Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

5W-16 - это гуталин. Исторические спирали развития моторостроения


Recommended Posts

В двигатель Победы (ГАЗ 20) какое масло было рекомендовано?

 

Читаем

 

При температуре  от +5 

АСп 5 или АС 5 (вязкость при 100С  5 Cst)

Для двигателей с сильным износом ЦПГ  АСп  9,5 или Автол 10 (8.5-10.5 Cst)

 

От чего ушли, к тому и возвращаемся.

Прогресс... :))

 

 

За рулем. 1967 год

 

По более старым версиям стандарта (1999 года и ранее) масло SAE 20 имело вязкость 5,6…9,3 сСт. Сейчас маловязкие масла с вязкостью ниже 6,9 сСТ выделены в отдельные категории — SAE 8, 12 и 16. Это так называемые «энергосберегающие» масла, под которые проектируют специальные двигатели — для нас они интереса не представляют.

 

 

Т.е. америкосы ( а ГАЗ 20 это копия) уже тогда (в начале 20 -го века) знали, какие двигатели и для чего делают, ну и наши сподобились.

Edited by Discoverer
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Зачем бьешь ниже пояса патриотически настроенным гражданам, называя нашу "Победу" копией пиндоского автомобиля))))

Link to post
Share on other sites

ГАЗ М20 - оригинальная советская разработка.

Edited by Палыч314
Link to post
Share on other sites

В двигатель Победы (ГАЗ 20) какое масло было рекомендовано?

 

Читаем

 

При температуре  от +5 

АСп 5 или АС 5 (вязкость при 100С  5 Cst)

Для двигателей с сильным износом ЦПГ  АСп  9,5 или Автол 10 (8.5-10.5 Cst)

 

От чего ушли, к тому .

Для понимания достаточно сравнить температурный режим ДВС ГАЗ 20 и реальную вязкость масла на которой работал ДВС .

Берем вязкость 0W-20 при плюсовых t http://www.oil-club.ru/forum/topic/21359-opyty-pensioner24/page-42?do=findComment&comment=710166

И в итоге получаем 5W-30, а не придуманную топик стартером 5W-16. ;)

Link to post
Share on other sites

А за каким дьяволом подняли температурный режим?

За каким дьяволом после поднятия придумали рециркуляцию газов?

Не исправление ли проблем и экономии в производстве изделий №2 когда "Литров" мало, а чтобы с места тронуться надо оборотов много ? Не? :))

 


 

И в итоге получаем 5W-30, а не придуманную топик стартером 5W-16. ;)

Так ничего и не поняли... А жаль. 

 

Смотрите анализы 5W16 что там с вязкостью при 100 градусах и смотрите на тоже АСп 5.

Смотрите на год когда это уже было и когда то что было вновь преподносится как очередное достижение.

 

 


 

Для понимания достаточно сравнить температурный режим ДВС ГАЗ 20 и реальную вязкость масла на которой работал ДВС .

И что вы понимаете?

Доложите по форме: где реальная вязкость важна чтобы задиров и клина не получить и какие температуры там.

Пирометр в помощь.

 

И чтоб не повадно было изучите вопрос с другим двигателем, например от ЗИЛ ММЗ.

SAE20 - штатная вязкость.

Не забывайте где эксплуатируется, как эксплуатируется.

Edited by Discoverer
Link to post
Share on other sites

ГАЗ М20 - оригинальная советская разработка.

 

Я читал, да и моделька почти собрана (от диагостини, дорогая в итоге).

Но не будем сами себе врать: собирательный образ. удачный. 

С подвеской на опель посмотрели.

Опель кузов  подсмотрел за океаном (там такие кузова 100500 автомарок имели)

Пока Европа штамповала обтекаемые пышные формы за океаном уже другие формы были в моде.

 

"Опель капитан"

1938%20Opel%20Kapitan.jpg

 

1946 Chevrolet Fleetline Aerosedan

1946%20Chevrolet%20Fleetline.jpg

 

Аналогий мульен, выпущенных до выхода ГАЗ-20.

 

1942%20Nash.jpg

 

 

И вот она наша 

 

Pobeda.jpg

 

(ушли от пышных крыльев и все нивелировали).

общий тренд на формы того времени.

Edited by Discoverer
Link to post
Share on other sites

И чтоб не повадно было изучите вопрос с другим двигателем, например от ЗИЛ ММЗ.

SAE20 - штатная вязкость.

Не забывайте где эксплуатируется, как эксплуатируется.

ЗИЛ ездил при t ДВС 100-105*C или все же шофер с помощью жалюзи пытался понизить t ?

Link to post
Share on other sites

то что

КУРЫ СДОХЛИ, А КОЛЕСА РАСКАТАЛА МОЛОДЕЖЬ,ВЫСЫЛАЙТЕ НОВЫЙ ТЕЛЕСКОП

 

(С) А. Райкин

я в курсе, это вы только что доложили:

 

ЗИЛ ездил при t ДВС 100-105*C или все же шофер с помощью жалюзи пытался понизить t ?

Вопрос то какой был изначально?

Выводы где, после того как было сообщено о температуре...

Где выводы??

:))

Link to post
Share on other sites

Все давно было изобретено, да вот что-то однажды не в ту сторону пошло, вернее "раскольничество" случилось в моторостроении.

И обрабатывать хорошо могли на ТЕХ еще станках и отливать все как надо.

Link to post
Share on other sites

Ну и моторы раньше хорошо если до 100 тыщ доходили... Хотя мож это из-за несовершенства масел, а не вязкости..

Link to post
Share on other sites

Думаю температура масла в тех низкообортных и слабо форсированных моторах была низкая. Стало быть и вязкость была выше.

К тому же те моторы работали на низких оборотах. Современные малолитражные моторы часто выкручиваются сильно на разгонах, и по трассе обороты 3000-4000 об/мин.

Link to post
Share on other sites

ЗИЛ ездил при t ДВС 100-105*C или все же шофер с помощью жалюзи пытался понизить t ?

Насчет ЗИЛа не знаю, а вот ЛиАЗ-677 ,притом, перегруженный раза в полтора ( ну, вспомните, как ездили в автобусах в совецкие времена), летом ездил со снятой мордой, и при этом стрелка термометра была у 100 град стабильно. Водитель автобуса- это начало моего трудового пути, если что.

 

 

Думаю температура масла в тех низкообортных и слабо форсированных моторах была низкая

-именно, что думаете.Но не знаете. Т масла зависит от нагрузки, а она (нагрузка, хотя бы в случае с автобусом) там не маленькая. И индекс вязкости был никакой, следовательно, при т. масла лишь чуть выше 100 град, вязкость его падала очень сильно.

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites

Насчет ЗИЛа не знаю, а вот ЛиАЗ-677 ,притом, перегруженный раза в полтора ( ну, вспомните, как ездили в автобусах в совецкие времена), летом ездил со снятой мордой, и при этом стрелка термометра была у 100 град стабильно. Водитель автобуса- это начало моего трудового пути, если что.

 

 

-именно, что думаете.Но не знаете. Т масла зависит от нагрузки, а она (нагрузка, хотя бы в случае с автобусом) там не маленькая. И индекс вязкости был никакой, следовательно, при т. масла лишь чуть выше 100 град, вязкость его падала очень сильно.

Ну там уже был автол, SAE 20.

И да, они ездили с открытыми мордами летом. но там была как правило вода и она не кипела (как раз заливная горловина выхода справа и могла бы хорошо кипятком обдать людей на остановке, моторы их кипели только при затяжных подъёмах с перегрузом и только на некоторых автобусах, может это как то было связано с техническим состоянием мотора, на сколько забит радиатор и т.д.) - значит температура вряд ли доходила до 100 градусов в целом. Наверно ещё был масляный радиатор, вот это не помню.

Но и ещё нужно учесть, что у грузовиков давление масла обычно высокое, может как раз таким образом обеспечивается дополнительная защита коленвала.

Link to post
Share on other sites

Насчет ЗИЛа не знаю, а вот ЛиАЗ-677 ,притом, перегруженный раза в полтора ( ну, вспомните, как ездили в автобусах в совецкие времена), летом ездил со снятой мордой, и при этом стрелка термометра была у 100 град стабильно. Водитель автобуса- это начало моего трудового пути, если что.

 

 

-именно, что думаете.Но не знаете. Т масла зависит от нагрузки, а она (нагрузка, хотя бы в случае с автобусом) там не маленькая. И индекс вязкости был никакой, следовательно, при т. масла лишь чуть выше 100 град, вязкость его падала очень сильно.

Да и в целом я про легковые моторы, той же Победы М-20. Само собой масло в грузовиках более нагружено.

Edited by KotKamelot
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...