим брендом ранее то из-за шумности, то из-за повышенного железа в отработке. Возможно, из-за того, что ZDDP именно с Mobil скорее на минимуме, чем на максимуме допускаемого в API SN.  Причём обычный Mobil-1 10W-30 стоит уже в полтора раза дороже...

 

4) Pennzoil Ultra 10W-30.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20923-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-mitsubishi-pajero-sport-posle-9000km/?hl=pennzoil

и

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21258-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-toyota-landcruiser-200-posle-11400km/?hl=pennzoil

Всё отлично, но канистры 2013г (т.е. на пределе гарантийного срока 4 года), хранение в неотапливаемом ангаре. Риск минимален, но ....

 

5) Pennzoil Ultra Platinum 10W-30: http://www.pennzoil.com/en_us/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum/_jcr_content/productDetails.stream/1460058460214/9134574b6083111b75591aa2e70f66f34897b6029b7ff22cd4fe1b8de9116153/Pennzoil-Ultra-Platinum-10W-30.pdf

 Цена максимальна из всех вышеозначенных масел. Европейский аналог Shell Helix Ultra 10W-30 SN (да и 5W-30 SN заодно) объявлены (даже MSDS доступны), стоили бы в 2 раза дешевле Pennzoil, но не завозятся - некий ботаник решил,  что "нашим людям это не нужно".

 

6) Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4. На GTL базе, достаточно богатый состав, но KV100>12сст, т.е. слишком много. Разве что разбавлять масло например Тотек МК-03 или Shell 0W-20 SN, но в обоих случаях есть теоретические опасения некоторой расбалансировки состава присадок.

 

7) Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 с допуском A5/B5 913D на гидрокрекинговой основе: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AF_5W-30_(TDS-rus).pdf

Вот если бы выпустили ожидаемое обновление до GTL...

 

8) Shell Helix Ultra Professional AP-L ACEA C2 для PSA, последние выпуски которого уже на GTL: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AP-L_5W-30_(TDS-rus).pdf   Но про этот пакет для PSA слишком мало известно, анализов тоже не встречал вообще никаких, в отличие от фордовского, применительно к американцам и азиатам...

 

9) Ravenol 5W-30 FDS: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27727-27727/

 

10) Ravenol 5W-30 DXG: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26995-ravenol-dxg-5w-30-svezhee/

 

11) Redline 10W-30 не рассматривается как из-за запредельной цены, так и ... и эстеровой базы - ну не надо мне дополнительно размягчать (даже ненамного) исправные эластомеры !

 

12) Может, что ещё накидаете понравившееся...

 

 

 

Особенно интересуют оценки, анализы, личные отзывы...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

мужики чето я запутался... почему масло 10в30 ( синтетика зик, джи-энерджи), да даже 10в40 лук адвансед имеют меньшие вязкости при 40гр чем масло 5в40 ( уаз, лук люкс), все дело в спецификациях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Pishka сказал:

почему масло 10в30

 

9 часов назад, Pishka сказал:

да даже 10в40

 

9 часов назад, Pishka сказал:

имеют меньшие вязкости при 40гр чем масло 5в40

А почему Вы решили что SAE 30 будет более вязким чем SAE 40? И напомню что первая цифра Xw означает вязкость на холодную. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, apologize сказал:

 

 

А почему Вы решили что SAE 30 будет более вязким чем SAE 40? И напомню что первая цифра Xw означает вязкость на холодную. 

вязкость на холодную это при скольки? я сравниваю по анализам, 40 и 100градусов, 10в40 по всем параметрам гуще, а вот 10в30 ломает шаблон)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pishka сказал:

вязкость на холодную это при скольки?

Вязкость холодной прокрутки (CCS) масел для 5w указывается при температуре - 30 °C, 10w - при температуре - 25 °C. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pishka сказал:

вязкость на холодную это при скольки? я сравниваю по анализам, 40 и 100градусов, 10в40 по всем параметрам гуще, а вот 10в30 ломает шаблон)

Что касается вязкости, то очевидно вам не хватает определенных знаний, изучите азы, определенную базу. Например хотя бы отраслевой стандарт SAE J300.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, fareastwood сказал:

Что касается вязкости, то очевидно вам не хватает определенных знаний, изучите азы, определенную базу. Например хотя бы отраслевой стандарт SAE J300.

ничего там интересного, лучше бы указали вязкость при 150гр, либо начальную вязкость базового масла, чтобы не гадать 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Pishka сказал:

лучше бы указали вязкость при 150гр

Какое практическое (да и теоретическое) значение имеет этот показатель? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, alex323 сказал:

Какое практическое (да и теоретическое) значение имеет этот показатель? 

чтобы знать запас, правильно построить кривую вязкости от температуры, и чтобы не перебирать и не гадать каким оно будет, крепким, ли скажем не очень, ну не по температуре вспвшке же судить)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Pishka сказал:

чтобы знать запас, правильно построить кривую вязкости от температуры, и чтобы не перебирать и не гадать каким оно будет, крепким, ли скажем не очень, ну не по температуре вспвшке же судить)

Набор слов, не имеющий никакого отношения к реалтности.

До какой максимальной температуры вы нагревали масло в своем моторе, что вам нужно знать КВ150? Я лично выше 108 ни разу не видел у себя. Поэтому абсолютно фиолетово, какой будет КВ при 150.    

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, alex323 сказал:

Набор слов, не имеющий никакого отношения к реалтности.

До какой максимальной температуры вы нагревали масло в своем моторе, что вам нужно знать КВ150? Я лично выше 108 ни разу не видел у себя. Поэтому абсолютно фиолетово, какой будет КВ при 150.    

мотоцикл, 110-120 слитого масла после резкой остановки, авто пусть даже 100 в среднем, а как оно поведет себя дальше, никому не известно, а вот какая там вязкость неизвестно, ну согласитесь невозможно построить нужную кривую имея две точки на графике) причем далеко не крайние...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pishka сказал:

мотоцикл, 110-120 слитого масла после резкой остановки, авто пусть даже 100 в среднем, а как оно поведет себя дальше, никому не известно, а вот какая там вязкость неизвестно, ну согласитесь невозможно построить нужную кривую имея две точки на графике) причем далеко не крайние...

Невозможно, согласен. Но и не нужно) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Pishka сказал:

, а как оно поведет себя дальше, никому не известно

Почему же никому не известно? Известно кому. Прожарщикам известно. Они до конца доходят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Pishka сказал:

мотоцикл, 110-120 слитого масла после резкой остановки, авто пусть даже 100 в среднем, а как оно поведет себя дальше, никому не известно, а вот какая там вязкость неизвестно, ну согласитесь невозможно построить нужную кривую имея две точки на графике) причем далеко не крайние...

Ну и шо, что мотоцикл? Мой литрспорт масло в +35 думаете греет масло свыше 120? Фиг с ним, пусть все 150 будут, какая должна быть вязкость при 150, чтоб не было износа? И я еще понимаю для мотоциклов актуально вязкость погуще, из-за её стремительного падения. Но в машине то зачем? И самое главное, вы сказали чтоб знать запас, чтоб знать запас, для начала нужно знать отправную точку, где заканчивается износ,и начинается этот так называемый запас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.11.2021 в 09:59, Pishka сказал:

ничего там интересного, лучше бы указали вязкость при 150гр, либо начальную вязкость базового масла, чтобы не гадать 

HTHS - сферический конь в вакууме. Если ты не дубасиш по треку или не участвуеш в гонках Париж-Дакар - тебе д.б. на него фиолетово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Tattoed.arm сказал:

Ну и шо, что мотоцикл? Мой литрспорт масло в +35 думаете греет масло свыше 120? Фиг с ним, пусть все 150 будут, какая должна быть вязкость при 150, чтоб не было износа? И я еще понимаю для мотоциклов актуально вязкость погуще, из-за её стремительного падения. Но в машине то зачем? И самое главное, вы сказали чтоб знать запас, чтоб знать запас, для начала нужно знать отправную точку, где заканчивается износ,и начинается этот так называемый запас.

ну например у одного масла упадет до 1, а у другого до 5, при 150, так на каком давление больше будет? что тут непонятного то

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...