Jump to content
ПОДДЕЛКА SHELL В НОВОЙ КАНИСТРЕ! 2019г. Проходит проверку на сайте! Как отличить подделку? Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
chipmunk

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 отработка на Nissan Qashqai J10 после 11 000 км

Recommended Posts


Другие ответы в этой теме

тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару, т.к. 50% пробега пришлось на поездку на море. По трассе более чем не тошнил, на обгонах и серпантинах передвигался тоже ооочень динамично, все пребывание на море стояла жара, машиной пользовался каждый день... в общем все как я хотел.

Анализ ещё раз подтвердил, что рекомендуемая в русском мануале вязкость 5w-30 отлично подходит для данного двигателя, в том числе и для жарких условиях эксплуатации.

Алюминия опять 0 ppm, что является "особенностью" данной лаборатории. По анализу отработок с MR20DE предполагаю, что Al здесь скорее всего 5÷8 ppm. Вязкость чуть просела, но вполне приемлемо для такого интервала. Несколько разочаровал расход масла (доливка 0,8 л - это приблизительно от min до max на щупе) при его NOACK=6.6%, либо движок чуть подъедает, либо масло начало деградировать. Но это я уж придираюсь :), я думаю, что всё нормально.

P.S. @chipmunk, а как тебе результат использования 0w-20 в подобном двигателе в условиях Крыма? ;)  

Edited by petrik72

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший анализ.

@chipmunk, попробуйте 5W30 A5/B5, может почувствуете разницу в вязкости. Оно ещё пожиже будет чем залитый Shell A3/B4.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и все прекрасно и сменил даже вовремя. Меняй масло через 250-270мч как и делал здесь и будет мотору счастье.
На отложения внимания не обращай нет у тебя их по моему. Так временные гуляния...
Кашкаеводы обратите внимание опять медь :) Автор не пугайся это особенность конструкции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon,Я знаю. Другие анализы смотрел. По фото ты не правильно понял. Фотография До - это до протирки тряпкой, а не до смены производителя масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мысли

1) по вязкости отлично масло в вязкости просело мало, вот анализ свежего Shell HX-8 Synthetic 5W-30 с вязкостью около 12, и здесь если учесть сработку и попадание топлива небольшое - падение на единичку, что норма для большинства отработок.

2) Щелочное число значительно упало, масло можно считать (по моим меркам), сработанным. Щелочное почти равно кислотное. 

3) Кислотное выросло - но его не задрало, по этому переката нет. 

4) pH кислотность на нормальном уровне, просела конечно, но для такой отработки это нормально. 

5) По износу, для 11 тыс км - железа не много 11ppm, медь от теплообменника/радиатора - у всех кашкаев так. Хрома нет - кольца чувствуют себя прекрасно. Свинца олова нет - вкладыши чувствуют себя прекрасно. 

6) Кремний 10 - норма. 

7) Пакет присадок говорит что это действительно оригинальный Shell HX-8 Synthetic 5W-30

8) Прирост нитрации от свежего масла до отработки составил + 10 единиц, что говорит о том что масло серьезно поработало. 

 

Вывод:  Автор то что ты наездил в этом анализе, смешано с трассой - трасса легкие условия для масла, медленнее срабатывается. Поэтому тебе особо важно менять масло не по км, а по моточасам (или топливу). 250-270мч так же и в городе, когда нет отпусков - меняй. Это будет где то около 7500км, смотря какая у тебя средняя скорость в твоем городе и режиме. Масло отлично тебе подошло, хотя можно еще понизить вязкость и лить ILSAC GF-5 5W-30 - получишь экономию топлива чуть получше, и мотор отзывчивее, и меньше звуков на холодную по утрам - это мелочи можешь не почувствовать, но это есть. Так же обрати внимание на масла ACEA A5/B5 5W-30 - такие же крепкие как это, но вязкость ниже, меньше будет держать "за попу" при прогревах... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@chipmunk, ага переместил фото. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько разочаровал расход масла (доливка 0,8 л - это приблизительно от min до max на щупе) при его NOACK=6.6%, либо движок чуть подъедает, либо масло начало деградировать. 

 

 

 

Если этот мотор крутить, то он у всех масло подъедает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл анализа?

Особенно с учетом доливки 0,8л масла за 700км до смены.

По металлам износа все нормально(все- таки 50% легкого трассового режима), по ресурсу комментировать нечего- масло обновилось на треть за межсервисный интервал поэтому нет смысла говорить о кислотном/щелочном. Если масло доливалось по причине жора, то тогда картина совсем невеселая при общем пробеге в 70ткм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Booster

1. Доливалось 2 раза равными долями, в общем 0,8 л., т.е. 2-ой раз за 700 км. до замены доливалось ~0,4 л.

2. Смотри раздел "Дополнительно" в шапке темы, а именно " тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару", т.е. ресурс моторного масла меня мало интересовал...

3. Повторюсь еще раз: если этот мотор крутить, то он подъедает масло и так было с новья. К тому же если не заморачиваться с поддержанием уровня моторного масла у отметки "MAX", то доливки он не потребует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

по ресурсу комментировать нечего- масло обновилось на треть за межсервисный интервал поэтому нет смысла говорить о кислотном/щелочном.

@Booster, если с математикой дружишь посчитай. Какая тут треть? Общий объём масляной системы 5.2 л, сервисный 4.4 л. Соответственно доливка 0.8 л в данном двигателе данного автомобиля:

1) это 0.8/5.2=0.154 или 15.4% от общего объёма масляной системы;

2) это 0.8/4.4=0.182 или 18.2% от сервисного объёма;

3) это объём масла, равный несливаемому остатку;

4) это приблизительный объём масла между рисками min и max на щупе.

Edited by petrik72

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Booster, если с математикой дружишь посчитай. Какая тут треть? Общий объём масляной системы 5.2 л, сервисный 4.4 л. Соответственно доливка 0.8 л в данном двигателе данного автомобиля:

1) это 0.8/5.2=0.154 или 15.4% от общего объёма масляной системы;

2) это 0.8/4.4=0.182 или 18.2% от сервисного объёма;

3) это объём масла, равный несливаемому остатку;

4) это приблизительный объём масла между рисками min и max на щупе.

Только не надо из себя умного делать. Я понял написанное как два раза по 800гр и тогда получается 1,6 при полном объеме 4,4л во время смены. Сейчас стало понятнее, что всего 0,8л долили.

 

@Booster

1. Доливалось 2 раза равными долями, в общем 0,8 л., т.е. 2-ой раз за 700 км. до замены доливалось ~0,4 л.

2. Смотри раздел "Дополнительно" в шапке темы, а именно " тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару", т.е. ресурс моторного масла меня мало интересовал...

3. Повторюсь еще раз: если этот мотор крутить, то он подъедает масло и так было с новья. К тому же если не заморачиваться с поддержанием уровня моторного масла у отметки "MAX", то доливки он не потребует.

В итоге увидели приблизительные результаты. Просто если можно не доливать, то лучше этого и не делать, когда на анализ планируете сдавать. По износу понятно что ничего не произошло страшного, да и не должно было- 5-30 в японском моторе дает определенные преимущества перед 5-40 без увеличения износа. Трассовый режим в любом случае легче, чем городской. Более того, в жару практически исключен прогрев двига, что только к лучшему. Ну а температура внутри в основном поддерживается на одном уровне, у вас не турбо зажигалка, где в зависимости от того как нажмешь можно получить 105-100, а можно- 120-125. Если по трассе едете быстро, то действительно температура может подняться, но например включение кондея ее опустит. К тому же CVT предлагает максимально широкий диапазон передаточных чисел потому и обороты у вас не должны были выйти из среднего диапазона даже при 140-160кмч. У меня например МКПП5, поэтому на трассе обороты обычно 3,5-4 тысячи и все ок, а в таком режиме могу ехать 300-400 км.

Если это сомнения из- за того, что ОД льет 5-40, то можете вообще не обращать внимание на них- примеров заливки масла, которое вроде бы и есть в мануале, но по факту нужно заливать как минимум на 1 шаг жиже, хватает, возьмите ту же Тойоту, куда ОД заливает 5-40, а по книжке рекомендовано 0-20 как предпочтительное. Да у вас еще и А3 масло было, а не С2/С3 или же ILSAC.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС а воздушный фильтр у тебя с масленой пропиткой или сухой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнительно: тест делался ради интереса, чтобы посмотреть как поведет себя по износу 5W30 в жару, т.к. 50% пробега пришлось на поездку на море. По трассе более чем не тошнил, на обгонах и серпантинах передвигался тоже ооочень динамично, все пребывание на море стояла жара, машиной пользовался каждый день... в общем все как я хотел.

5W30 vs 5W40 - никаких изменений не было: расход бензина одинаковый, никаких изменений в приемистости автомобиля не замечено, масла "съедено" приближенно столько же сколько и Nissan 5W40 до этого, мотор шумит одинаково. Буду рад любым комментариям.

 

Думаю, вы чересчур перестраховываетесь ;)

Этот мотор и на 5W-20 в жару бы отлично отработал... Считаю, что на современных японских авто с вариатором, при тяжёлых нагрузках мотор на xW-20 явно "переживёт" вариатор :)

По поводу изменений в приемистости и расходе топлива - а их и не будет при сравнении масел ACEA A3/B4 с близким HTHS.

Вот если сюда залить "родные" для этого мотора 5W-30 ILSAC или АСЕА А5, то всё сразу будет заметно :) И вполне допускаю, что жор масла даже уменьшится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС а воздушный фильтр у тебя с масленой пропиткой или сухой?

Сухой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×