Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
chipmunk

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 отработка на Nissan Qashqai J10 после 11 000 км

Рекомендуемые сообщения

Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару, т.к. 50% пробега пришлось на поездку на море. По трассе более чем не тошнил, на обгонах и серпантинах передвигался тоже ооочень динамично, все пребывание на море стояла жара, машиной пользовался каждый день... в общем все как я хотел.

Анализ ещё раз подтвердил, что рекомендуемая в русском мануале вязкость 5w-30 отлично подходит для данного двигателя, в том числе и для жарких условиях эксплуатации.

Алюминия опять 0 ppm, что является "особенностью" данной лаборатории. По анализу отработок с MR20DE предполагаю, что Al здесь скорее всего 5÷8 ppm. Вязкость чуть просела, но вполне приемлемо для такого интервала. Несколько разочаровал расход масла (доливка 0,8 л - это приблизительно от min до max на щупе) при его NOACK=6.6%, либо движок чуть подъедает, либо масло начало деградировать. Но это я уж придираюсь :), я думаю, что всё нормально.

P.S. @chipmunk, а как тебе результат использования 0w-20 в подобном двигателе в условиях Крыма? ;)  

Изменено пользователем petrik72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший анализ.

@chipmunk, попробуйте 5W30 A5/B5, может почувствуете разницу в вязкости. Оно ещё пожиже будет чем залитый Shell A3/B4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и все прекрасно и сменил даже вовремя. Меняй масло через 250-270мч как и делал здесь и будет мотору счастье.
На отложения внимания не обращай нет у тебя их по моему. Так временные гуляния...
Кашкаеводы обратите внимание опять медь :) Автор не пугайся это особенность конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@torcon,Я знаю. Другие анализы смотрел. По фото ты не правильно понял. Фотография До - это до протирки тряпкой, а не до смены производителя масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мысли

1) по вязкости отлично масло в вязкости просело мало, вот анализ свежего Shell HX-8 Synthetic 5W-30 с вязкостью около 12, и здесь если учесть сработку и попадание топлива небольшое - падение на единичку, что норма для большинства отработок.

2) Щелочное число значительно упало, масло можно считать (по моим меркам), сработанным. Щелочное почти равно кислотное. 

3) Кислотное выросло - но его не задрало, по этому переката нет. 

4) pH кислотность на нормальном уровне, просела конечно, но для такой отработки это нормально. 

5) По износу, для 11 тыс км - железа не много 11ppm, медь от теплообменника/радиатора - у всех кашкаев так. Хрома нет - кольца чувствуют себя прекрасно. Свинца олова нет - вкладыши чувствуют себя прекрасно. 

6) Кремний 10 - норма. 

7) Пакет присадок говорит что это действительно оригинальный Shell HX-8 Synthetic 5W-30

8) Прирост нитрации от свежего масла до отработки составил + 10 единиц, что говорит о том что масло серьезно поработало. 

 

Вывод:  Автор то что ты наездил в этом анализе, смешано с трассой - трасса легкие условия для масла, медленнее срабатывается. Поэтому тебе особо важно менять масло не по км, а по моточасам (или топливу). 250-270мч так же и в городе, когда нет отпусков - меняй. Это будет где то около 7500км, смотря какая у тебя средняя скорость в твоем городе и режиме. Масло отлично тебе подошло, хотя можно еще понизить вязкость и лить ILSAC GF-5 5W-30 - получишь экономию топлива чуть получше, и мотор отзывчивее, и меньше звуков на холодную по утрам - это мелочи можешь не почувствовать, но это есть. Так же обрати внимание на масла ACEA A5/B5 5W-30 - такие же крепкие как это, но вязкость ниже, меньше будет держать "за попу" при прогревах... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@chipmunk, ага переместил фото. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько разочаровал расход масла (доливка 0,8 л - это приблизительно от min до max на щупе) при его NOACK=6.6%, либо движок чуть подъедает, либо масло начало деградировать. 

 

 

 

Если этот мотор крутить, то он у всех масло подъедает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смысл анализа?

Особенно с учетом доливки 0,8л масла за 700км до смены.

По металлам износа все нормально(все- таки 50% легкого трассового режима), по ресурсу комментировать нечего- масло обновилось на треть за межсервисный интервал поэтому нет смысла говорить о кислотном/щелочном. Если масло доливалось по причине жора, то тогда картина совсем невеселая при общем пробеге в 70ткм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Booster

1. Доливалось 2 раза равными долями, в общем 0,8 л., т.е. 2-ой раз за 700 км. до замены доливалось ~0,4 л.

2. Смотри раздел "Дополнительно" в шапке темы, а именно " тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару", т.е. ресурс моторного масла меня мало интересовал...

3. Повторюсь еще раз: если этот мотор крутить, то он подъедает масло и так было с новья. К тому же если не заморачиваться с поддержанием уровня моторного масла у отметки "MAX", то доливки он не потребует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по ресурсу комментировать нечего- масло обновилось на треть за межсервисный интервал поэтому нет смысла говорить о кислотном/щелочном.

@Booster, если с математикой дружишь посчитай. Какая тут треть? Общий объём масляной системы 5.2 л, сервисный 4.4 л. Соответственно доливка 0.8 л в данном двигателе данного автомобиля:

1) это 0.8/5.2=0.154 или 15.4% от общего объёма масляной системы;

2) это 0.8/4.4=0.182 или 18.2% от сервисного объёма;

3) это объём масла, равный несливаемому остатку;

4) это приблизительный объём масла между рисками min и max на щупе.

Изменено пользователем petrik72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Booster, если с математикой дружишь посчитай. Какая тут треть? Общий объём масляной системы 5.2 л, сервисный 4.4 л. Соответственно доливка 0.8 л в данном двигателе данного автомобиля:

1) это 0.8/5.2=0.154 или 15.4% от общего объёма масляной системы;

2) это 0.8/4.4=0.182 или 18.2% от сервисного объёма;

3) это объём масла, равный несливаемому остатку;

4) это приблизительный объём масла между рисками min и max на щупе.

Только не надо из себя умного делать. Я понял написанное как два раза по 800гр и тогда получается 1,6 при полном объеме 4,4л во время смены. Сейчас стало понятнее, что всего 0,8л долили.

 

@Booster

1. Доливалось 2 раза равными долями, в общем 0,8 л., т.е. 2-ой раз за 700 км. до замены доливалось ~0,4 л.

2. Смотри раздел "Дополнительно" в шапке темы, а именно " тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару", т.е. ресурс моторного масла меня мало интересовал...

3. Повторюсь еще раз: если этот мотор крутить, то он подъедает масло и так было с новья. К тому же если не заморачиваться с поддержанием уровня моторного масла у отметки "MAX", то доливки он не потребует.

В итоге увидели приблизительные результаты. Просто если можно не доливать, то лучше этого и не делать, когда на анализ планируете сдавать. По износу понятно что ничего не произошло страшного, да и не должно было- 5-30 в японском моторе дает определенные преимущества перед 5-40 без увеличения износа. Трассовый режим в любом случае легче, чем городской. Более того, в жару практически исключен прогрев двига, что только к лучшему. Ну а температура внутри в основном поддерживается на одном уровне, у вас не турбо зажигалка, где в зависимости от того как нажмешь можно получить 105-100, а можно- 120-125. Если по трассе едете быстро, то действительно температура может подняться, но например включение кондея ее опустит. К тому же CVT предлагает максимально широкий диапазон передаточных чисел потому и обороты у вас не должны были выйти из среднего диапазона даже при 140-160кмч. У меня например МКПП5, поэтому на трассе обороты обычно 3,5-4 тысячи и все ок, а в таком режиме могу ехать 300-400 км.

Если это сомнения из- за того, что ОД льет 5-40, то можете вообще не обращать внимание на них- примеров заливки масла, которое вроде бы и есть в мануале, но по факту нужно заливать как минимум на 1 шаг жиже, хватает, возьмите ту же Тойоту, куда ОД заливает 5-40, а по книжке рекомендовано 0-20 как предпочтительное. Да у вас еще и А3 масло было, а не С2/С3 или же ILSAC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТС а воздушный фильтр у тебя с масленой пропиткой или сухой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополнительно: тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару, т.к. 50% пробега пришлось на поездку на море. По трассе более чем не тошнил, на обгонах и серпантинах передвигался тоже ооочень динамично, все пребывание на море стояла жара, машиной пользовался каждый день... в общем все как я хотел.

5W30 vs 5W40 - никаких изменений не было: расход бензина одинаковый, никаких изменений в приемистости автомобиля не замечено, масла "съедено" приближенно столько же сколько и Nissan 5W40 до этого, мотор шумит одинаково. Буду рад любым комментариям.

 

Думаю, вы чересчур перестраховываетесь ;)

Этот мотор и на 5W-20 в жару бы отлично отработал... Считаю, что на современных японских авто с вариатором, при тяжёлых нагрузках мотор на xW-20 явно "переживёт" вариатор :)

По поводу изменений в приемистости и расходе топлива - а их и не будет при сравнении масел ACEA A3/B4 с близким HTHS.

Вот если сюда залить "родные" для этого мотора 5W-30 ILSAC или АСЕА А5, то всё сразу будет заметно :) И вполне допускаю, что жор масла даже уменьшится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТС а воздушный фильтр у тебя с масленой пропиткой или сухой?

Сухой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×