Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Я механизма как разбавление И20А поможет не понимаю, точнее за счет чего . DN фактор максимальный для этого редуктора наверное надо считать от вала электромотора. По паспорту вал мотора крутится как 18-20 тыс rpm . Диаметр его миллиметров 7, пусть 10. Значит DN не более 200000. В остальных местах Dn будет и того меньше так как редуктор понижающий.

По всем таблицам NLGI 2 и вязкость базового масла 110 при 40 градусах (это вязкость у Altis EM 2) должно работать без этих разбавлений.

Ссылка на сообщение

Я механизма как разбавление И20А поможет не понимаю, точнее за счет чего . DN фактор максимальный для этого редуктора наверное надо считать от вала электромотора. По паспорту вал мотора крутится как 18-20 тыс rpm . Диаметр его миллиметров 7, пусть 10. Значит DN не более 200000. В остальных местах Dn будет и того меньше так как редуктор понижающий.

По всем таблицам NLGI 2 и вязкость базового масла 110 при 40 градусах (это вязкость у Altis EM 2) должно работать без этих разбавлений.

к чему эти расчёты, если пример прямо перед вами и видно что оно в данном случае не работает?(эти расчёты и прикидки по таблицам)

Заполнение вроде как для редукторов 1/3 от внутреннего объёма, и смазка должна быть жидкой(циркулировать, создавая минимальное сопротивление), но т.к. герметичность тут похоже не предусмотрена, то минимально твёрдая не текучая смазка nlgi 0.5-1

Ссылка на сообщение

Я хочу понять где я ошибся в расчетах и какая промышленнаяа не самодельная смазка правильная. Чтобы выбрать правильную смазку. Хочу решить проблему не "колхозным решением" доливки И20А, а поменяв смазку .

Ссылка на сообщение

Я хочу понять где я ошибся в расчетах и какая промышленнаяа не самодельная смазка правильная. Чтобы выбрать правильную смазку. Хочу решить проблему не "колхозным решением" доливки И20А, а поменяв смазку .

Возможно стоит посчитать для бОльших шестерён, т.к. по-моему та 7-ми миллиметровая никакой погоды в теплообразовании не делает, несмотря на её 18-20т рпм.

А, стоп, так вы подбирали смазку по подшипникам в редукторе? Почему, если основные смазываемые элементы в нём это шестерни?? От их взаимодействия со смазкой и друг с другом идёт почти всё теплообразование, а не от подшипников.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
какая промышленнаяа не самодельная смазка правильная

В приведенном вами мануале уже указана неколхозная промышленная смазка 1-13. И периодичность замены - через 100 часов. Чем вас этот вариант не устроил?

Покурил форум понял что смазка густая для высоких оборотов.

И снова заложили не менее густую смазку. А вам нужна консистенции NLGI0-1. К примеру, Chevron BlackPearl выпускается в такой консистенции, иногда встречается в продаже, но нужно мониторить наличие. Расчет скоростного фактора мне не совсем понятен, поскольку у вас не подшипник, а редуктор

Изменено пользователем greenled
Ссылка на сообщение

А расчет для шестерен и подшипников отличается? Мне казалось там все должно зависеть только от линейной скорости скольжения поверхностей трения , а не от их формы? Насчет густоты : я ориентиповался на вязкость базового масла, а не пенетрацию конусом. Да и опыт подтвердил это т.к. на ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5. грелось намного сильнее хотя она в терминах ngli жиже у нее индекс 1.5 а вот приведенная вязкость базового масла наоборот сильно выше : 460 против 110 у Total Altisa .

Изменено пользователем Dolgoper
Ссылка на сообщение

А не проще взять из предлагаемых на рынке готовую смазку для редукторов электро- или бензо- инструмента?

Ссылка на сообщение

@Paulson, Ну это не спортивно :)  Плюс я вроде бы все делаю по науке а результата нет , заодно хочу понять что не так . 

Ссылка на сообщение

 

 

А расчет для шестерен и подшипников отличается

Т.е. вы не видите принципиальной разницы между зубчатой передачей и подшипником, равно как и между смазками разной консистенции? Тогда о чем тут речь вести? Какой-то неумелый троллинг... даже не интересно

Ссылка на сообщение

@greenled, Таки да, я не инженер и я не понимаю почему смазка на шестернях мешает им крутится сильнее чем смазка в замкнутом пространстве закрытого шарикоподшипника , тем более что центробежные силы с шестерни снимают,  а из подшипника ей деться просто некуда. Мне разница поэтому не понятна. Мне не понятно почему в каталоге шеврон применимость от скорости вращения делают на основании вязкости базового масла , а не степени пенетрации . Если бы мне было все понятно я бы сюда вообще не писал, совет добавить масла от швейной машины да  пожиже мне в принципе дала моя жена еще вчера.

Если мне кто-то разъяснит методологию расчета  требуемых параметров пластичной смазки для редуктора  - это как раз то зачем я сюда написал свой вопрос.  

Ссылка на сообщение

@greenled, Таки да, я не инженер и я не понимаю почему смазка на шестернях мешает им крутится сильнее чем смазка в замкнутом пространстве закрытого шарикоподшипника , тем более что центробежные силы с шестерни снимают, а из подшипника ей деться просто некуда. Мне разница поэтому не понятна. Мне не понятно почему в каталоге шеврон применимость от скорости вращения делают на основании вязкости базового масла , а не степени пенетрации . Если бы мне было все понятно я бы сюда вообще не писал, совет добавить масла от швейной машины да пожиже мне в принципе дала моя жена еще вчера.

Если мне кто-то разъяснит методологию расчета требуемых параметров пластичной смазки для редуктора - это как раз то зачем я сюда написал свой вопрос.

Для подшипника, чем выше скорость, тем "потвёрже" должна быть смазка(выше её нлджи, вязкость базового масла пока не трогаем, с ней всё как раз так, по идее, как вы написали-зависит от скорости относительного перемещения трущихся поверхностей), т.к. убежав из него-обратно она не вернётся. А вот в редукторе она должна легко убегать, но т.к. она будет почти жидкая-возвращаться обратно на шестерни, а не сбиваться у стенок и навиваться на шестерни трудномешаемыми комками. Получаются хорошие условия смазки с минимальным сопротивлением кручению шестерён.
Ссылка на сообщение

Тогда надо ngli 0 закладывать ?

Или может поменьше закладывать?

Изменено пользователем Dolgoper
Ссылка на сообщение

Тогда надо ngli 0 закладывать ?

Редуктор-то без уплотнений вроде. Эта может сочиться. Надо что-то 0.5-1

Для редукторов что-то около 1/3 закладка, пусть кто-то поправит если не так, но не знаю свободного объёма или полного.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение

Можно поэксперементировать с тем же Алтисом,или Ультиплексом - разбавлять постепенно и смотреть на результат,контролируя температуру. Но это уже будет эксперимент из области "онанизма"

Ссылка на сообщение

Я хочу понять где я ошибся в расчетах и какая промышленная, а не самодельная смазка правильная. Чтобы выбрать правильную смазку. Хочу решить проблему не "колхозным решением" доливки И20А, а поменяв смазку .

А не проще взять из предлагаемых на рынке готовую смазку для редукторов электро- или бензо- инструмента?

@Paulson, Ну это не спортивно :)  Плюс я вроде бы все делаю по науке а результата нет , заодно хочу понять что не так .

 

Я не спец по пластичным смазкам - но выскажу своё вИдение, пусть и в теории

Подбор смазки из узко специализизированных, в частности, автомобильных. на мой взгляд - не лучший выход, думаю - ибо какие-то хороши, например, для ШРУСов - а иные для подшипников, валов или шестерён - есть и универсальные, не отрицаю - но универсальность всё же компромисс...

Кроме общих требований по водостойкости, морозоустойчивости и прочему подобному - у них всё-таки есть различия

 

Для смазки редукторов электро/бензоинструмента нужны иной раз взаимоисключающие требования

С одной стороны, хорошая пенетрация - проникновение, просачиваемость смазки к трущимся деталям - подшипнику (-ам)

С другой, хорошая адгезия (прилипание) - к зубьям шестерён, в частности - а то народ вскрывал чуть поработавшие редукторы инструмента, в том числе и ведущих фирм - и там вся смазка по стенкам корпуса редуктора разбрызгана - а шестерни без смазки... (потому многие, наученные опытом других - зачастую сразу, или чуть поработав, заменяли заводскую смазку на иную, например, в купленном электроинструменте - в основном, не мудрствуя - на универсальную МС100 http://new.smazka.ru/ms-1000.html)

То есть - смазка должна и липнуть к деталям - и в то же время быть всепроникающей - что не совсем вяжется одно с другим...

Плюс к тому же - в смазку для редукторов электро/бензоинструмента, как правило, добавляется дисульфид молибдена, иногда - графит, и реже - и то, и другое (вроде попадалось)

 

Есть опыт использования смазок Штиль - но они дОроги, об этом позже

Поначалу для игольчатого подшипника ведущей звёздочки бензопилы Stihl MS 180 - по рекомендации производителя -  использовал их универсальную смазку

---------

http://www.stihl.ru/stihl-mehrzweckfett.aspx

--- Универсальная консистентная смазка STIHL ---

- Свойства:

Отличная адгезия (смазка остается на точках смазывания и на открытых деталях трансмиссии)

Устойчива к окислению

Водостойкая

- Основные области применения:

специально:

для всех открытых деталей приводного механизма мотоножниц и электропил

- Действие:

уменьшает износ

защищает от коррозии

- Указания по применению:

применяется также в качестве универсальной смазки

----

И эта смазка действительно в прямом смысле липкая, прилипает к пальцам - как и к трущимся поверхностям, полагаю

А когда сменил аж 2 редуктора на бензокосе (не Штиль) по причине износа шестерён - встал вопрос о специальной смазке для высокооборотного редуктора вновь купленной более мощной бензокосы, во избежание повторения неприятностей с редукторами предыдущей - ибо имеющаяся универсальная всё же "не то"

У Штиля есть и такая

------

http://www.stihl.ru/stihl-hochleistungsgetriebefett.aspx

--- Эффективная консистентная смазка для деталей трансмиссии STIHL ---

- Свойства:

Высокая проникающая способность при одновременно высокой адгезии (даже в компактных передаточных механизмах смазка попадает на все нужные точки).

Устойчива к высоким температурам и срезывающим силам

Устойчива к окислению

- Основные области применения:

Эффективная консистентная смазка для деталей трансмиссии, подходит для всех трансмиссий с закрытым корпусом с коническими зубчатыми, цилиндрическими, червячными и прочими передачами.

В отдельных случаях для редукторов кусторезов и триммеров.

- Действие:

уменьшает износ

защищает от коррозии

-----

Но - тюбик 80 г за 300 руб не нашёл в доступной продаже - а 225 г много, да и 600-700 руб за него - накладно

Потому купил смазку для редукторов PATRIOT Arsenal AR-417, с дисульфидом молибдена - 100 г за 200 руб http://www.onlypatriot.com/ru/catalog/4688/

Опять же - показалась не такая липкая, как универсальная от Штиля - потому для редуктора бензокосы смешиваю обе - да там много и не требуется...

Есть всякие смазки для редукторов бензокос/триммеров, буров, УШМ и прочего электро/бензоинструмента, от разных производителей - самогО инструмента и сторонних - можно подобрать, полагаю

А по части применения в этих смазках дисульфида молибдена - не знаю, подходит ли вот эта "страшилка" (в конце) - http://tpgargo.ru/press-czentr/blog/smazki-s-disulfidom-molibdena

 

P.S. Прикупил недавно для деревни дисковую пилу (циркулярку) AEG KS 66-2 - вот и думаю, что за смазка там заложена в редукторе - а то как бы не пришлось и туда подыскивать, хоть и немцы - но делает Китай, "бог их знает, что они туда плеснули" © - поработаю весной-посмотрю...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...