Популярное сообщение chipmunk 14 Опубликовано: 2 декабря 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2016 (изменено) Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 отработка на Nissan Qashqai J10 после 11 000 км Масло: Shell Helix HX8 Synthetic 5W30 Автомобиль: Nissan Qashqai 2013 г.в. MR20DE CVT левый руль. Общий пробег на одометре: 70 000 км. Пробег на масле: 11 000 км. Моточасы: 274 мч. Израсходованное топливо: 1162,48 литров Доливки масла: доливал 2 раза равными долями в общем 0,8 литра. Последняя доливка была где то км. 700 до замены. Присутствие отложений в двигателе ДО: нет. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: в маслозаливной горловине появился темный налет... на Nissan 5W 40 такого кажется не было, но могу ошибаться. Ремонтные работы, производимые с двигателем на этой заливке масла или незадолго перед этой заливкой: нет Автозапуск: не использовался Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: цепь Предпусковые подогревы: не использовал Период эксплуатации: лето-осень. Лето +40С, осень -5С. Срок эксплуатации: 4,2 месяца. Топливо: Бензин 57,2% Газпромнефть АИ-95, 39,2 % Лукойл Экто Плюс АИ-95, 3,6 % не брендовые заправки АИ-92 Режимы: 50/50% город/трасса. Фильтр масляный: Оригинал (15208-9F60A) Фильтр воздушный: Оригинал (16546-JD20B) Объем заливаемого масла: 4,4 литра Отбор масла: в процессе слива в новую полиэтиленовую бутылку 0.5л Что было до этого масла: Периоды смены 7 500-15 000 км, Эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов скорее всего исключен. 0 – 15 000 – заводское 15 000 – 28 000 – Nissan 5W-40 28 000 – 35 500 – Nissan 5W 40 35 500 – 43 500 – Nissan 5W 40 43 500 – 51 000 – Nissan 5W 40 51 000 – 59 000 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W 30 59 000 – 70 000 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W 30 Промывка промывочным маслом: не делаю – в картере остался не сливаемый остаток старого масла. Дополнительно: тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару, т.к. 50% пробега пришлось на поездку на море. По трассе более чем не тошнил, на обгонах и серпантинах передвигался тоже ооочень динамично, все пребывание на море стояла жара, машиной пользовался каждый день... в общем все как я хотел. По поводу налета в маслозаливной горловине: на Nissan 5W40 его кажется не было, но не уверен. Проверим, т.к. сейчас опять вернулся на Total 5W40. Налет оттирается тряпкой. В двигателе вроде также чисто. 5W30 vs 5W40 - никаких изменений не было: расход бензина одинаковый, никаких изменений в приемистости автомобиля не замечено, масла "съедено" приближенно столько же сколько и Nissan 5W40 до этого, мотор шумит одинаково. Буду рад любым комментариям. Изменено 2 декабря 2016 пользователем torcon 12 Цитата Ссылка на сообщение
petrik72 1 128 Опубликовано: 4 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2016 (изменено) @pavelzel, Оффтоп понятно. Я сужу по себе - та же машина, тот же двигатель, 6-ст. МКПП, тоже поездки на юг, жара, обгоны, тоже перевалы, за 7,5 тыс. км ушло ~3-4 мм по щупу (меньше стакана масла). Я лишь хотел указать, что MR20DE это не какой-нибудь высокооборотистый двигатель, который попрёт только на высоких оборотах, это довольно тяговитый двигатель на невысоких и тем более средних оборотах.P.S. До 6000 об/мин за весь период владения наверное раза 3-4 раскручивал. И то из-за того, что не было времени на переключение (например, когда уходил от удара сзади). Изменено 4 декабря 2016 пользователем petrik72 0 Цитата Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 128 Опубликовано: 5 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2016 (изменено) @Вадим_69, не несите чепухи. На температуру ОЖ масло особого влияния не оказывает. :facepalm: Ну да, ну да... Продолжайте лить 5W-40 и наслаждаться жёлтой горловиной и лаком в двигателе... Изменено 5 декабря 2016 пользователем Вадим_69 1 Цитата Ссылка на сообщение
chipmunk 14 Опубликовано: 5 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2016 По вашим ссылкам один голословно говорит, что от изменения вязкости температура поршня вырастает на n градусов, а другим все кажется. Если при -10 двиг перегревается, то маслом тут не вылечишь. Смена вязкости на температуру масла возможно немного и повлияет, ну еще на скорость нагрева/охлаждения, но на итоговую температуру ож нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Вадим_69 8 128 Опубликовано: 5 декабря 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2016 (изменено) Смена вязкости на температуру масла возможно немного и повлияет, ну еще на скорость нагрева/охлаждения, но на итоговую температуру ож нет. Ссылки кинул первые попавшиеся - в своё время было активное обсуждение в какой то теме по моторам Hyundai - лень искать... Я просто сужу по своему мотору. Разница на 5W-40 и xW-20 есть. Может и не 10 градусов, но и не 1. Теплопроводность у менее вязкого масла выше - оно лучше снимает тепло с деталей и при этом быстрее охлаждается в картере. У меня при длительной активной езде по трассе на масле A3 темп-ра ОЖ поднималась иногда на 1 деление шкалы, на маслах xW-20/30 ILSAC или A5 такого никогда не было. Вдобавок доп. охлаждение поршней маслом заложено во многих современных моторах конструктивно. Кстати, и torcon на это указывает в своей статье. Не буду утверждать про конструкцию MR20DE, но то, что этот мотор прекрасно себя чувствует на маловязких маслах уже было показано в наших анализах. Да и создавали его наверняка под масла ILSAC, а не 5W-40 A3. Просто желтизна в вашем моторе вряд ли появилась за один интервал на Шелл. Это скорее свидетельство высоких температур (лак). Таких фоток япономоторов в сети полно, и почти всегда владельцы лили слишком вязкие масла. Совет - попробуйте какой-нить 0/5W-30 ACEA A5 - мотор только спасибо скажет. Защита не пострадает - если маловязкое масло температуру мотора понизит хотя бы на несколько градусов, реальная вязкость там будет сродни более горячей сороковке... И мотор почище будет... ;) Изменено 5 декабря 2016 пользователем Вадим_69 5 Цитата Ссылка на сообщение
Booster 2 228 Опубликовано: 5 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2016 Если уж прям хочется защиты и чтоб не совсем жидкое, да еще и А3, то вполне подойдет: http://www.oil-club.ru/forum/topic/22096-eurol-super-lite-arctic-5w-30-svezhee/ весь джентельменский набор Как вариант CJ-4 5-30. Не надо сюда 5-40 лить 2 Цитата Ссылка на сообщение
chipmunk 14 Опубликовано: 6 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2016 @Вадим_69, да как вам хочется, переубеждать не буду. Посмотрел историю своих сообщений на кашкай форуме от 28.05 (в тот день жара была). В Московских глухих пробках двигатель максимум нагрелся до 97 град., вариатор 92 град., по трассе при "валилове" в тот же день двигатель 87 град. вариатор 78 град. Будущим летом повторю тоже самое с Total 5W40 и что то мне подсказывает, что картина будет один в один. Против масел А5/В5 или ilsac ничего не имею против. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Booster 2 228 Опубликовано: 6 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2016 @Вадим_69, да как вам хочется, переубеждать не буду. Посмотрел историю своих сообщений на кашкай форуме от 28.05 (в тот день жара была). В Московских глухих пробках двигатель максимум нагрелся до 97 град., вариатор 92 град., по трассе при "валилове" в тот же день двигатель 87 град. вариатор 78 град. Будущим летом повторю тоже самое с Total 5W40 и что то мне подсказывает, что картина будет один в один. Против масел А5/В5 или ilsac ничего не имею против. Какая в итоге будет вязкость у 5-40 при 87, надеюсь вы догадываетесь. Тут половина двадцаток будут соответствовать SAE 30 в этих условиях 0 Цитата Ссылка на сообщение
-Navigator- 145 Опубликовано: 6 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2016 Какая в итоге будет вязкость у 5-40 при 87 ..температура ОЖ будет 87С а вот Т масла в картере будет гораздо больше, не?? А в некоторых режимах и больше 100С, потому как особо некуда маслу нагрев сбрасывать. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Booster 2 228 Опубликовано: 6 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2016 ..температура ОЖ будет 87С а вот Т масла в картере будет гораздо больше, не?? А в некоторых режимах и больше 100С, потому как особо некуда маслу нагрев сбрасывать. Я понял эти цифры как температуру масла. ОЖ- это ни о чем, нас не интересует. 0 Цитата Ссылка на сообщение
chipmunk 14 Опубликовано: 7 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2016 @Booster, так везде написано, что про ож разговор идет. На температуру масла в двигателе датчиков в qashqai нет и не было. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Booster 2 228 Опубликовано: 7 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2016 @Booster, так везде написано, что про ож разговор идет. На температуру масла в двигателе датчиков в qashqai нет и не было. Ну я ж не знаю что где и у кого может быть установлено. ОЖ нужна только для вашего разговора с Вадимом, в остальном это не показатель 1 Цитата Ссылка на сообщение
FX-35 524 Опубликовано: 8 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 8 декабря 2016 Кстати, о маловязких маслах в эти моторы - http://www.oil-club.ru/forum/topic/26741-ravenol-hfe-5w-16-nissan-qashqai-2014-j11-mr20dd-cvt-4wd-8128km-205mch/ :) 1 Цитата Ссылка на сообщение
vasvi 158 Опубликовано: 9 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 9 декабря 2016 (изменено) @Booster, так везде написано, что про ож разговор идет. На температуру масла в двигателе датчиков в qashqai нет и не было. В MR20DD датчик температуры масла есть: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26741-ravenol-hfe-5w-16-otrabotka-na-nissan-qashqai-posle-8128km/?p=799289 При спокойных режмах Т масла на 5-10 градусов выше чем ОЖ, при тяжелых - на 20. Изменено 9 декабря 2016 пользователем vasvi 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimitreska 2 214 Опубликовано: 22 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2018 Ну, можно 5-40 лить. Немногим насилование движка, но если не катать 10+, то должно быть норм. Некоторые клубари на mr20/25 после дилерских 15тыщ на ниссановском 5-40 потом пробуют раскоксовку, но это все до сраци. Касательно Шелла - держусь подальше. Что-то не живёт он нормально в qr/mr. Прошлая заливка была 5-30 ильсак, Нынешнее - 0-20 ильсак. За расход не скажу - рваный режим, непостоянный + недоливы на газс. Движок порядком лучше крутится. Вентилятор включается реже на 0-20. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimmy 11 186 Опубликовано: 22 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2018 1 час назад, Dimitreska190388 сказал: Ну, можно 5-40 лить. Конечно, в движок, который спокойно живет на масле с вязкостью 7-8 сСт, захерачить 5-40 - самое то. Что тут еще добавить? 2 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.